Получи документы

Конспект открытого коррекционного-развивающего занятия для детей с ТНР 6–7 лет «Путешествие в город мастеров»

Кристина Амбарцумян
Конспект открытого коррекционного-развивающего занятия для детей с ТНР 6–7 лет «Путешествие в город мастеров»

Тема: «Путешествие в город мастеров»

Задачи:

1) Создать эмоциональный настрой и мотивационную готовность к участию в работе;

2) Развивать эмоциональную и когнитивную сферы у детей с ТНР при помощи нейроупражнений;

3) Развивать образное и логическое мышление (операции анализа, синтеза, умение классифицировать предметы по признакам;

4) Закреплять знания о профессиях людей и их особенностях;

5) Развивать произвольность внимания и поведения.

6) Развивать умения и навыки общения и взаимодействия со сверстниками.

7) снятие мышечного напряжения и эмоционального возбуждения.

Материалы и оборудование:

Публикация «Конспект открытого коррекционного-развивающего занятия для детей с ТНР 6–7 лет „Путешествие в город мастеров“» размещена в разделах

1. Тематические картинки с изображением людей разных профессий;

2. Карточки с изображением продуктов питания и посуды;

3. Музыкальное сопровождение;

4. Тематические картинки с изображением необходимых атрибутов разных профессий.

5. Магнитная доска, магниты,

Логика образовательной деятельности

1. Упражнение-приветствие «Мой друг»

Педагог приглашает ребят в круг здоровается и говорит слова: - Доброе утро! Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мои друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. Чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Дети встают в круг. Берутся за руки и улыбаются друг другу.

Дети настроены на дальнейшую работу. Воспитанники замотивированы на работу, испытывают интерес.

2 Загадывание загадок.

Предлагает ребятам отгадать загадки. После правильного ответа показывает карточки с нужной профессией.

После того, как все будет отгадано просит внимательно на них посмотреть

И сказать что это все одним словом. Задает направляющие вопросы при затруднении. «Верно ребята! Это все профессии! И я предлагаю вам сегодня отправиться в город Мастеров, где живут люди разных профессий! На пути нас с вами ждут увлекательные задания, которые, я уверена, вы сможете преодолеть!»

Ребята стоят в кругу и отгадывают загадки.

Смотрят внимательно на картинки и делают вывод, что все загадки были о профессиях. С удовольствием соглашаются отправляются в путешествие к городу Мастеров. Умеют отгадывать загадки, обобщают предметы в понятие профессии.

3 Малоподвижная игра «Летает, едет, плывет».

«А на чем же мы с вами можем туда отправиться? Мы можем по суше ехать…по воде-?. по воздуху - ?

Правильно! И сейчас я чтобы проверить насколько вы готовы к путешествию предлагаю игру. Послушайте внимательно правила.

Мы с вами будем сейчас хаотично двигаться по ковру, как только услышите сигнал – я скажу хлоп! Вы должны посмотреть на меня!

Картинка с предметами для шофера – и картинку в руки! И выполняем нужное движение»

Предлагают свои варианты, на чем можно путешествовать.

Внимательно слушают инструкцию.

Начинают играть, при хлопке смотрят на картинку в руках педагога и делают движения в соответствии с правилами.

Предметы для шофера – изображают руки с рулем и «едут».

Предметы для летчика – руки в разные стороны и «летают».

Предметы для моряка – изображают как «плывут». дети знают предметы, используемые представителями профессий «Летчик», «Моряк», «Водитель»

4 Игра «Бюро находок»

«Ребята, у мастеров случилась приятность: они потеряли свои вещи, необходимые для работы и не могут найти свои места работы. Знаете ли вы куда нужно обращаться за потерянными вещами? (в бюро находок) Замечают стрелки на полу и подходят в первому заданию.

Дети выбирают себе по одной картинке с изображением профессий и подбирают для каждой профессии подходящие предметы. Умеют выделять и исключать предметы по признакам

5 Нейрогимнастика «Ладошки»

«Ну что ребята, двигаемся дальше!

А здесь у нас остановка, на которой нам приготовили разминку для наших ручек «Ладошки». Сейчас каждый из вас по очереди попробует правильно в свои ладошки по образцу. Я начну первой, а вы за мной!»

По стрелкам подходят ко второму заданию. Ребята подходят в магнитной доске.

Дети проговаривают слова «Привет, мой друг! – Успеха, друг!», «Успеха, друг! – Привет, мой друг!» одновременно показывают руками «Смайл - Руки» Дети концентрируются на выполнении задания, точно передают нужное положение рук.

6 Игровая ситуация «Поварята»

Педагог задает вопрос воспитанникам, как они думают, куда они попали? Загадывает загадку.

Дети предполагают, куда они попали.

Отгадывают загадку.

Надевают колпаки поварские и помогают повару собрать продукты и посуду для приготовления блюда – борщ.

Вместе делают вывод что все собранные изображения – это продукты питания, а предметы – это посуда. После чего отправляются дальше в путешествие.

7 Игра «Иллюминация»

«Ребята, человек какой профессии проводит в дома и чинит электричество? (электрик). А еще электрики украшают дома и улицы к различным праздникам. Давайте поможем зажечь гирлянду электрику города мастеров? Для этого мы с вами встанем в круг и будем передавать ток с помощью хлопков.

Ребята встают в круг и пробуют передать электроэнергию и помочь электрикам города мастеров. Тот кто передал хлопок – встает, а следующий перед дальше и тоже встает. Так продолжается пока все не встанут. Повторить несколько раз.

8 Рефлексия. “Солнышко и тучка”

Представьте себе, что вы загораете на солнышке. Но вот солнце зашло за тучку, стало холодно – все сжались в комочек чтобы согреться (задержать дыхание). Солнышко вышло из-за тучки, стало жарко – все расслабились (на выдохе). Повторить 2 – 3 раза.

Ребята берут подушечки, ложатся и успокаиваются. Внимательно слушают педагога и выполняют движения. Ребята мышечно и эмоционально расслаблены.

9 Завершение занятия. Прощание.

Ребята делятся впечатлениями, что им больше понравилось, все ли у них получилось.

Публикации по теме:

Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров»Фотоочерк Путешествие в «Город мастеров» Один день в Городце – это одновременно и мало, и много. Впечатлений город дарит сполна. На берегу Волги возвышается ансамбль деревянных.

Фотоотчет о мастер-классе «Путешествие в город мастеров»Фотоотчет о мастер-классе «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров»Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Конспект открытого показа в старшей группе по сюжетно-ролевым играм. Тема: «Путешествие в волшебный Город Мастеров» Воспитатель Большова.

Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа»Конспект открытого занятия по ПДД «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа» Конспект открытого занятия на тему: «Путешествие зайчат с мамой Зайчихой в город Уфа» Цели. Воспитание у детей культуры поведения на дорогах,.

Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу»Конспект открытого занятия по москвоведению для детей подготовительной группы «Путешествие по городу» Ход занятия. Здравствуйте, ребята, здравствуйте дорогие наши гости. Сегодня мы с вами посетим самые красивые места нашего города, может.

Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров»Нетрадиционная форма работы с родителями. Сценарий мастер-класса «Путешествие в город мастеров» Цель: привлечь семьи воспитанников к участию в совместных мероприятиях, способствующих формированию любви к Родине, развитию интереса к.

Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров»Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» Открытое занятие по ИЗО деятельности в средней группе «Путешествие в город народных мастеров» (патриотическое воспитание). Программное.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Публикация Конспект открытого коррекционного-развивающего занятия для детей с ТНР 6–7 лет «Путешествие в город мастеров» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Кристина Амбарцумян на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого коррекционного-развивающего занятия для детей с ТНР 6–7 лет «Путешествие в город мастеров»
Опубликовано: 26 сентября 2023 в 14:17
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД