Папки-передвижки

Конспект открытого НОД по обучению грамоте «Игра звуков и букв»

Индиана Цагараева
Конспект открытого НОД по обучению грамоте «Игра звуков и букв»

Конспект открытого НОД по обучению грамоте

Цель: обогащать и активизировать речь детей.

Задачи :

-закрепить умение составлять предложения по схемам.

-упражнять детей в умении делить слова на слоги, составлять слова по таблице слогов.

-с помощью словесных игр развивать у детей фонематический слух, мышление, находчивость, быстроту реакции.

-упражнять в умении согласовывать прилагательные существительными, познакомить с многозначными словами.

-развивать коммуникативные способности детей.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект открытого НОД по обучению грамоте „Игра звуков и букв“» размещена в разделах

Составление предложений по схемам; занимательные игры и упражнения с буквами; словесные игры; составление предложений по заданным словам; чтение сказки.

Развивающая среда:

Игрушка - Буратино; коробочка с сюрпризом - «золотым ключиком»; коробочка с заданиями; схемы предложений; схемы предложений; карточки с буквами : З, Н, А, Н, И, Я. ; карточки с заданиями для занимательных игр.

Ход НОД:

Организационный момент.

-Ребята, к нам на занятие сегодня пришли гости. Поздоровайтесь.

Теперь поприветствуем друг друга.

«Колокольчик»

Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика. Называем имена соседей в ласковой форме и передаём друг другу колокольчик. Например:

-Здравствуй, Ариночка! (звеним в колокольчик)

И так далее, пока колокольчик не обойдёт весь круг.

Воспитатель:

-Ребята, мы с вами недавно читали сказку о нашем любимом сказочном персонаже- «Буратино». У Буратино было много друзей! Вы помните, как их зовут? (Мальвина, Пьеро, пудель Артемон, черепаха Тортилла)

-Слышите? К нам кто-то пришёл!

-А вот и сам Буратино!

(Входит Буратино, вносит в руках две коробки)

Буратино:

Здравствуйте, ребята! Я приехал к вам в детский сад не с пустыми руками, а с сюрпризом из моего любимого кукольного театра! Я принёс вам подарок. Но чтобы он вам достался, я принёс коробку с заданиями. Мне не терпится проверить, что вы уже умеете, и готовы ли вы к школе?

Воспитатель:

-Ребята, если мы докажем, что готовы к школе, то и подарок будет наш! Вы готовы к испытаниям?

Буратино:

-А за каждое выполненное задание, вы будете получать от меня по карточке с буквой. Из этих вы составите слово и отгадаете, зачем же вам нужно идти в школу?

Воспитатель:

-Но,прежде, чем мы начнём выполнять задания, давайте вспомним, из чего состоит наша речь? (Из предложений)

-А предложения из чего состоят? (из слов)

Из чего состоят слова? (из слогов)

-А слоги из чего состоят? (Из букв)

А чем отличается буква от звука? (Буквы мы пишем и видим, а звуки произносим и слышим)

-А где живут буквы в русском языке? (В алфавите)

А сколько букв в алфавите? (33)

-А на какие две группы делятся буквы? (гласные и согласные)

-А чем гласные отличаются от согласных? (при произношении гласных звуков воздух проходит свободно, а при произношении согласных нам мешают губы, язык и зубы)

–А какие бываю согласные (твёрдые и мягкие)

Игра «Назови братца»

(Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет твёрдый согласный звук, а ребёнок называет «младшего братца»—мягкий согласный звук)

-Молодцы! Считайте, что это была разминка. Откроем коробочку

Вот и первое задание: составить предложения по схемам.

(Дети выполняют задание и получают букву З)

Теперь задание второе. Давайте вспомним, как мы делим слово на слоги?

(Ответы детей)

-Я буду произносить слова, а вы должны определить, сколько слогов в каждом слове! У вас карточки с цифрами. И если я называю слово с одним слогом, то вы должны поднять карточку с цифрой «1», если слово с двумя слогами, то карточку с цифрой «2» и т. д. Слушайте внимательно!

(Ле-то, пти-ца, ка-ран-даш, све-то-фор, ма-ли-на, сон, цве-ток, кни-га, шко-ла, мак, снег, не-бо и т. д.)

(Дети выполняют задание и получают букву Н)

Воспитатель:

-Теперь задание посложнее. Становитесь в круг.

-Ребята, мы сейчас с вами поиграем. Игра называется «Добавь словечко». Я называю слово (прилагательное, кидаю мяч любому из вас. Тот ловит мяч и добавляет к моему слову, подходящее по смыслу слово (существительное). Я называю (Солнечный, вкусное, сладкий, холодный, красивая, пасмурная, высокий, сказочный, пушистый, зелёное, толстый, сильный)

-Молодцы! Теперь, я буду называть слово, а вы должны составить с этим словом предложение. (Семья, самолёт, школа, мама, цветок, сказка, платье, попугай)

(Дети выполняют задание и получают букву А)

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Раз –нагнулся,

Два-нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Ключик, видно, не нашёл.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Буратино потянулся,

Раз-нагнулся,

Два-нагнулся.

Посмотрел немного снизу.

Руки вытянул, согнул,

И по улице шагнул.

-Пока мы выполняли с вами разминку, Буратино приготовил нам следующее задание.

-Надо придумать как можно больше слов со звуком «м».

-А теперь назвать по порядку звуки в слове мак, рак, сон, рот, мир, мох, лес, дом, мяч,год.

(Дети выполняют задание и получают карточку с буквой Н.)

Воспитатель:

-Ну а теперь, немного поиграем! Посмотрите, здесь спрятались слова. А в словах потерялись буквы. Вы послушайте загадку, а потом её отгадаете и мы узнаем, какие буквы потерялись.

(потерянные буквы на доске)

Дружит с солнышком весной,

Тихий, ласковый такой.

А зимой завьюжит-

Он с морозом дружит.

В трубах завывает,

С ног меня сбивает.

(В_Т_Р)

Выше леса, выше гор,

Расстилается ковёр.

Он всегда, всегда раскинут

Над тобой и надо мной.

То он серый, то он синий,

То он ярко голубой.

(Н_Б_)

Он самый главный из зверей,

Он всех важней и всех сильней!

(_ЕВ)

Всех важней она в загадке,

Хоть и в погребе жила.

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(_ЫШК_)

Ну-ка, кто из вас ответит,

Не огонь, а больно жжёт.

Не фонарь, а ярко светит,

И не пекарь, а печёт.

(С_ЛНЦ_)

Воспитатель:

У вас на столах лежат листочки с заданиями. Нужно определить, где находится звук «Н» в словах: в начале, в середине или в конце слова?

Раскрасить нужный квадрат в схеме.

(Дети выполняют задание и получают карточку с буквой И)

-А вы знаете, что в русском языке есть слова, которые звучат одинаково, но значение у них разное. Такие слова называют многозначными словами. Например, коса девочки, и коса, которой косят траву. А какие вы знаете многозначные слова? (крыло, ручка, молния)

(Дети выполняют задание и получают карточку с буквой Я)

Буратино:

Ребята! Я очень рад, что вы справились со всеми заданиями и получили все карточки с буквами. Осталось только из этих букв составить слово.

( Дети по карточке складывают слово: ЗНАНИЯ)

Воспитатель:

-А какие пословицы и поговорки вы знаете со словом знания?

(Знание-лучшее богатство. Птице-крылья, а человеку-разум. Встречают гостя по платью, а провожают по уму. На людей не смотри, свой ум имей. Знай больше, да говори меньше. Сперва подумай, а потом начинай.)

Буратино:

Ну, ребята, молодцы! Мне так понравилось у вас, но пора возвращаться в свой любимый театр. Я расскажу своим друзьям, какие замечательные дети есть в городе Алагире, в детском саду «Солнышко», в подготовительной группе «АБВГДейка». Всего вам самого хорошего!

Воспитатель:

-Теперь можно открыть коробку с сюрпризом и достать наш подарок! Да это же ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК! Но он конечно не простой. Это ключ от волшебной двери, открыв которую, вы попадёте в замечательный мир знаний, где сможете узнать много нового и интересного. Спасибо Буратино за волшебный ключик! Когда закончится наше занятие, каждый из вас сможет взять ключик в руки и загадать желание. И оно непременно сбудется! Ведь ключик же волшебный!

-Дети, скажите, что вам больше всего понравилось на занятии? Возникали ли у вас трудности при выполнении каких-нибудь заданий?

(Ответы детей)

Воспитатель: На этом наше занятие окончено.

(Дети прощаются с гостями)

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по обучению грамоте с элементами конструирования «Город Звуков» Цель: закреплять умение детей применять способ анализа схемы и конструирования постройки по ней. Развивать умение подбирать слова с заданными.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте «Дифференциация звуков[Г]-[К], [Г’]-[К’]» Дата проведения: 20.03.19г Цель: закрепить знаний о звуках [Г, Г' – К, К '] и буквах Г, К. Обучающие задачи: 1. Формировать умение дифференцировать.

Конспект НОД по обучению грамоте «Путешествие к Звуков» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная группа) Тема: Путешествие к Звуковичкам. Цель:.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Приключение Мальвины в стране Обучение грамоте» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. На тему:«Приключение Мальвины в стране обучение грамоте» Интеграция образовательных.

Конспект НОД по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе «Город Звуков» Конспект НОД по подготовке обучению грамоте в подготовительной группе «Город Звуков» Цель: Развить фонетический слух и фонематическое восприятие.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте «Дифференциация звуков [с] — [ш]» Приоритетная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по обучению грамоте «Дифференциация звуков и букв [К] –[Х]» в подготовительной группе Тема: «Дифференциация звуков и букв (К – Х)». Цель: Учить дифференцировать звуки (К – Х) в изолированном виде, в слогах, словах, фразах.

Конспект урока по обучению грамоте для 1 класса «Повторение и закрепление изученных букв» Тема: Повторение и закрепление изученных букв. I. Организационный момент. II. Актуализация знаний. 1. -Прочитайте высказывание: Азбука-ступенька.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ФФН «Дифференциация звуков [Р], [Л]. «У нас в гостях Карлсон» Тема занятия по обучению грамоте для детей с ФФН. «Дифференциация звуков «Р», «Л». «У нас в гостях Карлсон» Задачи: Коррекционные: -Учить.

Занимательная викторина «Дифференциация звуков [л]-[р]» по подготовке к обучению грамоте детей 6–7 лет ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ВИКТОРИНА (ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗУКОВ (Л)-(Р) Занятие по подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет с нарушением зрения и тяжелыми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого НОД по обучению грамоте «Игра звуков и букв»
Опубликовано: 22 апреля 2019 в 19:33
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД