Папки-передвижки

Конспект открытого музыкального занятия с элементами нейропсихологической коррекции

Салимова Ирина
Конспект открытого музыкального занятия с элементами нейропсихологической коррекции

Конспект

открытого музыкального занятия

с элементами

нейропсихологической коррекции

для детей старшего дошкольного возраста

«Цветик-семицветик»

Цель:

(для взрослых)

Публикация «Конспект открытого музыкального занятия с элементами нейропсихологической коррекции» размещена в разделах

познакомить педагогов с применением элементов нейропсихологической коррекции в музыкальной деятельности дошкольников.

Задачи:

(для взрослых)

1. Познакомить педагогов с музыкальными нейроиграми и упражнениями, способствующих умственному развитию дошкольников.

2. Показать практические умения детей при использовании нейроигр и упражнений в музыкальной деятельности.

3. Повысить мотивацию к овладению нетрадиционными методиками, их широкому применению в совместной деятельности с детьми.

Цель:

(для детей)

развивать и корректировать механизмы мозговой деятельности ребенка, синхронизировать работу полушарий головного мозга детей через музыку.

Задачи:

(для детей)

1. Формировать правильное взаимодействие рук и ног.

2. Познакомить детей с различными видами цветов.

3. Учить последовательно выполнять действия; правильно передавать ритмический рисунок мелодии; чисто интонировать мелодию песен и распевок, скачки мелодии на малую терцию вверх и вниз, чистую квинту вверх.

4. Развивать нейродинамические процессы головного мозга; слуховое и зрительное внимание, память; речевую активность; общую и мелкую моторику; музыкально-ритмические способности; ансамблевую слаженность; способность к двигательной импровизации; музыкальный и поэтический слух.

5. Закреплять умение правильно, ровно дышать; плавно петь на длительном выдохе; выполнять основные танцевальные движения.

6. Воспитывать любовь и интерес к музыке и музыкальной деятельности.

7. Подарить бодрость и хорошее настроение.

Предварительная работа:

(совместно с воспитателями группы)

- Познакомить детей со сказкой В. Катаева «Цветик–семицветик».

- Выучить с детьми слова волшебной песенки из сказки: «Лети, лети, лепесток…».

-Разучить с воспитателями группы весь игровой и музыкальный материал занятия.

-Разучить с детьми распевку «Садовник и цветы» (с ромашкой); игры: «Ладушки», «Качу – стучу», «Дятел», «Сока – Бачи – Вира» (с кинезиомешочками, «Умные пальчики», «Стручок гороховый», «Музыкальные семерочки»; танец «Чику – Рику».

Оборудование:

- Большой цветик–семицветик из фетра (или из воздушных шаров) с отрывающимися лепестками в горшке для цветов, с написанными на них заданиями для детей.

- Искусственные цветы (ромашки, астры, тюльпаны) - по количеству детей.

- Молярные кисти, клубочки ниток – по количеству детей и педагогов.

- Массажные ролики для йоги (или пластиковым цилиндром из детского строительного конструктора) размером 15 Х 7 см – по количеству детей и педагогов.

- Деревянные клависы – по 2 шт. каждому ребенку и педагогам.

- Кинезиомешочки (или бумажные листы, салфетки из рогожки, пористой резины, ткани и т. п.) 3-х основных цветов – по 2 шт. каждому ребенку и педагогам.

- Массажные мячи с шипами (или пластиковые шары от сухого бассейна) диаметром 8 см – по количеству детей и педагогов.

- Мягкие модули размером 30 Х 30 Х 30 (или 30 Х 30 Х 20, 30 Х 30 Х 10) – по количеству детей и педагогов.

Продолжительность:

40 минут.

В занятие используются материалы из видеороликов: Е. В. Мартиной, Ю. П. Маркевич, А. С. Поляковой, Е. Васильевой, Ю. Дуплик, С. С. Сударевой.

Ход занятия:

Дети входят в зал под песню «Цветик - семицветик» (Сл. Ивана Жиганова, Муз. Ольги Юдахиной). Музыкальный руководитель приветствует детей.

Добрый день мои друзья!

Вас снова видеть рада я!

Вы в музыкальном зале,

Надеюсь, встречу эту ждали.

Гостям вы «Здравствуйте!» скажите,

Друг друга за руки возьмите.

В круг вас встать я прошу

Игру-приветствие начну.

Игра приветствие под музыку «Садовник и цветы».

На полу в центре зала по кругу разложены цветы. Дети встают в большой круг возле них. Музыкальный руководитель (в роли Садовника) поёт: «Здравствуйте, ромашки!». Дети, у ног которых лежат ромашки, берут их в руки и отвечают: «Здравствуйте!». И так по очереди все цветы: астры, тюльпаны. Затем дети расходятся по залу импровизируя «Танец с цветами». По окончании танца Садовник поёт: «Милые ромашки, спешите в букет». Дети с ромашками в руках отвечают: «Прекрасней ромашек, Садовник, нет!» и отдают цветы Садовнику. Затем остальные дети с другими цветами делают то же самое. Садовник поёт: «Милые детишки, прекрасный букет!». Дети ему отвечают: «Прекрасней букета, Садовник, нет!».

Музыкальный руководитель обращает внимание детей на большой цветок в горшке у центральной сцены и говорит, что в зале расцвел еще один необычный цветок – это цветик–семицветик, как в сказке Валентина Катаева, только большой. Лепестки у него разного цвета и на каждом лепестке игра – задание для ребят. Сегодня (имя отчество воспитателя группы) будет срывать по одному лепестку, читать задания, а дети их выполнять. Музыкальный руководитель предлагает вспомнить слова волшебной песенки, которые говорила девочка Женя, отрывая лепестки, но сказать их, играя в «ладушки».

Нейромоторная игра «Ладушки» (классический вариант).

Дети делятся на пары. Выполняют хлопки (хлопок в ладоши, хлопок двумя руками с партнером, хлопок в ладоши, хлопок с партнером (руки у обоих перекрещены, «правая-правая», хлопок в ладоши, хлопок двумя руками с партнером, хлопок в ладоши, хлопок с партнером (руки у обоих перекрещены) «левая-левая») и произносят слова.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть, по-моему, вели.

Воспитатель предлагает срывать лепестки по кругу начав с красного. Отрывает красный лепесток и читает задание (после оглашения каждого задания лепесток прикрепляется обратно):

Перед тем как за пение браться,

Надо с дыханием вам разобраться.

Живот не следует выпячивать,

Сразу дыхание все не растрачивать.

Вот вам первое задание

Выполнить упражнения на дыхание!

Нейромоторное упражнение на дыхание «Крашу карниз».

Маляр заборы красит, не любит отдыхать,

Мы тоже кисти взяли, и будем помогать!

Дети можно раздать молярные кисти или предложить вообразить, что они держат кисти в руках. Медленно произносить слова текста.

Краской крашу я карниз

Вверх – вниз, вверх – вниз.

На слова вверх – делать глубокий медленный вдох носом, на слова вниз – медленный выдох ртом, сопровождая медленными движениями рукой с кистью. Повторить несколько раз.

Затем произносить текс в быстром темпе.

Вот и выкрашен карниз

Вверх – вниз, вверх – вниз.

Вдох, выдох короткие, движения рукой быстрые. Повторить несколько раз.

Нейромоторное упражнение на дыхание «Волшебный клубок».

Дети берут по одному клубочку толстой пряжи. Разматывают клубок (тянут правой рукой свободный конец нити, клубок лежит в левой ладошке) и протяжно произносят гласный звук («а», чем длиннее вытянутая нить, тем громче произносят звук (увеличивают силу выдоха). Правой рукой перехватывают нить возле клубка и тянут дальше, произнося при этом другие гласные звуки («о», «у», «и»). Затем дети заматывают нить обратно в клубок, произнося те же гласные, но коротко и отрывисто («а-а-а-а»). Следить за тем, чтобы дети не забывали брать дыхание носом перед произношение новой гласной.

Музыкальный руководитель оценивает качество выполнения упражнения детьми и предлагает сорвать второй лепесток. Воспитатель отрывает оранжевый лепесток и читает задание:

Если хотите красиво вы петь,

Задание второе нужно вам одолеть.

Надо губами уметь шевелить,

И язычок погулять отпустить

Гласные буквы тянуть, распевать,

Рот широко, широко открывать.

Артикуляционная гимнастика–распевка с элементами нейроигр «Смешные повторялики».

Все движения выполнять в ритме музыки.

Вступление: (приставной шаг вперед и назад с правой ноги, руки сгибаются противоходом.)

1. Мы смешные повторялки сочиним сейчас,

Для игры и для смекалки будет в самый раз.

(Упражнение «Спрячь конфетку» - толкнуться языком сначала в одну щёку, потом в другую, при этом указательным пальцем одноименной руки дотрагиваться до щеки.)

Вместе с нами начинайте, дружно, хором повторяйте –

Приготовились? Смелей! Эй-эй-эй!

(Чередовать упражнение «Трубочка»– сложить губы трубочкой и вытянуть вперёд, руки согнутые в локтях вытянуть вперед на уровне груди, вытянутые ладони повернуть друг к другу с упражнением «Улыбка»– удерживать губы в улыбке, зубы не видны, руки развести в стороны, ладони сжать в кулак, большой палец поднять вверх.)

Припев: (В припеве пропевать слоги, а затем выполнять движения по тексту.)

Эй-эй-эй! – хлопаем дружней!

Ай-ай-ай! – весело шагай!

Ой-ой-ой! – кружим головой!

Ух-ух-ух! – нарисуем круг!

Эх-эх-эх! – это руки вверх!

Кис-кис-кис! – это руки вниз!

Цок-цок-цок! С пятки на носок!

Чиз – чиз - чиз! – просто улыбнись!

Проигрыш: (Прямые руки вытянуть вперед и выполнить упражнение «Кулак - ладонь».)

Припев: (Повторить движения.)

Педагог предлагает детям поиграть с массажными роликами.

Нейроигра–распевка «Качу - стучу».

Игра выполняется с массажным роликом (мячом) для йоги (или пластиковым цилиндром из детского строительного конструктора) размером 15 Х 7 см. Ногу ставим на ролик лежащий горизонтально, в руку берем ролик вертикально и под песенку выполняем движения и пропеваем гласные звуки, то плавно, то отрывисто, на твердой атаке.

Ногой качу - аааа

Рукой стучу- а-а-а.

Ногой качу – уууу

Рукой стучу- у-у-у.

Музыкальный руководитель хвалит детей и спрашивает какой лепесток надо сорвать следующим. Воспитатель отрывает желтый лепесток и читает задание:

Вы загадку отгадайте,

Про кого вам спеть узнайте:

Ищет он в коре жучков,

Разных мелких паучков.

Будто гвозди забивает

Тук-тук-тук, не уставая.

(Дятел.)

Музыкально-ритмическая нейроигра с клависами «Дятел» автор А. Галямова (авторский материал).

Музыкальный руководитель предлагает узнать следующее задание. Отрывается зеленый лепесток и читается задание:

Эй, ребята, не зевайте

Ну-ка весело играйте.

Все мешочки разберите,

Дружно хлопайте, стучите!

Игра с ускорением (мемори - тренажёр) «Соку - Бачи - Вира».

Используем цветные кинезиомешочки (или бумажные листы, салфетки из рогожки, пористой резины, ткани и т. п.) Мешочки располагаются в такой последовательности: в центре 2 красных, справа и слева от них лежат сначала по одному желтому и по краям по одному синему мешочка. Под песенку хлопаем двумя руками по мешочкам: СОКУ – красные мешочки, БАЧИ – жёлтые мешочки, ВИРА – синие мешочки.

Соку, соку. Бачи, бачи.

Соку, соку. Вира, вира.

Соку. Бачи. Соку. Вира.

Соку. Бачи. Вира.

Затем музыкальный руководитель рассказывает детям, что слова «soco, bate, vira», которые звучат в песни, в переводе с португальского означают «стук, хлоп, поворот», а воспитатель группы умеет играть в нее по другому, и предлагает разучить движения по показу воспитателя.

Ритмодекламация «Соку - Бачи - Вира».

Движения такие на слово: СОКУ – стучим кулаками (боковой стороной) друг об друга, БАЧИ – хлопаем в ладоши, ВИРА – руки крест - накрест кладем на плечи. Темп песни (и движений) постепенно убыстряется и под конец становиться очень быстрым. Детям нужно успевать стучать, хлопать и поворачивать вовремя, под песню.

Воспитатель отрывает голубой лепесток и читает задание:

Что ж, ребята, отдохните

И на стульях посидите.

Но, чтоб время не терять

Будем пальца разминать.

Пальчиковая нейрогимнастика «Умные пальчики» автор Н. Марютина (авторский материал).

Музыкальный руководитель интересуется у детей какой лепесток надо сорвать. Отрывается синий лепесток и читается задание:

Яркие горошки держим мы в ладошках,

Вдруг рассыпались они и танцуют - посмотри!

1,2,3,4,5 не могу их сосчитать,

Все горошинки цветные, яркие и озорные,

Их попробуй удержать, просятся все поиграть.

Вы горошки разбирайте, с ними то же поиграйте!

Музыкально-ритмическая нейроигра с мячом «Стручок гороховый» автор Н. Сухая (авторский материал).

Остается последний лепесток. Воспитатель отрывает фиолетовый лепесток и читает задание:

Заданье осталось седьмое для вас

Названье игры отгадаете враз.

Число это только сейчас назвала.

Игру назовите скорее, друзья!

(Музыкальные семерочки)

Музыкальная нейрогимнастика «Музыкальные семерочки» (музыка Rondo_Veneziano – Fantasy).

Движения выполняются сидя за столом (или на полу с использованием мягких модулей) под счет от1 до 7. Каждая часть повторяется 2 раза.

1ч. – ударять ладонями по столу;

2ч. – чередование ударов ладонями по столу и хлопков в ладоши;

3ч. – удар ладонями по столу, хлопок в ладоши, щелчок пальцами (или удар пальчиками по ладошке, хлопок, щелчок, хлопок, удар по столу;

4ч. – удар ладонями по столу, удар ладонями по столу руки крест-накрест, удар ладонями по столу, хлопок в ладоши, удар ладонями по столу, удар ладонями по столу руки крест-накрест, удар ладонями по столу,

5ч. – удар ладонями по столу, удар правой ладонью по левой, удар правой ладонью по столу, на счет 4 – пауза, удар ладонями по столу, удар левой ладонью по правой удар левой ладонью по столу.

Затем выполнить все 5 частей в обратном направлении.

Музыкальный руководитель хвалит детей за старание и успехи при выполнении всех заданий от цветика – семицветика, предлагает всем встать свободно в разброс по залу и в заключении занятия весело потанцевать.

Игровой танец «Чику-Рику» автор Н. Миединова (варианты движений для детей дошкольников можно найти в свободном доступе в интернете).

Музыкальный руководитель спрашивает детей понравилось ли им сегодня на занятии, что больше всего понравилось, какой вид деятельности или игра. Затем прощается с детьми.

А теперь, детвора,

Отдыхать нам всем пора

«До свидания!» гостям вы скажите,

И поближе ко мне подойдите.

Дети кладут свои ладошки на ладонь музыкального руководителя, поют: «Вот и кончилась игра. До свидания! Ура!» На слово «ура» все поднимают руки вверх. Дети выходят из зала друг за другом под песню «Цветик–семицветик».

Публикации по теме:

«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе«Есть у солнышка друзья…» Конспект открытого музыкального занятия в младшей группе Конспект открытого Музыкального занятия в младшей группе «Капитошки»Тема: «Есть у солнышка друзья…» Цель:- создание условий для развития.

Цикл коррекционных занятий по комплексной нейропсихологической коррекции детей с ограниченными возможностями здоровья Цикл коррекционных занятий Цель: Комплексная нейропсихологическая коррекция детей с ограниченными возможностями здоровья. Задачи: 1. Развитие.

Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов»Конспект открытого музыкального занятия и использованием игр ИКТ «В королевстве музыкальных инструментов» Цель: создание условий для проявления детской самостоятельности и инициативности в процессе музыкальной деятельности. Задачи: 1. Развивать.

Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой»Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» Конспект открытого музыкального занятия «Ознакомление дошкольников с нотной грамотой» для детей подготовительной группы. Музыкальный руководитель.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе ДОУ «В. А Моцарт-композитор гений» Музыкальный руководитель: Здравствуйте! (поём попевку- приветствие) Ребята, как называют людей,которые сочиняют сказки или рассказы? (Писатели).

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной группе «В мире доброты» Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по теме: «В мире доброты» Муниципальное бюджетное.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого музыкального занятия с элементами нейропсихологической коррекции (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Салимова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого музыкального занятия с элементами нейропсихологической коррекции
Опубликовано: 4 февраля 2024 в 17:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД