Лучший педагог года

Конспект урока русского языка во 2 классе с использованием социгровых технологий «Волшебная сказка. Корневые орфогрограммы»

Полянская Елена
Конспект урока русского языка во 2 классе с использованием социгровых технологий «Волшебная сказка. Корневые орфогрограммы»

[Конспект открытого урока русского языка во 2-м классе

с использованием социгровых технологий.

УМК «Школа 21 века».

Учитель: Полянская Елена Вячеславовна

Тема: Корневые орфограммы. «Волшебная сказка».

Цель урока : формировать навык правописания корней

Задачи: 1)Закрепить умение учащихся подбирать проверочные слова к словам, содержащим корневую орфограмму.

Публикация «Конспект урока русского языка во 2 классе с использованием социгровых технологий „Волшебная сказка, Корневые орфогрограммы“» размещена в разделах

2) Формировать навыки контроля и самоконтроля.

3) Воспитывать любовь к русскому языку, русской литературе, аккуратность.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, документ – камера, раздаточные карточки, картинки: жар-птица, волк, Иван-царевич, лес, сад, клетка, златогривый конь, Елена со сваими мамужками и нянюжками всатПрекрасная, живая и мёртвая вода.

Ход урока:

1. Чистописание.

- Начнём урок с чистописания. Запишите слоги в свою тетрадь.

шеб вол я на ка сказ

2. Определение темы урока и цели урока.

- Отгадайте анаграмму и вы узнаете тему урока.

- Волшебная сказка. Мы будем путешествовать по сказке, повторяя корневые орфограммы. Разберём данные слова по составу слова.

- Назовите, какие мы знаем корневые орфограммы? Расскажите правила.

- Какая стоит перед нами цель урока?

3. Словарная работа.

- Повторим орфограмму безударную гласную непроверяемую ударением.

- Проведём игру «Эстафета». Соревноваться будем по рядам. Слова

написаны на доске. Ваша задача вставить безударную гласную в слова, поставить ударение.

1 ряд. 2 ряд. 3 ряд.

….юнь есл…. л. пата

А л. р в…р…бей к. ртина

авт…бус ин…й с…бака

н…род ч….тверг к…ртина

ц…плён…к …юль авт…м…биль

….прель в…рона за…ц

р…бята ов…щи к…ньки

а…. ея

Проверка:

- 1 ряд проверяет работу 2 ряда, 2ряд у 3 ряда, 3 ряд у 1 ряда.

- Оцените работу команд.

- Возьмите первые буквы словарных слов и вы узнаете по какой волшебной сказке мы будем путешествовать. (Иван-царевич и волк. Сказка.)

Слова и предложения сегодня будут из этой сказки.

4. Игра «Карусель».

- Продолжаем путешествовать по сказке. Поиграем в игру «Карусель».

Разделимся на команды по 4 человека. У каждой команды будут 4 карточки с орфограммами. Вы должны взять по карточке, записать слово в тетрадь рядом записать проверочное слово. Затем передаём карточку товарищу по команде по часовой стрелке. Так передаём и записываем слова, пока к вам не придёт ваша карточка. Тогда карусель остановится. Проверять будете по образцу на карточке. Её вам потом даст командир.

Хле.

Са.

Избу… А

З…л. то Мя…кую

Приб…жал

Х. дил

Р…димый Прекрас…ный

Сер…це

Извес…ный

Подпол…

Гла…

Чудес…ный

Око…ко

Кле…ка Мес. ный

Интерес…ный

Схв…тил

Прелес…ный Ул…тел

Л. сной

Окрес…ный

П…ро

Проверка: Самопроверка по карточке.

- Назовите, на какую орфограмму были ваши слова? Какое слово было лишнее? На какую орфограмму это слово? Как его проверили?

5. Игра «Найди ошибку».

- Продолжим путешествие. Сейчас вы разделитесь на 6 команд по 6 вариантам. Каждая команда отправится по своему маршрутному листу. Ваша задача добыть волшебные предметы исправив ошибки в предложениях. Проверять будем на доске, используя документ-камеру.

1 команда идё т в лес : (При)устал иван-царевич, слес сканя и сволился спать.

2 команда идё т добывать Жар-птицу: (У)видел (в)окожке стаит залатая кледка.

3 команда идёт за златогривым конё м: Залес Иван (в)крепость, там стаража спят, а в канюшне конь златагривый стаит.

4 команда идё т за Еленой Прекрасной: Вышла Елена Прекрасная со сваими нянюжками и мамужками всат.

5 команда идёт добывать живую и мё ртвую воду: Полител ворон за жывой и мёртвой вадой.

6 команда идё т в сад: Стал кто-то царский сат пасещать, залатые яблаки варовать.

(Команды берут маршрутные листы, ищут картинки с нужными им предметами, идут туда, там находят задания и выполняют их)

Проверка:

Командиры принесите свои работы. Смотрим на доску. Проверяем работы команд.

6. Игра «Собери хвост Жар-птицы».

- Пока вы искали волшебные предметы, у нашей Жар-птицы потерялись перья на хвосте. Посмотрите, у вас лежат цветные кружки. Разделимся на 6 команд по цвету перьев Жар- птицы. На пёрышках записано задание, которое вам надо выполнить Задание будете выполнять на маркерных дощечках. Проверять будем, поменявшись дощечками.

Слова на перьях у всех одинаковые: избу. ка, х…дил, прекрас. ная, око…ко, схв…тил, мес. ная, нака, тра…ка, св…тл. чок,сер…це, р…димый, чудес…ный.

Задания: 1 и 4 команды выписывают слова с безударной гласной.

2 и 5 команды выписывают слова с парной согласной.

3 и 6 команды выписывают слова с непроизносимой согласной.

Проверка:

- Поменяйтесь дощечками по часовой стрелке по кругу. Проверьте работу команды. Оцените работу.

(Дети прикрепляют перья на хвост Жар-птице)

7. Рефлексия

- Подойдите все к доске. Прочитаем стихотворение, которое написано у меня на доске.

В волшебную сказку сегодня попали.

В командах мы весело все поиграли.

В словах орфограммы мы дружно искали.

Жар – птице хвост найти помогали.

- Найдите в стихотворении корневые орфограммы. Назовите их.

Расскажите правила. Достигли мы с вами цели урока? Зачем надо уметь писать правильно слова с корневыми орфограммами?

Наше путешествие по волшебной сказке закончилось. Спасибо за урок.

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка во 2 классе «Род глаголов в прошедшем времени» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «22» апреля 2015 года. Тема. Род глаголов.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты» Наши проекты Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Формируемые УУД: п..

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Язык. Речь. Текст» Тема: Язык. Речь. Текст Цели: закреплять знания о языке и речи, о видах речи; повторить признаки текста; развивать умение определять тему.

Конспект урока русского языка «Повторение. Состав слова» в 4 классе Тема: Состав слова Цели: повторить виды орфограмм в корне слова; развивать умение правильно писать слова с орфограммами в корне. Формируемые.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание частицы НЕ с глаголами.» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Буквы о-ё после шипящих и ц» Тема урока: «Буквы о/е после шипящих и ц» Место урока: раздел «ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ» Тип и вид урока: урок повторения Цели урока: формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка во 2 классе с использованием социгровых технологий «Волшебная сказка. Корневые орфогрограммы»
Опубликовано: 7 сентября 2019 в 01:08
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока русского языка во 2 классе с использованием социгровых технологий «Волшебная сказка. Корневые орфогрограммы»» (включая файлы) размещена пользователем Полянская Елена на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД