Папки-передвижки

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Звуки весны»

Бойцова Светлана
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Звуки весны»

Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Звуки весны».

Цель занятия :

Использование на занятии активных методов обучения и воспитания.

Задачи:

• Продолжать знакомить детей с творчеством П. И. Чайковского.

• Развивать слуховое восприятие в процессе слушания музыки.

• Развитие памяти и внимания.

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе „Звуки весны“» размещена в разделах

Материал к занятию : иллюстрации – жаворонок, подснежник, весенний пейзаж, портрет П. И. Чайковского, музыкальные инструменты.

Ход занятия:

Дети входят в зал. Их встречает Музыкальный руководитель.

Здравствуйте, ребята. Давайте поздороваемся и с нашими гостями. Вы умеете здороваться по-музыкальному?

- Здравствуйте, ребята! (муз. руководитель поет) Дети подходят к инструменту и поют в ответ:

- Здравствуйте!

Ребята! С недавнего времени на улице можно услышать много разных звуков. Прислушайтесь. Вы ничего не слышите? - Слышим пение птиц.

Почему мы стали слышать эти звуки? - Пришла весна.

А какие еще звуки можно услышать весной? Звуки ручьев, капели.

- Молодцы. Недаром говорят в народе: «Весна – утро года». Вся природа просыпается от зимнего сна.

- А можно ли передать все эти звуки природы в музыке? - Можно.

Птичьи трели – это музыка,

И капели – это музыка.

Есть особенная музыка

В тихом плеске ручейка.

И у ветра, и у солнышка,

И у тучки, и у дождика.

И у нежного подснежника

Тоже музыка своя.

- Давайте изобразим, как звенит весенняя капель!

Распевание. Дети повторяют.

Дети поют.

Дети «нюхают весенние цветы».

Дети выполняют соответствующие движения

Споем: Динь – динь – динь.

- Споем, как капает первый весенний дождик. Вот так: «Кап – кап – кап» (вниз по трезвучию).

- Понюхаем аромат весенних цветов. Вдох – выдох.

- Вот сколько разных звуков у весны. Я приглашаю вас совершить прогулку по весеннему лесу, чтобы услышать музыку природы, удивиться ей и восхититься ее красотой.

- К лесной полянке ведет тропинка (муз. руководитель заводит детей в круг).

Только будьте внимательны. Тропинка может быть неровной: мы пойдем по ней шагом (показ). Могут нам встретиться ручейки – тогда мы побежим рядом с ручейком на носочках (легкий бег). А когда в весеннем лесу нам встретятся лужи, мы будем через них перепрыгивать (подскок).

Игра «Тропинка»

(звучит музыка для ходьбы, бега, подскока;

муз. руководитель комментирует)

- Как хорошо мы с вами шли по тропинке! Вот и пришли мы на лесную поляну (звучит музыка весеннего леса).

Как здесь красиво! Слышите, как звонко поют птицы? - Слышим.

Какие птицы весной вернулись к нам? - Грачи, скворцы, ласточки

- Правильно. А еще весной к нам возвращается маленькая птичка жаворонок. Кто-нибудь знает, как она выглядит? - Маленькая, красиво поет.

- А кто-нибудь слышал как она поет? С виду эта птичка неприметна, а как запоет свою весеннюю песенку – заслушаешься! Хотите услышать? - Хотим.

Слушание «Песня жаворонка» П. И. Чайковского.

- Ребята, как вам показалось, с каким настроением поет жаворонок? - Жаворонок поет звонко, весело, нежно.

Да, ребята. Музыка светлая, приветливая. А какие звуки передают трели жаворонка – высокие или низкие? - Высокие.

- Правильно, музыка звучит в верхнем регистре.

- Ну что, пойдемте дальше гулять по лесной полянке (муз руководитель с детьми подходят к дереву, на котором висит письмо).

- Ребята, посмотрите, на дереве висит письмо. Здесь написано: «Ребятам старшей группы детского сада № 10 «Цветик - семицветик». На конверте «от кого» написано «чик-чирик». Кто бы это мог быть? - Это воробьи.

- Давайте прочитаем: «Мы высылаем вам весеннюю песенку, но в ней потеряны последние нотки, а нам так хочется спеть песню от начала до конца. Помогите нам, пожалуйста, сочинить окончание этой песенки. Очень надеемся на вас. Воробьи, которые прилетают к вам на участок»

- Ребята, к песенке есть картинки, они помогут нам разучить песенку.

Разучивание песни «Звонкие капели» (песенное творчество).

Муз. руководитель поет песенку, не допев 2 такта.

- А дальше нот нет. Кто первым споет свое окончание мелодии? Дети подходят к инструменту.

Дети поют варианты мелодии.

- Ребята, какой характер у воробьиной песенки? - Веселый, радостный, звонкий.

- Чему так радуются воробьи? - Воробьи рады приходу весны.

- Найдите эмоцию, которая соответствует настроению песенки. Ребенок выбирает на картинке подходящую эмоцию.

Дети предполагают, о ком будет 2 куплет. Сочиняют окончание мелодии.

Молодцы! Давайте тоже улыбнемся весне! (Музыкальный руководитель записывает ноты и возвращает письмо на место).

- Какие вы замечательные певцы и композиторы! А хотели бы вы превратиться в музыкантов? - Хотели бы.

- На чем играют музыканты? - На музыкальных инструментах.

- На нашей поляне есть различные музыкальные инструменты. Подойдите поближе. Давайте их назовем. – Ложки, маракасы, колокольчики, треугольники, бубенцы, барабан.

- Что мы можем на них сыграть? Мы можем сыграть мелодию.

- А можно ли с помощью музыкальных инструментов озвучить стихотворение? Давайте попробуем.

(Муз. руководитель предлагает детям выбрать инструменты, подходящие для озвучивания примет весны, объясняет приемы игры, корректирует)

- Слушайте внимательно. Ведь каждый инструмент должен вступить в свое время. Озвучивание стихотворения.

Проснулось весеннее солнышко, (Звучит 1 колокольчик)

Открыло один глазок (Звучит 2 колокольчик)

Потом другой. (Звучат оба колокольчика)

Весело подмигнуло, и широко улыбнулось.

Закапал теплый весенний дождик, (Звучит треугольник)

Прогремел первый гром. (Звучит барабан)

Защебетали птички, и проснулась природа! (Звучат бубенцы)

Все пришло в движение. (Звучат все инструменты)

- Какой замечательный оркестр получился! Вы – настоящие музыканты.

- Под лучами весеннего солнышка начал таять снег, и из-под него стали видны маленькие беленькие и голубенькие цветочки. (изображение на экране)

- Как они называются? - Подснежники.

- Подснежники – цветы хрупкие и нежные. Как бы нам не хотелось их сорвать, мы не должны этого делать. Почему? - Подснежников осталось очень мало, они стали редкими.

- Давайте представим, что мы первые весенние цветы – подснежники. Мы тянемся к весеннему солнышку, радуемся весне.

Звучит тихая музыка, дети по показу выполняют пластический этюд.

Пластический этюд «Подснежник».

«Сквозь снег прорастают первые росточки подснежников. Они тянутся к солнцу, впитывая влагу из земли. Растения набирают силу. Дует легкий ветерок, цветочки слегка покачиваются. И вот бутоны раскрываются, встречая солнышко, радуясь ему. Цветы закружились на поляне.

Как много подснежников, целая поляна!»

- Вот мы и побывали на весенней поляне. - Мы увидели подснежники, услышали песню жаворонка, помогли воробьям сочинить весеннюю песенку. Пора возвращаться домой. Давайте скажем лесной поляне «спасибо». Дети прощаются с поляной.

(Муз. руководитель заводит детей в круг. Звучит музыка)

- А чтобы быстрее доехать, давайте сядем в поезд и отправимся обратно в детский сад. Дети изображают движение поезда.

- Вот мы и вернулись. Вы оказались любознательными путешественниками. - Ребята, что вы увидели необычного в весеннем лесу? Чем больше всего вам понравилось сегодня заниматься?

- Мы увидели подснежники, услышали песню жаворонка, помогли воробьям сочинить весеннюю песенку.

- Мы побывали в удивительном мире природы: слушали ее, изображали ее и помогали ей.

Пусть звуки природы, которые вы сегодня услышали, радуют вас.

До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Высокие, средние и низкие звуки» Конспект музыкального занятия "Высокие, средние и низкие звуки",для детей средней группы Цели. Продолжать развивать звуковысотный слух.

Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Конспект музыкального занятия «Звуки весны» Вторая младшая группа. Цель. Развитие музыкальных способностей через музыкально-игровую деятельность.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «В мире доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Муниципальное бюджетное.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия «Гласные звуки и буквы» Конспект открытого занятия на тему «Гласные звуки и буквы»Цель:1. Развивать зрительное и слуховое внимание и память. 2. Обобщение знаний.

Конспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группеКонспект открытого занятия по развитию речи и обучению грамоте «Буквы и звуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте. Задачи: Образовательные: Совершенствовать.

Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к»Конспект открытого занятия «Звуки [к], [к`], буква К, к» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского и юношеского творчества» Раздольненского.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Звуки весны»
Опубликовано: 7 апреля 2023 в 15:14
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого музыкального занятия в старшей группе «Звуки весны»» (включая файлы) размещена пользователем Бойцова Светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД