Папки-передвижки

Конспект открытого логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова «Поиграем в Теремок»

Алина Большакова
Конспект открытого логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова «Поиграем в Теремок»

Цель занятия - формирование слоговой структуры слова

Задачи:

формирование навыка правильного произнесения слов 1-го и 2-го продуктивных классов (двухсложные и трехсложные слова с открытыми слогами, типа ваза, ноты, фея, кеды, дети, лиса, кубики, собака, домино, бананы, акула и т. д.);

формирование временно-пространственной ориентации (установление последовательности линейного ряда персонажей сказки);

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова „Поиграем в Теремок“» размещена в разделах

развитие восприятия и умения воспроизводить разнообразные неречевые («замочки», «молоточки», хлопки) и речевые (медленное пение совместно с логопедом короткой песенки про Теремок) ритмические контуры;

развитие динамической и ритмической организации движений при выполнении логоритмического упражнения – запоминание и произношение слов с разной силой голоса (громко-тихо);

формирование интереса к логопедическим занятиям;

воспитание доброжелательности, заботливого отношения к другим детям.

Оборудование: магнитофон, диск с записью мелодии песни «Теремок».

Демонстрационный материал: пластиковый домик-Теремок большого размера; карточки с изображением кружков для воспроизведения ритмического рисунка предъявляемого образца в количестве 6 шт. формата А-5; картинки с изображением мышки, лягушки, зайца, лисы, волка и медведя.

Раздаточный материал: эмблемы персонажей сказки на ленточках, предметные картинки формата А-4 со словами 1 класса, домики-Теремки по количеству детей формата А-4, предметные маленькие картинки 6х6 со словами 2 класса в количестве 25 шт.

Ход занятия

1. Вводная часть

- Сегодня мы поиграем с вами в сказку «Теремок». Давайте вспомним, кто увидел в поле Теремок? (ответы детей). В нашей сказке Теремок посетили : мышка, лягушка, заяц, лиса, волк и медведь. Кто первый увидел Теремок? (мышка). Кто хочет быть мышкой? Ребенок вешает эмблему мышки. Кто постучался в Теремок после мышки? Кто будет лягушкой? Кто пришел после лягушки? Кто будет зайцем? Дети выбирают себе персонажей и обозначают их эмблемами.

2. Игра «Постучи в Теремок»

Вместе с логопедом дети все вместе поют с «молоточками» слова песенки, ритмично на каждый слог меняя положение кулака (сверху то правый, то левый кулак) :

«Те-ре-мок, Те-ре-мок

Он не ни-зок, не вы-сок!»

Затем по очереди подходят к Теремку и стучат в него в соответствии с предложенным образцом (в зависимости от индивидуальных особенностей дошкольников - повторяют на слух ритмический рисунок за логопедом или, дополнительно, с опорой на зрительный образец).

После того, как в дом постучатся мышка, лягушка и заяц, дети выбирают себе роли лисы, волка и медведя. С этими персонажами они выполняют аналогичное задание на восприятие и воспроизведение ритмических контуров. После игры снять с детей эмблемы.

3. Логоритмическая игра «У медведя во бору»

Дети строятся в круг, взявшись за руки. Затем опускают руки и по показу логопеда произносят слова и выполняют движения:

«У медведя во бору (четыре ритмичных шага на месте, пауза)

Грибы, ягоды беру (четыре ритмичных хлопка в ладоши перед собой, пауза).

А медведь не спит (четыре раза грозят указательным пальцем одной руки, пауза)

И на нас рычит (выполняют аналогичные движения со сменой руки).

Логопед «рычит», дети убегают на стульчики. Игра повторяется 2-3 раза с изменением силы голоса (громко - тихо).

4. Игра «Кто за кем пришел?»

Пока мы играли с медведем, подул сильный ветер и звери разбежались. Давайте поможем им снова встретиться. Дети с логопедом помещают изображения животных на доске в соответствии с ответом на вопросы:

-Кто первым увидел Теремок?

- Кто пришел самым последним?

- Кто пришел после мышки?

- Кто пришел перед мишкой?

- Кто пришел за лягушкой?

- Кто пришел перед волком?

5. Игра «Подарки»

Логопед предлагает детям посмотреть, какие подарки приготовил Теремок своим гостям – красивые картинки. Дети выбирают себе по две картинки и с «замочками» по слогам (неосознанное деление слов первого класса на части) проговаривают, что на них нарисовано: ваза, ноты, дети, фея, кеды, бусы, дыня и т. д.

6. Игра «Полянка с Теремками» (резервная игра, если останется время)

- Посмотрите, какие красивые Теремки появились на полянке рядом с большим Теремочком. Но в них никто не живет, поэтому они стоят грустные. Давайте каждый из вас выберет по 3 картинки и разместит их в окнах теремков. Дети выбирают понравившиеся им картинки. Какие предметы поселились в твоем Теремке? А в твоем? Дети называют картинки и делят слова на части с помощью любых движений (второй класс слов)

7. Заключительная часть

В какую сказку мы с вами сегодня играли? Кто приходил в Теремок? Мне кажется, что Теремочку очень понравились наши игры и он приготовил для вас сюрприз. Давайте заглянем в Теремок и посмотрим, что же в нем есть? Для детей приготовлено угощение.

- Давайте всем детям нашей группы расскажем, как мы с вами сегодня играли и пригласим их на чай с угощением, чтобы им тоже было приятно.

Публикации по теме:

Роль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗРоль наглядно-дидактических игр в процессе формирования слоговой структуры слова у дошкольников с ОВЗ На протяжении многих лет, работая с дошкольниками, имеющими логопедическое заключение общее недоразвитие речи различного уровня речевого.

Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин»Дидактическая игра на формирование слоговой структуры слова «Маша и Наташа пошли в магазин» Цель: Учить детей делить слова на слоги. Материал: Две куклы, картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Ход игры: На.

Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры словДидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов Дидактические игровые пособия по коррекции нарушений слоговой структуры слов учитель-логопед МАДОУ детский сад №15 «Солнышко» Ворошилова.

Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип»Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» Фотоотчёт об индивидуальном занятии «Формирование слоговой структуры слова — 1 тип» (1 тип — двусложные слова) 1. Пальчиковая гимнастика:.

Игровые упражнения для развития слоговой структуры словаИгровые упражнения для развития слоговой структуры слова В соответствии с принципами психолого-педагогической классификации речевых нарушений выделяется категория детей с общим недоразвитием.

Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова «Грибы» Индивидуальное логопедическое занятие по формированию слоговой структуры слова по теме «Грибы». Составила: учитель – логопед Катина Светлана.

Конспект индивидуального логопедического занятия «Автоматизация звука [ч] в словах (звук в середине слова)» Тема:Звук [ч].Цель:автоматизировать звук [ч] в словах (звук в середине слова).Основные задачи:Коррекционно-образовательные:- упражнять в.

Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР.Конспект НОД: Формирование слоговой структуры слова в подготовительной группе компенсирующей направленности у детей с ОНР. Цель: Формирование слоговой структуры слова. Задачи: 1. Закреплять умение воспроизводить слова различного слогового состава; 2. Автоматизировать.

Коррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игрКоррекционная работа по преодолению нарушений слоговой структуры слова у детей старшего дошкольного возраста посредством игр .

Развитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры словаРазвитие чувства ритма на невербальном материале в процессе работы над преодолением нарушений слоговой структуры слова Слоговая структура слова - это взаиморасположение и связь слогов в слове. В норме у ребёнка к 3-м годам слоговая структура слова нарушается.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова «Поиграем в Теремок» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алина Большакова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия по формированию слоговой структуры слова «Поиграем в Теремок»
Опубликовано: 15 апреля 2023 в 19:56
+42Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД