Папки-передвижки

Конспект открытого НОД по аппликации в старшей группе «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»

Надежда Галанова
Конспект открытого НОД по аппликации в старшей группе «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»

Конспект в старшей группе по аппликации

«Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»

Задачи:

Образовательные:

- Учить создавать способом аппликации изображение полотенца, украшать его,разрезать квадрат по диагонали, нарезать узкие полоски, составлять узоры.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого НОД по аппликации в старшей группе „Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое“» размещена в разделах

- развивать чувство композиции (строить узор, чередуя элементы) и цвета (подбирать для накладной двухцветной аппликации красиво сочетающиеся цвета); закреплять правила техники безопасности при работе с ножницами.

Воспитывающие:

- воспитывать аккуратность при выполнении творческих работ.

Коррекционные:

- развитие мелкой моторики рук.

Оборудование: иллюстрации полотенец с разными видами рисунков;мольберт, фигурки для мольберта (треугольники, квадраты, полоски); квадраты и полоски из цветной бумаги; шаблон полотенца; ножницы, досочка, клей.

Предварительная подготовка: чтение стихов «Мойдодыр» К. Чуковского и др., беседа о гигиене.

Ход занятия.

-Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

-Ребята, я рада видеть всех вас здоровыми, весёлыми, в хорошем настроении. Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранилось до конца нашего занятия

-Ребята, из какой книги эти слова

«Да здравствует мыло душистое,

И полотенце пушистое,

И зубной порошок,

И густой гребешок!»

-Правильно из книги «Мойдодыр»

Отгадайте загадки

Махровое, душистое,

мягкое, пушистое.

Любит воду промокать,

Где, что влажно вытирать.

(полотенце)

Мягкое, пушистое

Беленькое, чистое.

В душ его возьму с собой.

Буду чистый и сухой.

(полотенце)

-Правильно, это все загадки про полотенце. Для чего нам нужно полотенце (ответы детей)

Ребятки у нас с Машей опять случилась беда

Она играла, и гуляла,

А потом домой пришла

Руки с мылом намылила,

А вытереть чем –не нашла.

Потерялось у Маши полотенце. Надо Машу выручать - чем ей руки вытирать? Поможем Маше, сделаем для ее полотенце, согласны? (ответ детей)

- Посмотрите, какими красивыми они бывают. Есть полотенца красные, белые, желтые, синие. Но особенно красивы те полотенца, которые украшены рисунком.

- Какое вам полотенце нравится больше : белое или с рисунком (Ответы детей).

Всем вам, дети, понравились украшенные рисунком полотенца. Давайте украсим с вами те полотенца, которые лежат перед вами.

Воспитатель раскладывает на столах удлиненные листочки бумаги.

- А украсим мы наши полотенца полосочками, квадратиками и треугольниками. Посмотрите, есть ли у вас эти фигуры? Нет?

- Правильно, у каждого из вас есть прямоугольники и квадраты. (Дети показывают.)

- Что же нам делать? Квадраты у нас есть, но нам -то нужны треугольники. (Ответы детей).

- Конечно, у нас же есть ножницы, которыми мы можем разрезать наш квадрат пополам, в результате чего у нас получается два треугольника.

Воспитатель разрезает квадрат по диагонали.

А еще я хочу украсить полотенце тонкими полосочками и квадратиками, а у меня только вот такой прямоугольник. Как мне быть? Правильно, нужно ножницами отрезать полосочки.

Воспитатель отрезает узкую полоску.

Посмотрите дети, сколько у меня получилось полосок, квадратиков и треугольников. Теперь я могу составить любой узор на полотенце.

Воспитатель на мольберте составляет узор из полосок, квадратов и треугольников.

Вот какое узорное полотенце у меня получилось. Мне нравится! А вам? Ну, а теперь вы украсьте свои полотенца для Маши.

Я предлагаю перед началом работы провести пальчиковую гимнастику

Пальчиковая игра для детей "Моем руки"

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда!

(энергично потираем ладошку о ладошку)

Брызги – вправо, брызги – влево!

Мокрым стало наше тело!

(сжали в кулак пальцы, а затем с силой выпрямляем пальчики, как бы стряхивая воду)

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

(энергичными движениями «вытираем» поочередно руки)

-Молодцы!

Приступайте к работе.

Дети выполняют задание. Воспитатель контролирует правильность выполнения приемов работы и помогает детям, испытывающим затруднения.

Итог занятия

Воспитатель. Сколько красивых полотенец вы сделали! Маше очень понравились ваши полотенца. Она говорит вам большое спасибо, обещает каждый день умываться и всегда быть чистенькой и аккуратной. И постарается больше не терять свое полотенце.

Окончание занятия:

-Ребята, давайте встанем в круг, вытянем руки вперёд и соединим их в центре круга, тихо так постоим и почувствуем себя теплым солнечным лучиком.

Нас солнца луч смешит и дразнит.

Нам нынче весело с утра.

Позанимались мы отлично,

Теперь играть нам всем пора!

Публикации по теме:

Беседа «Да здравствует мыло душистое!» для старшего дошкольного возраста Беседа «Да здравствует мыло душистое!» Воспитатель Кузнецова С. А. (для старшего дошкольного возраста) Цель: Уточнить представления детей.

Конспект оздоровительно-познавательного занятия для детей второй младшей группы «Да здравствует мыло душистое» «Да здравствует мыло душистое!». Оздоровительно-познавательное занятие для детей 2 младшей группы Образовательные задачи: • Продолжить.

Конспект оздоровительного мероприятия «Да здравствует мыло душистое» Цель: формирование основ здорового образа жизни Задачи: развивать речь детей (заучивать и рассказывать потешки, формировать навыки гигиены.

Конспект занятия «Да здравствует мыло душистое» во второй младшей группе по окружающему миру Цель: • Познакомить детей со свойствами мыла; • Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло; • Воспитывать.

Конспект занятия по аппликации «Русское полотенце» (6–7 лет)Конспект занятия по аппликации «Русское полотенце» (6–7 лет) Составитель: Степанова Н. Е. ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ • Развивать мышление, фантазию, творческие способности. • Познакомить детей с русскими.

Конспект занятия по приобщению детей 3–4 лет к здоровому образу жизни «Мои друзья — мыло душистое и полотенце душистое» Программные задачи: 1. расширить знания детей о здоровом образе жизни; 2. дать представления о назначение мыла. 3. Упражнять детей в обследовании.

Развитие познавательно-исследовательской деятельности «Да здравствует мыло душистое!» Цель: Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями; Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло.

Рисование с элементами аппликации «Пушистое созвездие» в разновозрастной группеРисование с элементами аппликации «Пушистое созвездие» в разновозрастной группе Цель:научить детей воплощать в художественной форме своё представление о звёздах и звёздных созвездиях (в нашем случае созвездии Большой.

Сценарий ООД в младшей группе «Мои друзья — мыло душистое и полотенце пушистое» Тема: «Мои друзья – мыло душистое и полотенце пушистое» Цель: формирование здорового образа жизни. Задачи. Расширять знания о здоровом образе.

Тематическая неделя «Собери пирамидку. Гимнастические мячи. Полотенце пушистое» Утро КАРТОЧКА №6 (Наш д/с) 1 Д/И «Собери пирамидку» ЦЕЛИ: Учить собирать и разбирать пирамидку, предложить поэкспериментировать, собирая.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого НОД по аппликации в старшей группе «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Надежда Галанова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого НОД по аппликации в старшей группе «Да здравствует мыло душистое и полотенце пушистое»
Опубликовано: 5 февраля 2019 в 17:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД