Получи документы

Конспект открытого просмотра НОД «Волшебница вода» (5 фото)

Светлана Резникова
Конспект открытого просмотра НОД «Волшебница вода»

Образовательная область: познание Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Музыка».

Тип:интегрированный

Возраст 6-7 лет

Формы организованной образовательной деятельности:познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы

Задачи

Образовательные

Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека; о свойствах

воды (прозрачная, без цвета и запаха, растворитель, имеет три агрегатных состояния (твёрдое, жидкое, газообразное).

Публикация «Конспект открытого просмотра НОД „Волшебница вода“» размещена в разделах

Развивающие:

Развивать в детях познавательную активность, любознательность, умение рассуждать, высказывать свою точку зрения;

Развивать память, внимание, образное мышление.

Воспитательные:

Воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться

учитывать мнение партнёра, доказывать свою правоту).

Словарь новых слов: модель Земли, единый Мировой океан.

Предварительная работа: наблюдения за водой, чтение потешек о воде,

Просмотр иллюстраций «Круговорот воды в природе».

Материалы и оборудование: рисунки по теме «Вода», картинка – помощница

Из серии «Строение человека», глобус, термос с горячей водой, зеркало,

стаканы с водой, лёд, снег, белые халаты.

Ход НОД:

1. Дидактическая игра «Какая бывает вода

Правила игры: передавать капельку воды из рук в руки и назвать свойства воды.

Ход игры:

Дети стоят полукругом, воспитатель читает стих о воде.

Вы слыхали о воде? Говорят она везде!

В луже, море, океане. И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает,

На плите у вас кипит, паром чайника шипит.

Без неё вам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: без воды вам не прожить!

Ребята, у меня в руке капелька воды, сейчас мы будем эту капельку передавать

друг другу и называть «Какая вода.

Дети передают капельку из рук в руки и отвечают (жидкая, прозрачная, холодная,

без запаха и т. д.

2. Затруднение игровой ситуации.

А сейчас представьте себе,что на планете вдруг не осталось ни одной капли воды, Что тогда произойдёт? (без воды не будет расти травка, цветы, животные погибнут,

мама суп не сможет сварить.)

Ребята, а вы знаете, ученые установили :человек без еды может прожить

3-4 недели, а вот без воды3-4 дня, потому что человек на 80 % состоит изводы

.3. Открытие нового знания. Ребята, скажите, что у меня в руке (показывает глобус)

Дети: глобус.

Воспитатель: Правильно ребята глобус. Глобус-это маленькая модель Земли. Посмотрите

на глобус и скажите : «Какого цвета на глобусе больше?»

(много голубого цвета)

Как вы думаете, ребята, что означает на глобусе этот голубой цвет?

(озеро, река, море)

Правильно,большую часть земли составляютморя и океаны,поэтому наш планету

называют «голубой планетой»,и все моря и океаны на Земле составляют единый Мировой океан.

-А сейчас мы с вами превратимся в ученых,наденим белые халаты, пройдем

в нашу лабораторию и продолжим разговор о воде.

-А теперь ученые поэкспериментируем. (дети садятся за столы)

Показ воспитателя. Откроем термос с кипятком. Поместим над паром зеркальце,

На котором образуются капельки воды. Ребята, что образовалось на зеркальце?

(на зеркальце образовалась вода)

Правильно, пар –это вода и она имеет газообразное состояние.

Физминутка в виде релаксации.

.Посмотрите, сколько снега лежит на улице.

-А теперь представьте, что вы снежинки. На улице снегопад. Снежинки парят в воздухе, танцуют и кружась, медленно опускаются на землю.

Вот они опустились все ниже и ниже и тихо ложатся на землю рядом друг с

другом,друг на друга. Выпало так много снежинок, что образовался сугроб.

Дети танцуют и кружатся под спокойную музыку, собираются вместе, и образуют сугроб,но вдруг подул ветерок и снежинки полетели и на места сели.

А теперь поэкспериментируем со снегом

Дети кладут на ладошки снег и смотрят, что с ним происходит. (снег растаял)

Ребята, что образовалось у вас на ладошке (вода)

Снег – это тоже вода.

А сейчас возьмите в одну руку льдинку, а в другую снег и узнаем что с ними произойдет. Обратите внимание, как постепенно уменьшаются льдинки и

во что они превращаются. Обратите внимание на время, за которое тают снег и лёд

(снег быстрее, лёд медленнее)

Лёд растаял,что осталось на ладошке (Вода)

-Лёд – это твердое состояние воды.

4. Воспроизведение нового в типовой ситуации.

Отгадайте ребята, загадки.

1. Прозрачен,как стекло,

А не вставишь в окно. (лёд)

2. Мокрые горошины

Прямо с неба сброшены. (дождь)

3. Он летает белой стаей

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладошке и во рту. (Снег)

4. Рассыпался горох

На семьдесят дорог,

Никто его не соберет (град)

5. Я и туча, и туман, и ручей, и океан,

И летаю, и бегу и стеклянной быть могу. (вода)

Ребята, мы с вами узнали

Конспект открытого просмотра НОД «Волшебница вода»

что снег, лед, дождь, град и пар – это всё вода.

Дидактическая игра «Для чего нужна вода

Воспитатель бросает мячик и ребята отвечают на вопрос «Для чего нужна вода

(вода нужна для того чтобы пить, купаться, мыть посуду, стирать и т. д)

Итог занятия.

Вам понравилось быть учёными? Чем понравилось вам занятие?

Давайте вспомним, что мы нового узнали на занятие.

Фото «Волшебница вода»
Конспект открытого просмотра НОД - фото
Фото №1 Образовательная область познание Интеграция образовательных областей Познание Социализация Коммуникация Чтение художественной литературы Музыка Фото №2 Публикация Конспект открытого просмотра НОД Волшебница вода размещена в разделах Вода
Публикации по теме:

Образец оформления конспекта НОД Работая с педагогами детского сада на практике столкнулась с проблемой при оформлении конспекта непосредственно организованной образовательной.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого просмотра НОД «Волшебница вода» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Светлана Резникова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого просмотра НОД «Волшебница вода»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 15:06
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД