Получи документы

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам»

Григорьева Наталия
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам»

Занятие-квест по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам»

Григорьева Наталия Николаевна

Цель занятия : закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-квеста.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе „Путешествие по островам“» размещена в разделах

продолжать учить составлять и решать простые арифметические задачи, выделять в задаче условие, вопрос, решение и ответ;совершенствовать навыки прямого и порядкового счета;закреплять состав числа 10;упражнять в ориентировке на листе бумаги;развивать умение ориентироваться во времени и пространстве.

Материалы для воспитателя:

письмо от королевы Математики;карта путешествия (рис. 1);цифры от 1 до 9 по количеству детей;конверты с изображениями островов с заданиями;карточки с цифрами шифра от кодового замка (7, 4, 8);схема корабля;рисунок к задаче; карточки: с одной стороны буквы «з», «н», «а», «н», «и», «я», с другой цифры от 1 до 6.

Раздаточный материал:

геометрические фигуры;цифры от 0 до 9, знаки «=», «+», «-»;листочки в клетку в точкой;карандаши;

Ход занятия

- Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. Давайте посмотрим, что в этом письме?

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Королева Математики, знаю, что вы готовитесь скоро пойти в школу, что много знаете и много умеете. Мне хочется сделать вам подарок. Он находится в сундуке на необитаемом острове, сундук заперт на кодовый замок. Путь туда будет долог и труден, но я уверена, что вы обязательно справитесь. Двигайтесь по направлению указанном на карте, на островах выполняйте задания, собирайте части шифра от кодового замка, и вы узнаете, что же необходимо взять с собой в школу, чтобы получать только «5».

- Интересно, что спрятано в сундуке? Может волшебная палочка. Или волшебная лампа Алладина. Потер лампу, и джинн выполнит за вас домашнее задание. Или золотое яблоко. Откусил и все знаешь.

Ну, что? Отправляемся в путь? (ответы детей) А на чем же мы сможем добраться до Острова сокровищ? (ответы детей)

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль -

По волнам плывет.

(Корабль)

- Если поплывем на корабле, то тогда нам надо стать кем? Конечно, моряками. Я буду вашим капитаном. Команда стройся! По порядку рассчитайся! (Дети рассчитываются по порядку)

Получите билеты, а точнее половинки билетов. Чтобы подняться на корабль, необходимо найти свою вторую половинку билета, так, чтобы вместе у вас получилось число 10. (Детям раздаются карточки с цифрами от 1 до 9, дети ищут свою пару и садятся на места)

- Все заняли места. Можем отправляться. И наш путь, согласно карте (рис. 1) лежит на остров (ответы детей) Правильно на остров Черепахи. …. доставь на корабль задание с острова.

Рис. 1

- Вот первое задание.

Какое сейчас время года?Назовите летние месяца. Какой месяц наступит после сентября?Сколько всего времен года? 4Сколько месяцев в году? 12Сколько дне в неделе? 7Который по счету февраль в году? 2Сколько рабочих дней в неделе? 5Сколько месяцев в каждом времени года? 3

- А теперь назовите первую часть шифра от замка. Для этого надо выбрать число, которое больше 5, но меньше 12.

А мы отправляемся дальне на остров … На остров Погибших кораблей. …. доставь на корабль задание с острова. На этом острове на необходимо починить корабли согласно схеме (рис. 2). Для этого что нам необходимо? (ответы детей). Правильно, геометрические фигуры. (Дети выкладывают корабль из геометрических фигур)

Рис. 2

Сколько сторон у треугольника? 3Сколько треугольников мы использовали? 5Сколько сторон и углов у прямоугольника? 4Сколько квадратов в нашем корабле? 1Какого цвета прямоугольники?Чем отличается квадрат от прямоугольника?Сколько углов у круга? 0

- А теперь назовите первую часть шифра от замка. Для этого надо выбрать число, у которого соседями будут числа 3 и 5.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем - мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)

Поглядите: чайки важно

Ходят по морскому пляжу. (Ходьба на месте)

Сядьте, дети на песок,

Отдохните вы чуток. (Дети садятся на места)

- А нам пора дальше на остров …. Правильно на остров Морской звезды. …. доставь на корабль задание с острова.

- Посмотрите, здесь какой-то рисунок (рис. 3). Что с ним делать? (ответы детей). Конечно, надо составить задачу. (Дети придумывают задачу)

Рис. 3

Кто может повторить задачу?

Из каких частей состоит задача? (Условия и вопроса)

Что такое условие? (Это маленький рассказ, в котором есть числа.)

С каких слов начинается вопрос? (Если задача на сложение, то вопрос включает слова «сколько стало», если на вычитание - «сколько осталось».)

Кто может повторить условие задачи?

Кто может повторить вопрос к задаче?

Что мы теперь будем делать? (Решать задачу, составлять решение задачи)

(Дети составляют решение задачи на партах, один ребенок на доске)

Прочитайте решение задачи. (Шесть плюс два равно восемь. К шести прибавить два равно восьми.)

Составьте ответ к задаче.

Цифра 8 - это следующая часть шифра. А нам надо отправляться дальше. Только на карте не обозначен остров. Куда же нам плыть? А вот здесь в конверте есть еще какая-то подсказка. Это математический диктант.

3 кл. вверх, 2 кл. вправо, 1 кл. вверх,

3кл. влево, 1 кл. вверх, 1 кл. вправо,

2 кл. вверх, 1 кл. вправо, 1 кл. вверх,

1 кл. вправо, 1 кл. вверх, 3 кл. вправо,

1 кл. вниз, 1 кл. вправо, 1 кл. вниз,

1 кл. вправо, 2 кл. вниз 1 кл. вправо,

1 кл. вниз, 3 кл. влево, 1 кл. вниз,

2 кл. вправо, 3 кл. вниз, 1 кл. влево,

2 кл. вверх, 1 кл. влево. 2 кл. вниз,

1 кл. влево, 2 кл. вверх, 1 кл. влево,

2 кл. вниз, 1 кл. влево, 2 кл. вверх,

1 кл. влево, 2 кл. вниз, 1 кл. влево.

- Что у нас получилось? (Медуза) Значит отправляемся на остров Медузы.

А вот и сундук. Шифр у нас есть. Проверяем и открываем. В сундуке какие-то карточки, буквы, цифры (рис. 4). Давайте сложим и наконец узнаем, что же вам нужно взять с собой в школу. (Один ребенок выкладывает слово на доске, другой ребенок слово читает)

Рис. 4

- Ребята, это - ЗНАНИЯ. Вы были сегодня большие молодцы, доказали, что вы готовыми идти в школу, что вы сообразительные, внимательные и настойчивыми. Удачи вам на дороге знаний!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам» Цель: развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие по островам математики» в подготовительной группе Цель: Закреплять знания по элементарным математическим.

Конспект открытого музыкального занятия «Путешествие по волшебным островам» для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по волшебным островам» Цель: Развивать восприятие музыки и творческие способности детей, через интеграцию различных видов.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам»Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Путешествие по островам» Конспект открытого занятия победителя муниципального конкурса «Воспитатель года» 2020 Конспект интегрированного занятия в подготовительной.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП)Конспект открытого занятия в подготовительной группе «Путешествие в Космозоо» с использованием игр В. В. Воскобовича (ФЭМП) Цель. Продолжать формировать у детей элементарные математические представления. Программное содержание • Познакомить с составом числа 9.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам»
Опубликовано: 24 апреля 2023 в 09:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по островам»» (включая файлы) размещена пользователем Григорьева Наталия на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД