МААМ-картинки

Конспект открытого НОД в старшей группе «Занимательная математика»

Ольга Якушева
Конспект открытого НОД в старшей группе «Занимательная математика»

Конспект открытого НОД в старшей группе

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

г. Москвы

Детский сад № 754 «Солнышко»

Конспект открытого НОД в старшей группе :

«Занимательная математика»

Выполнила: воспитатель 1к. к.

Якушева О. В.

Москва 2021

Публикация «Конспект открытого НОД в старшей группе „Занимательная математика“» размещена в разделах

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Задачи:

• уточнить знания о прямом и обратном счете;

• уточнить знания о геометрических фигурах;

• стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность;

• закреплять ориентировку в пространстве;

• развивать зрительную память;

• формировать умение отвечать на поставленные вопросы;

• воспитывать интерес к занятиям математики.

Ход занятия:

Ребята, сегодня я приглашаю вас в путешествие, в математическую страну, а называется она «Занимательная математика».

Собрались сегодня с вами,

Что бы всем нам стать друзьями

Поиграть, повеселиться

И чему-то научится.

А для нашего необычного занятия вам будут нужны: карточки с цифрами от 1 до 5; геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник); белый лист бумаги, карандаш и счётные палочки (если нет счётных палочек, замените их, полоска голубой бумаги шириной 8-10см. (не нашли голубую, возьмите белую)

Все готовы? Тогда начинаем…

Для начала небольшая разминка, слушайте внимательно вопрос, считайте и громко отвечайте!

Воспитатель:

- Сколько пальцев на левой руке? (5)

(через некоторое время выкладываю картинки с подсказками)

- Сколько глаз у светофора(3)

- Сколько носов у двух собак(2)

- Сколько ушей у двух мышей(4)

- Сколько хвостов у двух котов(2)

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

Воспитатель: (Выкладываю на стол прямоугольник)

Ребята, что это?

( Дети: Прямоугольник)

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?

( Дети: грустное, невеселое)

Воспитатель: Интересно, почему он загрустил?

…Наверно потому, что он один, рядом нет его друзей

Воспитатель: Давайте соберём всех его друзей, чтобы он не грустил!

А для этого вам надо будет отгадать мои загадки

(Отгадки выкладывайте на столе)

Игра «Загадки - отгадки».

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки –

Кто же я? Треугольник.

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! Круг.

Он похожий на яйцо

Или на твое лицо.

Вот такая есть окружность -

Очень странная наружность:

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг…. (овал).

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Ребята, посмотрите, наш прямоугольник улыбается, он рад, что теперь он не один, а вместе со своими друзьями - геометрическими фигурами!

Назовите ещё раз все фигуры. (называю вместе с ними)

Отложите фигуры в сторону, но далеко не убирайте, потому что прямоугольник и его друзья, хотят поиграть с нами в прятки.

Внимательно посмотрите на мои фигуры и запомните их. Когда я скажу слово:

«Ночь», вы закрываете глаза, а я прячу одну фигуру. А когда я скажу слово «День», вы открываете глаза, ищите у себя на столах фигуру, которая спряталась и показываете мне. (воспитатель, возвращает фигуру на место. Игра в прятки повторяется для всех геометрических фигур. Также можно просто поменять фигурки местами, не убирая их.)

А сейчас предлагаю немного отдохнуть и провести физминутку:

(А теперь садитесь на места играем дальше)

Игра «Ремонт моста»

«Случай странный,

Случай редкий,

Цифры в ссоре,

Вот те на! Со своей стоять соседкой,

Не желает ни одна,

Нужно цифры помирить.

И наш мост восстановить»

– Ребята нам надо с вами перейти реку (возьмите полоски голубой (белой) бумаги- это будет река, но на ней разобран мост. Давайте отремонтируем его. А для этого мы возьмём наши карточки с цифрами- это будут наши дощечки из которых мы будем строить мост. Чтобы наш мост был крепким, дощечки с цифрами надо сложить по порядку, от 1 до 5. (Самостоятельная работа детей) .

– Проверим. Сосчитайте дощечки по порядку. Ничего не пропустили? Теперь посчитайте в обратном порядке. (выполняю вместе с детьми)

– Назовите, какая цифра стоит перед цифрой 2, 4, 5, 3

– Назовите соседей числа 4, 2,3

- Молодцы, все сделали правильно!

– Ребята, наш мост в порядке

Посмотрите, в речке живёт золотая рыбка!

Давайте нарисуем в каких направлениях плавает наша рыбка.

Для этого возьмите белый лист, положите его вертикально на столе и карандаш.

Игра «Рыбка плавает»

- И так, приготовились:

• Рыбка плавает в середине

• Рыбка поплыла в левый верхний угол

• Рыбка поплыла в правый верхний угол

• Рыбка поплыла в левый нижний угол

• Затем поплыла в правый нижний угол

И опять вернулась в середину здесь ее путешествие заканчивает.

(У меня на листе получился бантик. А у вас? После занятия можете его раскрасить)

А сейчас мы поиграем с вами в игру, которая называется:

Игра «Палочки – считалочки»

Цели игры: способствовать запоминанию и быстрому воспроизведению образца.

Для неё нам понадобятся счётные палочки.

Я выкладываю у себя на столе разные фигуры из палочек. Образец показывается несколько секунд, а потом я его спрячу. Вы должны, по памяти, выложить у себя на столе такую же фигуру.

Например:

Путешествию конец

Каждый просто молодец!

Математику любите

Свои знания копите.

До свидания!

Публикации по теме:

«Занимательная математика для дошкольников». Презентация .

«Занимательная математика». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе с презентацией Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи: Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда.

Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика»Конспект НОД для подготовительной к школе группы «Занимательная математика» Конспект НОД для подготовительной к школе группы. "Занимательная математика". Цель: 1. Доставить детям радость и удовольствие. 2. Поддержать.

Конспект НОД по ФЭМП «Занимательная математика. Легкий — тяжелый. Больше, меньше, поровну. Решение задач» в старшей группе Программное содержание: -закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; -закрепить умение классифицировать предметы; -закрепить.

Конспект НОД по математике «Занимательная математика» Конспект НОД по математике «Занимательная математика» в старшей группе Тема НОД: Занимательная математика Ведущая образовательная деятельность:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика»Конспект занятия по математике в старшей группе «Занимательная математика» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: обобщить знания детей о целом и частях, закрепить умение делить.

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группыМастер-класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группы Мастер класс по изготовлению дидактической игры с карточками «Занимательная математика» для детей старшей группы. Цель: Развивать математические.

Познавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группыПознавательный проект «Занимательная математика» для детей старшей группы Познавательный проект на тему: «Занимательная математика» для детей старшей группы. Актуальность. Математика – один из наиболее сложных.

Занимательная математика «По следам Колобка» Цель. Совершенствовать навыки счета в пределах 5. Продолжать учить классифицировать предметы по одному признаку (по цвету). Учить различать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого НОД в старшей группе «Занимательная математика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Якушева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого НОД в старшей группе «Занимательная математика»
Опубликовано: 30 ноября 2021 в 17:13
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД