Получи документы

Конспект открытого НОД по легоконструированию в старшей группе «Превращение гадкого утёнка в прекрасного лебедя»

Юлия Дерявко
Конспект открытого НОД по легоконструированию в старшей группе «Превращение гадкого утёнка в прекрасного лебедя»

«Превращение гадкого утёнка в прекрасного лебедя».

Цель: учить детей творчески применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей строить разные дома, учить конструировать по образцу.

Образовательные задачи:

- учить детей планировать свою деятельность;

Развивающие задачи:

- закреплять знания детей о деталях конструктора и их свойствах.

- продолжать совершенствовать навыки работы с мелким конструктором;

- развивать чувство формы и композиции;

Воспитательные задачи:

Публикация «Конспект открытого НОД по легоконструированию в старшей группе „Превращение гадкого утёнка в прекрасного лебедя“» размещена в разделах

- воспитывать умение работать не мешая другу другу.

- самостоятельно подбирать нужный строительный материал;

- воспитывать самостоятельность, инициативность.

Словарная работа:

- обогащение словаря детей.

- активизация (слева, справа, вверху, внизу, рядом, около, под, над).

Материалы и оборудование:

- демонстрационный

- Иллюстрации, фотографии

- раздаточный – конструктор

Предварительная работа:

- чтение художественного произведения Г. Х. Андерсена «Гадкий утенок», рассматривание иллюстраций;

- игры детей с конструктором ЛЕГО

Методы и приемы:

- игровой, наглядный, словесный (вопросы, беседа).

Ход занятия.

Воспитатель: Здравствуйте. Сегодня мы собрались на лего праздник, чтобы показать свои умения строить из лего- конструктора. Строительство из Лего-конструктора очень интересное занятие, потому что можно построить все, что захочется.

ЛЕГО - это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Может получиться дом.

ЛЕГО руки развивает

И мечтать нам не мешает.

И скажу про ЛЕГО я

Это лучшая игра!

Сюрпризный момент. (Звучит музыка о труде) Открывается дверь и в зал входит игровой персонаж «Лего-мастер».

Лего-мастер : Здравствуйте дорогие ребята и взрослые! Я – «лего-мастер» из страны Леголенд. Я узнал, что в вашем детском саду ребята любят строить из лего- конструктора.

Есть коробка у меня,

В ней живут мои друзья.

Они очень разные,

Желтые и красные,

Зеленые и синие,

Все дружные и сильные.

Вместе любят собираться

И в фигуру превращаться!

Я люблю конструктор “ Лего”,

Потому что из него

Могу строить что угодно,

О чем мечтал уже давно:

Машину, дом и вездеход

И разноцветный самолет,

Которым гордо управляет

Отважный маленький пилот.

Лего-мастер : Ребята, помогите мне, пожалуйста, в нашей стране Леголенд появился маленький утенок. Кто он и откуда я не знаю. Поможете мне узнать, откуда он? (показывает построенного из конструктора ЛЕГО утенка)

Воспитатель: Поможем? Ребята давайте вспомним, в какой сказке встречается утенок? (Гадкий утенок Г. Х. Андерсена, (показ слайдов).

- Как утенок появился на свет?

- Кто его мама?

- Как относились к утенку на птичьем дворе? (клевали, били, высмеивали, дразнили)

- А кто?

- Почему?

- Какими были другие персонажи сказки? (злыми, жестокими)

- Каким был в сказке этот утенок? (добрым, отзывчивым, не злопамятным)

- Что с ним приключилось после побега с птичьего двора? (ответы детей)

- Кто его приютил?

- Как началась счастливая пора для утенка?

- Каким он стал?

- Как стали относиться к нему другие жители птичьего двора?

Лего-мастер : Давайте рассмотрим утенка из лего-конструктора.

- Назовите детали конструктора из которых он состоит? (Кубики, кирпичики, пластина, уголки).

- Сколько их? (6)

- А цвет деталей? (белый, красный).

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь за столы. Предлагаю вам собрать такого же утенка. (Дети конструируют под тихую музыку).

Лего-мастер : Какие молодцы. Все справились с заданием.

Воспитатель: А в кого превратился утенок в сказке Г. Х. Андерсена? (лебедя)

Воспитатель: Ребята, давайте послушаем Лего-мастера, что он нам расскажет о лебедях.

Лего-мастер :

Есть птица красивая очень,

Название – лебедь имеет она.

Не встретить прекрасней её на планете,

Она из чудесного будто бы сна!

Воспитатель: Да, лебеди относятся к редким видам птиц и они занесены в Красную книгу. Кто знает, что такое Красная книга?

Ребенок: В Красной книге обозначены все редкие виды животных и растений, птиц, которые находятся под угрозой исчезновения.

Воспитатель: Правильно, и потому защищены законом и охраняются. А еще про них сложено много легенд, сказок и поверий. Так, например, раньше народ верил в то, что зимой лебеди превращаются в снег, а весной обратно в лебедей.

Лего – мастер : Ребята, я теперь вспомнил, кто такие лебеди.

Лебедь – перелетная птица, которая возвращается весной с юга одной из самых первых. Возвращаясь, лебеди начинают строить себе большие гнезда из веточек, сучьев, а дно они выстилают более мягким материалом: сухими стеблями трав, мхом и даже своими перьями и пухом. К середине лета они выводят птенцов, которые очень самостоятельные с самого рождения, и могут сами находить себе еду. Живут лебеди семьями, как и люди. К лебединому гнезду подходить опасно, потому что лебедь – сильная птица и, защищая своих птенцов, ударом своего крыла может травмировать.

Воспитатель: А еще лебеди славятся своей верностью. У лебедей дружбе можно только поучиться! Так если во время перелета кто-то из стаи заболел и не может лететь, то вся стая останавливается и выхаживает больного до его выздоровления. Лебединые пары не расстаются до конца жизни.

- Ребята, а теперь я предлагаю поиграть!

Физкультминутка «Лебеди» (воспитатель и дети рассказывают стихотворение, дети выполняют движение, согласно тесту).

Чудо – палочку возьму (беру в руки «волшебную палочку»)

И два раза ей взмахну, (делаю ею два взмаха)

И сейчас же из детей

Превратимся в лебедей! (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Мы направо повернулись, (дети поворачивают голову направо)

Крыльями к солнцу потянулись! (поднимают руки вверх)

Мы налево повернулись (поворачивают голову налево)

И друг другу улыбнулись! (улыбаются)

Хоть лететь нам нелегко, («вытирают пот со лба «)

Но летаем высоко! (поднимаются на носочки и «машут крыльями»)

Опустились на реке (присели на корточки)

И поплыли по воде (делают волнообразные движения руками)

Шею вытянул вперед (тянут шею наверх)

Лебединый весь народ.

И, поев немного хлеба, (изображают, что жуют)

Снова мы взлетели в небо! (машут руками как крыльями)

А чтобы в сказку нам попасть

Надо нам волшебниками стать, (дети в воздухе руками рисуют большой круг)

Повернись вокруг себя,

Топни, хлопни, улыбнись

Тут же в мага превратись.

Воспитатель: Вот мы и превратились в волшебников и сможем помочь утенку стать прекрасным лебедем. Присаживайтесь за столы.

Лего – мастер : Превращаем утенка в лебедя. (показывает образец лебедя)

- Что изменилось в облике? (добавились крылья и шея)

-Какие детали мы добавим? (Кубики, пластину)

Располагайтесь удобно, но так, чтобы было видно образец (следить за осанкой). Начинается превращение. (Во время конструирование звучит музыка в течение 5- 10 минут). Готовые лебеди располагаются детьми на макет озера. Рассматриваются.

Лего – мастер благодарит детей за полезное занятие, читает стихотворение:

Не важно, взрослый ты, иль нет,

Не важно, сколько тебе лет.

Ведь Лего ждет всегда и всех

И в этом есть его успех.

Воспитатель: молодцы ребята, все постарались! Лебеди получились красивыми, стройными, как в произведении. Угощение шоколадный батончик.

Публикации по теме:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по легоконструированию в старшей группе «Путешествие в лего-страну»Конспект непосредственной образовательной деятельности по легоконструированию в старшей группе «Путешествие в лего-страну» .

Конспект НОД по рисованию «Чудесное превращение кляксы» в старшей группе Конспект Нод по рисованию – экспериментированию «Чудесные превращения кляксы» в старшей группе. Цель: формирование творческих способностей.

Конспект НОД по легоконструированию «Теремок» в средней группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Сказка» г. Приволжск Конспект НОД по LEGO – конструированию.

Конспект ООД по конструированию в подготовительной группе «Волшебное превращение снеговиков» Конспект ООД по конструированию для подготовительной группы Тема. Волшебное превращение снеговиков. Цель. Развивать творческие способности.

Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Подъемный кран»Конспект занятия по легоконструированию в средней группе «Подъемный кран» Цель: Формирование способности детей к конструированию по предложенному образцу (инструкции) с помощью деталей конструктора "Строитель".

Конспект по легоконструированию «Наша улица» в старшей группеКонспект по легоконструированию «Наша улица» в старшей группе Конспект по легоконструированию в старшей группе на тему: «Наша улица». Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной.

Конспект занятия по легоконструированию в подготовительной группе Цель: учить детей индивидуальному конструированию Программное содержание: - Закрепить представление о строительных деталях; создавая собственную.

Конспект занятия по легоконструированию «Лабиринт» в старшей группеКонспект занятия по легоконструированию «Лабиринт» в старшей группе Цели: Закрепление навыков конструирования по схеме с помощью «Лего». Задачи: Образовательные: Учить соотносить постройку с нужной схемой.

Конспект занятия по легоконструированию «Песочница» Конспект по конструированию в подготовительной группе подготовила воспитатель МБДОУ №21 г. Брянска Маркина Екатерина Васильевна. Тема: «Песочница.

Конспект НОД с детьми старшей возрастной группы (роспись по камню) «Чудесное превращение» Конспект НОД с детьми старшей возрастной группы Продуктивная деятельность (роспись по камню) «Чудесное превращение» Подготовил воспитатель.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого НОД по легоконструированию в старшей группе «Превращение гадкого утёнка в прекрасного лебедя» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Юлия Дерявко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого НОД по легоконструированию в старшей группе «Превращение гадкого утёнка в прекрасного лебедя»
Опубликовано: 25 августа 2019 в 23:11
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД