Получи документы

Конспект открытого мероприятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Жигунова
Конспект открытого мероприятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к солнышку»

Конспект открытого мероприятия по развитию речи в 1 младшей группе

Тема: «В гости к солнышку»

Группа : 1 младшая с 2 -3лет.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Публикация «Конспект открытого мероприятия по развитию речи в первой младшей группе „В гости к солнышку“» размещена в разделах

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-речевая, двигательная, продуктивная.

Программные задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей умение различать основные цвета (желтый, красный, зеленый, синий).

2. Отвечать правильно на вопросы воспитателя.

3. Формировать умение согласовывать числительные «один» и «много» с существительными.

Развивающие :

1. Развивать познавательную и речевую активность детей.

2. Расширять словарный запас.

3. Развивать общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

1. Воспитывать отзывчивость, чувство взаимопомощи, внимание и активность.

2. Воспитывать интерес к игре, создавая эмоционально положительный фон.

Демонстрационный материал: картина с изображением солнышка, лучики на липучках, медведи большой и маленький, корзинки и шары 4 цветов.

Фоно записи: аудиозапись на CD с музыкой.

Предварительная работа:

Словарная работа:

обогащение словаря: грустный, веселый, подарок.

активизация словаря: большой, маленький, красный, синий, желтый, зеленый.

Узкий,широкий.

Методы и приемы:

• наглядные (показ, демонстрация);

• словесные (беседа, вопрос – ответ);

• практические (физминутка);

педагогические технологии: воспитательно - обучающая, интерактивная, музыкальное восприятие.

Форма организации: подгрупповая

Ход НОД:

1. Вводная часть. (2минуты)

Дети выходят и становятся рядом с воспитателем.

Вос-ль: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня! Давайте поздоровайтесь с нашими гостями!

Здравствуйте, ладошки (Хлоп-хлоп-хлоп)

Здравствуйте, ножки (Топ-топ-топ)

Здравствуйте щечки (Плюх-плюх-плюх)

Здравствуйте губки (Чмок-чмок-чмок)

Здравствуй мой носик (Би - би - би)

Здравствуйте гости!

(разводят руки, здороваются с гостями).

Молодцы ребята!

Вос-ль: - Какой сегодня хороший, добрый день!

Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко!

Будут дети гулять,

Будут дети играть.

Вос-ль: - Ребята, солнышко не выглянуло. Что же нам делать? Давайте поедем в гости к солнышку и узнаем, почему оно сегодня не светит нам. Давайте?

Дети: Давайте!

2. Основная часть (6 минут)

Вос-ль: - А поедем мы на веселом автобусе! Но, чтобы сесть в автобус, нам нужны билеты. (раздать карточки разного цвета детям).

- Посмотрите на свой билет внимательно и найдите такой же на стульчике. Это и будет ваше место.

- Варя, какого цвета у тебя билет? (красного)

- Ищи такой же! (Вос-ль задает подобные вопросы каждому ребенку и помогает затрудняющимся найти свое место).

- Молодцы, ребята! Все нашли свое место. А теперь в путь, поехали! (Звучит музыка «Веселый автобус»).

Вос-ль: - Ребята мы приехали на сказочную поляну.

(На поляне стоят деревья, сидят два медвежонка - большой и маленький, дорожка с желтыми следами)

Вос-ль: Ой, ребята, посмотрите, кто нас встречает?

Дети: Медвежата!

Вос-ль: Давайте поздороваемся с мишками.

Дети: Здравствуйте!

Вос-ль: Это Мишка - он большой, а это Мишутка - он какой?

Дети: Маленький.

Вос-ль: Валера, скажи, Мишка какой? (большой)

Вос-ль: А Мишутка какой? (маленький).

Вос-ль: Правильно, ребята! Ой, Мишка что-то хочет мне сказать на ушко. (Вос-ль имитирует действия с Мишкой)

Вос-ль: Медвежата поссорились, потому, что не могут разделить шарики. Поможем им?

Дети: Да!

Вос-ль: У медвежат есть две корзины. Смотрите это какая корзина большая или маленькая?

Дети: Большая.

Вос-ль: Какого она цвета?

Дети: Синего.

Вос-ль: Какая это корзина?

Дети: Маленькая.

Вос-ль: Какого она цвета?

Дети: Красного.

Вос-ль: А вот и шарики. Какого цвета этот шарик?

Дети: Красного.

Вос-ль: А этот шарик какого цвета?

Дети: Синий.

Вос-ль: Молодцы, ребята, правильно! Слушайте внимательно задание. Каждый берет по одному шарику и кладет его в нужную корзину: синие шарики - в желтую корзину, красные шарики - в красную корзину.

Вос-ль: Начали! (Звучит веселая музыка, дети играют в игру «Раздели шарики)

Вос-ль: Молодцы, ребята! Все справились с заданием, помогли мишкам, теперь они не будут ссориться!

Вос-ль: Медвежата говорят вам: «Спасибо!»

Вос-ль: А теперь пора прощаться с Мишкой и Мишуткой.

Дети: До свидания!

Вос-ль: Вот и солнышко-колоколнышко! Ребята, посмотрите, какое печальное у него лицо. Сегодня у нас с вами у всех хорошее настроение. Но только почему-то наше солнышко грустное.

Вос-ль:Дети,давайте с солнышком потанцуем,может у него появится хорошее настроение.

ФИЗМИНУТКА (музыка «утром солнышко встает»)

Вос-ль: Сейчас я спрошу почему солнце все равно такое грустное (делаю имитацию).

- Знаете,подул сильный ветер и у солнышка посыпались лучики - А давайте солнышко порадуем. Мы ему поможем собрать лучики. (дети собирают лучики и отдают воспитателю)

- Посмотрите, сколько мы собрали лучей? (Много).

- А какого они цвета? (Дети отвечают, называя цвет).

Воспитатель раздает детям по одному лучу и спрашивает:

- Сколько Наташа, у тебя лучей?

- А у Алины? (Один).

- А сейчас мы прикрепим наши лучи к солнышку. Дети прикрепляют лучики к солнышку.

Вос-ль: Молодцы, ребята! Посмотрите, какое получилось у нас красивое и веселое солнышко!

(Вос-ль переворачивает рот на обратную сторону, где оно улыбается)

3. Заключительная часть (2 минут)

Вос-ль: - А нам пора возвращаться. Помашите солнышку и садитесь в автобус. (Звучит музыка «Веселый автобус», дети садятся)

Вос-ль: - Вот мы и вернулись в нашу группу.

- Понравилось вам наше путешествие?

Дети: - Да.

Вос-ль: - К кому в гости мы ездили?

Дети: - К солнышку.

Вос-ль: - Кого встретили по пути?

Дети: - Мишек.

Вос-ль: - Чем вы помогли мишкам?

Дети: - Шарики разделили.

Вос-ль: - А солнышку чем помогли?

Дети: нашли лучики.

Вос-ль: - Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились, всем, кто нуждался в помощи, помогли!

Давайте скажем нашим гостям : «До свидания!»

Список литературы:

1. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

2. Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия: 2–4 года / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. – М. : Оникс-XXI век, 2005.

3. Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. – М. : Мозаика-Синтез, 2006.

4. Н. А. Карпухина «Реализация содержания образовательной деятельности. Младший возраст (2-3 года).

Публикации по теме:

Комплекс НОД по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку» Комплекс НОД по развитию речи для детей младшей группы «В гости к солнышку» Цель. Развитие речевой активности детей в разных видах деятельности.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку»Конспект непрерывной образовательной деятельности по сенсорному воспитанию в первой младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: - закреплять умение группировать предметы по основным сенсорным при-знакам: величине (большой, маленький, цвету (красный,.

Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в первой младшей группе «В гости к бабушке Варварушке» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых фольклорных форм в 1-й младшей группе. Подготовила воспитатель МБДОУ №2 г. Кингисеппа.

Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем»Конспект НОД по экологии в первой младшей группе «В гости к солнышку идем» Конспект НОД в первой младшей группе по экологии «В гости к солнышку идем». Программное содержание: Формировать у детей элементарные представления.

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой»Конспект открытого занятия по развитию речи в первой младшей группе «Знакомство с комнатным растением — фиалкой» УТВЕРЖДАЮ заведующий МДОУ детский сад № 89 «Светлячок» ___Макеева М. С. Конспект открытое занятия по развитию речи первая.

Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку» Конспект открытого музыкального занятия в средней группе «В гости к солнышку»[/b] Цель: формировать представление детей о веселом и грустном.

Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным»Конспект открытого занятия по развитию речи в младшей группе «В гости к лесным животным» "В гости к лесным животным" Весной, традиционно, в нашем детском саду воспитатели проводят открытые занятия. Я выбрала занятие по развитию.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке»Конспект открытого итогового занятия в первой младшей группе «В гости к Мишке» Открытое итоговое занятие в 1 младшей группе «В гости к Мишке». Разработала: Голубчикова Нина Сергеевна Цель занятия: обобщение и закрепление.

Конспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группеКонспект открытого занятия по развитию речи посредством театрализованной деятельности «В гости к сказке» в средней группе Тема: Развитие речи через театрализованную деятельность «В гости к сказке»Цель: интеграция образовательных областей (социализация, познание,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого мероприятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к солнышку» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жигунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого мероприятия по развитию речи в первой младшей группе «В гости к солнышку»
Опубликовано: 28 ноября 2022 в 12:42
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД