Получи документы

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к Осени»

Наталья Федотова
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к Осени»

Программные задачи:

1. Знакомить со звучанием народных музыкальных инструментов (балалайка, дудочка).

2. Продолжать формировать у детей навык ритмичного движения в соответствии тс характером музыки, совершенствовать танцевальные движения: прямой галоп, приставной шаг в сторону с приседанием, легкий бег.

3. Обучать инсценированию игры с пением.

4. Продолжать учить двигаться в соответствии с формой музыкального произведения (2-х частная).

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в средней группе „В гости к Осени“» размещена в разделах

5. Развивать эмоциональную сферу детей.

Дети входят в зал.

Здороваются попевкой «Солнышко ясное, здравствуй».

Встают в круг.

Муз. рук: Здравствуйте, ребята. У меня сегодня очень хорошее настроение, я рада всех вас видеть сегодня в этот осенний день. А с каким настроением вы пришли на занятие? (веселое, грустное, радостное и т. д.) Давайте возьмемся за руки и легким рукопожатием передадим настроение друг другу (выполняют). Ой, посмотрите, все деревья пожелтели и осыпались, а одна веточка осталась наполовину зеленая. Что же случилось? Ведь они должны были давно пожелтеть и облететь. Я предлагаю отправиться в гости к Осени и узнать в чем дело. Вы согласны отправиться в путь?

Валеологический самомассаж «Осень».

Ходит Осень по тропинке Плавно ведут пальчиками по лицу

Разукрасила осинки,

Огонечками зажгла «Рисуют» пальчиками глаза, брови, нос

Стройные рябинки.

Осень не одна пришла «Барабанят» легонечко пальцами по щекам

Дождь с собою привела.

Он стучит по лужам звонко

И смеется, как девчонка!

Рядом веет ветерок, «Отряхивают» лоб, виски, щеки.

Непоседливый дружок!

То помчится всех быстрей, Спиралевидные движения указательными пальцами

То уснет среди ветвей. Мягко гладят лицо.

Муз. рук: Отправляемся в дорогу

Приставляем к ноге ногу.

Не спеши, не отставай

Друг за дружкою шагай

Выполняем приставной шаг в правую сторону с приседание.

Как листочки полетим

Врассыпную побежим.

Бежим на носочках (легкий бег)врассыпную.

Через лужи поскакали,

В гости к Осени попали.

выполняем галоп (муз. руководитель дает индивидуальные и общие рекомендации в процессе выполнения движений).

Воздух глубоко вдохнем,

На полянке отдохнем.

А вот и сама Осень идет. Здравствуй, Осень!

Воспитатель-Осень : Здравствуйте ребята!

Муз. рук: Милая Осень, мы с ребятами хотели у тебя спросить, почему листья все еще зеленые?

Осень : У меня в лесу беда, а что делать – я не знаю.

Кисть пропала золотая.

Кисть волшебная, которой перекрашиваю я

Всю осеннюю природу, и деревья, и поля.

Вы, друзья, мне помогите,

Кисточку мою найдите.

Муз. рук: Поможем Осени?

Осень : Может гномик – озорник спрятал кисть мою?

Спросим мы его быстрее,

Позовем его дружнее.

Выходит гномик-ребенок.

Гномик: Я, лесной веселый гном.

И живу я под грибом.

Кисточку я вам отдам.

Принесу ее я сам.

Вы загадки отгадайте,

И кисть сразу получайте.

(Отдает картинки)

Присаживаются на стульчики.

«Найдите лишнее» (рассматривают картинки муз. инструментов: балалайка, дудочка)

Муз. рук: Какие это интструменты? Что их объединяет? А чем они отличаются? (ответы детей)

Следующая музыкальная загадка

«Что звучит?» развитие тембрового слуха (звучат фрагменты муз. произведений, в исполнении разных инструментов (балалайка, дудочка). Дети отвечают, какой муз. инструмент звучит).

У нее есть три струны,

Их рукой щипать должны,

Можно под нее плясать

И по – русски приседать. (балалайка)

Послушайте, как звучит этот инструмент. (слушают, ответ детей)

К каким инструментам относится балалайка – к струнным или духовым?

Да, это струнный инструмент. Почему? (у нее есть три струны, на струнах играют мелодию.

Очень весело поет,

Если дунете в нее,

Вот так поет она всегда.

Ду-ду-ду, да-да-да!

Это духовой инструмент. Ребята, как по вашему, почему они получили на название «Духовые»? (ответы детей). Чтобы получить звук, в эти инструменты будут дуть. Именно поэтому они называются духовыми.

Не палочка, не трубочка,

А что же это? (дудочка)

Артикуляционное упражнение «Дудочка»

Мы сейчас покажем вам

Как играть на дудочке.

Губы вытянем вперед

Узкой-узкой трубочкой.

Попевка «Дудочка».

На дудочке можно сыграть и грустно и весело. Давайте и мы споем попевку: грустно (спели) и весело (спели). А как вам больше понравилось? (ответы детей)

Муз. рук: А вот и еще одна загадка. Я буду играть музыкальное сопровождение, а вы слушайте внимательно. Угадайте, вступление какой песенки звучит?

Песня:«Осень» И. Кишко

На слог «ле»

А какое настроение у этой песни (показ на фланелеграфе)

Как звучит музыка?

Музыкальный руководитель дает рекомендации по исполнению, спрашивает о характере песни.

А для того, чтобы передать грустный характер песни споем ее на слог «Ле».(1 к-т)

А теперь в том же характере, грустно и напевно споем эту песню со словами.

А послушайте еще одну мелодию. (играю на металлофоне)

А эту песню, я предлагаю спеть с таким настроением (показ карточки на фланелеграфе.

А для того, чтоб еще лучше передать настроение мы споем ее:(дружно, легко и весело)

1 к-т: мальчики, а 2 к-т девочки.

А песню «Осень наступила» С. Насауленко,

Пальчиковая игра «Осенние листья»

(осень незаметно разбрасывает дорожку.

Раз, два, три, четыре, пять

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья рябины.

Листики тополя,

Листья осины.

Листики дуба мы соберем,

В группу осенний букет отнесем.

Осень : Выходите на дорожку поиграем мы немножко.

Дети проходят в круг.

Муз. рук: Как листочки закружитесь,

Парами на танец становитесь.

«Танец парами»

Муз. рук: Гномик, тебе понравилось у нас?

Гном: Очень, спасибо вам!

Кисточку держите,

И меня простите!

Муз. рук: Ну, что ребята? Простим гномика?

Ответы детей.

Осень : (под звуки волшебной музыки) Я немножко поколдую,

Картину осеннюю вам нарисую.

(муз. рук. переворачивает листочки, они становятся золотыми, наклеивает на зеркало мухомор)

Муз. рук. : Вот из листиков узор!

Ой, смотрите – мухомор!

Игра с пением «Мухомор» В. Афонасовой.

Муз. рук. Ребята, вот и подошло к концу наше путешествие.

Вам понравилось? А с каким настроением вы пришли? А какое оно у вас сейчас?

Осень и гнома позовем к себе в группу.

Ну и на прощание, гостям всем досвидания!

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

Фотоотчёт интерактивного музыкального занятия с электронным героем «В гости к осени»Фотоотчёт интерактивного музыкального занятия с электронным героем «В гости к осени» Придя в музыкальный зал, ребята обнаружили зелёные кленовые листочки. Они задумались о том, что на улице осень, а листочки почему-то остались.

Конспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группыКонспект музыкального занятия «В гости к осени» для первой младшей группы Тематическое музыкальное занятие "В гости к осени" ЦЕЛЬ Развивать музыкальность детей, способность эмоционально воспринимать музыку. ЗАДАЧИ.

Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам»Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Конспект музыкального занятия в младше-средней группе «В гости к игрушкам» Тема: Неделя Детства Цель: Повторение и закрепление пройденного.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений» Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (поём попевку- приветствие) Ребята, как называют людей,которые сочиняют сказки или рассказы? (Писатели).

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «Что у Осени в корзинке» Программное содержание. Использовать разные виды деятельности.

Конспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группеКонспект открытого тематического музыкального занятия «Жаворонки» в средней группе Конспект открытого тематического музыкального занятия в средней группе Цель: Приобщение детей к истокам русской культуры Задачи: Образовательные.

Конспект открытого занятия в средней группе «В гости к нам пришёл Петрушка» ЦЕЛЬ: развивать у детей музыкальный слух, певческие навыки и творческие способности. ЗАДАЧИ: - учить детей приёмам игры на детских музыкальных.

Конспект развлечения в средней группе на тему: «В гости к Осени»Конспект развлечения в средней группе на тему: «В гости к Осени» Конспект развлечения в средней группе на тему : "В гости к Осени"Программные задачи: Образовательные: - расширять знания о живой и неживой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к Осени»
Опубликовано: 18 октября 2020 в 20:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД