МААМ-картинки

Конспект открытого логопедического занятия для детей с ТНР «Животные Юга и Севера»

Анна Куртукова
Конспект открытого логопедического занятия для детей с ТНР «Животные Юга и Севера»

Цель: развитие грамматического строя, связной речи.

Задачи:

Коррекционные:

1. Совершенствовать навыки словоизменения и словообразования;

2. Формировать умения обобщать, классифицировать, сравнивать;

3. Упражнять в словообразовании и употреблении антонимов;

4. Упражнять в употреблении предлогов;

5. Способствовать составлению связных высказываний – рассуждений.

Развивающие:

1. Развивать коммуникативные способности, внимание, память;

2. Развивать речевое дыхание;

3. Развивать навыки диалогической и монологической речи;

Публикация «Конспект открытого логопедического занятия для детей с ТНР „Животные Юга и Севера“» размещена в разделах

4. Развивать зрительное и слуховое восприятие, способствовать развитию познавательных интересов, мыслительных операций, учить давать полные ответы на вопросы.

Воспитательные:

1. Побуждать детей к речевой активности

2. Воспитывать желание говорить правильно и красиво;

2. Воспитывать самостоятельность, активность, целеустремлённость, культуру общения.

Приемы: беседа, логические вопросы, речевые упражнения, физминутка, коллективная работа;

Здоровье сберегающие технологии: артикуляционная гимнастика.

Материалы и оборудование: запись (шум джунглей (крики птиц и мелких животных, ветра) наглядный материал, предметы для речевых упражнений, презентация.

Ход занятия

Вводно-мотивационная часть:

Логопед: Всем доброе утро! Ребята, скажите пожалуйста, вы любите изучать неизвестные места? Хотите узнать кто живет там, где нас нет?

(Ответы детей)

Логопед: Тогда, я вас приглашаю в интересное путешествие! А куда мы с вами отправимся, вы должны узнать сами! Но перед тем, как нам отправится, необходимо выполнить артикуляционную гимнастику:

1. «Горка»

Рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, спинка яка поднята к верху. (Счет до 10)

2. «Спортсмен»

Рот открыт, кончик языка упирается в нижние зубы, затем, поднимается к верху, за верхние зубы. (Счет до 10)

3. «Парус»

Рот открыт, кончик языка поднят к верху, за верхние зубы. (Счет до 10)

4. «Змея»

Рот открыт, кончик языка высунут за пределы рта, затем убирается. (Счет до 10)

5. «Подтягивание»

Рот открыт, кончик языка высунут за пределы рта и поднят к носу.

Основная часть:

Логопед: А сейчас, мы можем начинать!

(Включаются звуки джунглей (крики птиц и мелких животных).

Логопед: Как вы думаете, какое это место?

(Ответы детей)

Логопед: А кто может жить на Юге?

(Ответы детей)

Логопед: На Юге живёт много разнообразных видов животных, которые приспособлены к температурному режиму, пищевым привычкам.

(Дети перечисляют всех животных)

(Включаются звуки ветра, крики северных животных).

Логопед: А какое место вы слышите сейчас?

(Ответы детей)

Логопед: Это Север. Самое холодное место на земле! Какие животные живут там?

(Ответы детей)

Логопед: Как вы думаете, можно ли животных Севера и Юга поменять местами? Животных Юга переселить на Север, а животных Севера – на Юг? Что с ними произойдет?

(Ответы детей)

Логопед: Кто из этих животных являются хищниками, травоядными, всеядными?

(Изображение животных)

(Ответы детей)

Логопед: Все вы знаете, что есть как сильные животные, так и слабые, высокие, и не очень. Давайте сравним их!

Упражнение «Сравни»:

Слон низкий, а жираф (высокий).

Тюлень сильный, а песец (слабый).

Черепаха легкая, а слон (тяжелый).

Носорог выносливый, а суслик (слабый).

Обезьяна прыгает далеко, а тушканчик… (близко).

Песец опасный, а олень… (безобидный).

Логопед: У каждого животного есть свои внешние особенности. Есть животные с длинной шеей, есть с короткой, есть с большими лапами, есть с маленькими лапками. Но сказать это можно по-разному.

Упражнение «Скажи по-другому»

У моржа толстая кожа, поэтому он… толстокожий.

У жирафа длинная шея…

У волка острые зубы…

У слона большая голова…

У льва пышная грива…

У пантеры длинный хвост…

У леопарда быстрые ноги…

Логопед: У нас на задней парте лежит материал, давай те обратимся к нему!

(Дети подходят к парте. На парте находятся два изображения – Юг и Север, и картинки животных.)

Логопед: Распределите животных по их месту проживания и расскажите о понравившимся вам животным по схеме.

(Дети выполняют задание)

Логопед: Животных много, и мы можем много рассказать о каждом. А давайте посмотрим, получиться ли у вас правильно составить предложение.

Упражнение: «Правильный порядок»

Попугаев, сидит, разноцветных, на, много, дереве;

Толстых, льдине, на, моржей, много;

В, полосатый, джунглях, тигр, живет;

Севере, оленей, больших, на, много;

Песцов, на, лежало, белых, снегу, много;

Огромный, воде, носорог, был, в.

Логопед: Вы правильно составили предложения. А как вы справитесь с текстом. Прочитайте текст, определите, какие слова, форма слов, должны стоять на месте пропусков. Озаглавьте текст.

Жила в старом лесу …. У белки весной появилась дочка ….

Один раз белка с белочкой собирали … на зиму. Вдруг на соседней … появилась куница. Она приготовилась … белочку. Мама – белка прыгнула на встречу кунице и крикнула дочке: «Беги!»

… бросилась наутёк. Наконец она …. Посмотрела по сторонам, а места незнакомые! Мамы – белки нет. Что делать?

Увидела белочка … на сосне, спряталась и заснула. А утром мама дочку ….

Слова для справок: белка, белочка, грибы, ёлка, схватить, прыгнуть, белочка, остановиться, дупло, найти.

(выполнение задания)

Логопед: Проверьте, пожалуйста, правильность написания слов.

Заключительная часть:

Логопед: Каких животных мы с вами сегодня рассматривали? Где они живут? Что значит Юг, а что значит Север? Что нового узнали о животных Севера и Юга? Какие задания вам больше всего запомнились? Чтобы вы хотели сказать про наше сегодняшнее занятие? Какое оно?

Сегодня вы хорошо работали на занятии, внимательно слушали меня. Встретимся с вами на следующем занятии.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классеКонспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» во 2 классе Конспект логопедического занятия для обучающихся с ОВЗ «Животные жарких стран» (2 класс) Тема: «Животные жарких стран» Цель: познакомить.

Конспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материаловКонспект логопедического занятия «Дикие животные» с применением интерактивных материалов Далеко не все логопедические кабинеты оснащены технически и мой был в их числе. Но несколько лет назад в моём кабинете появился телевизор,.

Конспект логопедического занятия «Животные Севера» (подготовительная группа) Тема: «Животные Севера». Цель занятия: создание условий для актуализации знаний детей о животных Севера. Задачи: - уточнение и активизация.

Конспект логопедического занятия по теме «Животные жарких стран» (подготовительная группа) Тема: «Животные жарких стран». Цель: создание условий для актуализации знаний детей о животных жарких стран. Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия для детей c ФФНР старшего дошкольного возраста Конспект открытого коррекционно - логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Путешествие в страну «Нехочухия».

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе на тему: «Такие разные цветы» Конспект открытого логопедического занятия по развитию лексико-грамматических категорий в старшей группе на тему:«Такие разные цветы» Интеграция.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого логопедического занятия для детей с ТНР «Животные Юга и Севера»
Опубликовано: 13 декабря 2023 в 10:27
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД