Лучший педагог года

Конспект открытой НОД в старшей группе «Земля — наш общий дом»

Аида Игнатьева
Конспект открытой НОД в старшей группе «Земля — наш общий дом»

МБДОУ детский сад №4 «Ромашка»

Конспект открытого НОД

в старшей группе «Почемучки»

«Земля – наш общий дом»

Воспитатель:

Игнатьева Аида Дмитриевна

г. Покровск 2023 г

Программное содержание:

- Образовательные:

1. Расширять представления детей о планете Земля.

Публикация «Конспект открытой НОД в старшей группе „Земля — наш общий дом“» размещена в разделах

Дать понять, что все люди должны заботиться о том, чтобы на ней была жизнь.

2. Формировать желание любить и беречь Землю.

3. Расширять представления детей об охране природы.

4. Продолжать учить детей пользоваться и распространенной формой ответа, дополнять высказывания товарища.

- Развивающие:

Активизировать словарь детей словами: глобус, планета Земля.

- Воспитательные:

1. Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету.

Она является общим «домом» для всех людей, животных, птиц и т. д.

2. Продолжать формировать у детей навыки учебной деятельности: внимательно слушать воспитателя, товарищей.

3. Воспитывать у детей стремление к бережному отношению к природе, желание сохранить и при необходимости оказывать ей помощь (социализация).

Материал к НОД:

1. Глобус

2. Карточки на палочках с иллюстрациями – знаками («что нельзя делать на природе»)

3. Корзинка с масками на голову к дидактической игре: «Зимующие и перелетные птицы»

5. Аудиозапись мелодии.

6. 2 макета дерева из фанеры (лес)

7. Мячик

8. Восковые цветные мелки, распечатанные заранее изображения планеты Земля

9. Ромашки из бумаги, кружочки синего и желтого цветов (для рефлексии, клей-карандаш. Салфетки.

НОД «Земля – наш общий дом»

Орг. Момент:

- Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ход НОД:

- Ребята, а вы знаете 22 апреля будет День Земли. Ребята, а у вас есть дом? (да, а у диких зверей? (лес, природа). А наша планета – это наш общий дом всех живых существ.

Предлагаю вам отправиться в мир природы. Как вы думаете, что это такое?

Дети: это птицы, животные, рыбы, растения.

-Этот мир такой красивый и неповторимый. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Живая и неживая природа».

(Дети встают в круг и по очереди передают мяч друг другу, называя предметы живой (птицы, растения, рыбы и т. д.) и неживой (небо, земля, камни и т. д.) природы).

- Ребята, отгадайте-ка загадку:

Белки в нем живут и волки,

В нем растут дубы и елки

Высоченны – до небес!

Называют его (лес)

- Правильно! Прямо сейчас мы отправимся в лес. А в лесу нам повстречались разные знаки.

Игра «Запрещающие и разрешающие знаки на природе».

Атрибуты: знаки запрещающие и разрешающие.

Дети берут по одному знаку и рассказывают, что они обозначают и причину запрета.

- Молодцы! А скажите мне, пожалуйста, а мы можем чем-то помочь деревьям, цветам? (Можно посадить дерево, полить цветы) - Отгадайте следующую загадку:

На траве устроив пир,

Фрукты, хлеб съедим и сыр.

Время проведем со вкусом,

Уберем с полянки (мусор)

- В развитых городах люди сортируют мусор. Как вы думаете, для чего? (Чтобы перерабатывать, использовать упаковку по новой).

Давайте и мы с вами попробуем рассортировать мусор!

Игра «Сортировка мусора»

Атрибуты: вырезанные изображения мусора (стекло, картон, бумага, железо, пластик) – лежат накрытые тканью. Дети должны рассортировать мусор по контейнерам: пластик – к пластику, железо – к железу, коробки – к бумаге и т. д.

- Молодцы, ребята, вы все справились с заданием – убрали весь мусор – тем самым помогли нашей природе стать чистой.

- Ребята, отгадайте следующую загадку:

Маленький удаленький,

В серой шубке летает –

По дворам крохи собирает. (Воробей)

Ребята, скажите мне, пожалуйста, чем мы можем помочь птицам на природе или возле дома? (изготовить кормушки, скворечники).

А если в лесу вы найдете птичье гнездо, что будете делать? (не будем руками трогать, потому что, мама-птичка может испугаться и бросить свои яйца)

Физминутка «Зимующие и перелетные птицы»

Оборудование: шапочки птиц (перелетных и зимующих, солнышка, снежинки.

- А теперь наши ребятки превратятся в птиц. (надевают на голову маски птичек)

В середине площадки на расстоянии друг от друга стоят два ребенка в шапочках Солнышка и Снежинки. «Птицы» бегают врассыпную со словами:

«Птицы большие и маленькие по небу летают,

Птицы большие и маленькие зернышки клюют,

Птицы большие и маленькие места свои нашли!».

После этих слов «перелетные птицы» бегут к Солнцу, а «зимующие» к снежинке. Чей круг быстрее соберется, тот и выиграл.

- А давайте ребята мы с вами раскрасим нашу планету цветными мелками. Садитесь за столы.

Дети садятся за столы и раскрашивают мелками, карандашами планету Земля. (включается аудиозапись спокойной мелодии)

Пока дети раскрашивают, воспитатель задает вопросы: синим цветом что изображено на глобусе? (вода). А сушу каким цветом раскрасите? (зеленым, оранжевым).

На доске изображение планеты Земля (образец).

Рефлексия: дети должны в конце НОД выбрать кружок желтого или синего цветов (желтый – занятие понравилось, синий – были затруднения) и наклеить на цветок. Затем приклеить цветок возле раскрашенной планеты.

В конце воспитатель спрашивает у детей, что больше всего понравилось на занятии. Дети отвечают.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группеКонспект интегрированного занятия по окружающему миру «Земля — наш общий дом» к Дню Земли в средней группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Школа №1373 Отделение дошкольного образования №2 Конспект интегрированного.

Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом»Конспект интегрированной ООД в старшей группе «Земля — наш общий дом» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля — наш общий дом» Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Планета Земля – наш общий дом». Тема: «Планета Земля – наш общий дом».Цель:1. Формировать позитивный.

Конспект ОД по познавательному развитию «Земля — наш общий дом» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом»Конспект занятия по формированию целостной картины мира в подготовительной группе «Земля — наш общий дом» Образовательная область: «Познавательное развитие» Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: «Земля – наш общий дом» Цель: Формирование.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группыКонспект НОД по изобразительной деятельности «Земля — наш общий дом» для старшей группы Задачи: 1. Формировать знания детей в области изобразительного искусства; • Расширять представления детей о животных, сухопутных, водоплавающих,.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Проект «Земля — наш общий дом» в старшей группеПроект «Земля — наш общий дом» в старшей группе Проект «Земля – наш общий дом» Вид проекта: творческий, информационный, групповой. Участники: дети старшей группы. Сроки реализации:.

Сценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группыСценарий развлечения «Земля-наш общий дом» для детей старшей группы Дети входят под музыку и садятся на стулья. Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Очень рада видеть вас. Мы сегодня собрались здесь неспроста,.

Сценарий экологического музыкального развлечения «Земля-наш общий дом, ведь мы на ней живём» в старшей группе ко Дню Земли Цель: Закрепление у воспитанников знаний о правилах поведения в природе посредством музыкально-игровой деятельности. Задачи: Расширять представления.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытой НОД в старшей группе «Земля — наш общий дом» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Аида Игнатьева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытой НОД в старшей группе «Земля — наш общий дом»
Опубликовано: 23 апреля 2023 в 16:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД