Лучший педагог года

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»

Романовская Наталья
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формиро-ванию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи по теме: «Весна. Перелетные птицы»

Цель: коррекция лексико-грамматической стороны речи и профилактика дисграфии на материале лексической темы.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе „Весна, Перелетные птицы“» размещена в разделах

Коррекционно-образовательные: Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Перелетные птицы». Совершенствование грамматического строя речи (употребление предлогов, согласование числительных с существительными, образование притяжательных прилагательных, навыков слогового анализа слов. Развитие элементарных математических представлений (совершенствование навыков счета в пределах пяти). Профилактика нарушений письменной речи.

Коррекционно-развивающие: Развитие слухового внимания и восприя-тия, общей моторики; развитие памяти, мышления. Совершенствование слоговой структуры слова.

Коррекционно-воспитательные: Воспитание у детей интереса к перна-тым обитателям природы. Формирование взаимопонимания, самостоятельности, инициативности, взаимопомощи, самоконтроля над речью.

Оборудование: кукла Незнайка, предметные картинки птиц, счетный материал по теме, плоскостные кормушки с цифрами для определения количества слогов, презентация, аудиозапись пения птиц, кормушка, игрушка-птичка.

Ход занятия:

I. Организационный момент. (Положительный настрой на занятие).

Логопед предлагает детям встать в круг.

Логопед:

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Логопед предлагает детям сесть на стульчики.

Логопед: Ребята, послушайте и отгадайте загадку?

Светает рано по утрам

Проталины и тут, и там,

Ручей шумит как водопад

Скворцы к скворечникам летят.

Звенят под крышами капели

Медведь с еловой встал постели,

Всех солнышко теплом ласкает,

Кто это время года знает?. (весна)

Логопед: Какое сейчас время года?

Дети: Сейчас время года весна.

Логопед: Какое время года было перед весной?

Дети: Перед весной была зима.

Логопед: Какое время года наступит после весны?

Дети: После весны наступит лето.

Логопед: Молодцы! Ребята, к нам сегодня на занятие пришел сказочный герой, а кто вы угадайте:

В шляпе синенькой мальчишка,

Из известной детской книжки.

Он глупышка и зазнайка

А зовут его … (Незнайка).

Логопед выставляет куклу Незнайку.

Логопед: Незнайка пришел к нам в гости, чтобы узнать много нового и интересного. Давайте ему поможем?

II. Основная часть

1. Путешествие в весенний лес.

Логопед: А сейчас я предлагаю вам отправиться на прогулку в весенний лес. Закройте глаза и считайте со мною до трёх.

1-2-3 Чудо произойди!

Логопед включает аудио запись с пением птиц.

Слайд 1.

Логопед: Ребята, мы с вами в весеннем лесу! Послушайте, кто же это поёт? (Логопед включает запись на слайде).

Дети: Это птицы!

Логопед. Правильно весной к нам возвращаются птицы, которые улетели осенью в тёплые страны. Как называются эти птицы?

Дети: Перелётные птицы.

Логопед: Почему они называются перелётными?

Дети. Перелётные птицы летом живут у нас, вьют гнёзда, выводят птен-цов, а с наступлением холодов улетают на всю зиму в жаркие страны, чтоб весной вернуться в родные края.

2. Игра «Узнай, чей голос?» (Развитие слухового восприятия).

Логопед: Ребята, а вы знаете что, людей, которые изучают птиц, называют орнитологами. Мы тоже с вами сегодня побудем орнитологами и поможем Незнайке узнать много нового о перелетных птицах. А для начала поиграем в игру «Узнай, чей голос?».

Слайд 2.

Логопед включает записи голосов птиц, а дети отгадывают их и назы-вают. На слайде появляются изображения птиц (кукушка, ласточка,гусь, аист, соловей, скворец), как только дети угадали.

Логопед: Молодцы ребята! Отгадали голоса птиц.

3. Игра «Посчитай». (Согласование имени числительного с существитель-ным).

Логопед: Незнайка, а ты знаешь, что люди считают птиц друзьями? Ребята, объясните, пожалуйста, почему?

Дети: Потому, что они поедают насекомых и гусениц, сохраняя деревья, поля и огороды, а также парки и скверы.

Логопед: Ребята, Незнайка очень плохо умеет считать, научим его? Давайте посчитаем перелетных птиц.

Логопед выставляет на магнитную доску счетный материал птиц, а дети считают.

Дети: Один аист, два аиста, три аиста, четыре аиста, пять аистов.

Одна цапля, две, три, четыре, пять … .

(Лебедь, ласточка, щегол).

Логопед: Дети, благодаря вам, Незнайка научился правильно считать перелетных птиц.

4. Игра «Рассади по гнездам». (Формирование слогового анализа слов).

Логопед: Ребята, скажите, а как называется дом у птиц?

Дети: Гнездо.

Логопед: Правильно! Птицы строят гнезда и высиживают птенцов. Я пред-лагаю вам поиграть в игру «Рассади по гнездам». Нужно распределить птиц по гнездам. В первое гнездо мы отправим птиц, в названии которых один слог. Во второе гнездо, в названии которых два слога. И в третье гнездо, в названии которых три слога.

Логопед на магнитную доску вывешивает гнезда, с цифрами. Дети опреде-ляют количество слогов в словах: ласточка, чиж, щегол, лебедь, аист, цапля, соловей, журавль, гусь. И располагают птиц под соответствующим гнездом.

Логопед: Незнайке очень понравилось, как вы справились с этим заданием! Ну а нам пришло время отдохнуть.

5. Физкультминутка «Весна пришла».

Логопед: Давайте выйдем на лесную полянку и выполним уже знакомую физминутку «Весна пришла».

Солнышко, солнышко! Поочередно выбрасывают руки вверх.

Золотое донышко! Покачивают туловище со сцепленными над головой

руками.

Гори, гори ясно, Два прыжка на двух ногах.

Чтобы не погасло! Покачать указательным пальцем правой руки.

Побежал в саду ручей, Бег на месте.

Прилетело сто грачей, Машут руками.

И сугробы тают, тают Медленно приседают.

И цветочки вырастают. Ладошки разводим в стороны в форме цветка.

Логопед предлагает детям сесть на свои места.

6. Игра «Назови, какие птицы изображены?» (Профилактика оптической дисграфии).

Логопед: Ребята, Незнайка пришел к нам на занятие, и принес задание, которое предлагает вам выполнить. Взгляните на экран. Силуэты каких птиц вы здесь видите?

Слайды 9-10.

Дети выходят к экрану и показывают указкой и называя силуэты птиц.

Логопед: Ребята, Незнайка остался доволен, как вы легко справились с его заданием.

7. Игра «Какая стая?» (Образование притяжательных прилагательных).

Логопед: Ребята, скажите, что такое стая?

Дети: Это большая группа птиц, которая перемещается в небе.

Логопед: Давайте образуем названия птичьих стай.

Стая из лебедей (какая) – лебединая

Стая из журавлей (какая) – журавлиная

Стая из уток (какая) – утиная

Стая из грачей (какая) – грачиная

Стая из соловьев (какая) – соловьиная

Логопед: Молодцы, это было сложное задание, но вы с ним справились.

8. Игра «Угадай, где птица?» (Употребление предлогов на, в, к, над, за, из).

Логопед: А сейчас поиграем с Незнайкой в игру «Угадай, где птица?»

Логопед выставляет перед детьми кормушку и птичку. Логопед перемещает птицу в пространстве, а дети называют, где птица.

Птица (где) в кормушке.

Птица вылетела (откуда) из кормушки.

Птица подлетела (куда) к кормушке.

Птица спряталась (где) за кормушкой.

Птица села (куда) на кормушку.

Птица летает (где) над кормушкой.

Логопед: Молодцы, справились и с этим заданием.

III. Окончание занятия.

Логопед: Ребята, а сейчас пришло время возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем: «Раз, два, три, чудо произойди!» Вот мы и оказались снова в группе. Скажите, вам понравилась прогулка в весенний лес.

Дети: Да.

Логопед: Кого мы сегодня встретили в лесу?

Дети: Перелетных птиц.

Логопед: Напомните Незнайке, почему их так называют?

Дети: Потому, что они прилетают к нам весной, а осенью улетают в теплые края.

Логопед: Незнайка, говорит вам огромное спасибо за то, что он узнал сегодня много нового и интересного. А за то, что вы ему помогали учиться, он вам приготовил маленькие подарки.

Логопед раздает детям поощрение в виде наклеек.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» ВидеоКонспект НОД по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы. Жаворонок» Видео Цель: Закреплять и расширять знания о птицах (особенностях их внешнего вида, условиях обитания). Задачи: Углублять интерес детей о весенних.

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла»Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе «Весна пришла» Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе Тема: «Весна пришла» Цель: Составление описательного рассказа о весне. Задачи:.

Конспект по развитию экологических представлений с детьми 5–6 лет. Тема: «Весна. Перелетные птицы» Программное содержание: Экологическое воспитание. Воспитывать любовь к природе родного края. Овладение действием замещения. Освоение действия.

Конспект занятия «Перелетные птицы» в подготовительной группе Цель: закрепить знания детей о птицах. Задачи: способствовать обобщению представления детей о перелетных птицах, прилет, выведении птенцов,.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» ВидеоКонспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец» Видео Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение; воспитывать бережное отношение к окружающей природе;.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Перелетные птицы» ЦЕЛЬ: Развитие словаря, грамматического строя речи и связной речи. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо:.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Перелетные птицы» Конспект занятия по аппликации в старшей группе детского сада. Тема:. Цель: создание композиции, используя всю площадь листа, гармонично.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Романовская Наталья на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»
Опубликовано: 4 мая 2023 в 10:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД