Лучший педагог года

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе «Игра-театрализация по сказке «Теремок»

Мария Зайцева
Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе «Игра-театрализация по сказке «Теремок»

Конспект открытого НОД по развитию речи во второй младшей группе «Игра-театрализация по сказке «Теремок»

Зайцева М. В.

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Социально – коммуникативное развитие. Физическое развитие. Художественно – эстетическое развитие.

Цель: Развитие творческих способностей средствами театрализованной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе „Игра-театрализация по сказке „Теремок“» размещена в разделах

Образовательные: Обучать детей переносить сюжет в игру с использованием различных видов театра.

Совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями, состоящими из 2-3 слов;

Продолжать обогащать словарный запас детей.

Развивающие : Развивать память, внимание, мышление, координацию и двигательную активность, выразительность и темп речи, развивать лексико - грамматический строй речи, фонематический слух, правильное произношение. Развивать психофизические способности детей (мимику, жесты, звукоподражание).

Воспитательные: Формировать познавательный интерес к литературным произведениям и произведениям устного народного творчества: эстетический вкус. Воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;

воспитывать дружеские отношения между детьми.

Предварительная работа:

Рассказывание русской народной сказки «Теремок».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок», разучивание физминуток, пальчиковой гимнастики «Теремок», загадывали и отгадывали загадки. Проведение дидактических игр: «Покажи мимикой», «Кто как кричит?», «Назови наоборот», «Назови ласково «Чего не стало?».

Инсценировка сказки «Теремок» с помощью пальчикового театра.

Методические приё мы:

- игровой ( дидактические игры: Назови ласково, Скажи наоборот, какой, какая, физминутка).

-наглядный (атрибуты к сказке, домик – теремок, фигурки зверей).

-словесный (беседа, диалог, индивидуальные ответы детей).

Ход НОД:

Дети стоят по кругу с воспитателем-Бабушкой-Сказочницей.

Восп-ль:

Собрались мы с вами в круг.

Я твой друг и ты мой друг!

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Молодцы! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение. А теперь улыбнитесь нашим гостям и скажите: «Здравствуйте!».

Ребята, а вы знаете, кто я? Сегодня я Бабушка-Сказочница. И пришла я к вам не с пустыми руками.

Дети посмотрите, что я вам принесла.

(Воспитатель по одному вызывает детей. Они достают из сундучка по одному животному и называют, кого же они достали).

- Я достал (достала) из сундучка мышку - норушку.

-Как кричит мышка?

-Пи-пи-пи! (Дети пищат).

Воспитатель: Ещё кто спрятался в сундучке?

- Я достала из сундучка лягушку – квакушку.

-Какой звук издает лягушка?

- ква – ква – ква! (дети квакают)

- Я достала зайчика – побегайчика

-Как он прыгает?

- я достала лисичку-сестричку.

- Как она ходит?

Я достала волчок- серый бочок.

- Как воет волк? (у-у-у-у) (Дети по желанию изображают волка)

- я достала медведя косолапого.

- Как он рычит? (Р-р-р).

Воспитатель: У нас есть и мышка - норушка, и лягушка - квакушка, и зайчик - побегайчик. лисичка - сестричка, волчок - серый бочок, мишка косолапый.

-Дети, а вы узнали из какой сказки эти звери?

Дети: Теремок.

Воспитатель: Звери очень расстроены, они потерялись.

Они просят, чтобы мы помогли им вернуться обратно в сказку.

Поможем?

Дети: да.

Воспитатель: А чтобы помочь зверям вернуться обратно в сказку, надо отправиться в путешествие. Смотрите, а вот и дорожка. Быстро все за мной вставайте, от меня не отставайте.

(Дети идут по тропе, преодолевая различные препятствия).

Пальчиковая гимнастика.

- На поляне теремок - (сделать крышу ладонями над головой).

- На дверях висит замок - (руки сцепить в замок перед грудью).

- Из трубы идет дымок - (соприкасаться кончиками пальцев по очереди, делая колечки).

- Вокруг терема забор - (ладони поставить перед собой).

- Чтобы не забрался вор - (хватательные движения руками).

- Тук, тук, тук -2 раза – (стучат кулачками друг о друга).

- Открывайте, я ваш друг- (развести руки в стороны).

Посмотрите, ребята у нас на полянке стоит настоящий теремок!

Воспитатель надевает атрибуты животных на головы детей.

Дети в масках будут артистами, а остальные дети будут зрителями.

- Зрители, садитесь на полянку. Я расскажу вам сказку, а звери помогут ее показать. (Драматизация сказки «Теремок»). Сама выступает в роли рассказчицы этой сказки.

Воспитатель: Начинаем нашу сказку.

Стоит в поле теремок, теремок. Он ни низок, ни высок. Вот бежит по полю мышка (направлять ребёнка в сторону теремка).

У теремка остановилась и спрашивает (ребёнок) : «Кто, кто в теремочке живёт

Вос-ль: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок и стала в нём жить.

А в это время по полю лягушка скачет (направлять ребёнка к теремку) у двери остановилась и спрашивает

Ребё нок: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

Ребё нок: Я мышка-норушка, а ты кто?

Ребё нок: Я лягушка-квакушка. Пусти меня

Вос-ль: Мы тебя впустим, если ребята выполнят задание.

ЗАДАНИЕ № 1:

Я буду называть вам животное, а вы называйте его ласково.

Заяц-(зайчик, заинька).

Лиса-(лисичка, лисонька).

Волк-(волчок, волчишка).

Медведь - (мишенька, мишутка).

Молодцы ребята, вы справились с этим заданием, и мышка может впустить лягушку в теремок.

Вос-ль: Прыгнула лягушка в теремок, стали они вдвоём жить.

Вос-ль: Вот бежит мимо теремка заяц. Увидел теремок, остановился и спрашивает:

Ребё нок: Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя: я мышка-норушка, я лягушка-квакушка. А ты кто?

-А я зайчик побегайчик. Пустите меня в теремок.

Вос-ль: Зайчик, они тебя пустят, если ребята выполнят ещё одно задание:

ЗАДАНИЕ № 2

Игра «Какой, какая?» :

Вос-ль: У зайца, какие уши? (длинные или короткие)

Ответы детей.

У лисы, какой хвост? (гладкий или пушистый)

Ответы детей

Лягушка, какая? (синяя или зеленая)

Ответы детей.

Мышка, какая? (большая или маленькая)

Вос-ль: Молодцы, вы справились и с этим заданием и зайчика впустили в теремок.

Вот по полю, лисичка бежит. У двери остановилась и стучит

:- Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью вос-ля перечисляют свои персонажи и спрашивают: А ты кто?

Ребё нок: Я лисичка-сестричка. Пустите меня в теремок,

Вос-ль: Пустим, если ребята ещё с одним заданием справятся.

ЗАДАНИЕ № 3

Физминутка. (Движения придумывает вос-ль).

Встанем, надо отдохнуть,

Наши пальчики встряхнуть.

Поднимайтесь, ручки,вверх,

Шевелитесь, пальчики,-

Так шевелят ушками

Серенькие зайчики.

Крадёмся тихо на носочках,

Как лисы бродят по лесочку.

Волк озирается кругом,

И мы головки повернём.

Ходил медведь по лесу,

Топтался и рычал.

Хотел он очень мёда,

А где достать не знал.

Теперь садимся тише – тише,

Притихнем, словно в норках мыши.

Вос-ль: Ну вот, вы справились и с этим заданием, и теперь лисичка может тоже жить в теремке.

Вос-ль: Стали они жить вчетвером. Вдруг бежит мимо волчок – серый бочок. Увидел теремок, остановился и спрашивает.

Ребё нок: Кто в теремочке живёт?

Дети: Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка.

- А ты кто?

- А я, волчок -серый бочок. Можно мне к вам в теремок?

Вос-ль: можно, если ребята справятся ещё с одним заданием.

ЗАДАНИЕ № 4.

Игра «Скажи наоборот».

Большой - маленький

Высокий - низкий

Веселый - грустный

Тепло - холодно.

Длинный - короткий

Вос-ль: Ну вот, вы справились и с этим заданием и впустили волка в теремок.

Только залез волк в теремок, как идёт по полю медведь.

Подошёл к теремку и спрашивает : Кто в теремочке живёт?

Дети с помощью воспитателя отвечают:

- Я мышка-норушка, я лягушка-квакушка, я зайчик-побегайчик, я лисичка-сестричка, я волчок -серый бочок. А ты кто?

Ребё нок: А я медведь косолапый. Пустите меня в теремок.

-Вос– ль: «Иди!». Лез, лез медведь, никак не залезет.

Говорит: «Я лучше на крыше жить буду!» Полез он на крышу, и бах! Затрещал теремок, упал набок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок, все целы и невредимы.

Дети встают полукругом возле теремка.

-Артисты были очень хороши, похлопаем друг другу малыши!

По окончанию сказки ставится проблемный вопрос детям: «Что же делать? Как нам быть? Как нам помочь зверям?

Дети: Надо построить новый теремок.

-А в нашей группе из чего можно построить теремок?

(Варианты детей)

Под народную мелодию дети строят новый теремок.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди»Конспект итогового занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Гуси-лебеди» Цель: закреплять представления детей о семье. Задачи: • продолжить воспитывать доброе отношение, уважение и заботу к членам своей семьи;.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке «Репка» Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «В гости к сказке Репка» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные.

Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги»Конспект открытой НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Проделки Бабы Яги» Конспект открытого НОД по математическому развитию во второй младшей группы «Б» : «Проделки Бабы Яги». Цель: Умение ориентироваться в пространстве.

Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами»Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Рассказывание по картине «Кошка с котятами» Программное содержание: Составлять с помощью воспитателя небольшой рассказ по картине. Закрепить знания детей о внешнем виде кошки Вовлекать.

Конспект открытой НОД по развитию связной речи во второй младшей группе «Путешествие в Зимний лес» Видео Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по освоению детьми образовательной области «Речевое развитие» (коммуникация).

Конспект по развитию речи с использованием настольного театра «Теремок» для второй младшей группы Задачи:: Речевое развитие : Развивать речевую активность Развитие речи: Активизировать речь и формировать способность к диалогической речи;.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе по сказке «Кот, Петух и Лиса» Тема: Сказка «Кот, петух и лиса» Цели: Воспитательные – продолжать вырабатывать учебные навыки; формировать умение слушать ответы других.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе ДОУ с использованием театрализации по сказке «Теремок» Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализации по сказке «Теремок» Цель: • способствовать формированию умения детей отражать.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе«Прогулка в осенний лес». Конспект открытой НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема НОД по развитию речи: «Прогулка в осенний лес». Возрастная группа: 2 младшая группа (3-4 года). Интеграция образовательных областей:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе «Игра-театрализация по сказке «Теремок»
Опубликовано: 13 января 2021 в 21:37
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытой НОД по развитию речи во второй младшей группе «Игра-театрализация по сказке «Теремок»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Зайцева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД