Лучший педагог года

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в подготовительной группе

Людмила Давыдова
Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в подготовительной группе

Конспект открытого нод по познавательному развитию "Воздух-невидимка" в подготовительной группе (естественно-научной и экологической направленности)

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом.

Задачи:

образовательные:

Публикация «Конспект открытой НОД по познавательному развитию „Воздух-невидимка“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- обобщить ранее полученные знания о свойствах воздуха,

- уточнить представление о том, что ветер-это движение воздуха;

- способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха.

развивающие :

- развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность, речь,

- развивать умение делать выводы по результатам наблюдений и экспериментов.

воспитательные:

-воспитывать интерес к познанию окружающего мира и желание исследовать его доступными способами.

здоровьесберегающие:

-содействовать формированию навыков безопасного поведения во время экспериментов.

Оборудование:

- полиэтиленовые мешочки (по количеству детей);

- одноразовые стаканчики, емкости с водой (по количеству детей);

- веера, крышки (по количеству детей);

- воздушные шары (по количеству детей);

- белые листы, карандаши (по количеству детей);

-апельсин, влажные салфетки;

-картинки для д /и «Очистим воздух»

Ход нод:

1. Вводная часть

-Ребята, сегодня утром на электронную почту нашего детского сада «Дюймовочка» пришло письмо из далекого космоса от марсиан. Послушайте, я его прочитаю: «Здравствуйте, дети! Нам очень нужна ваша помощь! Мы увидели вашу планету и нам захотелось побывать в гостях и подружиться с вами. Но вот беда- мы не знаем, есть ли на вашей планете воздух и можно ли ходить без скафандра? Ждем вашего ответа. До свидания. Наш адрес: Космос. Планета Марс. Корабль марсиан»

В: -Ну что, ребята, поможем марсианам? Прослушайте вопросы, на которые нужно дать ответ:

1. Есть ли воздух на земле и можно ли ходить без скафандра?

2. Можно ли воздух увидеть, услышать, почувствовать?

3. Для чего нужен воздух?

-Чтобы написать ответ, я предлагаю отправиться в нашу мини- лабораторию (одевают фартуки)

2. Основная часть

В: Скажите, ребята, а что такое воздух? (ответы)

-А сейчас я предлагаю вашему вниманию фрагмент видео «Шишкина школа»

В: Метеоролог – это профессия человека, который изучает погоду.

Атмосфера- оболочка Земли, состоящая из огромного слоя воздуха.

Итак, ребята, мы ответили на вопросы марсиан? (Есть ли воздух на земле и можно ли ходить без скафандра? Для чего нужен воздух)

Переходим ко второму вопросу (Можно ли воздух увидеть, услышать, почувствовать)

Опыт 1 «Как поймать воздух

В: - Ребята, чтобы увидеть воздух, нужно его поймать. Возьмите полиэтиленовый пакет. Мы набираем в пакет воздух и закручиваем пакет. Что произошло с пакетом? Действительно пакет изменил форму, он полон воздуха.

Воздухом можно надувать (заполнять) различные мягкие предметы. Заполняя предметы, воздух становится упругим, а бесформенные предметы приобретают форму. Внутри каких предметов есть воздух? (Мяч, автомобильные шины, надувной матрас, спасательные нарукавники, спасательный круг)

-Посмотрите, какого цвета воздух? (бесцветный, прозрачный)

Вывод: воздух бесцветный, прозрачный, не имеет формы

Опыт 2 «Сухой из воды»

(парами подходят к столу, на котором ёмкости с водой)

В: Посмотрите, что внутри этого стакана? (Стакан пуст)

В: Вы уверенны, что в нем ни чего нет? Смотрите внимательно! Плавно и ровно опускаем стакан вверх дном в ёмкость с водой. Ребята, что происходит? Входит ли вода в стакан? (нет)

Что ей мешает заполнить стакан, ведь он пуст? Может в стакане спрятался невидимка?

В: Давайте опустим его глубже и потихоньку наклоним в сторону (воздух с бульканьем устремляется вверх в виде пузырей, исчезающих на поверхности).

В: Что это? Кто прятался в стакане? (воздух)

В: Оказывается, он был наполнен воздухом, это он не давал воде зайти в стакан, а когда его наклонили, воздух легко выбрался наружу и пузырьками поднялся вверх. Воздух вышел, и стакан заполнился водой.

Вывод: Воздух можно увидеть в виде пузырей

Как же нам его обнаружить?

Опыт 3. «Движение воздуха»

У вас у каждого на столе лежит веер. Возьмите его и помашите перед собой. Что вы чувствуете? (Ответы). Этот ветерок и есть воздух. Если воздух движется медленно, дует тихий ветер, а если движение воздуха быстрое, дует сильный ветер.

На прогулке мы часто наблюдаем движение воздуха (колышатся листья на деревьях, качаются деревья, бегут облака).

Вывод: воздух можно почувствовать

ФИЗ-МИНУТКА (видео)

Опыт 4 «Слышим воздух»

В: Продолжаем искать ответы на вопросы марсиан. Воздух мы увидели, почувствовали. А можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? Возьмите по крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите? (Звук, воздух)

В: А ещё у нас на столе есть надутый шарик, как вы думаете, что можно сделать с этим шариком, чтобы услышать воздух? Нужно растянуть отверстие шарика и потихоньку спускать воздух, что мы слышим? (Писк, воздух)

В: С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли крышки и шарик) А еще когда дует ветер, он гоняет воздух, и так можно услышать различные звуки воздуха (свист, вой)

Вывод: воздух можно услышать разными способами.

Опыт 5. «Узнай по запаху»

В: Имеет ли воздух запах? Закройте глаза, зажмите нос. Я пронесу мимо вас предмет (апельсин, а вы попробуйте узнать его по запаху. Удалось? (нет, нос бал закрыт) Откройте нос. А теперь? Запах распространяется по воздуху, поэтому мы его чувствуем, когда вдыхаем воздух.

Вывод: сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить.

В: Ребята, а как дышит человек? Положите ладонь на грудь и почувствуйте как происходит дыхание? Вдох – вдыхает хороший воздух (кислород)

Выдох – выдыхает плохой воздух (углекислый газ)

– Когда мы просто вдыхаем-выдыхаем воздух, видим мы его?

А когда можно увидеть воздух, который мы выдыхаем? (зимой, изо рта выходит пар).

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА.

Глубокий вдох – руки вверх,

Продолжительный выдох – руки через стороны вниз.

В: Для чего человеку важно правильно дышать? (Чтобы не болеть)

При правильном дыхании через нос, воздух в носу согревается, очищается от загрязнений и поступает в легкие.

Только чистый воздух полезен для здоровья. За чистотой воздуха на Земле следят ученые – ЭКОЛОГИ. Они изучают, как человек влияет на природу, что он может сделать, чтобы меньше загрязнялся воздух.

– Что в нашей жизни загрязняет воздух? (дым заводов, фабрик, пожары, выхлопные газы, пыль, дым сигарет)

Д/И «Очистим воздух»

В: Пройдите к столу и выполните задание в подгруппах. Проведите черту от объекта загрязнения воздуха, к его очистке.

– Что надо делать, чтобы воздух оставался чистым?

(на заводах и фабриках ставят специальные фильтры для очистки воздуха, поливать дорожки, тротуары; сажать деревья, кусты, цветы; проветривать помещения, протирать пыль)

В: - Вы маленькие и не можете сделать так, чтобы не дымили заводские трубы, не было огромных свалок, но позаботиться о своем здоровье вы можете. Как? (Не гулять возле дорог, у гаражей, стоянок автомобилей, заводов, свалок, не совершать дальних прогулок в ветреный, пыльный день и т. д.)

А, как вы думаете какой воздух лучше в городе или в лесу? Почему? (В лесу воздух чище, там нет машин и заводов). Значит, воздух надо беречь от загрязнения, охранять.

В: Пришла пора писать ответ марсианам. (каждый ребенок получает чистый лист бумаги и карандаш)

С чего начинаем писать письмо? (с приветствия, со слов «здравствуйте») 1. Нарисуем улыбающееся личико.

Какой вопрос был первый? 2. Вы можете нарисовать банку с пузырьками.

Воздух может перемещаться, двигаться, заставлять двигаться другие предметы. 3. Мы можем нарисовать дерево, которое может быть наклонено в одну сторону и ветки его тоже наклонены в какую-либо сторону.

4. Воздух может переносить запахи. Можем нарисовать апельсин

5. Воздух нужен всему живому. Им дышат люди, животные, растения. Можно нарисовать человека, любое животное, зеленый цветочек и т. д.

6. Что напишем в конце письма? Попрощаемся, приглашаем в гости. Можно нарисовать кисть своей руки.

А теперь ваши рисунки я фотографирую и отправляю марсианам. Будем ждать их в гости.

В: Ребята, возвращаемся в группу (снимаем фартуки)

3. Заключительная часть

В: Ребята, о чем мы сегодня говорили? (ответы)

Мы с вами сегодня узнали о свойствах воздуха, проводя опыты и эксперименты с ним. Я думаю, обо всем интересном, что вы узнали сегодня в нашей лаборатории, вы расскажите своим друзьям и родителям.

В: Понравилось вам наше путешествие? Я предлагаю вам оценить свою работу в лаборатории при помощи смайликов на доске.

Публикации по теме:

Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка»Фотоотчет НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной к школе группе «Воздух-невидимка» Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности детей в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи: оразовательные:.

Фотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группеФотоотчёт об итоговой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в средней группе Цель:Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста в процессе проведения элементарных опытов с воздухом. Задачи:Развивать.

Конспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группеКонспект НОД по опытно — экспериментальной деятельности «Невидимка — воздух» в подготовительной группе Конспект НОД по опытно – экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Невидимка воздух» Виды детской деятельности: познавательно.

Конспект открытой НОД в средней группе по познавательному развитию «Беседа о подготовке зверей к зиме» .

Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группеКонспект открытой НОД по познавательному развитию «Птицы нашего края» в старшей группе Возрастная группа: старшая 5 - 6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально - коммуникативное.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет)Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух — невидимка» (фотоотчет) Конспект познавательно-исследовательской деятельности в старшей группе «Воздух – невидимка» (фотоотчет)Старшая группа "Солнышко"Воспитатель:.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка» Цель: Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Задачи: Образовательные: - подвести к пониманию того, что воздух.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «Воздух-невидимка» Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе Тема: «Воздух – невидимка» Цель: Систематизировать знания детей о свойствах.

План-конспект НОД в старшей группе «Воздух-невидимка» Интеграция образовательных областей: - Социализация; - Здоровье; - Коммуникация; Задачи: - познакомить детей с некоторыми свойствами воздуха.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Людмила Давыдова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытой НОД по познавательному развитию «Воздух-невидимка» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 января 2023 в 21:15
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД