Получи документы

Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в средней группе

Евгения Модлина
Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в средней группе

Цели:

1. Моделировать семейные ситуации и отношения между членами семьи.

2. Формировать семейные отношения, в которых проявляется любовь, уважение и забота о близких.

Оборудование:

Кукла Маша, цветные карандаши, альбом, тексты стихотворений «Пригласите слона» А. Слоникова и «Если мамы дома нет» Е. Ранеева, музыкальное сопровождение.

1 этап Организационный

Приветствие «Эстафета дружбы»

Психолог и дети встают в круг, берутся за руки и передают, как эстафету рукопожатие.

Публикация «Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в средней группе» размещена в разделах

Психолог. Я передам вам свою дружбу, она идет от меня к (имя ребенка, от (имя ребенка) к (имя ребенка) и т. д. И наконец возвращается ко мне. Я чувствую, что дружбы стало больше потому, что каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть она вас не покидает и греет. Здравствуйте!

2 этап Мотивационный

Беседа о семье

Психолог. Отгадайте загадку

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас друзья?

Ваша дружная … (семья)

Правильно. Вы угадали, это семья. Ребята, а как вы думаете, что такое семья? (ответы детей). Семья может быть маленькой – например, мама и ребенок и большой – мама, папа, сын, дочь. Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге.

Послушайте стихотворение и скажите, о чем в нем говорится.

Семья – это мама, папа и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья – это я! И меня называют

«Котенок» и «лапочка», «заинька», «птичка».

Мне кто-то – братишка, а кто-то сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают,

И лучше семьи ничего не бывает.

Игра-беседа «Опеши семью»

Психолог просит детей описать внешность своих родителей, бабушки, дедушки, сестры или брата. Если ребенок затрудняется, задает наводящие вопросы (какие глаза у твоей мамы, какого они цвета, носит ли дедушка очки, какая прическа у твоей мамы, какой характер у твоего папы)

Физкульт минутка «Кто живет у нас в квартире»

Раз, два, три, четыре.

Кто живет у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре, пять.

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестра,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой сверчок, щегол и я –

Вот и вся моя семья. Хлопаем в ладоши.

Шагаем на месте.

Прыгаем на месте.

Шагаем на месте.

Хлопаем в ладоши.

Наклоны туловища вправо-влево.

Повороты туловища вправо-влево.

Хлопаем в ладоши.

3 этап. Практический

История про девочку Машу.

Психолог. Сегодня я хочу вам рассказать историю про девочку Машу. Ей столько же лет сколько и Вам. Однажды мама ушла на работу и оставила Машу одну. И Маша решила пригласить к себе гостей, а кого именно вы догадаетесь сами, когда внимательно послушаете стихотворение.

Если мама ушла на работу

И вам одной сидеть неохота,

Вы пригласите в гости слона,

И будите вы совсем не одна.

А со слоном можно вам поиграть,

И песенку спеть, и порисовать.

А если соседи не будут ругать,

Тихонечко можно и станцевать.

Чтоб было, где жить и куда приглашать!

Вот так Маша проводит свое время без родителей. Мама пришла с работы и что она увидела? (ответы детей)

Ребята, а как вы думаете, мама на работе устает? Что маме приходиться делать в течении дня? Как выглядит уставший человек? (ответы детей)

Давайте вместе попробуем изобразить уставшего человека. Лягте на ковер. Представьте, что вы проехали на велосипеде много километров. Ваши ноги гудят, вытяните их и попробуйте ощутить тяжесть в ногах. А может быть, вы пронесли тяжелую коробку или сумку. Встаньте! Представьте, что вы несете тяжелый предмет. Походите с ним по комнате. Что хочется сделать? (ответы детей)

Садитесь в круг и вам расскажу, что было с Машей дальше. Она так разыгралась со слоном, что в квартире сделался ужасный беспорядок. Маша очень не любила убирать за собой свои вещи и часто огорчала этим свою маму. А мама потихонечку старела и вскоре совсем превратилась в старушку. У всех подруг Маши мамы были молодые и красивые, а у нее была старая и уставшая. Но самое удивительное в этой истории то, что это вовсе не сказка, а правда. Мамы всех вас очень любят, а когда вы их огорчаете, они каждый раз чуть, чуть стареют, только это не сразу заметно. Сегодня, когда ваши мамы придут за вами, я сразу пойму. Кто из вас любит свою мамочку по-настоящему.

Ребята. Подумайте. Что можно сделать. Чтобы мама отдохнула после работы и поменьше огорчалась? (ответы детей)

Задание «Букет для мамы»

Психолог включает музыку и просит детей закрыть глаза и представить букет любви. Который они хотели бы подарить своей маме. Затем дети рассказывают, из каких цветов состоит их букет и рисуют его. Детям предлагается подарить эти рисунки своим мамам.

4 этап. Рефлексивный.

Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания.

Психолог. Молодцы! наше занятие подходит к концу. Давайте прощаться с Машей.

В завершение нашей встречи хочу вас, поблагодарить и сказать лишь одно:

Если мамы дома нет,

Очень, очень грустно.

Если мамы долго нет,

То обед невкусный.

Если мамы рядом нет,

Холодно в квартире.

Если мамы близко нет,

Плохо в целом мире.

Если мама далеко,

Очень детям нелегко.

Я скажу вам прямо:

Берегите маму!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты»Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога «В поисках ракушек доброты» Интегрированное занятие учителя-логопеда и психолога Тема: «В поисках ракушек-доброты» Цель: расширять лексический словарь по теме.

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!»Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога «Раз, два, три, четыре, пять — будем с кубиком играть!» Коррекционно – развивающее занятие педагога – психолога МБДОУ №42 "Ярославна г. Обнинск Малининой Светланы Викторовны «Раз, два, три,.

Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться»Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Зенченкова Екатерина Конспект ООД педагога-психолога для средней группы «Давайте дружить и не ссориться» Цели: Закреплять правила хорошего.

Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Конспект открытого занятия «Доброе солнышко» в средней группе педагога-психолога Автор: педагог-психолог Сорокоумова И. Ю. Цель: развитие.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство»Конспект занятия педагога-психолога развитию социально-коммуникативных навыков у детей младшей группы на тему «Знакомство» Конспект проведенного занятия педагога-психолога развитию социально - коммуникативных навыков у детей младшей группы 3-4 лет на тему «Знакомство».

Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать»Конспект занятия педагога-психолога «Попробуй волшебником стать» «Попробуй волшебником стать» Цель: создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего.

Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик»Конспект занятия педагога-психолога для детей раннего возраста 2–3 лет «Веселый Колокольчик» Конспект образовательной деятельности по коммуникации, социализации и продуктивной деятельности «Веселый колокольчик» (ранний возраст) группа.

Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проектаКонспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта Конспект занятия педагога-психолога и воспитателя в подготовительной группе «Зимушка хрустальная» в рамках проекта развитие межполушарного.

Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ Конспект занятия педагога-психолога с детьми подготовительной группы по формированию ЗОЖ. Цель: формировать представления детей о здоровье.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в средней группе
Опубликовано: 28 октября 2022 в 14:05
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого развивающего занятия педагога-психолога в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Модлина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД