МААМ-картинки

Конспект открытого музыкального занятия в первой младшей группе «Солнышко, солнце, выгляни в оконце»

Регина Фейгина
Конспект открытого музыкального занятия в первой младшей группе «Солнышко, солнце, выгляни в оконце»

Цель: Развитие музыкальных способностей и эмоционального интеллекта младших дошкольников на музыкальных занятиях.

Задачи:

Образовательные:

1. Накопление опыта взаимодействия с музыкальными произведениями.

2. Формировать умения чувствовать смену частей в музыкальном произведении и передавать это в деятельности.

Развивающие:

1. Развивать музыкальный слух, память, воображение, тембровое и ритмическое восприятие.

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия в первой младшей группе „Солнышко, солнце, выгляни в оконце“» размещена в разделах

2. Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание. Закреплять понятия «весело», «грустно».

Оздоровительные:

1. Использование элементов здоровьесберегающих технологий, таких как: дыхательная гимнастика, психогимнастика и пальчиковая гимнастика; массаж ног.

Материалы, пособия:

Картинки воробушки, деревья с листочками, костюм для Солнышка, зонтик, цветы-подснежники, оздоровительная массажная дорожка, 5 лучиков.

Предварительная работа:

Разучивание стихов, песен, игр, танцев. Проведение бесед по теме: «Наблюдение за солнцем», «Приметы весны».

Ход непосредственно образовательной деятельности.

Дети под музыку входят в зал. Зал по-весеннему украшен.

Стоят деревья с листочками, полянка подснежников, ручеек из коврика «Здоровье».

Музыкальный руководитель: - Здравствуйте, ребята!

(Дети здороваются с музыкальным руководителем).

- Посмотрите по сторонам, как вы думаете, куда же мы сегодня с вами попали?

(Ответы детей).

- Тут и там стоят деревья, расцвели подснежники, звонко щебечут птички! А вот бежит весёлый ручеёк! (Музыкальный руководитель показывает на оздоровительную дорожку).

Музыкальный руководитель: - Давайте пройдём по ручейку!

Музыкальный ручеек.

(Дети под музыку друг за другом проходят по коврику).

- Вот это да! Мы с вами попали в весенний лес! Посмотрите, как здесь красиво!

Изменился милый лес, много стало в нем чудес!

Почему светло и чисто, блещет солнышко с небес?

Почему зеленый листик вверх стремится там и тут?

Почему на ветках птички звонко песенки поют?

Почему в лесу зверятам стало нынче не до сна?

Потому что к нам ребята, в гости вновь пришла…. (все вместе) весна!

Звучит музыка и появляется грустное Солнышко (воспитатель).

Солнышко: - Здравствуйте, ребята!

Музыкальный руководитель, дети: - Здравствуй, Солнышко! Ты чего такое грустное?

Солнышко: - Я по лесу гуляло, под дождик попало, мне грустно стало, я все лучики свои растеряло.

Музыкальный руководитель: - Не грусти, Солнышко, мы с ребятами поможем тебе лучики вернуть! Тебе надо просто развеселиться и они сами к тебе вернуться!

Ребята, для начала давай-ка мы сыграем в игру «Солнышко и дождик» и Солнышко посмотрит, что нужно делать, когда дождик начинается, чтобы не мокнуть и не грустить!

Игра «Солнышко и дождик».

1 часть. Веселая музыка. Дети гуляют по залу, танцуют, радуются солнцу.

2 часть. Грустная музыка, звуки дождя. Дети прячутся под зонтик, который раскрывает музыкальный руководитель.

Солнышко: - Спасибо, ребята, теперь я буду знать, что надо под зонтиком прятаться, чтобы не промокнуть!

Музыкальный руководитель: - Ну вот, Солнышко, ты уже даже улыбнулось!

Ой, ребята, смотрите! А на полянке с подснежниками лежит первый солнечный лучик! Давайте отдадим его Солнышку и пойдем дальше!

(Дети поднимают лучик и отдают его Солнышку).

Музыкальный руководитель: - Пойдемте, погуляем по весеннему лесу.

Дыхательная гимнастика «Весна».

- Как вкусно запахло весной! (глубокий вдох носом, медленный выдох через рот).

- Как красиво кругом! Ах! (глубокий вдох с открытым ртом, широко улыбаясь, медленный выдох).

- Свежий ветерок подул (дуют на ладошки).

- Солнышко пригрело (поднимают лицо вверх, закрывают глазки, легко похлопывают пальчиками по щечкам).

Солнышко: - Ах, как приятно! (улыбается).

Музыкальный руководитель: - Смотрите, ребята, Солнышко еще повеселело, и возле ручейка появился еще один солнечный лучик! Держи, Солнышко!

(поднимает и отдает лучик Солнышку).

Солнышко: - Ой, ребята, спасибо!

Музыкальный руководитель: - Солнышко, а давай мы тебя еще порадуем! Мы знаем, что у тебя много друзей и песенку про это споем!

Ребята, подходите поближе к пианино.

Песня «Есть у Солнышка друзья».

Есть у солнышка дружок -

Голосистый петушок.

Припев:

Хорошо, когда дружок -

Голосистый петушок.

Есть у солнышка друзья -

Это мы, и ты, и я!

Припев:

Хорошо, когда друзья -

Это мы, и ты, и я!

Солнышко: - Какая чудесная песня! Как мне стало приятно, хорошо и весело! Смотрите, под деревом появился еще один лучик! (Поднимает лучик).

- Ребята, а теперь я хочу с вами потанцевать, повеселиться!

Танец «Ласковое Солнышко».

(Выполняют движения в соответствии с текстом по показу педагога).

Ласковое солнышко

Светит на дорожку.

Покажу я солнышку

Все свои ладошки.

Правую, левую!

Все свои ладошки!

Покажу я солнышку

Розовые щечки.

Круглые, румяные,

Словно колобочки!

Правую, левую!

Щечки-колобочки!

На носу от солнышка

Рыжие веснушки!

Греются на солнышке

Маленькие ушки.

Правое, левое!

Маленькие ушки!

Солнышко: - Какие же вы молодцы! Как дружно и весело танцевали!

Музыкальный руководитель: - Смотрите, на окошке еще один лучик появился! А чтобы последний лучик Солнышку вернуть, ребята, давайте мы стишок для пальчиков расскажем!

Пальчиковая гимнастика «Солнышко».

Солнышко, солнышко (хлопают ладонями)

Золотое донышко,

Гори, гори ясно, (сгибают и разгибают ладони.)

Чтобы не погасло.

Побежал в саду ручей, (ладошки прижаты друг к другу, показывают «волну»)

Прилетели сто грачей, (машут руками)

А сугробы тают, тают, (опускают руки вниз)

А цветочки подрастают. (поднимают руки вверх)

Солнышко: - Спасибо, ребята! Прямо в кармашке у меня последний лучик появился! Вы такие молодцы, такие добрые, отзывчивые! Как мне было грустно без лучиков, а вы мне помогли, я повеселело и все лучики ко мне вернулись! Теперь буду греть теплее, чтобы скорее наступило лето! Давайте прикрепим лучики к солнышку, чтобы они больше не терялись.

Дети с помощью Солнышка и воспитателя собирают на магнитной доске солнце с лучиками.

Солнышко: - Какие вы молодцы, ребята! А я прощаюсь с вами и иду дальше, землю пригревать и весну с летом зазывать! До свидания!

Дети прощаются с Солнышком, Солнышко уходит.

Музыкальный руководитель: - Ребята, кто же был у нас сегодня в гостях?

Дети отвечают: (Солнышко).

Музыкальный руководитель: - А что мы вами и Солнышком делали?

Дети отвечают: (Собирали лучики, пели песенки, танцевали, играли с пальчиками, ходили через ручеек).

Музыкальный руководитель: - Вам понравилось?

Дети отвечают.

Музыкальный руководитель: - Вы большие молодцы! Замечательно пели, так красиво танцевали и помогли Солнышку собрать все потерянные лучики!

А теперь вам пора возвращаться в группу! Давайте сядем в веселый паровозик и отправимся в обратный путь!

Дети прощаются с музыкальным руководителем. Под песенку – игру «Паровозик» дети покидают музыкальный зал и возвращаются в группу.

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас солнышко в гостях»Конспект адаптационного занятия в первой младшей группе «У нас солнышко в гостях» Задачи, которые ставят перед собой психолог и воспитатель: - Создание положительного эмоционального настроя в группе; - Развитие умения.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко»Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко» Конспект интегрированного занятия в 1 -ой младшей группе: «Здравствуй, солнышко-колоколнышко». МБДОУ №5 Детский сад «Калинка» п Энем Республика.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко» Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе (ребенок и окружающий мир)                                      .

Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?»Конспект открытого занятия для родителей в первой младшей группе «На чем мы ездим?» Тема: «На чем мы ездим?» Программное содержание: Закрепить знания детей о понятии «транспорт». Упражнять в умении классифицировать транспорт.

Конспект открытого занятия по физической культуре «В гости к Мишке» в первой младшей группе Конспект открытого занятия по физической культуре на тему : «В гости к Мишке» в первой младшей группеЦель. Формирование и развитие разнообразных.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого музыкального занятия в первой младшей группе «Солнышко, солнце, выгляни в оконце» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Регина Фейгина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия в первой младшей группе «Солнышко, солнце, выгляни в оконце»
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 06:23
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД