Получи документы

Конспект открытой НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в дошкольной старшей группе (3 фото)

Лариса Кизь
Конспект открытой НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в дошкольной старшей группе

Конспект открытой НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в дошкольной старшей группе

Подготовила и провела

учитель-логопед МДОУ «ДС №19»

30.03 2023г.

Образовательные области: речевое, социально – коммуникативное и познавательное развитие.

Интеграция видов деятельности: игровая, познавательная.

Вид занятия: интегрированное.

Возрастная группа : старшая

Форма образовательной деятельности: игра-путешествие.

Цель: развитие абстрактного мышления и повышение мотивации к обучению.

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект открытой НОД по нравственно-патриотическому воспитанию „Наша Родина — Россия“ в дошкольной старшей группе» размещена в разделах

- способствовать расширению знаний детей;

- способствовать увеличению словарного запаса;

Развивающие:

- продолжать развивать восприятие, внимание, память, логическое и абстрактное мышление, воображению и фантазию;

- способствовать сплочению детского коллектива;

Воспитательные :

- воспитывать доброжелательное отношение к себе, окружающим;

- формировать навыки общения;

- воспитывать умения договариваться, работать в коллективе.

Планируемый результат:

- Формирование положительной мотивации к нравственно-патриотическому воспитанию;

- Сплочение детского коллектива;

- Развитие психических процессов.

Методы, используемые в работе с детьми:

- метод наглядной передачи информации (зрительное восприятие информации);

- метод словесной передачи информации (слуховое восприятие информации);

- метод повышения эмоциональной активности (игровые и воображаемые ситуации);

- метод повышения познавательной активности (анализ, сравнение, повторение).

Подготовительная работа: велась беседа о России.

Оборудование и материалы: глобус, герб Ставропольского края, флаг Российской Федерации; бумажные самолеты для развития дыхания; обручи для игры; разрезной герб- пазлы СК; карточки со слогами «РО-СС-ИЯ»; макет березы; ленточки.

Ход НОД.

1. Вводная часть. Организационный момент. Эмоционально – психологический настрой: Игровое упражнение «Приветствие» (стоят по кругу).

Психолог: «Здравствуйте, ребята. Давайте поприветствуем друг друга, с помощью вот этого смайла. Каждый по очереди, с улыбкой, передаст его своему соседу справа и скажет, что он очень рад его видеть. Имя…. Я рад (а) тебя видеть. (Дети передают смайл по кругу соседу справа «Я рад. тебя видеть.» и т. д.) Я тоже очень рада вас всех видеть. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их.

Присаживайтесь на стульчики.

Учитель - логопед: Ребята, к нам сегодня пришел в гости Мишка. Он хочет побольше узнать о самой могущественной и великой стране России. Ну, что поможем Мише?

Дети: ДА

Учитель - логопед: хорошо. Тогда, мы отправляемся в путешествие по нашей Родине. На чем можно путешествовать?

Дети: На самолете, машине, автобусе, корабле, велосипеде…

Учитель - логопед: Я вам предлагаю на самолете. Вы согласны?

Дети: да

Учитель - логопед: чтобы все у нас получилось, выполним дыхательное упражнение «Самолетики»

Фото «Наша Родина — Россия»

Упражнение «Самолетики» (развитие плавного речевого дыхания).

Дети выполняют упражнения «Самолетики» постепенно усиливая дыхательную струю, приводят в движение самолетики.

Педагог – психолог: Если долго-долго-долго

В самолете нам лететь, То увидим мы тогда

И леса, и города, Океанские просторы,

Ленты рек, озера, горы… (показ глобуса) Что это?

Дети: Это глобус, уменьшенное изображение нашей планеты – Земля.

Педагог – психолог: Земля похожа на разноцветный коврик, много красок, тут и страна наша где мы живем, озера, речки, горы, Северный полюс. Кто покажет нам, где на глобусе находится РФ? (показ)

Педагог - психолог: А теперь, ребята, давайте совершим путешествие над нашей большой страной. Садимся в самолет «Гул»- звукоподражание, руки в стороны, ходьба по кругу.

Педагог - психолог: Ну вот, мы и прилетели в один из регионов России – Ставропольский край. (Показ герб СК)

Педагог - психолог: Что вы видите?

Дети: «Герб Ставропольского края»

Педагог - психолог: Опишите его.

Дети: он представляет собой щит. В верхней части размещена Ставропольская губерния с изображением крепости. Внизу щита карта Ставрополья. В левой части карты, изображен крест белого цвета, а черная линия означает 45 параллель северной широты, на которой расположен город Ставрополь. Щит обрамлён венком из листьев дуба и пшеничных колосьев. Переплетён лентой цветом флага РФ. Вверху главная фигура герба РФ - двуглавый орел.

Игровое упражнение «Собери Герб Ставропольского края»

(предлагаю детям составить герб в одно целое из частей картинки).

Педагог - психолог: Молодцы ребята. Летим дальше. Садимся в самолет «Гул»- звукоподражание, руки в стороны, ходьба по кругу.

Учитель – логопед: Мы прилетели в Санкт - Петербург, где родился русский поэт Сергей Александрович Есенин. (фото Есенина). Присаживайтесь. Послушайте, как написал о России, Есенин.

Гой ты, Русь моя родная, Хаты — в ризах образа…

Не видать конца и края - Только синь сосет глаза.

Учитель-логопед: Каким, словом называет поэт Россию?

Дети: Сергей Есенин назвал ее Русью.

Учитель-логопед: Так называли Россию в старину. Много замечательных, красивых стран есть на Земле, но Россия для нас - единственная, необыкновенная земля, потому что она - наша Родина. Почему мы так говорим?

Дети: Это наша Родина, потому что мы здесь родились.

Учитель-логопед: Почему мы зовем Россию Отечеством?

Дети: Мы зовем Россию Отечеством потому, что в ней жили наши отцы и деды.

Учитель - логопед: Россия - необъятная страна, она занимает огромную территорию. Наша Родина такая большая, что если мы захотим проехать из края в край, то на самом быстром поезде эта дорога займет целую неделю, а на самолете придется лететь целый день. Много поэтов, писателей, композиторов, художников создали замечательные произведения о нашей большой Родине.

Учитель - логопед: Ребята, Вы знаете стихи о России? («Поезжай за моря - океаны»)

Учитель - логопед: Молодцы! Я вам предлагаю составить слово из слогов и прочитать, какое слово получилось.

Упражнение «Составь слово». (Россия) (Дети получают карточки со слогами, прикрепляют на доску однокоренное слово, читают его.)

Конспект открытой НОД по нравственно-патриотическому воспитанию  в дошкольной старшей группе - фото

Учитель - логопед: Молодцы!

Педагог - психолог: Подойдите ко мне. Россия многонациональная страна. Здесь живут люди разных народов и национальностей и все они стараются жить дружно. Я вам предлагаю поиграть в игру «Острова Дружбы». Игровое упражнение «4 острова»

Проверим, насколько мы с вами можем дружить, помогать, выручать друг друга. Слушайте задание.

На полу 4 обруча разных цветов. Выберите тот, на котором хотели бы жить. Один из островов очень скоро затонет в море, и вы, жители этого острова должны быстро переселиться на другие острова. Будет играть музыка, все ходят вокруг островов. Один остров «тонет». Музыка останавливается, выбираете остров, на котором хотели бы дальше проживать. Игра продолжается до тех пор, пока все не соберутся на одном острове.

Педагог - психолог: Молодцы, вы дружные ребята, настоящие Россияне. Помогли друг другу. Полетели дальше путешествовать по России «Гул»

Учитель - логопед: (у дерева березы) Остановка, прилетели в необъятные Российские леса. Ребята, как вы думаете, какое дерево считается символом и гордостью России?

Дети: Русская береза

Учитель - логопед: Русская береза - это краса и гордость России. В старину весной березу наряжали и водили вокруг нее хороводы. Давайте и мы станем в хоровод.

Хоровод (координация движения). (Музыка)

Учитель - логопед: Молодцы. Предлагаю вам выполнить еще одно задание. Присаживайтесь.

Упражнение «Заштрихуй березу».

Учитель - логопед: возьмите карточки с изображением Березы. Заштрихуйте крону дерева.

Учитель - логопед: Очень хорошо!

Заключительная часть.

Педагог – психолог: На Руси верили, что если что-то пожелать и повязать ленточку к дереву, то пожелание сбудется. (Раздает ленточки.) Прикрепляйте к березке свою ленточку и скажите, что вы желаете нашей Родине.

Дети: …. желания

Педагог – психолог: Я хочу, чтобы в России был всегда мир.

Учитель - логопед: Я хочу пожелать своей Родине счастья.

Педагог – психолог: А нам с вами пора возвращаться обратно в детский сад. Полетели?. (Гул). Вот мы с вами и вернулись.

Миша: Спасибо вам ребята, я узнал много нового.

Педагог – психолог: Скажите, что вы нового узнали в нашем путешествии?

Учитель - логопед: Что было самым сложным, в чем вы затруднялись?

Педагог – психолог: «Если вам понравилось наше путешествие, и вы узнали что-то новое, то возьмите веселый смайлик, если нет - грустный».

Публикации по теме:

Фотоотчет по изготовлению стенгазеты «Наша Родина — Россия» в младшей дошкольной группеФотоотчет по изготовлению стенгазеты «Наша Родина — Россия» в младшей дошкольной группе Фотоотчет по изготовлению стенгазеты: "Наша родина - Россия"в младшей дошкольной группе. Сегодня мы празднуем День России. Это праздник.

Игра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группеИгра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей о Родине – России.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Квест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группеКвест-игра по патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в подготовительной группе Цель: формирование познавательных способностей в процессе игры. Задачи: Обучающая: формировать знания детей о своей Родине, отвечать на.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина»Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной логопедической группе «С чего начинается Родина» Проект по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительно - логопедической группе «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА» Проект посоциально.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия»Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание - одно из главных направлений в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста. Педагоги дошкольных образовательных.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытой НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в дошкольной старшей группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лариса Кизь на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытой НОД по нравственно-патриотическому воспитанию «Наша Родина — Россия» в дошкольной старшей группе
Опубликовано: 28 апреля 2023 в 10:34
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД