МААМ-картинки

Конспект открытого мероприятия в подготовительной к школе группе «Дорожные истории» (3 фото)

Гаджимагомедова Аминат Курбанмагомедовна
Конспект открытого мероприятия в подготовительной к школе группе «Дорожные истории»

Конспект открытого мероприятия

в подготовительной к школе группе

«Дорожные истории»

Подготовила воспитатель Гаджимагомедова А. К.

Цель: систематизация знаний детей о дорожном движении.

Задачи:

Образовательные:

-актуализировать знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках;

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого мероприятия в подготовительной к школе группе „Дорожные истории“» размещена в разделах

-подводить детей к осознанию необходимости соблюдения правил дорожного движения;

Воспитательные:

-воспитывать культуру поведения пешехода и пассажиров.

Вид деятельности: игровая, коммуникативная.

Форма организации работы: групповая.

Предварительная работа: беседа о правилах поведения на улице, в транспорте; наблюдение за движением на дороге; экскурсия к пешеходному переходу; знакомство с дорожными знаками, различными видами транспорта; проведение социальной акции «Не ленись, пристегнись!».

Материалы: телевизор, ноутбук, музыкальные номера: «Светофоры», «Попурри по ПДД»; дорожные знаки; дорожное полотно, костюмы инспектора ППС, магнитные доски, дорожные знаки на магнитах, фликеры по количеству участников, самокаты, плоскостные модели автомобилей, конверты с заданиями.

Ход развлечения:

Дети вбегают в зал с фликерами и исполняют танцевальную композицию

Танец «Светофоры»

Конспект открытого мероприятия в подготовительной к школе группе «Дорожные истории»

Воспитатель: Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Вот она, азбука, -над головой:

Знаки развешаны вдоль мостовой.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда. Я. Пишумов

- Дорогие ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необычный город – город ПДД. А чтобы в городе не попасть в беду, что нам нужно знать и соблюдать?

Дети: Правила Дорожного Движения.

1. Делаем ребятам

Предостережение:

Выучите срочно

ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

2. Пешеходом будь прилежным

Будь внимательным всегда

И тогда, уверен точно

Обойдет тебя беда!

3. Чтоб по улицам без страха

Мы могли с тобой ходить

Нужно правила движенья

Непременно изучить

4. Знает каждый из детей,

Нету правила мудрей

"Правила дорожные

Знать каждому положено!"

Под музыку заходит Незнайка

Незнайка: Здравствуйте, ребята, я рад приветствовать вас в нашем красивом, замечательном и веселом городке (плачет)

Воспитатель: Незнайка, что-то ты не выглядишь веселым? Почему грустишь? Ты не рад гостям?

Незнайка: Это я во всём виноват(плачет). Сначала я перебежал дорогу в неположенном месте, я просто очень торопился! Потом играл в мяч возле проезжей части. А потом не заметил красный сигнал светофора и … В общем, я разозлил Постового…. Теперь он на разрешает никому по улицам ходить и светофор забрал! А вернёт на место, если я выполню его задания. (плачет, достает конверт)

Воспитатель: Так что же ты плачешь? Скорее выполняй задания и все встанет на свои места!

Незнайка: Ах, если бы я мог. Говорила мне мама, учи правила дорожного движения! (плачет)

Воспитатель: Не плачь, мы с ребятами постараемся тебе помочь! Открывай конверт скорее, читай задания!

Незнайка открывает конверт, читает письмо.

-В городе ПДД не должно быть нарушителей! А ты, Незнайка, нарушил множество правил! Из-за тебя чуть не пострадали водители и пешеходы! Это не простительно! Я лишаю ваш город главного светофора на главной улице! Но ты можешь все исправить, если выполнишь мои задания и выучишь наконец ПДД!

• [b]1 задание:[/b]

Дидактическая игра «Разрешается-запрещается».

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Незнайка читает текст, дети хором отвечают.

Фото «Дорожные истории»

И проспекты, и бульвары - всюду улицы полны.

Тут шалить, мешать народу (запрещается)

Быть примерным пешеходом… (разрешается)

Если едешь ты в автобусе и вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая, проходи скорей вперед.

Ехать зайцем, как известно… (запрещается).

Уступить старушке место… (разрешается).

Всех расталкивать, кричать… (запрещается).

А тихонечко стоять… (разрешается).

Брать мороженое в автобус… (запрещается).

Ну, а яблоки в пакете… (разрешается).

В мяч играть на остановке… (запрещается).

Пропустить маму с ребёнком (разрешается).

Обходить автобус сзади… (разрешается).

Ну, а спереди, конечно… (запрещается).

Если ты гуляешь просто - все равно вперед гляди,

Через шумный перекресток осторожно проходи.

Переход при красном свете… (запрещается).

При зеленом даже детям… (разрешается).

- Играть возле проезжей части (запрещается).

- Уважать правила дорожного движения… (разрешается).

На телевизоре появляется изображение светофора без сигналов.

Незнайка: Спасибо, ребята! Здорово, что мы вместе справились! Теперь я знаю, что запрещается, а что разрешается! И у нас есть часть светофора! Ура!

Воспитатель: Скорее читай следующее задание!

Незнайка открывает 2 задание

2 задание

В конверте лежат дорожные знаки, их нужно правильно разобрать по группам.

Незнайка: Это как, нужные - ненужные что ли?

Воспитатель: Что ты? Все без исключения дорожные знаки важные и нужные!

Садись, послушай. Ребята тебе сейчас все объяснят.

Сценка «Дорожные знаки»

Цель: закреплять знания детей о классификации дорожных знаков.

Выходят дети в костюмах ДПС с дорожными знаками (запрещающие, предупреждающие, информационно-указательные):

1. Знаки все мы знать должны,

Чтобы выехав на рынок

Не остались дружно мы

И без ног и без ботинок

2. Запрещают знаки разное движение-

Обгон и поворот.

И в красные кружочки

Обводит их народ

3. В красном треугольнике

Знаки осторожные

они предупреждают

К вниманью призывают

4. А еще есть знаки - добрые друзья.

Укажут направление вашего движения

Где поесть, заправиться, поспать,

И как в гости к бабушке попасть.

5. Есть знаки запрещающие,

А есть предупреждающие.

Есть знаки указательные,

Их знать тоже обязательно!

Пешеход, водитель, не зевай!

Все знаки на дороге

Ты запоминай!

Воспитатель: Незнайка, ты понял, какие бывают дорожные знаки? (дети еще раз называют назначение дорожных знаков: запрещающие, предупреждающие, указательные)

Воспитатель открывает конверт со знаками, просит детей помочь Незнайке их разобрать.

Игра "Разбери знаки"

Цель: закрепить умение классифицировать дорожные знаки на три группы (запрещающие, предупреждающие, указательные)

Воспитатель: Ребята, мы справились с заданием, и на светофоре появился первый сигнал!

На телевизоре появляется изображение светофора с красным сигналом

Незнайка: Спасибо,ребята! Вы верно выполнили задание и светофор уже почти вернулся! Скорее, давайте выполним следующее задание!

Незнайка читает письмо

3 задание

«Ты молодец, что справился с заданиями. А теперь я хочу, чтоб ты Рассказал о работе ДПС

Незнайка: Я не знаю, ребята, помогите!

Дети исполняют танец

«Дорожная история»

Воспитатель:Посмотрите, ребята, мы справились с очередным заданием, и у светофора появился желтый сигнал!

На телевизоре появляется изображение светофора с желтым сигналом.

Незнайка замечает фликер у одного из детей.

Незнайка: Как красиво! Что это у тебя светится? Наверное, это какой-нибудь малыш потерял? Я и мои друзья любим все яркое и блестящее!

Дети объясняют, что это фликер, что это такое и для чего он нужен.

Воспитатель:Незнайка, это не только красиво, но еще и очень нужно! Послушай наших детей.

Сценка «Потерянный фликер»

Цель: привлечение внимания детей и взрослых к необходимости использования светоотражательных элементов в темное время суток.

Автор: Бежал, спешил Серёжка

По узенькой дорожке,

Споткнулся и упал,

И Фликер потерял.

Поднялся, побежал,

А Фликер плакать стал:

Фликер: Я маленький и круглый,

Но я не Колобок.

Упал я на дорожку,

Ушиб немножко бок.

Но, несмотря на это,

Я – ОТРАЖАТЕЛЬ СВЕТА!

Я нужен всем на свете –

И пожилым, и детям!

Автор: А мимо зайчик пробегал,

Лежащий Фликер увидал.

Воскликнул:

Зайчик: Здравствуй, дорогой!

Чего заплаканный такой?

Фликер: Меня Серёжка потерял,

Я без него затосковал.

Зайчик: Не плачь! Тебя люблю,

Себе на ушко прикреплю.

В пути мне будешь помогать –

От разных бед меня спасать.

Фликер: Я друга не могу предать

И от него с тобой бежать!

Зайчик: Прощай

Автор: Зайчишка прокричал,

А Фликер снова плакать стал:

Фликер: Я маленький и круглый,

Но я не Колобок.

Упал я на дорожку,

Ушиб немножко бок.

Но, несмотря на это,

Я – ОТРАЖАТЕЛЬ СВЕТА!

Я нужен всем на свете –

И пожилым, и детям!

Автор: Вдруг появилась кошка

В зелёных босоножках.

Кошка: Мур-мур,

Я Фликер увидала.

Какая радость для меня!

На хвост его повешу я.

И буду смело щеголять.

Котов и кошек забавлять.

Фликер: С тобою, киска, не пойду, -

Давно уже я друга жду.

Я верю: он меня найдёт.

Сейчас сюда ко мне придёт.

Автор: Серёжка по дорожке брёл

И Фликер в колее нашёл.

Серёжка: Ура! –

Автор: Он громко закричал

И фликер бережно поднял. Сказал:

Сережка: Пойдём быстрей, дружок!

Тебя давно ждёт рюкзачок.

Автор: Они, довольные, вдвоём

Вернулись в свой любимый дом.

Тут нашей сказочке конец,

А тот, кто слушал – молодец!

Незнайка: Как много интересного и нужного вы знаете о правилах дорожных, молодцы! Теперь и я буду знать, что такое фликер и зачем он нужен.

Воспитатель: Вот, дорогой друг, ты и узнал многие правила дорожного движения для пешехода. А если ты станешь пассажиром, знаешь ли ты главное правило?

Незнайка: Какое еще правило?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете главное правило пассажира?

Ответы детей

Воспитатель: Мы с ребятами – юными пассажирами и их родителями-водителями провели очень полезную акцию. Посмотри на экран.

Видеоролик "Не ленись! Пристегнись"

Цель социальной акции: привлечение внимания водителей к проблеме использования специальных удерживающих устройств и применения ремней безопасности в автомобиле.

Незнайка: Ребята, давайте посмотрим на светофор. Кажется. ему не хватает ещё одного сигнала. Что нам делать?

Дети: Выполнить последнее задание.

Незнайка читает письмо

• [i]4 задание[/i]

«А теперь я должен убедиться, что ты запомнил, как правильно переходить дорогу. Отправляйся к перекрестку, а я за тобой присмотрю!»

Незнайка приглашает детей в игру «Соблюдай ПДД»

Игра «Соблюдай ПДД»

Цель: закрепить умение применять в игре полученные знания по правилам дорожного движения.

Конспект открытого мероприятия в подготовительной к школе группе - фото

На экране телевизора появляется изображение светофора с зелёным цветом.

Незнайка: Спасибо вам, друзья! Теперь я не попаду в опасную ситуацию при переходе дороги! Я знаю правила пешехода. Смотрите! На нашей улице появился светофор со всеми сигналами! Ура!

Воспитатель: Мы рады, Незнайка, что смогли помочь тебе и вашему волшебному городу. Теперь ты знаешь, как важно знать и соблюдать правила дорожного движения!

В зал заходит Светофор и дети исполняют песню

«Попурри по правилам дорожного движения»

Рефлексия:

Ребята, давайте вспомним, какие важные дорожные правила нам сегодня пришлось применить, чтоб выручить Незнайку из беды?

Ответы детей

Вам понравилось наше путешествие в город Правил Дорожного Движения?

Ответы детей

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект открытого мероприятия по физическому развитию в подготовительной группе «Космическая тренировка»Конспект открытого мероприятия по физическому развитию в подготовительной группе «Космическая тренировка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» Конспект открытого мероприятия организованной.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого районного мероприятия в подготовительной группе «Как спасти Василису Прекрасную?» Участники: дети подготовительной к школе группы ЦЕЛЬ: • поддержать и развивать в детях интерес к исследованиям, открытиям; • закрепить.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект открытого занятия НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Зима. Зимние забавы» Цель: Уточнить и активизировать словарь по теме «Зима. Зимние забавы» Задачи: Образовательные: – учить детей согласовывать имена существительные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной к школе групп «Занимательная математика» Программное содержание: Цель: закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Обучающие задачи: 1. Закрепить.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Число 8 и цифра 8» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной к школе группе «Подсолнух» Воспитатель: Кварацхелия Ш. Р. Тема: Число 8 и цифра.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

Сценарий мероприятия «Арбузник» в подготовительной к школе группеСценарий мероприятия «Арбузник» в подготовительной к школе группе Цель: Организация досуговой деятельности для детей и родителей. Задачи: 1. Создать положительный эмоциональный настрой у всех участников.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого мероприятия в подготовительной к школе группе «Дорожные истории» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гаджимагомедова Аминат Курбанмагомедовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия в подготовительной к школе группе «Дорожные истории»
Опубликовано: 6 марта 2023 в 16:29
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД