Папки-передвижки

Конспект открытого урока по рассказу «Н. Артюхова. «Трусиха»

Лариса Мирошник
Конспект открытого урока по рассказу «Н. Артюхова. «Трусиха»

Учитель : Мирошник Л. В.

План урока литературного чтения по теме «Н. Артюхова. "Трусиха»

ЦЕЛИ УРОКА :

• совершенствовать навыки чтения (способ чтения от слогового к целому слову, правильность, беглость, выразительность);

• формировать и совершенствовать навыки работы с текстом;

• формировать и совершенствовать монологическую форму ответа, связную речь, логическое мышление;

• учить языку данного писателя, прививать любовь к родному языку, к чтению;

• обогащать и расширять словарный запас учащихся;

• воспитывать сознательную дисциплину;

Публикация «Конспект открытого урока по рассказу „Н, Артюхова, „Трусиха“» размещена в разделах

• воспитывать решительность, смелость, храбрость.

Ход урока:

-«Жужжащее» чтение- 5 минут.

Девиз урока (Слайд №1) Жизнь дана на добрые дела.

I. Орг. момент.

- Белая звездочка с неба упала

Мне на ладошку. но не пропала,

А превратилась в волшебную снежинку наших желаний на уроке. Какие бы желания вы хотели исполнить на уроке чтения? (Слайд №2)

(На экране расположены по кругу снежинки, на которых записаны слова: слушать, читать, пересказывать, сочинять, отвечать на вопросы, сравнивать, играть, исследовать, решать примеры, бегать 100 метров. Дети объясняют, что на этом уроке мы будем делать)

II Артикуляционная и речевая разминка

а)Дыхательная разминка

вдох носом, выдох через рот;

вдох, задержка дыхания, выдох;

вдох, выдох по порциям.

б) Упражнения для развития четкости произношения:

Самолеты взлетают: у-у-у.

Машины едут: ж-ж-ж.

Лошадки поскакали: цок-цок-цок.

Рядом ползет змея: ш-ш-ш.

Муха бьется в стекло: з-з-з-з.

в) Проговаривание чистоговорок шепотом и медленно:

ра-ра-ра – начинается игра,

ры-ры-ры – у нас в руках шары,

ру-ру-ру – бью рукою по шару.

г) Чтение тихо и умерено: (Слоги для скорочтения- листы)

арка арца

арта арда

арла арча

арса аржа

д) игра ПРЯТКИ

Среди букв спрятаны слова. Их нужно как можно быстрее найти и подчеркнуть.

тарнпудоркгмостбнкрцугщцзмабыллампацщнвбюфдвогурецинрвютжыивасымкшщслонцюдрапецзхйтбанкафызыврнымичкнигаюфдзунцшщцпомидорцьиврафвфонарьцзнкшсзмеябвлгкепунручкаыжлщедщукаиьбцзйшнкгаьрукаффхщушмтсморехжфюутжукшроытремкиноцзждынротжфцветокбьиытсаолвсаближэущнеплатьефжнущиакурицахдврнфаьбошпарварбусыэларвтолкатьыжшщкимсмотретьфюьвмру игратьйжстоять

III. Проверка дом. задания:

-Какое произведение вы читали дома? Кто автор?

-Чтобы проверить вашу память, я скажу вам несколько утверждений. Если я права- ставьте 1, если нет 0.

• К Юре обращались за помощью 4 раза.

• Первой за помощью обратилась сестрёнка.

• Она просила завязать ей шнурки на ботинках.

• В доме у Юры была кошка.

• Собаку Юрика звали Дружок.

• Мама дала Юре совет, какие хорошие дела он может сделать.

( Ответ: 010001)

VI. Рассказ о Н. Артюховой

- Как называется раздел, который мы изучаем на протяжении последних уроков?

Сегодня мы познакомился еще с одним произведением из этого раздела, прочитайте: АХИСУРТ Слайд №3

-Как называется произведение, кто автор? ПОРТРЕТ (Слайд №4)

Нина Михайловна Артюкова родилась в 1901 году и прожила долгую жизнь 89 лет. Умерла она в 1990 году, она является нашей современницей. Отец Нины был известным московским книгоиздателем, в их доме постоянно бывали писатели, ученые, сотрудники издательства. В их семье был замечательный обычай: время от времени выпускали домашний рукописный журнал, в нем были и стихи, и рассказы, и рисунки, написанные детьми. И "душою" этого журнала и главным редактором была Нина. Ей очень нравилось писать рассказы для детей. Поэтому она стала детской писательницей. Свои рассказы Нина Михайловна печатала в детских журналах “Затейник”, “Мурзилка”. Её произведения о том, что важно для каждого человека: о честности, доброте, желании помочь слабому. Об умении по-настоящему дружить. Хорошо известны её рассказы “Совесть”, “Трусиха”, “Маринка”, “Саша-дразнилка” и др

(Показ двух – трёх книг, совет - прочитать их).

V. Словарная работа: (Слайд № 5)

• Книгоиздательство - учреждение, где печатают книги.

• Приступ - атака, штурм.

Врассыпную - в разные стороны.

-Прибавляй по букве, учись читать слова: (Слайд № 6)

Ры-рыд-зры-взры-взрыд-навзрыд

Ви-зви-звиз-звизг-взвизгну-взвизгнула

Сы-сып-сыпну-ра-рас-врас-врассыпную.

-Читай по слогам, затем плавно: (Слайд № 7)

на чет-ве-рень-ках

о-ска-лен-ная

ос-та-но-вил-ся

клы-кас-тая

VI.Физкультминутка Слайд № 8

VII. Чтение со звуковым ориентиром:

- Чтение учителем и учениками текста «Трусиха».

- Какая из этих пословиц подходит к этому рассказу. (Слайд № 9)

- Чтение пословиц.

- Какая пословица подходит?

Физкультминутка для глаз (Слайд № 10)

VIII. Тест - опрос: - Что вы узнали о Вале?

- Валя боялась мышей, лягушек, коров, змей, пауков? (ДА)

- Валя варила ужин для кукол? (ДА)

- Грозный враг шёл на приступ? (ДА)

- Пёс нёсся через лужайку? (ДА)

- Валя бросила в него кастрюлю, а потом лопатку (нет)

- Охотник увёл собаку? (нет)

- Лохмач укусил Валю (нет)

(дети доказывая, выборочно читают текст)

IX. Беседа по содержанию

- Что произошло во время игры?

- Подтверждает ли это, что Валя была трусливой?

- Сравните, как поступили ребята, когда узнали, что собака сорвалась с цепи, и как поступила Валя.

- Что заставило Валю изменить своё поведение?

- Попробуйте представить себя на месте Вали. Какие чувства у вас могли быть в это время?

- Как вела себя Валя в такой обстановке?

- Какой же вы представляли Валю в начале рассказа, и после чтения всего рассказа?

-А как бы вы озаглавили текст?

-Храбрая девочка. Надежный друг.

-Какова же идея текста?

(Суметь преодолеть страх и спасти малыша, рискуя жизнью.)

-Смелый не тот, кто страха не знает, а кто узнал и навстречу ему идет.

Х. Работа с дидактическим материалом (проверка по слайдам)

Рассмотрите картинки и разложите их по порядку (Слайды № 11, 12, 13, 14)

ХI. Итог урока

- С каким рассказом работали сегодня?

- Почему автор дала такое название своему произведению?

- Чему же учит этот рассказ?

ХII. Исполнение песни Марка Минкова "Дорогою добра". (Слайд № 15)

Публикации по теме:

Конспект открытого урока музыки в 3 классе «Симфоническая сюита «Пер Гюнт» Конспект открытого урока в 3 классе по теме: «Симфоническая сюита «Пер Гюнт». Цель: познакомить учащихся с жанром сюита на примере симфонической.

Конспект открытого урока по музыке для 4 класса «Знакомство с творчеством Н. А. Римского-Корсакова» с презентацией Конспект открытого урока для 4 класса «Знакомство с творчеством Н. А. Римского-Корсакова». Цели: познакомить учащихся с образами пушкинских.

Конспект открытого урока на тему «Обида» для учащихся 4–9 классов с нарушением интеллектуального развитияКонспект открытого урока на тему «Обида» для учащихся 4–9 классов с нарушением интеллектуального развития Конспект открытого урока по предмету воспитанность, на тему "Обида" для учащихся 4-9 классов (с ЛУО и УУО). Тема: Обида Дата: 22.11.21.

Конспект открытого урока по русскому языку в 3 классе «Устойчивые сочетания слов» ]Тема «Устойчивые сочетания слов» Цель: создать условия для открытия детьми новых знаний по теме урока Тип урока: урок открытия новых знаний.

Конспект открытого урока русского языка в 3 классе по теме «Изменение имён прилагательных по падежам» Урок русского языка в 3 классе «Изменение имен прилагательных по падежам». Цель: формировать умения определять падеж имени прилагательного;.

Конспект открытого урока в подготовительной группе «Волшебные музыкальные краски» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ - Знакомить детей со средствами музыкальной выразительности - ТЕМБРОМ. Уточнить и закрепить восприятие таких средств.

Конспект открытого урока по математике в 1 классе в формате урока-путешествия «Закрепление. Числа от 1 до 20» ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 1 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «Закрепление. Числа от 1 до 20» МО учителей начальных классов Учитель начальных.

План-конспект открытого урока по хореографии для обучающихся дошкольного возраста «Партерная гимнастика»План-конспект открытого урока по хореографии для обучающихся дошкольного возраста «Партерная гимнастика» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение №216 «Детский сад комбинированного вида»План-конспект открытого урока по.

План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула»План-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе «Л. Н. Толстой «Акула» Тип урока:Урок открытия новых знаний. Цель урока:Формирование умения работать с текстом. Задачи урока: -Создать условия для знакомства с сюжетом.

Конспект урока литературного чтения в 4 классе по рассказу Е. И. Чарушина «Кабан» Тема: Е. И. Чарушин «Кабан». Цели: Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина на материале рассказа «Кабан». Предметные: познакомить с творчеством.

Публикация Конспект открытого урока по рассказу «Н. Артюхова. «Трусиха» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Мирошник на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого урока по рассказу «Н. Артюхова. «Трусиха»
Опубликовано: 14 января 2023 в 23:46
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД