МААМ-картинки

Конспект открытого занятия «Узнаем какая вода?» в средней группе

Гюнель Наджафова
Конспект открытого занятия «Узнаем какая вода?» в средней группе

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми среднего дошкольного возраста (4-5 лет)

«Узнаем какая вода

Возраст воспитанников: средний дошкольный возраст

Виды деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, самообслуживание и элементарный бытовой труд.

Образовательная область: познавательно-исследовательское развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: формирование начальных представлений о свойствах воды; умения экспериментировать с веществами (водой)

Публикация «Конспект открытого занятия „Узнаем какая вода?“ в средней группе» размещена в разделах

Задачи: Учить узнавать, характеризовать свойства воды: прозрачная, не имеет запаха, вода жидкая. Развивать логическое мышление, познавательную деятельность.

Методы и приемы:

-наглядные: сюрпризные моменты: превращение в волшебницу - Воду, в фокусников.

-словесные: обобщение детских исследований по данной теме, вопросы к детям, объяснения.

Материалы и оборудование: предметные картинки: тучки, речки, капельки; 2 сосуда, 4 стакана; молоко, вода, кофе, две палочки, блюдца и ложки по количеству детей.

1: этап способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

В. – Здравствуйте, ребята! Давайте с вами улыбнёмся друг другу и поделимся хорошим осенним настроением! А вы любите, когда к нам приходят гости?

В. – Ребята, как Вы думаете, кто же к нам придёт сегодня в гости?

-Здравствуйте!

- любим

- доктор Айбалит

- мишка

Свинка Пэпэ

2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

В. – Ребята, для того, чтобы узнать, о чем сегодня мы будем говорить, вам необходимо отгадать загадку:

Без меня вам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить

Без меня вам не прожить!

Вы меня в пруду найдёте

И в сыром лесном болоте,

Путешествует всегда

Наша спутница – (Вода)

В. – Правильно, вода! Сегодня к нам в гости придёт Волшебница – Вода! Хотите с ней познакомиться? Тогда закройте все глаза и посчитайте до 10.

В. – Покружилась, покружилась…. в Волшебницу – Воду превратилась.

(Воспитатель одевает голубого цвета накидку, шарф…. Дети внимательно рассматривают.)

В. – Я Волшебница-Вода. Сегодня вы узнаете обо мне много интересного!

Ребята, а из чего состоит вода?

В. – Правильно, из капелек

- Каким способом мы что-то можем узнать о воде?

- А как вы думаете, где мы можем провести исследование с водой?

- вода

(закрывают глаза и считают)

- из капелек

- попить воду

- понюхать

- в лаборатории

- на улице

группе

3 этап: способствуем реализации детского замысла

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

- Ребята, знаете ли вы, кому нужна вода?

- А нам, в детском саду, нужна вода? - А для чего?

- Верно ребята, без воды всё живое на свете погибнет. Вода – это жизнь!

-А давайте подумаем какая вода?

- Ребята, я приглашаю вас в волшебную (лабораторию, город, страну, школу (на выбор детей).

Но, чтобы попасть в волшебную лабороторию вам нужно превратиться в вошебную капельку!

Давайте поиграем.

Физ. минутка.

Раз, два, три, четыре, пять, любят капельки играть.

Мы ногами топ – топ, мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик-чик,

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя,

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли,

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

Вот и кончилась игра.

Опыт №1 В. – Посмотрите, что это на столе лежит?

-На столе лежат два стаканчика. В одном из них молоко, а в другом вода. В каждый из них я положила палочку. В каком стаканчике мы видим палочку?

- Видна палочка в воде?

- А как вы думаете, почему мы ее видим?

- Мы ее видим, потому что вода прозрачная!

- А теперь, давайте проверим, есть ли в молоке палочка? (Воспитатель выливает молоко из стаканчика, дети убеждаются, что палочка была в стаканчике с молоком.)

- Почему мы палочку в молоке не увидели?

- Имеет ли вода свой цвет? -Есть ли у воды цвет?

-Почему в одном сосуде видна палочка, а в другом нет?

Вывод: Вода не имеет цвета. она бесцветная, прозрачная.

Настало время попращаться с капелькой и отправиться к речке. Но для этого мы должны превратится в ВОЛНЫ.

Опыт №2 «Вода – это жидкость, не имеет форму»

- А давайте узнаем что хочет спросить у нас речка? Речке интересно имеет ли вода свою форму.

- как вы думаете как мы можем проверить?

- Давайте попробуем, ребята, перелить воду из одного стакана в другой. (Дети переливают воду из одного стакана в другой).

-Льётся вода?

- Почему?

- какой мы можем сделать вывод?

Вывод: вода – это жидкость, текучая, принимает форму того предмета, в который её наливают. Если бы она не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Давайте попращаемся с речкой и отправимся к тучке. (воспитатель имитирует капельки и отправляется вместе с детьми к тучке)

- Ребята, когда ваша мама печёт пирожки и булочки, вы услышите аппетитный запах. А есть ли запах у воды? Как вы думаете как мы можем узнать есть ли у воды запах или нет? Каким способом мы можем это проверить?

(воспитатель наливает в один стакан молоко, а в другой воду)

– А теперь я предлагаю понюхать воду.

– Что вы можете сказать? (Воспитатель подводит детей к выводу о том, что вода не имеет запаха.)

Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха.

– Правильно. Ребята, вы просто настоящие волшебники!

- Ребята, я еще раз вам хочу напомнить, что вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам – растениям, животным, людям. Человеку нужна чистая, пресная вода. Поэтому, ее нужно беречь! Зря не лить, закрывать кран, чтобы она не текла напрасно.

-Деревьям, птицам, людям, животным, растениям.

-Умываться, мыть пол, готовить обеды, стирать, мыть игрушки, поливать цветы

-голубая

-вкусная

выполняют физ. минутку

- в том стакане, где вода

- не знаем

- потому что молоко белого цвета

Ответы детей

(воспитатель изображает как двигаются волны, а дети повторяют за воспитателем)

Дети внимательно слушают

- экспериментируя

-нет

-потому что она жидкая

-воду можно наливать и переливать. У воды нет формы, она жидкая,

- вода не пахнет

4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывания детей

– Ребята, что вы узнали сегодня о воде интересного?

- Что вам больше всего понравилось?

- Какой эксперимент вам показался самым сложным?

-Какой эксперимент вам больше всего запомнился?

- Молодцы, ребята! Вы были внимательны, с интересом слушали, хорошо отвечали, экспериментировали.

– А теперь мне пора возвращаться домой. До свидания! Мы с вами ещё встретимся!

(Ответы детей.)

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знанийКонспект познавательной прогулки «Вода, вода, кругом вода» для средней группы. Формирование экологических знаний Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе весной. Задачи: Образовательные: закрепить знания.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Вода, какая она?» Конспект игровой непосредственной образовательной ситуации опытно-экспериментальной деятельности 2 младшей группы на тему «Вода, какая она?».

Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности «Волшебница вода» в подготовительной группе Цель: развитие творческой познавательно – исследовательской активности детей в процессе экспериментирования. 1. Образовательные задачи:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ах, какая Масленица»Конспект занятия по аппликации в средней группе «Ах, какая Масленица» Занятие по аппликации в средней группе"Смешарики": "Ах, какая Масленица!" Воспитатель: Шаморкина Г. В МБДОУ "Детский сад 53 Солнышко" г. Миасс.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Вода — какая она»Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Вода — какая она» Татьяна Плюхина Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Вода – какая она?» Задачи: Познакомить.

Конспект занятия в средней группе «Опасная вода»Конспект занятия в средней группе «Опасная вода» Конспект занятия в средней группе по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности»).

Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?»Конспект занятия по познавательно–исследовательской деятельности для старшей группы «Вода. Какая она?» Цель:расширение представлений о воде, ее свойствах. Задачи:Образовательные:- познакомить детей со свойствами воды: (не имеет вкуса, цвета,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого занятия «Узнаем какая вода?» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гюнель Наджафова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого занятия «Узнаем какая вода?» в средней группе
Опубликовано: 3 ноября 2023 в 13:28
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД