Лучший педагог года

Конспект открытого логопедического занятия

Пристайко Елена
Конспект открытого логопедического занятия

Ход занятия:

Логопед : Здравствуйте, ребята! Давайте поздороваемся с нашими гостями. Улыбнемся им и друг другу.

Вдруг звучит неожиданно музыка пиратов (тема Джека воробья из фильма «Пираты Карибского моря»

Логопед : Что это за музыка? Что происходит? А это кто? На экране появляется пират.

Пират говорит: Я, бесстрашный пират. Как-то давно мой корабль потерпел крушение вблизи необитаемого острова. Я тогда чудом спасся. Мне пришлось бежать, а вот сокровища пришлось спрятать с собой брать было опасно. Если вы хотите найти мои сокровища, то вам придется доказать, что вы его достойны. Я оставлю вам карту, пройдя все испытания, вы получите мои сокровища!»

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия» размещена в разделах

Логопед :А вот и карта. Ну, что ребята. Хотите найти сокровища пирата?

Дети: Да.

Логопед :А помогать в поисках будет звук, который слышится в словах рыба, матрос, морской, корабль. Вы догадались, что это за звук?

Дети: Звук «Р».

Логопед : Вперед нас ждут задания. Будьте внимательными, красиво и четко произносите звук «Р» .Тогда нас ждет успех.

Логопед : Прежде, чем приступить к испытаниям. Нужно подготовиться и сделать гимнастику для язычка.

1) «Лягушки»

2) «Блинчик»

3) «Маляр»

4) «Качели»

5) «Грибок»

6) «Лошадка»

Логопед : Остановили лошадку, подули на губку.

Логопед : Следующее упражнение называется: «Кто быстрей намотает ленту до конца конфеты». Но при этом вы должны произносить звук «Р» громко, четко. Вдохнули, поехали.

Логопед : Молодцы!

Логопед : Ну, что в путь на поиски сокровищ. Первая стрелочка ведет к каким-то странным дорожкам. Где же они?

Логопед : А вот они…. Слушайте задание, ребята.

«Я начну, а вы повторяйте

И про звук «Р» не забывайте,

Вы идите по дорожке

Массажируйте себе ножки»

Логопед : Ра-ра-ра-вот высокая гора

Ро-ро-ро-потерял петух перо

Ру-ру-ру-мышка спряталась в нору

Ры-ры-ры-у ребят в руках шары.

Логопед : Отлично! С этим заданием мы с вами справились.

Логопед : Куда дальше двигаться?

Идут по стрелочкам.

Логопед : Перед нами озеро.

Логопед : Задание называется «Веселый рыболов»

Логопед : Вы должны помочь веселому рыболову поймать всех рыбок из озера в свое ведерко.

Звучит музыка негромко.

Логопед : Миша, сколько ты поймал рыбок в свое ведерко, посчитай пожалуйста. (Одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок)

Логопед : Полина, сколько ты поймала рыбок в свое ведерко? Посчитай пожалуйста. (одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок….)

Логопед : Ребята, но эти рыбки непростые. Это рыбки-картинки, в них спрятался звук «Р». Вы должны назвать свою рыбку-картинку, определить, где находится звук «Р» в начале слова, в середине слова или в конце слова. И распределить их по корзинам.

Логопед : Всем все понятно? Тогда начинаем ….

Логопед : Миша, называй свои рыбки-картинки, где находится звук «Р»?

Логопед : Полина, называй свои рыбки-картинки, где находится звук «Р»?

Логопед : Молодцы! Справились с этим заданием.

Идут дальше по стрелочкам. (играет музыка)

Логопед : Ребята, посмотрите. Кто нас встречает?

Логопед : Это ежики. Они хотят с нами поиграть.

Логопед : Миша ты какого цвета выбрал ежика?

Логопед : Полина, ты какого цвета выбрала ежика?

Логопед : Ручки закрываем и говорим такие слова:

«Ежики проснулись

Друг другу улыбнулись

По ручкам походили

Друзей не торопили

Прыгали и мяли

Звуки изучали»

Логопед : Какие звуки изучали морские ёжики?

Дети: Звук «Р»

Логопед : Пока морские ёжики изучали звуки, все иголочки растеряли.

Логопед : Соберем иголочки ёжикам?

Дети: Да

Логопед : Миша, возьми иголочку и называй картинку со звуком «Р»

Логопед : Полина, возьми иголочку и называй картинку со звуком «Р»

Логопед : Какие вы молодцы. Вернули все иголочки морским ёжикам.

Логопед : Миша, где слышался в твоих картинках звук «Р»? (в начале слова, в середине слова, в конце слова)

Логопед : Полина, где слышался в твоих картинках звук «Р» (в начале слова, в середине слова, в конце слова)

Логопед : Молодцы, ребята.

Логопед : Двигаемся дальше, стрелка показывает на пальму. Может здесь находятся сокровища?

Находят бутылку. Достают письмо.

Логопед : Это письмо от Волшебника, чародея. Он знал, что мы будем искать сокровища и написал для нас письмо. Но он такой рассеянный. Наверняка что-то перепутал. Послушайте, исправьте, если нужно, а поможет нам в этом волшебный мяч.

Логопед : Миша тебе предложение от Волшебника: Дровами Рубят топор

Миша произносит предложение правильно и выбирает картинку.

Топором рубят дрова

Логопед : Полина, тебе предложение от Волшебника-Чародея: Сахар грызёт Иру

Полина произносит предложение правильно и выбирает картинку.

Миша: Дорога едет по грузовику

Миша произносит предложение правильно и выбирает картинку.

Логопед :Дома строят бобров

Полина произносит предложение правильно и выбирает картинку.

Логопед : Миша, тебе предложение от Волшебника – Чародея.

Ветка сидит на сороке и громко стрекочет.

Миша произносит предложение правильно и выбирает картинку.

Логопед : Полина, тебе предложение от Волшебника-Чародея:

Зоопарк живет в рыси. Полина произносит предложение правильно и выбирает картинку.

Логопед : Миша, тебе предложение от Волшебника:

Травинка забралась на муравья.

Миша произносит предложение правильно и выбирает картинку.

Логопед : Молодцы, ребята и с этим заданием справились.

Логопед : Итак, скорее вперед. Стрелка указывает на сундук. Может там спрятаны сокровища?

Находят сундук. Он покрыт морской тиной. Интересно, что же за сокровища он в себе таит?

Логопед : Чтобы его открыть, надо сдуть тину, не забывай, что когда дуем щеки не надуваем!

Дети сдувают тину и открывают сундук. В котором находят ракушки.

Логопед : Что можно сделать из ракушек?

Логопед : Верно, выложить настоящий пиратский корабль!

Логопед : Ребята, а какой сегодня нам звук помогал в поисках сокровищ?

Дети: Звук «Р»

Логопед : Можно еще выложить из ракушек букву «ЭР»

Дети выполняют задания. Играет тихая музыка.

Логопед : Молодцы, ребята, какая замечательная у вас получилась буква «ЭР»

Логопед обращается к пирату :

Логопед : Джек Воробей, мы все прошли испытания?

Пират отвечает:

Да, вы прошли все испытания. Были очень внимательными, ясно и четко произносили звук «Р», следили за правильной речью. Я доволен вами. И за это, я вам приготовил подарки получите их!

Логопед вручает детям подарки от пирата.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты»Конспект индивидуального логопедического занятия по теме «Фрукты» .

Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]»Конспект логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш]» Коррекционно-обучающие цели: 1. Обобщение и уточнение знаний детей по лексической теме: «Весна». 2. Уточнить артикуляцию звуков [С] - [Ш].

Конспект логопедического занятия по лексической теме «Дом» Цели: Образовательные: Продолжать работу над развитием грамматического строя речи: учить согласовывать числительное один с существительными.

Конспект логопедического занятия «Звук и буква «Ч» .

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект подгруппового логопедического занятия на тему «Звуки [С] — [Ш]» Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение «Детский сад № 66 «Белочка» Конспект подгруппового логопедического занятия на тему.

Конспект логопедического занятия «Дифференциация согласных звуков [п]-[б]» Логопедическое занятие по теме: «Дифференциация согласных звуков «П-Б». Цель: Учить детей различать согласные звуки по звонкости-глухости.

Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие»Конспект логопедического занятия «Новогоднее путешествие» Тема: «Новогоднее путешествие». Цель занятия: Уточнить и закрепить у детей представление о празднике «Новый год». Задачи: 1. Упражнять.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого логопедического занятия (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Пристайко Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия
Опубликовано: 14 мая 2023 в 14:12
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД