Папки-передвижки

Конспект открытого логопедического занятия «Зимнее путешествие» ОНР (старшая группа)

НАТАЛЬЯ САМОХИНА
Конспект открытого логопедического занятия «Зимнее путешествие» ОНР (старшая группа)

коррекционно-образовательные цели:

1. расширение и активизация предметного, глагольного словаря и словаря признаков по теме: "Зима"

2. коррекция нарушения слоговой структуры слова, воспроизведение темпо-ритмического рисунка.

3. формирование практических навыков в согласовании существительных с прилагательными.

4. согласование практических навыков в согласовании существительных с числительными

5. формирование практических навыков в употреблении слов антонимов.

6. формирование практических навыков в употреблении существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

коррекционно-развивающие цели:

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Зимнее путешествие“ ОНР (старшая группа)» размещена в разделах

развитие фонематического слуха и слухоречевой памяти, внимания, мышления.

коррекционно-воспитательные цели:

воспитание доброжелательного отношения к сверстникам

оборудование:

предметные картинки, паровоз; баба яга, сова, снеговик; деревья, пень, елка, домик снеговика; снежок, снежинки; магнитофон с записью.

ход

1. организационный момент

(логопед с детьми входит в зал)

беседа о зиме.

логопед : - ребята, какое сейчас время года? (ответы детей)

-а что происходит в природе во время зимы? (ответы детей)

- кто мне скажет какой бывает снег (ответы детей)

-раз, два, три ну-ка повтори:

ДЕКАБРЬ-ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ

ЯНВАРЬ-ФЕВРАЛЬ-ДЕКАБРЬ

ФЕВРАЛЬ-ДЕКАБРЬ-ЯНВАРЬ

- СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА, ЧТО МЫ СЕЙЧАС НАЗВАЛИ? (ответы детей)

-МЕСЯЦЫ КАКОГО ВРЕМЕНИ ГОДА (ответы детей)

-я ЗНАЮ, ЧТО ЗИМОЙ БЫВАЮТ ЧУДЕСА,

ДА, ВПРОЧЕМ, КАК В ЛЮБОЕ ВРЕМЯ ГОДА

НЕ ВОЛШЕБСТВО ЛИ НЕБОА ВЫСОТА,

НЕ ЧУДО ЛИ САМА ПРИОДА.

НО Я ОТКОЮ ВАМ ОДИН СЕКРЕТ

ВОЛШЕБНИК ТОТ, КТО В СКАЗКУ ВЕРИТ,

И В ЭТОТ РАДОСТНЫЙ ВОЛШЕБНЫЙ ДЕНЬ

НАМ СКАЗКА ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТКРОЕТ ДВЕРИ.

СЕГОДНЯ НАС С ВАМИ ПРИГЛАСИЛИ В ГОСТИ. А КТО, ВАМ НАДО ОТГАДАТЬ?

ЧТО ЗА НЕЛЕПЫЙ ЧЕЛОВЕК

ПРОБРАЛСЯ В 21 ВЕК?

МОРКОВНЫЙ НОС, В РУКЕ МЕТЛА,

БОИТСЯ СОЛНЦА И ТЕПЛА (ответы детей)

- МОЛОДЦЫ РЕБЯТА, СЕЙЧАС МЫ ОТПРАВИМСЯ К СНЕГОВИКУ. дорога будет дальняя. путешествие интересное. добираться будем на поезде, но чтобы получить билет для него нужно отгадать загадки:

(развитие мышления)

1. снег на полях, лед на реках,

вьюга гуляет. когда это бывает?

2. какой это мастер на стекла нанес

и листья, и травы, и заросли Роз?

количество загадок по количеству детей, все на зимнюю тематику

(Слоговой анализ)

игра "Веселый паровозик" логопед предлагает детям занять места, дети делят слова на слоги

логопед :-внимание наш поезд отходит от станции, набирает ход (дети вслед за логопедом повторяют ритмический рисунок)/ //. // /. // //. ///. /// /// .

в бегает баба яга ругает детей что расшумелись, и отправляет детей в заколдованный лес)

логопед : - ребята, посмотрите ведь баба яга и правда нас в заколдованный лес. отправила. Давайте посмотрим вокруг.

поворачиваем голову вправо-влево

и снова вправо-влево,

а теперь подняли голову вверх,

опустили вниз, посмотрели под ноги.

и опять вверх, вниз.

ой, а как же нам от сюда выбраться (Звучит запись голоса совы)

логопед : говорят, что Совушка

умная головушка

всех, научит, даст совет

в лесу мудрее птицы нет.

сова: здоровается, объясняет детям что выйти они могу по тропинки которая состоит из заданий

1. задание если дует ветер погода какая- ветреная,

холодно- погода холодная,

если идет снег-погода снежная,

если пасмурно-погода пасмурная

если сыро-погода сырая,

если мороз-погода морозная,

если ясно-погода ясная.

игра со словом "Зимний"

небо, какое?-зимнее и т. д

самомассаж "Ладошки" под музыку

2. стоит дерево со снежинками. дети дуют на снежинки

как подул дед мороз. воздухом морозным,

полетели, закружились-ледяные звезды,

кружатся снежинки в воздухе морозном

падают на землю кружевные звезды

3. игра "Мы считаем" (на карточках)

от 1-5 снежинка, снежок, сосулька, комок, снеговик

4. игра "Скажи на оборот"

логопед кидает ребенку снежок и говорит мягкий, ребенок возвращает снежок говорит твердый

гладкий -шершавый

большой- маленький

высокий-низкий

горячий-холодный

много-мало

сладкий-горький

и т. д

логопед : мне кажется я вижу выход из этого леса, а кто нас сюда отправил (баба яга

) потому что обиделась на нас? я, предлагаю, сделать ей приятное, и она изменится

5. игра "назови ласково"

снег-снежок

льдина-льдинка

мороз-морозчик

елка-елочка

пень-пенечек

баба-бабушка

ягя-ягуся

сова: молодцы ребята! баба яга будет довольна! (сова прощается)

баба яга: я следила за вами, вы со всеми заданиями справились. идите к снеговику больше мешать я вам не буду.

логопед : снеговик нас уже заждался. а вот его и домик. стучат.

снеговик: здравствуйте ребята.

снеговик я не простой

любопытный, озорной. я вас ждал и приготовил вам гостинцев

логопед : мы тоже пришли не с пустыми руками, дарят танец "Снеговик"

логопед : нам пора возвращаться в детский сад, закрываем глаза

, покружились. вот и наш детский сад. понравилось приключение? кого мы там встретили? молодцы!

Публикации по теме:

Конспект фронтального логопедического занятия по развитию фонематического слуха Тема «Волшебные звуки» (старшая группа) .

Конспект и фотоотчет открытого занятия «Как работает наше сердце» (старшая группа)Конспект и фотоотчет открытого занятия «Как работает наше сердце» (старшая группа) Отгадай загадку. Как работает сердце. Главное внимание детей. Демонстрационный материал:. Подвижная игра: Встреча с доктором Айболитом.

Конспект логопедического занятия на лексическую тему «Осень» (старшая группа) Конспект логопедического занятия на лексическую тему «Осень» (старшая группа) Автор-составитель: учитель-логопед Ильина Валентина Александровна.

Конспект открытого интегрированного занятия «Всем полезны, и всегда: солнце, воздух и вода» (старшая группа) Программное содержание: закрепить знания детей о полезных привычках, вовлечь детей в эстафеты и игры, развивать физические формы, движения,.

Конспект открытого логопедического занятия «В гостях у волшебного круга» (старшая группа) Открытое занятие в старшей группе. Тема: «В гостях у волшебного круга» Коррекционно-образовательные цели: - познакомить детей с глиняной.

Конспект открытого логопедического занятия «Путешествие в космос» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 Конспект интегрированного занятия «Путешествие в космос» в подготовительной.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе «Путешествие в Звукоград» Цель: формирование звуковой культуры речи с использованием элементов логоритмики. Задачи: Обучающие: - учить детей правильному произношению.

Конспект открытого занятия по ИЗО-деятельности «Натюрморт» Старшая группа Занятие по ИЗО-деятельности. «Яблоки на красном» К. С. Петров-Водкин «Яблоки и листья» И. Е. Репин «Яблоки на столе у печки» П. П. Кончаловский.

Конспект открытого занятия по познанию окружающего мира «Путешествие в Тундру» (Старшая группа) Цель: (Слайд 2) - познакомить детей с особенностями природных условий тундры; - формировать у них элементарные представления о взаимосвязях.

Конспект открытого занятия «Путешествие в лето» старшая группа «Говорушки» Цели: Формирование положительных взаимоотношений между детьми, творчески развивать сюжет игры, организованно играть группами. Создать обстановку.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия «Зимнее путешествие» ОНР (старшая группа)
Опубликовано: 3 декабря 2016 в 18:58
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого логопедического занятия «Зимнее путешествие» ОНР (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ САМОХИНА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД