Папки-передвижки

Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Детский сад»

Терехина Валентина
Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Детский сад»

Тема: «Детский сад»

Цель: Формирование у детей игровых умений и навыков, которые позволяют им развертывать самостоятельно творческую игру.

Задачи:

-образовательные: совершенствовать умения детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия, поступать в соответствии с общим игровым замыслом. Побуждать детей создавать постройки разной конструктивной сложности. Учить детей проговаривать то, что они будут строить, распределять между собой материал, согласовывать действия друг с другом и совместными усилиями достигать результата. Дать представления об отношениях в мире взрослых (забота о детях).

Публикация «Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры „Детский сад“» размещена в разделах

-развивающие: развивать в игровой деятельности компоненты устной речи детей, сенсорные способности, внимание, память, мышление.

-воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, развивать умение считаться с интересами товарищей.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие.

Оборудование:

-комплект напольного строителя,

- картинки: повар, прачка, няня, воспитатель, шофер, мед. сестра.

- поваров: печи, сковородки, кастрюли, доски, ножи, поварешки, фартуки, колпаки, полотенца.

- для воспитателей: куклы (6 маленьких, 6 комплектов постельного белья, кукольные полотенца 6шт., для сервировки кукольных столов салфетки, детская посуда.

- для прачечной: макет стиральной машины, гладильные доски, утюги, веревка для сушки белья, прищепки, «грязное» кукольное постельное белье, бельевая веревка, чистые полотенца, 2 таза, «стиральный порошок», «кондиционер для белья».

-для шоферов: макет автобуса, инструменты, телефоны, бензоколонка, тряпочки и ведерки для мытья машин.

-для медсестры: халат и медицинские атрибуты.

Предварительная работа: Знакомство с профессиями: воспитатель детского сада, мл. воспитатель, повар, прачка, шоферы, грузчики и рабочие, наблюдение за работой воспитателя, младшего воспитателя.

Рассматривание иллюстраций и беседа с детьми о работе воспитателя, младшего воспитателя, повара, мед. сестры, прачки, шофера и др. работников детского сада, рассказы родителей, обыгрывание данных профессий.

Экскурсия на прачку, кухню, осмотр и беседа о техническом оборудовании. Организация труда детей – стирка кукольного белья.

Игровые роли: шоферы, строители, воспитатель, мл. воспитатели, мед. сестра, прачка, повара.

Работа с родителями: изготовление атрибутов, пошив кукольного постельного белья.

Ход игры:

Утро: Сговор:

В-ль: «Мне родители звонят, волнуются: им на работу надо идти, а детей дома не с кем оставить! Как быть?»

Дети: «Надо детский сад открыть

В-ль: «Как же я одна - то открою! Надо детей накормить, погулять с ними, спать уложить…Я одна не справлюсь»

Дети: «Мы поможем!», «Я буду спать укладывать», «Я кормить» и т. д. – идет распределение ролей, при котором воспитатель является «дирижером» : «Ты одна успеешь накормить детей или тебе нужен будет помощник? К тебе в группу придут 6 детей… Договорись с кем-нибудь. А где повара овощи возьмут на обед?», «А молоко?», «Кем ты будешь?», «А полотенца и простынки кто – постирает?» и т. д.

В-ль: «Вы хотите в детском саду работать? Будем детский сад открывать?

Дети: «Да»

В-ль: «Кто же будет работать в нашем детском саду

Дети: «Прачки, повара, воспитатели, мл. воспитатели»

В-ль: «Кто привезет детей в детский сад

Дети: «Родители».

В-ль: «На чем они приедут?»

Дети: «На автобусе водитель привезет».

Беседа: на мольберте размещены картинки людей разных профессий, которые работают в детском саду : повара, прачки, младшего воспитателя, воспитателя.

В-ль:

-Кто изображен на картинках? (Перечислить).

-Где работают люди этих профессий? детском саду).

-Какую работу они выполняют в детском саду?

-Кто знает, для чего они все это делают?

Выслушать ответы детей и обобщить: «Да, чтобы детям было хорошо в детском саду»

-Люди, которые работают в детском саду, какие они? (Добрые, внимательные, заботливые, вежливые)

-Любящие! – можно так сказать? Почему?

-Вы сказали «вежливые». Как они разговаривают друг с другом? (Называют друг друга по имени и отчеству, всегда говорят вежливые слова).

-Какие вежливые слова вы знаете? (Здравствуйте, спасибо, извини, до свидания, пожалуйста)

-А в детском саду, когда воспитатель встречает детей, как она разговаривает?

(«Здравствуй, Сережа! Я по тебе скучала, ждала тебя» - ласково, улыбаясь, нежно…»)

-Почему так надо разговаривать, а нельзя сказать грубо, недовольно?

(Неприятно, не красиво, чтоб родители не волновались, и т. д.)

-Вижу, все вы у меня будете вежливые и трудолюбивые сотрудники.

-Вы хотите в детском саду работать? Будем детский сад открывать? (Да)

-Мы сейчас прямо как взрослые – ваши мамы и папы. Как будто наступило утро, вы проснулись, оделись, умылись и пойдем сейчас на работу.

-Я буду заведующим. Если у кого-то возникнут вопросы по работе, можете обращаться ко мне.

Содержание игры.

Воспитатель разыгрывает перед детьми сценку:

Родители позвонили, волнуются, спрашивают, когда мы детский сад откроем. Им на работу надо идти, а детей дома не с кем оставить.

Я уже позаботилась, заказала строительный материал, шоферу «Камаза» надо забрать и привезти строительный материал, а грузчикам помочь загрузить и разгрузить. Мебельщики соберут кровати, умывальники, столы и стулья.

-Опять звонок! Воспитатель Ало…ало?

«Здравствуйте! Заведующая детским садом «Дом радости» слушает Вас. Будет ли открыт детский сад сегодня? Сейчас спрошу у сотрудников. (К детям) Как думаете, будет сегодня детский сад работать? – Будет.

Да, мы открываемся. Можете приходить к 8 часам, Вас будут ждать. До свидания».

В-ль:

- Повара самые первые приходят на работу, познакомьтесь с меню. Договоритесь, кто что готовит и приступайте к работе.

-Кладовщику необходимо позвонить и попросить привезти овощи, фрукты и молоко со склада.

-Кто принимает и занимается с детьми, доставьте детям радость.

-Младшим воспитателям необходимо протереть от пыли кровати, столы и стулья, сходить на прачечную получить постельные принадлежности, полотенца.

- Кто кормит детей? У вас сегодня 6 детей. Что на обед – не забудьте узнать. Сходить на прачечную получить полотенца. Помыть детям руки, проговорить потешки, насухо вытереть, покормить их.

В прачечной оборудуют стиральную машину, гладильную доску. Стирают белье вручную или на машине, гладят его, выдают чистое белье и полотенца, принимают грязное.

Шоферы следят за своими машинами, моют их сами, ремонтируют, заправляют бензином, перевозят продукты.

Охранник пришел проверить огнетушитель.

Мед. сестра провела осмотр детей, пригласила на прививку в кабинет, у ребенка заболел зуб, вызвали маму, проверила порядок на кухне.

Воспитатель наблюдает за ролевыми взаимоотношениями между подгруппами.

Смотрит, чтобы всем было удобно работать, чтобы куклы всегда были в руках у детей. Возможные комментарии воспитателя по ходу игры :

-Шоферы на грязных машинах из гаража не выезжают.

-Когда дети кушают, им было бы удобно пользоваться салфетками.

-Вот если бы дети услышали колыбельную, они быстрее уснули.

-Детей без присмотра не оставляйте, чтоб не было неприятностей.

-Было бы лучше вызвать мастера по ремонту стиральных машин.

-Если ребенок заболел, необходимо сразу вызвать маму.

В - ль: Рабочий день подходит к концу: вы детей начинайте потихонечку будить, на рабочих местах наводим порядок. Приглашаю всех вас на собрание. А за детьми пришли уже родители.

Рефлексия и самоанализ.

В - ль: «Понравилось играть? Довольны? И родители довольны. Позвонили, просят «Спасибо» поварам передать – очень вкусно готовят.

-Кто сегодня поваром работал?

Что приготовили? Как успели так много приготовить? (Договорились) Какими вы сегодня были и почему? А молоко вам привезли?

-Кто кормил детей? Мамочка одна позвонила – беспокоилась: успели, покушать дети или нет? Так какими воспитателями вы были?

Как вы узнали, чем будете кормить детей? Как спрашивали? Какими вы были строгими или добрыми? А завтра-то родители приведут своих детей к вам? Почему?

Удобно ли было детям спать? Молодцы! Сумели позаботиться о детях!

-Кто в прачечной работал? К вам помощники воспитателей приходили за полотенцами? Как они разговаривали с вами? Как просили? А как вы им отвечали?

(Здравствуйте, возьмите, пожалуйста)

-Шофер. Тебе звонил кладовщик? Как с тобой разговаривали? А ты, уезжая, сказал «До свидания»?

В - ль: «Будем еще детский сад открывать? Подумайте: кем вы хотите быть, какую профессию себе выберете? «Мы ссорились, мирились, и спорили порой, но очень подружились за нашею игрой. Игра игрой сменяется, кончается игра, а дружба не кончается Ура! Ура! Ура!»

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре «Мы едем в театр» Составила: Хлабыстина Елена Михайловна, МДОУ №8. Г. Касли, челябинской области. Конспект открытого занятия по сюжетно-ролевой игре (средняя.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Аэропорт» Цель: Обобщение и систематизирование представлений детей о работе воздушного транспорта, способах и особенностях передвижения человека на.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк»Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» Проблема:» Заболели животные в цирке «. Игровая мотивация : провести цирковое представление, заменив артистов. Цель: Формировать условия.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Я в магазине» Конспект сюжетно-ролевой игры «Я в магазине» Цель: формирование социального опыта детей средствами игровой деятельности. Задачи: - приучать.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе»Конспект сюжетно-ролевой игры «Кафе» Конспект сюжетно-ролевой игры Воспитатель Ковалевская Л. Н. Тема игры: «Кафе» Программное содержание: Задачи: Образовательные: закреплять.

«Парикмахерская». Конспект сюжетно-ролевой игры«Парикмахерская». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно -ролевой игры «Парикмахерская». - Формировать первичные представления о труде взрослых и положительное отношение к нему.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Супермаркет» Сюжетно-ролевая игра «Супермаркет» Актуальность. В дошкольном возрасте внимание акцентируется на реализации игровой деятельности, которая.

Конспект открытого показа по нравственно-патриотическому воспитанию «В гостях у Забавы. Русские народные подвижные игры»Конспект открытого показа по нравственно-патриотическому воспитанию «В гостях у Забавы. Русские народные подвижные игры» «В гостях у Забавы» русские народные подвижные игры Возрастная группа: дети старшей группы. Цель: расширение и закрепление представлений.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мы — пожарные» Задачи: закрепление знаний и умений о труде пожарных, на основе которых ребята смогут развить сюжетную, творческую игру; развитие интереса.

«Семья». Конспект сюжетно-ролевой игры Конспект сюжетно-ролевой игры «Семья» Фадеева Анастасия Цель: организация социально-личностного развития детей 6-7 лет на основе сюжетно-ролевой.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Детский сад» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Терехина Валентина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого показа сюжетно-ролевой игры «Детский сад»
Опубликовано: 19 июня 2019 в 10:36
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД