МААМ-картинки

Конспект открытого урока по домоводству «Мы готовим бутерброд»

Бурмистрова Оксана Анатольевна
Конспект открытого урока по домоводству «Мы готовим бутерброд»

«Мы готовим бутерброд»

Цель :

Ознакомление учащихся с принципами приготовления бутербродов из готовых компонентов с помощью педагога с опорой на картинно-графический план.

Задачи:

Формирование знаний учащихся о хлебе и хлебобулочных изделиях; -Формировать последовательность практических действий при приготовлении бутербродов, точность движений при работе с инструментами и натуральными объектами;

Оборудование и материалы:

Публикация «Конспект открытого урока по домоводству „Мы готовим бутерброд“» размещена в разделах

Хлеб,масло,сыр, огурец, зелень (готовые компоненты, тарелки,ножи, ложки, бумажные полотенца.

Методы и приё мы: наглядные, словесные, практические

Предварительная работа: Беседы,дежурство по столовой,заучивание стихов,пословиц.

Ход занятия

I. Организационный момент.

- Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.

Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я вам помогу.

- Я рада, что у вас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно

Артикуляционная гимнастика (веселый снеговик)

Речевая гимнастика, самомассаж.

НАСТУПИЛИ ХОЛОДА.

Да – да – да – наступили холода.

(потереть ладошки друг о друга)

Да – да – да – превратилась в лёд вода.

(провести пальцами рук по шее сверху вниз)

Ду – ду –ду – поскользнулась я на льду

(указательными пальцами помассировать крылья носа)

Ду- ду- ду – я на лыжах иду.

(растереть ладонями уши)

Ды – ды – ды – на снегу есть следы.

(приставить ладони ко лбу «козырьком» и энергично растереть лоб движениями в стороны – к середине лба).

Рапорт дежурного (Время года, день недели, состояние погоды)

«Декабрь» (хоровое проговаривание)

В декабре, в декабре

Пляшет вьюга во дворе,

И снежинкой на ладошку

Опускается ко мне.

II. Повторение

Сегодня, на уроке домоводства у нас необычное занятие – яркое, вкусное, гостеприимное. Сегодня мы с вами будем учиться готовить бутерброды. А вот основу бутерброда, вы мне должны назвать сами.

Послушайте загадку.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный, душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает – подгорелый.

Без него плохой обед,

Вкуснее и полезней нет.

Правильно, это хлеб.

- Хлеб – это главная пища человека. Нельзя представить себе наш стол без хлеба – будь то обычный завтрак или праздничный ужин. Недаром родились в народе пословицы. Виктория нам их прочитает, прочитай: «Хлеб – всему голова», «Будет хлеб – будет и обед»

Давайте посмотрим фрагмент мультфильма и вспомним, как хлеб пришел к нам на стол.

Фрагмент мультфильма «Хлеб» (2.45)

Итак, скажите, из чего пекут хлеб? (хлеб пекут из муки).

Из чего получают муку? (муку получают из зёрен). Какая бывает мука? (мука бывает пшеничная и ржаная).

Какой хлеб пекут из пшеничной муки? Из ржаной?

Какие хлебобулочные изделия вы знаете (хлеб, батон, лаваш, лепешки, булочки, пироги, пончики)

Все мы любим есть хлеб, а какой он, хлеб, вы мне расскажете.

Дидактическая игра «А какой он, хлеб?» (Подбор определений к существительному)

Посмотрите, какой хлеб? хлеб румяный

Потрогайте, какой хлеб? хлеб мягкий

Понюхайте, какой хлеб? хлеб ароматный, душистый.

А еще какой хлеб? Хочется вам его съесть? Значит какой он? Аппетитный, вкусный.

Чтобы вкусный хлеб пришел к нам на стол- нужно очень много потрудиться. Поэтому мы должны уважать труд людей, бережно обращаться с хлебом.

Физминутка.

Вы наверное устали?

Ну, тогда все дружно встали,

Ногами потопали

Руками похлопали

Покрутились, повертелись

И на стулья тихо сели

Глаза крепко закрываем

Дружно до пяти считаем

Открываем, поморгаем

И работать начинаем.

III. Основная часть.

Послушайте девочки загадку.

Он бывает разный, разный:

С колбасой, сосиской, маслом.

Утром к завтраку готовим

И не прочь поесть в обед.

Мы в поход его берём,

Поедим и не устаём.

Сам он просится к нам в рот,

Аппетитный ….бутерброд.

Тема нашего урока : «Приготовление бутербродов из готовых компонентов».

Вывешивание карточки со словом «Бутерброд»

-Бутербродэто слово немецкое: бутер – масло, брод – хлеб. Масло на хлеб, так можно перевести это слово. Бутерброды готовят во всех странах мира, их существует много разных видов. Давайте хором повторим. Катя повтори. Настя повтори.

Раздается стук в дверь. Под музыку из мультфильма «Простоквашино» в группу входит Кот Матроскин с бутербродом.

Кот Матроскин: Здравствуйте, здравствуйте и ребята и взрослые. Узнал, что вы собираетесь делать бутерброды. Это моя любимая еда- показывает бутерброд. Вкуснотища!

У: Дорогой Кот Матроскин, ты сделал «неправильный бутерброд»! Присаживайся пожалуйста, мы тебя приглашаем к нам на урок, будешь вместе с нами учиться делать бутерброды.

Бутербродов существует много разных видов: открытые, закрытые бутерброды, бутерброды канапе.

Открытые бутерброды. (картинка)

Их называют так, потому что их готовят на кусочке хлеба, а сверху кладут продукты, украшают. Если для приготовления бутерброда используют колбасу, курицу – такие бутерброды называют мясные. А если на хлеб положим икру, селедку, горбушу, то это будут … рыбные бутерброды. А если для приготовления использовать помидоры, огурцы, свежие и соленые, то это будут овощные бутерброды. Все виды открытых бутербродов можно украсить зеленью – укропом, петрушкой.

Закрытые бутерброды (картинка) приготавливают с двумя кусочками хлеба. Между ними укладываются продукты.

Бутерброды канапе. Это вид маленьких бутербродов, их подают на вазах или блюдцах. Маленькие канапе протыкают вилочкой-шпажкой с помощью которых берут бутерброд.

Сегодня мы будем готовить открытый, овощной бутерброд вот такой бутерброд (показ готового бутерброда). Посмотрите и скажите, что необходимо для его приготовления (рассматривают бутерброд)

Показ приготовления с комментариями учителя.

Как сделать такой бутерброд я вам сейчас покажу (показ)

1. Берём нарезанный ломтик хлеба (он должен быть не толще 1 см)

(в левую руку берём ломтик хлеба, в правой руке нож, аккуратно берем кусочек масла ножом или ложкой)

2. Ложкой,ножом берём масло и намазываем на хлеб.

3. Сверху положим кусочек сыра.

4. Затем кружочек огурца

(следите,чтоб продукты располагались на хлебе,а не свисали по краям)

5. Украшаем зеленью.

(бутерброды будут выглядеть аппетитнее, если их украсить зеленью)

Физминутка. Мы немножко отдохнем

Встанем, глубоко вздохнем,

Руки быстренько помыли,

Посушить их не забыли.

А теперь – смелей вперед!

Будем делать бутерброд :

Давайте повторим последовательность работы.

Технологическая карта «Приготовления бутерброда»

Учитель показывает на тех. карту, опрашивая детей.

У : Прежде чем мы перейдём к практической части занятия давайте вспомним санитарно-гигиенические правила, которые нам необходимо выполнить перед работой.

Сначала надо помыть руки.

А сейчас надеваем фартук, шапочку.

На одном из этапов приготовления бутерброда, вы будете пользоваться ножом, давайте вспомним правила техники безопасности при работе с ножом:

-пользоваться ножом осторожно;

-передавать нож только ручкой вперёд;

-не поднимать нож высоко.

В конце урока убираем рабочее место.

Молодцы. Перед работой разомнем пальчики

Пальчиковая гимнастика.

Мы готовим бутерброд (хлопаем ладонями горизонтально, меняя руки)

Будем угощать народ (руки в стороны)

Приходи весь белый свет (зовущие движения пальцами)

Будет вот такой обед (вверх большой палец)

Практическая работ

Итак давайте начнём делать бутерброды.

- Берём хлеб.

-Кладем на тарелочку.

-аккуратно ножом намазываем масло.

- Кладём на верх сыр.

- На сыр положим 1 кружок огурчика.

-Чем можно украсить ваш бутерброд? (показываю свой бутерброд украшенный зеленью).

IV. Закрепление.

У: Девочки, вы сегодня узнали и научились самостоятельно готовить бутерброды.

-Катя,какой вид бутерброда вы делали? (открытый)

-Хаят,какие бывают бутерброды (открытые,закрытые (овощные,рыбные,мясные)

Девочки выполняют самостоятельную работу.

Вика (дидактическая игра «Где живёт еда»)

Хаят работает с картинками и выбирает посуду.

Катя и Настя найдут пару для чашки.

А Алина и Настя по образцу учителя выбирают из картинок овощи.

V. Итог урока.

Девочки, вот и подошёл к концу наш урок.

Что мы с вами делали на уроке?

Что является основой бутерброда?

Какие продукты использовали для приготовления?

Какое словарное слово мы сегодня вспомнили?

На следующем уроке мы будем готовить другой вид бутерброда-закрытый.

Вы все хорошо постарались. Предлагаю накрыть стол и с котом Матроскиным будем угощаться нашими правильными бутербродами.

- У: Молодцы девочки, хорошо потрудились.

Чудак человек в Германии жил.

Он хлеб с колбасою случайно сложил

Затем результат положил себе в рот.

Вот так человек изобрёл бутерброд.

Публикации по теме:

Конспект открытого урока музыки в 3 классе «Симфоническая сюита «Пер Гюнт» Конспект открытого урока в 3 классе по теме: «Симфоническая сюита «Пер Гюнт». Цель: познакомить учащихся с жанром сюита на примере симфонической.

Конспект открытого урока по музыке для 4 класса «Знакомство с творчеством Н. А. Римского-Корсакова» с презентацией Конспект открытого урока для 4 класса «Знакомство с творчеством Н. А. Римского-Корсакова». Цели: познакомить учащихся с образами пушкинских.

Дидактическая игра-конструктор «Готовим бутерброд»Дидактическая игра-конструктор «Готовим бутерброд» В нашей группе мы, воспитатели, очень часто изготавливаем различные игры: дидактические, настольные, настольно – печатные и др. Для игры.

Конспект открытого урока на тему «Обида» для учащихся 4–9 классов с нарушением интеллектуального развитияКонспект открытого урока на тему «Обида» для учащихся 4–9 классов с нарушением интеллектуального развития Конспект открытого урока по предмету воспитанность, на тему "Обида" для учащихся 4-9 классов (с ЛУО и УУО). Тема: Обида Дата: 22.11.21.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Конспект урока технологии в 3 классе «Кукольный театр. Проект «Готовим спектакль»» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «08» мая 2015 года. Тема. Кукольный театр.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

План-конспект открытого урока по хореографии для обучающихся дошкольного возраста «Партерная гимнастика»План-конспект открытого урока по хореографии для обучающихся дошкольного возраста «Партерная гимнастика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №216 «Детский сад комбинированного вида»План-конспект открытого урока по.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого урока по домоводству «Мы готовим бутерброд»
Опубликовано: 21 ноября 2022 в 17:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД