Папки-передвижки

Конспект открытого просмотра «Зима-рукодельница»

ольга зотова
Конспект открытого просмотра «Зима-рукодельница»

Педагогическое мероприятие с детьми

4-5 лет

«Зима-рукодельница»

(ОО «Художественно-эстетическое развитие»)

Форма проведения: занятие.

Цель:

Развивать навыки лепки барельефа - изображения из пластилина на плоской пластине

Задачи:

1. Учить лепить деревья конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей, соединять, части прижимая, их друг к другу, продолжать учить пользоваться стекой.

Публикация «Конспект открытого просмотра „Зима-рукодельница“» размещена в разделах

2. Закрепить умения и навыки детей в работе с пластилином — раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовых поверхностей.

3. Развивать эстетическое восприятие.

4. Воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.

Материалы и оборудование:

1. Картинки с изображением деревьев

2. Пластилин

3. Стеки

4. Диск (волшебные льдинки)

5. Салфетка

6. Образец изделия.

7. Доска для лепки

Предварительная работа:

Продукты деятельности: материализованный – волшебные льдинки с украшением

нематериализованный -

Ход занятия:

Под музыку заходит в группу зима (воспитатель)

Зима : Снова в заботах зима-рукодельница

Пусть потеплее природа оденется.

Много заготовила пряжи,

Белые вещи без устали вяжет:

Сонным деревьям - пушистые шапки

Елочкам - варежки вяжет на лапках.

Шила, вязала и очень устала!

-Ах, поскорее весна бы настала….(Е. Явецкая)

Подходит к столу. Смотрит в сторону столов:

-Где же мои помощники?

Опять, убежали гулять!

Поворачивается в сторону гостей и говорит:

Так вот же мастера!

Уважаемые гости! Мне нужно 8 помощников, которые хотят попробовать себя в роли детей средней группы.

Не стесняйся, не робей,

Выходите поскорей!

Выходят 8 педагогов.

Зима : Все взрослые мечтают побывать детьми. И с вами сейчас произойдет чудо. На раз, два, три. Покружились, покружились и в детишек превратились.

Зима : Ребята, а вы любите гулять?

Дети:

Зима : Сегодня, в зимний лес на прогулку приглашаю вас пойти,

интересней приключений, нам ребята не найти.

Друг за другом становитесь, крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам, не спешим, не отстаем.

В лес мы дружно все пойдём.

Дети берутся за руки и за зимой идут в лес.

Зима : Ребята посмотрите как красиво в лесу!

Сколько снега много.

Полюбуйтесь, какие красивые деревья!

Кто скажет, что за русская красавица

Стоит на поляне, в белом сарафане (берёза).

Дети:

Зима : показывает рукой на ёлку.

Что же это за девица?

Не швея, не мастерица,

ничего сама не шьют,

а в иголках круглый год (елка).

Дети:

Зима : А кто скажет, чем отличаются ёлка и берёза.

Дети:

Зима : Мы помним, что у берёзы веточки подняты вверх, потому что они тоненькие. А у елки веточки опустились вниз, потому что у неё много иголочек и от тяжести наклонились к земле.

Зима : Ай да молодцы!

Деревья узнали, но пришла пора нам потрудиться.

Давайте, все возьмёмся за руки и отправимся в мой терем.

Зима : Проходите, садитесь за столы

Перед вами лежат, карточки и фломастеры.

Напишите, как вас зовут, и прикрепите себе на кофточки.

Теперь мы превратились в мастеров.

Посмотрите, ребята, наши деревья грустные стоят.

Берёзы шепчет, что скоро новый год, а нарядов у них нет.

Я знаю, как им помочь.

Сегодня мы с вами будем лепить зимнее дерево, на волшебных ледянках.

Но перед тем как приступить к работе, мы с вами разомнем пальчики.

После нашей прогулки они замёрзли. А чтобы их согреть мы с вами сделаем пальчиковую гимнастику.

Пошли пальчики гулять,

(Пальцы рук сжаты в кулаки, большие пальцы опущены вниз и как бы прыжками двигаются по столу.)

А вторые догонять,

(Ритмичные движения по столу указательных пальцев.)

Третьи пальчики бегом,

(Движения средних пальцев в быстром темпе.)

А четвертые пешком,

(Медленные движения безымянных пальцев по столу.)

Пятый пальчик поскакал

(Ритмичное касание поверхности стола обоими мизинцами.)

И в конце пути упал.

(Стук кулаками по поверхности стола.)

Зима : А сейчас мы с вами будем делать картину – вылепим из пластилина елочку и березку.

Зима : Скажите, какой ствол у березы…

Дети:

Зима : А у елочки…

Дети:

Зима : У березы веточки растут к верху, а у елочки …. (ответ детей)

Каждый из вас может, выбрать какое дерево будет лепить.

Мы берем пластилин и раскатываем колбаску, снизу толще, вверху - заострить кончик. Дети лепят дерево из пластилина: раскатывают колбаску, делая один конец острее и тоньше, - это ствол, кладут его на доску, слегка прижимают нижнюю часть и верхушку, но не расплющивают. Из белого пластилина раскатывают тонкие колбаски разной длины – это ветки, прикладывают их к «стволу» так, чтобы длинные «ветки» были внизу. Одну из колбасок стекой нарезают на маленькие отрезки, раскатывают из них много колбасок, распределяют на «ветках».

Зима : У елочки прямой ствол, ветки растут от нижней части ствола до самого верха, внизу – самые длинные, вверху – самые короткие.

Раскатать колбаску из пластилина коричневого цвета – ствол, прижать ее к основе посередине, расплющить пальчиком внизу. Сделать несколько зеленых колбасок и, сгибая каждую уголком, расположить на стволе дерева снизу вверх, начиная с длинных веток, расплющить, стекой распушить нижнюю часть веточек.

Зима : Предлагает украсить изображение и вылепить снег, лежащий на ветвях, отдельные снежинки, кружащиеся в воздухе. С помощью стеки можно изобразить выпуклости коры на стволе дерева. Дети могут изобразить и снежный сугроб под деревом.

Зима : Какие вы молодцы! Сделали наряды для нашего леса. Возьмите волшебные льдинки в руки. А теперь вставайте. Возьмемся за руки и отправимся в зимний лес.

Идем под музыку по тропинке в лес.

Зима : Ну, вот мы и пришли на поляну. Давайте, кто сделал березку – подарит льдинку елочке. А кто делал елочку – подарит березке.

Деревья спасибо вам говорят. И шепчут, что в тереме волшебная печь приготовила для вас угощение….

Возьмемся дружно за руки и отправимся в путь

Сюрпризный момент.

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам открытого просмотра ОД в младшей группе Аналитическая справка №9/18 от 07 ноября 2018 года по итогам открытого просмотра В рамках годового плана воспитателем Дурандиной Инной Владимировной.

Аналитическая справка по итогам открытого просмотра занятия «Кудрявый барашек» Аналитическая справка №7/18 от 25 мая 2018 года по итогам открытого просмотра В рамках годового плана и реализации проектной деятельности.

Аналитическая справка по результатам открытого просмотра мероприятия Аналитическая справка №3 от 17 марта 2015 года по итогам открытого просмотра В рамках плана проведения тематических книжных недель воспитателем.

Аналитическая справка по результатам открытого просмотра «Одуванчик» Аналитическая справка №13 от 16 мая 2016 года по итогам открытого просмотра В рамках годового плана воспитателем Дурандиной Инной Владимировной.

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Цветик-семицветик» Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе, по освоению образовательной области «Познавательное.

Конспект открытого просмотра непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Зимушка-Зима» .

Конспект открытого просмотра НОД по рисованию отпечатками листьев «Осенний листочек» в младшей дошкольной группе Рисование в нетрадиционной технике (отпечаток листьями) на тему: «Осенний листочек» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой.

Конспект открытого просмотра образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Скоро в Школу» Департамент образования Администрации города Тюмени Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 185 города.

Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности в младшей группе «Отгадай загадку»Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности в младшей группе «Отгадай загадку» Конспект открытого просмотра организованной образовательной деятельности в младшей группе «Отгадай загадку» образовательная область «Речевое.

Конспект открытого просмотра прогулки в подготовительной группе «Наблюдение за осенними изменениями на участке» Тип ОД: прогулка Тема: Наблюдение за осенними изменениями в природе Направление: познавательное развитие Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого просмотра «Зима-рукодельница» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ольга зотова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого просмотра «Зима-рукодельница»
Опубликовано: 24 марта 2019 в 13:16
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД