МААМ-картинки

Конспект открытой НОД в средней группе для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме «Домашние птицы»

Кушнарева
Конспект открытой НОД в средней группе для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме «Домашние птицы»

Лексическая тема : «Домашние птицы»

Цель: Систематизировать знания детей по теме.

Программные задачи: Закрепить у детей представление о внешнем виде домашних птиц. Уточнение и расширение словаря по теме «Домашние птицы».

Развитие слухового и зрительного внимания, артикуляционной, тонкой и общей моторики.

.

Публикация «Конспект открытой НОД в средней группе для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме „Домашние птицы“» размещена в разделах

Воспитывать у детей способность работать в коллективе, доброжелательность, инициативность, любовь к домашним птицам.

Оборудование: Маски домашних птиц, аудио запись с голосами птиц, предметные картинки с изображениями домашних птиц, чашечки двух цветов по числу детей, контейнер с фасолью и кукуруза.

Ход занятия:

Организационный момент.

Логопед: Ребята сегодня мы с вами отправимся на птичий двор. Но чтобы нам туда попасть нам нужно превратиться в домашних птиц. Послушайте ребята а чей это голос?

Дидактическая игра «Узнай птиц по голосу»

(Дети прослушивают аудио кассету с голосами домашних птиц одеваются маски)

Логопед: Ребята а какими мы стали Птицами?

(Дети перечисляют петушок курочка индюк гусь)

Правильно дети_ это домашние птицы они живут на птичьем дворе. А наши птички могут сделать артикуляционную гимнастику.

Утята умываются. Повернуть голову влево — облизать верхнюю губу, повернуть голову вправо — облизать нижнюю губу

Гусята жуют корм. Имитировать жевание.

Цыплята клюют зернышки. Вытянуть губы вперед узкой «трубочкой». Смыкать и размыкать губы.

Индюк. Сильно надуть щеки и по возможности долго удерживать воздух в ротовой полости.

Широкий клюв утки и селезня. Вытянуть вперед сомкнутые губы.

Индюки «болбочут». Индюк из города идет, индюшку,ш собой ведет. Быстро высовывать «широкий» язык изо рта и произносить; «Бл-бл-бл-бл-бл».

Дидактическая игра «Детки потерялись».

Логопед выставляет на фланелеграф картинки с изображением взрослых птиц и птенцов.

Логопед говорит: «Помогите малышам: потеряли дети мам.

Без родителей, одни, попадут в беду они. Помогите малышам! Поскорей найдите мам!». Дети с помощью стихов-подсказок находят мам и птенцов.

Стихи-подсказки:

Шею вытянул гусенок,

озирается спросонок.

Еле-еле соню сына

под крыльцом нашла… (гусыня).

Что стряслось у индюшонка?

Почему же он спешит?

У сарая за кадушкой.

Червяка нашла… (индюшка)

Эй, утенок, ты, куда?

Здесь собачья будка!

Ждет тебя около пруда

Твоя мама … (утка)

Ну-ка марш, назад, цыпленок!

Залезать нельзя на грядки.

Ищет тебя, волнуется

Твоя мама… (курица)

Развитие мелкой моторики.

Логопед: «Чтобы птенчики больше не терялись и не убегали,

построим заборчик». Дети выкладывают из палочек заборчик по образцу логопеда.

Физминутка «Домашние птицы».

Логопед приглашает детей на коврик и просит встать в круг друг за другом.

Наши уточки с утра —

Кря-кря-кря! Кря-кря-кря! Идут по кругу вперевалочку, подражая походке уток.

Наши гуси у пруда —

Га-га-га! Га-га-га! Идут по кругу, вытянув шеи и отведя руки назад.

Наши курочки в окно —

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Останавливаются, встают лицом в круг, бьют руками-«крылъями» по бокам.

А как Петя-петушок

Раным-рано поутру

Нам споет: ку-ка-ре-ку! Встают спиной в круг, поднимаются на носочки, отводят руки назад.

Игра «Приготовим корм птицам».

Логопед ставит на стол коробку с горохом и фасолью. Каждому из детей раздает по две маленьких чашечки.

Логопед. Сейчас мы с вами приготовим корм для домашних птиц. В синюю чашечку вы должны сложить горох, а в красную — фасоль. Дети выполняют задание, логопед помогает им.

Итог: Наша прогулка по птичьему двору подходит к концу. Пора возвращаться, покрутитесь, повертитесь и в деток превратитесь. Так, где же мы сегодня с вами побывали? Кого мы видели? Кому мы помогли?

Ребята, а у нас в группе тоже есть птичий двор. И корм, который мы приготовили, отнесем нашим домашним птичкам.

Публикации по теме:

«Формирование связной речи детей старшей группы с общим недоразвитием речи» (второй и третий периоды) Цели 2-го и 3-го периода - научить детей составлять рассказ по картине и пересказу рассказа или сказки. Методика работы по развитию связной.

Картотека дидактических игр на развитие словаря прилагательных у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 1. Игра «Из чего сделано?» Целью игрыявляется закрепление в речи детей употребления относительных прилагательных и способов их образования.

Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы» (старшая группа)Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей с ЗПР по теме «Домашние птицы» (старшая группа) Конспект НОД «Волшебное перышко» для детей 5-6 лет с ЗПР (старшая группа) Тема: «Домашние птицы» Цель: Обобщение знаний и умений детей.

Конспект НОД по развитию речи и составлению рассказа-описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Составление рассказа - описания по лексической теме «Зимняя одежда» в средней группе Цель: учить давать описания зимней одежды; - учить.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Мастер-класс для родителей детей 6–7 лет с общим недоразвитием речи «Домашняя игротека» (часть I) часть 2 Авторы-составители: руководитель детского сада Михеева Наталья Борисовна, методист Едокова Оксана Владимировна, учитель-логопед.

Методика организации дидактических игр и игровых упражнений при развитии лексики детей 5–6 лет с общим недоразвитием речи Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает.

Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речиНейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи Нейрогимнастика для мозга: простые способы развития ребенка с общим недоразвитием речи. Подготовили: Шнайдер Раиса Егоровна воспитатель.

Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла»Сценарий осеннего развлечения для детей с ОНР (общим недоразвитием речи) 4–5 лет «Вот и осень пришла» Развлечение "Вот и осень пришла" Цель: Создание положительного эмоционального отношения детей к развлечениям и праздникам. Преодоления.

Занятие «Путешествие на остров Чунга-Чанга» в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи 6– 7 лет Задачи: 1. Развитие психических процессов, активизация мыслительной деятельности, развитие творческого воображения, чувственного восприятия;.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытой НОД в средней группе для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме «Домашние птицы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кушнарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытой НОД в средней группе для детей с общим недоразвитием речи по лексической теме «Домашние птицы»
Опубликовано: 12 апреля 2021 в 10:35
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД