МААМ-картинки

Конспект открытого показа НОД в старшей группе «Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели»

ЕЛЕНА ПОПОВА
Конспект открытого показа НОД в старшей группе «Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели»

Конспект открытого показа НОД

«Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели»

Цель: Закрепить знания детей о русском народном празднике Масленица.

Образовательные задачи:

-совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления; расширять словарный запас детей.

-приобщать к истокам народной культуры, знакомя детей с народными традициями – праздником Масленицей.

Публикация «Конспект открытого показа НОД в старшей группе „Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели“» размещена в разделах

-закреплять в самостоятельной деятельности умение классифицировать, выявлять закономерности. Дать возможность применить в игровой ситуации полученные знания и умение работать по инструкции.

Развивающие задачи:

-развивать поисковую активность, стремление к новизне, расширять кругозор, сообразительность

-закреплять сравнение предметов и счета.

-развивать концентрацию внимания, умение быстро актуализировать свои знания окружающего мира.

Воспитательные задачи:

Способствовать формированию доброжелательных отношений к сверстникам, умение работать в группе.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, отгадывание загадок, сюжетно ролевые игры, дидактические игры.

Этапы занятия:

1. Организационный момент (эмоциональный настрой на решение проблемы).

2. Мотивация – постановка цели и задачи перед детьми (игровая).

3. Основной – непосредственная работа с детьми.

4. Закрепляющий – выводы, поощрение.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Организация детей: дети выполняют задания в игровой комнате, в раздевалке, методическом кабинете, музыкальном зале.

Оборудование: магнитные доски, ширма, принтер, телефон, проектор, костюмы взрослых (курица, корова, мельник).

Ход занятия.

Воспитатель с детьми рассматривает альбом о масленице.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, какой праздник изображён на этих картинках? Дети. Масленица.

Воспитатель. Совершенно правильно. А о какой традиции в этот праздник вы знаете?

Дети: Печь блины.

Воспитатель; Правильно, как здорово бы отведать блинов на полдник. А кто в садике может испечь нам блинов? Дети: Повара. Воспитатель: Давайте мы попросим их испечь нам блины. Вот только как нам передать им нашу просьбу.

Дети: Можем позвонить. (звонок поварам детского сада по видео связи.)

Повара: Здравствуйте ребята, мы бы с удовольствием напекли вам блинов, но их в меню сегодня нет,и из продуктов есть только соль и сахар. Если у нас будут продукты, то мы сможем испечь для вас блины. А рецепт мы вам пришлём по вайберу.

Повара присылают рецепт, мы его распечатали на принтере.

Воспитатель: Ребята мы получили рецепт, 1 пункт в рецепте (яйца). Где можно взять яйца?

Дети: в магазине.

Воспитатель: все верно, а откуда берутся яйца?

Дети: курица несет

Воспитатель: совершенно верно, ну что, отправляемся на поиски курицы.

1. Станция

Курица : Здравствуйте ребята, зачем вы ко мне пришли?

Дети: нам нужны яйца чтобы испечь блины

Курица: я дам вам яйца если вы мне поможете. У меня вылупились цыплята, но я не пойму, все ли вылупились (дети сравнивают сколько цыплят и сколько яиц, больше,меньше, что нужно сделать чтобы сровнять счёт) Спасибо вам ребята, вот ваши яйца.

Воспитатель: следующий пункт в рецепте молоко. Откуда берется молоко?

Дети: дает корова

Воспитатель: Как же нам найти корову?

Дети обращают внимание на следы и идут по ним. Следы приводят к станции с коровой.

2. Станция

Дети : Здравствуй корова, мы хотим на полдник поесть блинов, но у поваров нет продуктов, дай нам молоко, пожалуйста.

Корова: Я с удовольствием вам помогу и дам молоко, если вы справитесь с моим заданием. Я даю очень полезный продукт –молоко. А какие продукты можно получить из молока?

Дети: Йогурт, творог, сметану, сливки, сыры, масло, кефир, ряженку, сырки и творожки, мороженое. Молодцы ребята, (даёт молоко)

Воспитатель: Следующий пункт в рецепте –Мука.

Корова: Чтобы вам найти следующий продукт, отгадайте загадку. Он сыплет в мельницу зерно. Ты назови скорей его. (Мельник).

3. Станция

Мельник: Здравствуйте дети, я вам помогу но сначала выполните мое задание. Чтобы получить муку нужно приложить не мало труда. У меня есть подсказка как получить муку, вот только все карточки перемешались, соберите их по порядку. (мнемотаблица) Молодцы ребята, справились с моим заданием. А вот вам подсказка (мельник дает семя подсолнуха) дети анализируют от какого растения семечка. Ищут подсказку куда идти дальше. Картинка подсолнуха указывает направление.

Дети: Здравствуй подсолнух, дай нам масло, пожалуйста.

4. Подсолнух: Я конечно дам вам масло, если вы потанцуете со мной.

Муз. физминутка.

Все продукты собраны в корзину. Дети просят помощника воспитателя унести продукты на кухню.

Рефлексия: Ребята мы с вами прошли такую интересную игру. Получилось у нас выполнить задания поваров? Что было для вас сложно сегодня? А что было легко? Что делали в команде? С кем бы вам хотелось поделится полученными знаниями?

На подносе смайлики с эмоциями. Дети берут смайлики и крепят их к большой тарелке.

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы»Конспект открытого НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебные бусы» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкальная, двигательная. Цели: создание условий.

Конспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группеКонспект открытого ООД по ФЭМП с элементами квеста в старшей группе Образовательная область: познавательное развитие Тема: «В поисках пропавшей игры» Цель: Совершенствование навыков количественного и порядкового.

Конспект открытого показа НОД по рисованию «Грузовая машина» в старшей группеКонспект открытого показа НОД по рисованию «Грузовая машина» в старшей группе Цель: создание условий для рисования грузовой машины карандашами. Задачи: - формировать умение изображать предметы, состоящие из нескольких.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в средней группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» к 75–летию Победы Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна ВениаминовнаКонспект.

Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья»Конспект открытого показа в ДОУ сюжетно-ролевой игры «Семья» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка - детский сад №3» Конспект Открытого показа сюжетно.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Конспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группеКонспект открытого занятия по ХЭР «Чудо — узоры» в старшей группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Чудо-узоры».

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности в первой младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Конспект открытого показа проектной музыкальной деятельности во второй младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотамиКонспект открытого показа проектной музыкальной деятельности во второй младшей группе «Подвиг героев Урала в ВОВ» с нотами Музыкальный руководитель МАОУ "СОШ №4" Структурное подразделение (ул. Победы, 37, г. Миасс Челябинской области Фокина Татьяна Вениаминовна.

Публикация Конспект открытого показа НОД в старшей группе «Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА ПОПОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого показа НОД в старшей группе «Мы давно блинов не ели, мы блиночков захотели»
Опубликовано: 20 апреля 2022 в 12:46
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД