Папки-передвижки

Конспект открытого логопедического занятия «Продукты питания»

Мария Сахарова
Конспект открытого логопедического занятия «Продукты питания»

Конспект открытого логопедического занятия

по формированию лексико - грамматических средств языка по теме:

«Продукты питания : вредные и полезные»

Цель: Формировать представление детей о пользе и вреде продуктов питания.

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

Систематизация и обобщение знаний детей о продуктах питания.

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия „Продукты питания“» размещена в разделах

Расширение и активизация словаря по данной теме.

Совершенствование грамматического строя речи: закрепление умения навыков словообразования, образовании слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Закрепление навыков правильного звукопроизношения.

Коррекционно-развивающие:

Развитие фонематического восприятия, зрительного внимания, произвольного внимания, логического мышления.

Совершенствование навыков ориентировки на плоскости.

Развитие общей и мелкой моторики.

Коррекционно-воспитательные :

Формирование положительной установки детей на участие в образовательной деятельности, инициативности, самостоятельности.

Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.

НОД

Ребята, во-первых, сегодня у нас будет необычное занятие к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними. Во - вторых, у нас с вами будет полезная и интересная тема, а какая вы попробуете догадаться сами.

1. Но сначала давайте расскажем сказку для наших гостей:

За алыми губами за белыми зубами жил-был Веселый Язычок. Его домиком был рот.

Каждое утро он просыпался, широко открывал окошко и смотрел, какая погода: он смотрел на небо, ярко светит солнышко (поднять кончик языка к верхней губе). — Здравствуй, солнышко! Посмотрел на землю — травушка-муравушка растет, ручеек течет.

Посмотрел направо, налево (повторить несколько раз, передвигая кончик языка из одного уголка рта в другой) и побежал делать зарядку: лег на коврик (широко распластанный язычок лежит на нижней губе так, чтобы край губы был хорошо виден (лопатка) и поднимает свой хвостик вверх, опускает вниз, вверх-вниз (повторить от 4 до 8 раз, в зависимости от возраста и физического состояния детей).

Зарядку сделал, но нужно еще почистить зубки.

Привел Язычок себя в порядок и сел завтракать.

Самовар кипит, просит чай всех пить.

Чай горячий, подуем на него.

(Предлагаем подуть на кончик широкого язычка, в межгубном положении, что способствует выработке сильной, целенаправленной воздушной струи).

Но что же за чай без вкусного варенья! Конечно, Язычок поел и его!

Посмотрел Язычок на себя в зеркало и увидел, что губы выпачканы вареньем.

«Оближи варенье». (Широким язычком закрываем верхнюю губу и облизываем ее сверху вниз, при этом губы улыбаются, зубы видны.)

Пошел язычок на прогулку:

Видит, стоит его любимая лошадка. Сел на нее Язычок и поскакал в лес (упражнение Лошадка). Скачет по лесу и увидел - под деревом гриб растет (упражнение Грибок). Насобирал грибов и вернулся обратно домой.

2. Ну что, немного размялись, а теперь давайте послушаем загадки и отгадаем, про что же сегодня мы будем говорить.

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и черный, он и белый,

А бывает подгорелый.

(хлеб)

Может свариться,

Может разбиться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться.

(яйцо)

Белый, сладкий камень

В чашке нашей тает,

Чай, компот сдобряет.

(сахар)

Жидкое, а не вода,

Белое, а не снег.

(молоко)

Вы догадались, про что сегодня пойдет речь? (продукты)

Давайте выложим цветными шариками слово «продукты» (звуко-буквенный разбор слова).

3. Давайте немного отдохнем и разомнем пальчики:

Пальчиковая гимнастика (мячи/колечки су-джок)

Мышка зернышко нашла

И на мельницу снесла.

Намолола там муки

Испекла всем пирожки:

Мышонку – с капустой,

Мышонку – с картошкой,

Мышонку – с морковкой,

Мышонку – с морошкой.

Для большого толстяка

Аж четыре пирожка:

С капустой, с картошкой,

С морковкой, с морошкой.

4. Сегодня мы с вами поговорим о еде, о ее значении в жизни человека. А так же, узнаем, какие продукты полезны, а какие вредны для нашего здоровья.

Как вы думаете, для чего нам нужна еда? (ответы детей) Чтобы вырасти большим и здоровым, нужно есть полезные, разнообразные и витаминные продукты.

А все ли продукты полезны для нашего организма? (Есть много вкусных продуктов, но очень вредных для нашего здоровья, но есть большое количество и полезных продуктов.)

Так давайте же разберемся, какие бывают продукты?

Если они сделаны из молока? (молочные)

В молочных продуктах много витаминов и минералов, кальция, железа, магния и фосфора.

А если они из мяса? (мясные) Мясо - это белок. Белок - это строительный материал.

Если они сделаны из овощей? (овощные) Овощи и фрукты – источник витаминов и минералов.

Сделаны из рыбы? (рыбные) В рыбе содержатся витамины, фосфор, помогающий строить скелет, а еще в морской рыбе содержится йод, которого жителям России часто не хватает в питании. В рыбе, очень много ценного белка, который усваивается гораздо быстрее и легче, чем мясной.

А еще бывают хлебобулочные, как вы думаете, что к ним относится? (хлеб, булочки)

Хлеб дает нашему организму белки, углеводы, обогащает его магнием, фосфором, калием, что необходимо для работы мозга.

Это все – полезные продукты!

5. Скажите, а как можно ласково назвать продукты, изображенные на картинке? Дидактическая игра «Назови ласково»

Сыр – сырок; Сметана – сметанка; Молоко- молочко; Рыба – рыбка; Мясо – мяско; Яблоко, перец, хлеб и т. д.

6. Полезные и вредные.

Сейчас давайте с вами разберем, какие же продукты считаются полезными, а какие вредными для нашего здоровья.

Посмотрите сколько у меня продуктов! Давайте, сейчас вместе разделим их на две группы. На синюю доску прикрепим продукты полезные, которые нужно есть каждый день. На красную – вредные продукты, которые можно есть не часто. (Дидактическая игра «Вредное/полезное»)

7. Словообразование.

А Вы знаете, что полезнее всего есть на завтрак? Конечно – кашу! Крупа для каши – это источник пищевых волокон, витаминов и минералов. Угадайте, как называется каша, сваренная из пшена (пшённая, из овсяной крупы (овсяная, из гречневой крупы (гречневая, из кукурузной крупы (кукурузная, из манной крупы (манная).

8. Игра «Назовите 5 слов»

Как вы думаете, какие продукты можно пить? (кофе, чай, компот, воду, кисель)

Что можно жарить? (котлеты, рыбу, картошку, лук, морковку)

Что можно варить?

9. Игра «Четвертый лишний»

Перед вами 4 предмета, три предмета можно объединить в группу, они чем-то похожи, а один предмет не подходит, он лишний. Какой предмет лишний?

10. Итог. Сегодня, ребята вы были очень внимательными и активными, правильно отвечали на вопросы и выполняли задания. Кушайте полезную пищу, и вы будете всегда бодры, здоровы и у вас всегда будет хорошее настроение.

Публикации по теме:

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Продукты питания. Огурец»Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Продукты питания. Огурец» Конспект занятие по лепке в 1 мл. группе по теме " продукты питания. Тема: «Огуречик»Цели: Развивать у детей самостоятельность в лепке; узнавать.

Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные»Конспект логопедического занятия «Продукты питания: вредные и полезные» Конспект логопедического занятия по формированию лексико - грамматических средств языка по теме: «Продукты питания: вредные и полезные».

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания»Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе «Продукты питания» Конспект образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе Тема: «Продукты питания» Цель: обогатить словарный запас.

Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию гуашью «Яичница» по теме «Продукты питания»Конспект ООД во второй младшей группе по рисованию гуашью «Яичница» по теме «Продукты питания» Рисование с помощью гуаши. “Яичница”.Цель: изобразить яичницу через художественную деятельность. Задачи: Формируем овладение и направление.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты»Конспект открытого занятия по познавательному развитию «Овощи и фрукты — витаминные продукты» Цель: Формирование представлений детей о полезной пище; об овощах и фруктах - полезных для растущего организма детей Задачи: 1. формировать.

Конспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возрастаКонспект занятия по рисованию «Продукты питания» с детьми среднего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знаний у детей о продуктах питания. Задачи: 1. Расширять и уточнять представления детей о питании.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого логопедического занятия «Продукты питания» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Сахарова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия «Продукты питания»
Опубликовано: 13 сентября 2023 в 10:52
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД