Папки-передвижки

Конспект открытого занятия «Моя семья»

Арсланова Анна
Конспект открытого занятия «Моя семья»

Цель: Воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам. Уточнение и расширение знаний о семье, членах семьи, родственных связях.

Задачи: закрепить у детей представление о членах семьи, родственных отношениях в семье;

- развивать диалогическую речь;

- воспитывать у детей чувство гордости и любви, уважение заботы о членах семьи;

- развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной.

Подготовительная работа:

Публикация «Конспект открытого занятия „Моя семья“» размещена в разделах

Беседа на тему: «Моя семья», «Мои бабушки и дедушки», составление рассказов о своей семье, разучивание стихов о семье, дидактические игры «Какая ваша семья», «Радость или огорчение?», «Кто какой?» «Кто живёт у нас в квартире?»

Материал: музыка - Гимн семьи; материал для аппликации: картон, самоклейка, клей, фотографии семьи; рисунки на тему «Символ моей семьи»; «тучка» и «солнышко» на каждого ребенка; птица счастья; мяч.

Ход занятия

Здравствуйте ребята! Я рада вас приветствовать в нашем дружном кружочке. Мне очень приятно, что у вас хорошее настроение и мне хочется, чтобы хорошее настроение не покидало вас в течение всего дня! Я предлагаю вам взяться за руки, посмотреть ласково друг другу в глаза и передать тепло и доброту чувств, радости от нашей встречи!

Собрались все дети в круг,

Я - твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся.

1. Вос-ль: - Послушайте, пожалуйста, потешку и подумайте, как можно назвать одним словом людей, которые едут из-за леса, из-за гор? (Семья.)

Из-за леса, из-за гор

Едет дедушка Егор.

Сам - на лошадке,

Жена - на коровке,

Дети – на телятках,

Внуки – на козлятках.

В этой семье живут три поколения. Каждый член семьи связан с другими особыми отношениями, которые обозначены специальными словами: жена, муж, дети, внуки. Определите, кем в этой потешке приходятся друг другу люди.

Что вы можете сказать об этой семье? Почему вы решили, что семья большая, дружная, трудолюбивая?

Дедушка Егор и его жена – старшие члены семьи. Они воспитали своих детей, а теперь помогают детям растить своих внуков. Их все в семье почитают. Знаете, что означает это слово? (Уважают, советуются, проявляют почтение, внимание). Все члены семьи очень близкие друг другу люди. Они вместе живут и вместе ведут хозяйство, помогают друг другу в трудную минуту и в обычных делах.

2. Сегодня мы с вами поговорим о семье. Как вы понимаете слово «семья»? ( Это близкие нам люди: мама, папа, бабушка, дедушка, сестренка, брат, которые всегда рядом с нами, живут в одном доме, заботятся друг о друге, оказывают внимание.) Ещё бывают тёти, дяди, двоюродные братья сёстры, если у человека много родственников – значит у него большая семья!

Вос-ль: Сейчас наши дети Азалия, Искандер, Риналь прочитают стихи о семье.

1. Семья – это счастье, любовь и удача, Азалия

Семья – это летом поездки на дачу,

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты,

Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение, трепет.

2. Семья – это труд, друг о друге забота, Искандер

Семья – это много домашней работы,

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно.

3. Семья – это важно, Риналь

Семья – это круто,

В семье однозначно

Ты нужен кому-то.

Всегда береги и цени

Что имеешь.

Ведь если сломаешь –

Потом уж не склеишь.

Вос-ль: А теперь, давайте ребята, мы с вами поиграем в игру «Какая ваша семья» (дети стоят в кругу и передают друг другу мяч называя слова)

Родная дружная счастливая трудолюбивая хозяйственная спортивная культурная крепкая жизнерадостная гостеприимная здоровая

Вос-ль: Молодцы ребята, и я вам предлагаю сесть за стол и продолжить нашу беседу о семье.

Дети садятся

Вос-ль: Ребята вам было задано домашнее задание нарисовать «Символ моей семьи».

Вос-ль: Посмотрите, у всех разные рисунки получились, так красиво нарисовали. Молодцы!

Вос-ль: Кто желает рассказать о своем рисунке, что вы хотели передать в нем?

Дети: Рассказывают о своей семьи.

Вос-ль: Какие вы молодцы! Так хорошо рассказывали о своих семьях. И на вопросы ответили правильно. Да, ребята, семья может быть большой и дружной. Главное в семье всегда была любовь и уважение друг к другу.

Семья-это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге. А ваши поступки могут радовать или огорчать близких вам людей.

Вос-ль: У меня на руке есть «солнышко» и «тучка». Как вы думаете, какой из них обозначает радость? (Солнышко, а какой огорчение? (тучка)

Вос-ль: Давайте поиграем в игру «Радость или огорчение?» я называю поступок, а вы с помощью них показываете, порадует или огорчит этот поступок ваших близких.

• Вы съели на завтрак всю кашу

• Вы подрались с другом

• Разбросали по комнате все игрушки

• Помогли маме вымыть посуду

• Нагрубили бабушке

• Нарисовали и подарили папе красивый рисунок

• Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

• Порвали новую книжку

• Маме помогали поливать цветы

• Сегодня не заправлял кровать

• Хорошо вели себя в детском саду

Вос-ль: Молодцы!

Вос-ль: Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что вы будете совершать только хорошие поступки.

Вос-ль: Устали ребятки?

Дети: Да.

Вос-ль: Давайте с вами сделаем зарядку.

Физкультминутка «Кто живёт у нас в квартире?»

1 2 3 4 (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире (повороты в стороны с подниманием плеч)

1 2 3 4 5 (прыжки на месте)

Всех могу пересчитать (указательным пальцем пересчитывают)

Папа! Мама! Брат! Сестренка!

Кошка Мурка! Два котенка!

Мой щегол, сверчок и я!

Вот и вся моя семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Вос-ль: Молодцы, ребята! Хорошо отдохнули!

Вос-ль: А сейчас ребята давайте поговорим о самых близких и поиграем в игру «Кто какой?». Надо подбирать как можно больше слов, которые расскажут о маме, папе, дедушке, бабушке и т. д.

Мама (какая)- добрая, красивая, терпеливая, ласковая, нежная;

Папа (какой)- строгий, умный, сильный;

Бабушка- старенькая, седая, отзывчивая;

Дедушка- старый, мудрый, седой;

Сестра- весёлая, задорная, старшая, младшая;

Брат- сильный, старший, младший, подвижный.

Вос-ль: У всех есть семья. А у каждой семьи есть свой дом, где они живут счастливо. А теперь я вам предлагаю немного поработать. У всех на столах лежат материалы для аппликации.

Воспитатель комментирует, что нужно делать:

Вос-ль: Большой квадрат – это наш дом, треугольник – это крыша домика, что еще не хватает для нашего домика?

Дети: окна.

Вос-ль: Нам нужно взять квадраты поменьше – это будет окна.

Вос-ль: И я предлагаю вам поселить в эти домики свою семью.

Работы детей (Музыка о семье)

- Красивый дом у нас с вами получился?

- Для кого мы сделали дом?

- Кто живет в нашем доме?

Итог занятия

Вос-ль: Ребята посмотрите, пока вы делали аппликацию, к нам в группу залетела птица счастья.

Вос-ль: Очень давно на Руси делали птицу счастья и вешали в избе на самом видном месте. Люди верили, что она оберегает дом и всю семью от бед и несчастий. Чтоб каждая семья жили счастлива давайте мы с вами закрепим наши домики на птицу счастья и скажем пожелании, что нужно делать, чтобы в каждой семье поселилась счастье?

Дети закрепляют свои домики и дают советы

Дети: - Любите друг друга!

-Не ссорьтесь!

- После ссоры обязательно помиритесь!

-Не забывайте просить прощения!

- Будьте внимательны друг к другу!

- Чаще помогайте родителям в домашних делах!

- Уважайте своих родителей!

-Не обижайте маленьких!

Вос-ль: Вот какая хорошая птица счастья у нас получилась. Красиво?

Дети: Да.

Вос-ль: Давайте мы возьмём ее с собой, чтобы счастье жило в нашей группе,и повесим в раздевалке, чтобы ваши родители порадовались за вас.

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия «Петушок и его семья»Конспект открытого занятия «Петушок и его семья» Конспект открытого занятия Тема:"Петушок и его семья" Цель занятия: • Расширять представление детей о домашних птицах: петушке, курочке,.

Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья»Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №3» Конспект Открытого показа сюжетно.

Конспект открытого занятия «Осенние хлопоты»Конспект открытого занятия «Осенние хлопоты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №87 «Улыбка» комбинированного вида г. Улан - Удэ Конспект.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья»Конспект открытого занятия по образовательной области «Речевое развитие» в подготовительной группе «Я и моя семья» Тема: «Я и моя семья». Цель: формирование духовно - нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по ЗОЖ «Витаминки для здоровья» Цель:вызвать у детей желание заботиться о своём здоровье. Задачи: -учить детей различать витаминосодержащие продукты; -объяснить детям,.

Конспект открытого занятия «У оленя дом большой»Конспект открытого занятия «У оленя дом большой» Цель: -ознакомление детей с малым фольклорным жанром-потешкой "У оленя дом большой". Задачи:  - развивать диалогическую речь: учить участвовать.

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей старшей группы «Моя семья» Открытая НОД на тему: «Моя семья» (старший дошкольный возраст) Цель: Формировать представление детей о семье, как о людях, которые живут.

Конспект открытого занятия «Вот так Африка» Тема: «Вот так Африка!» Воспитатель: Копейкина Н. И. Дата: 21.11.2016 г. Цель: познакомить детей с самым жарким континентом – Африкой, с.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Конспект открытого занятие «Моя семья» в средней группеКонспект открытого занятие «Моя семья» в средней группе Тема: «Моя семья».(средняя группа) Цель: Формирование у детей правильного представления о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия «Моя семья» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Арсланова Анна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Моя семья»
Опубликовано: 1 мая 2022 в 19:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД