Лучший педагог года

Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление»

Хоревич Наталья Николаевна
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление»

Конспект открытого урока по математике в 1 «А» классе

Тема: «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление»

Тип урока : урок развивающего контроля.

Цели (для учителя) :

- формирование у учащихся навыков самооценивания и самоконтроля

- закрепление знаний нумерации чисел 1-10, состава чисел первого десятка, умения решать простые задачи.

Задачи (способы достижения цели) :

- тренироваться в решении примеров и задач

Публикация «Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме „Сложение и вычитание чисел в пределах 10, Закрепление“» размещена в разделах

- оценивать задания по критерию «справился/не справился»

Планируемые результаты:

Предметные : уметь решать примеры на сложение и вычитание чисел первого десятка, составлять задачи изученных видов по краткой записи и решать их.

Метапредметные : сравнивать выполнение своей работы с образцом под руководством учителя; оценивать свою работу по критериям, предложенным учителем;

Личностные: освоение роли ученика: формирование мотивации к учению.

Оборудование: интерактивная доска, проектор, раздаточный материал для работы по листу самооценки, индивидуальные задания для проведения устного счета, индивидуальные жетоны для осуществления рефлексии.

Ход урока:

Этап урока Содержание урока, деятельность учителя Деятельность ученика

1. Организационный этап Учитель создаёт эмоциональный настрой, проверяет готовность к уроку :

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

К нам на урок пришли гости. Поздороваемся с ними.

Улыбнемся друг другу. Какие у вас замечательные улыбки! У всех хорошее настроение, все готовы работать!

Настраиваются на урок,

Проверяют готовность к урок

2. Мотивация к деятельности Учитель определяет вид предстоящей работы, нацеливает на выполнение заданий:

Итак, ребята, начнём математическую разминку.

1. Проведение устного счета.

А) счет прямой и обратный (1 ряд);

Б) Как называются числа при вычитании, при сложении?

В) Прочтите пример разными способами 5+2=7 8-2=6

Г) 2+8=10

Какое свойство можно применить, чтобы быстро решить пример?

2. Решение задач (устно) Приготовьте веера. Молча показываем ответы.

1) Как-то четверо ребят с горки покатились.

Двое в саночках сидят. Сколько в снег свалились? (4-2=2)

2) К двум пушистеньким зайчишкам прибежали 3 братишки.

Всем пора бы это знать, что их будет ровно. (2+3=5)

3) Задали детям в школе урок :

Прыгают в поле десять сорок.

Восемь взлетели, сели на ели.

Сколько осталось в поле сорок! (10-8=2)

4) Вот 6 дубков и 4 сосны. Как зелены они, стройны!

Деревьев сколько тут? Узнайте!

И хорошенько сосчитайте! (6+4=10)

5) Привела гусыня-мать

Шесть детей на луг гулять.

Все гусята как клубочки.

Три сынка, а сколько дочек? (6-3=3)

Индивидуальная работа на маркерной доске (во время решения задач).

-3 -2 +3

3. Откройте тетрадь запишите сегодняшнее число. На следующей строке запишите Классная работа.

Математический диктант. Записываем только ответы. Пишем красиво и правильно.

- Назовите число, соседи которого 5 и 7?

- Какое число предшествует 9?

-Покажите число, которое следует за числом 3?

- Найди сумму чисел 6 и 3

- Уменьши 5 на 2

- Увеличьте 4 на 3

- К какому числу надо прибавить 1, чтобы получили 6

- А теперь поменяйтесь тетрадями. Проверим! Посмотрите на доску такие числа у вас получились, если да ставим на полях+, если нет –

-Следующее задание. Уменьшите каждое число на 3. Проверим. Читать будет.

- Какие знания вам помогли справиться с заданиями разминки?

- Отвечают на вопросы. Комментируют ответы одноклассников, оценивают свой ответ.

Проверяют работу одноклассника : если правильно учащиеся показывают зеленый шар, если неправильно-красный.

- Анализируют, размышляют

6

8

4

9

3

7

5

3. Организация познавательной деятельности

4. Самоопределение к деятельности.

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке? Какие знания нам потребуются? (Сложение и вычитание чисел в пределах 10).

- Какие действия можно выполнить с числами? (сложение и вычитание)

- Какие числа мы умеем складывать и вычитать? (Числа в пределах 10).

1. Работа в группах.

- Чтобы узнать тему нашего урока поработаем в группах. Каждая группа получает карточку с зашифрованным словом. Вы должны решить примеры и расшифровать слово. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит задание.

4+3 7 - 5 8 - 5 10-4 7 - 7 5 + 3 6 + 3 6 - 2

и О В н Т е Р П

КЛЮЧ

4 2 3 0 2 9 8 6 7 8

п о в т о р е н и е

- Правильно! Тема нашего урока : «Повторение».

-Сегодня мы с вами повторим и закрепим изученное по теме : «Сложение и вычитание чисел первого десятка, решение задач», проверим и оценим свои знания.

Физминутка.

2. Работа в учебнике над задачей.

Стр. 23 з. 5

ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА

Учитель: Откройте учебник на с. 23. Прочитайте задачу 5про себя. Что это? (задача)

Учитель: Что такое задача? (небольшой рассказ)

Учитель: Какие части задачи вы знаете? (условие, вопрос, решение, ответ)

Учитель: Прочитаем задачу. (Чтение задачи хорошо читающим ребёнком)

Учитель: Прочитайте условие. Что известно?

Учитель: Прочитайте вопрос задачи. Что же нужно найти?

Самостоятельная работа

Учитель:Самостоятельно решите зад. 4 на стр. 23

(проверка)

Оцените свою работу.

Физминутка. (движения под музыку)

• Работа по теме урока. Работа в парах.

А сейчас поработаем в парах. На партах лежат карточки с ромашками. Впишите недостающие числа так, чтобы сумма чисел на каждом из лепестков была равна числу в серединке цветка. (Раздать по рядам)

Учитель: Давайте проверим, как вы справились с этим заданием. Оцените свою работу в паре, закрасьте на карточке кружок определенным цветом.

• Самостоятельная работа

Возьмите карточки с неравенствами. Вставьте вместо точек нужные знаки.

Сравни, =

4 …7 2 + 4 … 5 1 + 5 … 8

6 …9 7 … 3 + 3 4 + 2 … 4

0 …5 5 + 1 … 5 3 + 3 … 4

Учитель: Отложите эти карточки, я их проверю на переменке и оценю вашу работу на данном этапе.

• Работа с геометрическим материалом.

(на доске)

Графический диктант.

Продолжаем работу, будем решать примеры.

Перед вами листок с ответами. Я буду называть пример, а вы будете обводить точку с ответом. У вас должна получиться фигура.

2+5

3 увеличить на 1

6-1

1+1

Число, которое стоит после числа 5

0+1

9-9

Число, предшествующее числу 10.

(дети работают на листочках, обводят ответы и в итоге получается 5).

Контроль и оценка знаний

(слайд 18)

Покажите, что у вас получилось. Молодцы! Сегодня за урок всем я ставлю именно эту оценку

Учитель: На доске и вашем рабочем столе есть карточки с заданием, найдите их. (показываю)

Учитель: Какое задание вы могли бы предложить, глядя на это изображение?

Ученики: Соединить точки в нужном порядке.

Учитель: Выполняйте. (Дети выполняют задание)

Учитель: Что у вас получилось? (звезда)

Учитель: С помощью чего вы соединяли точки? (отрезков)

Учитель: Что такое отрезок? (часть прямой линии, заключенная между двумя точками)

Учитель: Как ещё можно назвать эту фигуру? (ломаная линия)

Учитель: Какая ломаная? (замкнутая)

Учитель: Из чего состоит ломаная линия? (из звеньев и вершин)

Учитель: Сколько звеньев у этой ломаной? (10)

Учитель: Сколько всего вершин у этой ломаной? (10)

Учитель: Как обозначены вершины этой ломаной? (обозначены числами)

Учитель: Молодцы! И с этим заданием справились.

• Итог урока

Учитель: Давайте подведём итог.

Учитель: Какую цель мы с вами ставили в начале урока?

Учитель: Все ли у вас получилось?

Учитель: Какое задание больше вам понравилось?

Учитель: Что было самым трудным на уроке?

Учитель: На каждом этапе вы оценивали свою работу. Посмотрите, у кого все плюсы, получает пять. Закрасьте звездочку этим цветом.

- работают с учебником

- высказывают предположения

- высказывают предположения

Выполняют задание самостоятельно.

Сверяют с образцом, оценивают свою работу (закрашивают соответствующим цветом шар на ёлке).

Самостоятельно выполняют задание, проверяют и оценивают.

Самостоятельно составляют задачу по схеме, записывают решение и ответ. Проверяют, оценивают результат.

Измеряют отрезки и сравнивают их.

Закрашивают самостоятельно фигуры нужным цветом, проверяют и оценивают задание.

4. Рефлексия учебной деятельности

Слайд 11-12

Наш урок подходит к концу.

Давайте оценим свою работу на уроке.

Кто доволен своей работой - поднимите зелёный кружок.

Кто чувствовал себя неуверенно-желтый.

Кто не мог справиться с заданиями-красным

Оцените своё настроение с помощью смайликов.

На доске лесенка настроения. Выберите тот смайлик, какое настроение у вас осталось после нашего урока.

Красный смайлик – плохое.

Жёлтый – хорошее.

Зелёный – отличное.

- Вот и подошёл к концу наш урок. -Нарисуйте смайлик, с тем выражением, какое у вас настроение было на уроке - Как вы считаете, ваших знаний и умений по теме урока стало больше. - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Спасибо сказочным героям за интересные задания. Вы все хорошо работали на уроке

По схеме рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Показывают «светофор»

Осуществляют самооценку собственной учебной

деятельности, соотносят цель

и результаты, степень их соответствия

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД по математике в старшей группе «Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год» Тема: Сложение и вычитание с переходом через десяток. Времена года. Год. Задачи: 1. Закрепление навыков устного счёта. 2. Закрепление определения.

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». Цель: формировать умения определять падеж имени прилагательного;.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока математики в 1 классе «Вычитание числа 6» Тема урока. Вычитание числа 6 Тип урока: решение учебной задачи Цели: формировать умение вычитать число 6; закреплять знания о составе числа.

Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел» Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных.

Урок математики 2 класс «Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток. Закрепление» Математика 2 класс УРОК: Закрепление Школа: Адаевская средняя школа ЧИСЛО: 27.11 ФИО педагога: Соколовская А. С КЛАСС: 2 Количество присутвующих:.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока по математике в 1 классе по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Закрепление»
Опубликовано: 21 мая 2020 в 21:38
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД