Получи документы

Конспект открытого комплексного занятия по ФЦКМ «Портрет берёзы» (18 фото)

Ление Юнусова
Конспект открытого комплексного занятия по ФЦКМ «Портрет берёзы»

Конспект открытого комплексного занятия

«Портрет берёзы»

Конспект открытого комплексного занятия по ФЦКМ «Портрет берёзы»

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности:

познавательная, коммуникативная, продуктивная (творческая, игровая, чтение художественной литературы, музыкально-художественная (восприятие музыки, двигательная)

Цель:

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия по ФЦКМ „Портрет берёзы“» размещена в разделах

1. Формирование целостной картины мира, представление о березе, как символе России.

Задачи:

Образовательные:

1. Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о берёзе, как символе России.

2 .Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уважение за дары, которые она даёт человеку, уточнить и углублять знания детей о взаимосвязях человека и природы.

3 .Способствовать развитию любознательности. Поддерживать интерес к истории России, национальной гордости.

4. Формировать умение детей варьировать средствами изображения зимних деревьев различными материалами и техниками (рисование по мокрому).

Развивающие:

1. Развить умение связно, последовательно рассказывать о берёзке по опорным сигналам (мнемотаблица).

2. Развивать свободное общение в диалогической речи, обогащать словарный запас у детей через фольклор, художественную литературу произведения поэтов и репродукций картин художников.

3. Развивать любознательность, композиционное умение передавать в «рисунке» настроение и эстетический образ к восприятию красоты природы.

Воспитательные:

1. Воспитывать чувства гордости за свою Родину. Прививать любовь к родному краю, стране.

Предварительная работа:

1. Беседа о пользе берёзы, о её свойствах и способах использования.

2. Наблюдение за берёзой на прогулке.

3. Рассматривание картин о нашей красавице берёзе.

4. Разучивание стихов, песен, загадок, пословиц о берёзе.

5. Чтение художественной литературы.

Материалы и оборудование:

Письмо с иллюстрацией берёзки, костюм для девочки берёзка, макеты (дерево берёзы, веточка с листочками берёзы, ветка берёзы с почками, ветка берёзы с серёжками, берёзовый веник, гриб - подберёзовик, берёзовая кора, иллюстрация из берёзовой коры, шкатулки, лукошки, хлебницы, корзина, посуды, лапти, сумки, колыбель - младенца, матрёшка, самовар, балалайка, берёзовый сок, расписной сундучок, Карта Мира, глобус.

Репродукция художника И. Левитана «Берёзовая роща»,

Мнемотаблица «Правила поведения в природе», «Расскажи о берёзе».

Аудиозапись: «Звуки природы», музыкальное произведение - русская, народная, хороводная «Во поле берёзка стояла», «Смех детей». Фотография детей живущих в Африке, проектор.

Продуктивная деятельность: рисование «Белая берёза».

Для продуктивной деятельности: альбомный лист, простой карандаш, восковая свеча, акварель, кисть для рисования, салфетки, стакан с водой.

Ход занятия:

Здравствуйте, девочки!

Здравствуйте, мальчики!

Здравствуйте, гости дорогие,

Маленькие и большие!

Воспитатель:

Я рада вас видеть! Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями!

Дети:

Здравствуйте!

Фото «Портрет берёзы»

Воспитатель: Ребята, на почту детского сада пришло письмо, адресовано оно группе «Солнышко». У этого письма есть волшебный ключ, но прежде, чем распечатать и достать письмо, нам нужно отгадать загадку. Если мы с вами отгадаем загадку, то сможем прочесть письмо.

Загадка

Русская красавица

стоит на поляне,

В зелёной кофточке,

в белом сарафане. (Береза)

(Дети отгадывают загадку.)

Молодцы! Отгадали мы загадку, распечатали конверт. А сейчас, мы достанем письмо и прочитаем.

Воспитатель достаё т с конверта письмо и читает:

Слайд №1 «Фотография детей из Африки».

«Дорогие ребята! Пишут вам дети из далёкой страны - Африки. В нашей стране не растут берёзки. Мы так наслышаны о ней, о вашей «Русской белоствольной берёзке», что нам хотелось бы узнать и познакомиться с ней поближе. Спасибо! Дети Африки».

Воспитатель:

Ребята, давайте расскажем детям из Африки о берёзках. А поможет нам в этом сама берёзка. Я сегодня не просто Ление Диляверовна, а волшебница, которая поможет вам оказаться в лесу.

Конспект открытого комплексного занятия по ФЦКМ - фото

Вы любите путешествовать, а сказки? Я предлагаю вам отправиться в путь дороженьку, а поможет нам «волшебный ларец», а в ларце «Волшебный платочек».

Дороженька нам предстоит дальняя.

Прежде, чем оказаться в лесу, возьмёмся все за руки и закроем глаза. Как только вы услышите звуки леса (пенье птиц, журчанье ручейка, сразу открывайте глаза. Готовы! Тогда в путь!

Волшебница произносит слова:

«Взмахну я платочком волшебным своим,

И в гости к берёзкам – мы прилетим».

Фото №1 Конспект открытого комплексного занятия Портрет берёзы

(Услышав звуки леса – дети открывают глаза, (аудиозапись «Звуки природы»)

Слайд № 2 «Картина леса», «Звуки природы»

Волшебница:

Ребята, посмотрите, где мы с вами оказались?

Дети: В лесу.

Как вы догадались, что это лес?

Дети: Лес - это дом, где растут много деревьев и живут разные животные.

Волшебница: Представьте, что мы в сказочном лесу, Оглянитесь вокруг. Поют птицы, летают бабочки, растут красивые цветы. Ярко светит солнце. Вы ощущаете мягкую зелёную сочную траву. Вдыхаете свежий воздух, аромат природы. Вслушиваетесь в звуки леса.

Волшебница:

Открываем 1 конверт.

В этом конверте письмо с загадочными знаками. Нам нужно их разгадать.

«Кто быстрее подойдёт, тот быстрей секрет найдёт.

Всем расскажет и покажет.

Объяснит и путь укажет»

На магнитную доску вывешивается «большое» письмо со знаками.

Волшебница читает первую строчку из письма.

1. Как меня зовут? (рисунок дерева берёзы)

Дидактическая игра: «Найди среди деревьев берёзу»

На столе лежат иллюстрации разных видов деревьев (ель, сосна, дуб, берёза).

Детям предстоит выбрать и назвать вид дерево - берёзы (иллюстрации на каждого ребёнка).

Дети выбирают иллюстрации берёзы.

Волшебница:

А как вы её узнали, среди других деревьев? На что вы обратили внимание?

Работа по мнемотаблице:

«Расскажи о берёзе»

Дети: Берёза высокое, красивое, лиственное дерево. Её легко узнать среди других деревьев. У берёзы белая кора. Раньше люди писали на коре берёзы письма, она заменяла бумагу. За белую кору её называли в народе - белоствольная. Белую кору называют – берестой. Береста – это защитный слой дерева. Он защищает ствол от воды, от вредных воздействий человека. Ветки у берёзы тонкие, длинные, а зелёные листочки похожи на сердечки. У белоствольной берёзки есть чёрные чёрточки.

Как вы думаете, зачем нашей белоствольной берёзке чёрные чёрточки и как они называются?

Дети: Чечевички.

Правильно, это чечевички. Они служат для того, чтобы берёзонька наша дышала.

Как называется место, где растут много берёз?

Дети: Берёзовая роща.

Волшебница: Берёзовая роща всегда чиста и светла.

В народе называют берёзку «Русская красавица»

А как ласково называли нашу берёзу?

Дети: Берёзка, берёзонька.

Волшебница:

Молодцы! Русскую берёзу воспевали в своём творчестве не только художники, композиторы, но и русские поэты.

Чтение стихотворения А. Прокофьева «Люблю берёзку русскую»

«Люблю берёзку русскую»

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белом сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёным серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную.

А. Прокофьев

Волшебница достаё т 2 конверт и читает письмо:

«Где я расту?»

Обращает внимание детей на карту «Мира», «Глобус»

Ребята, скажите: «Что обозначает слово карта «Мира»?

Правильно! Карта «Мира» - это изображение Земли целиком.

А что обозначает слово «Глобус»?

Правильно! Глобус – это модель Земли.

Посмотрите внимательно на карту. Я не случайно её повесила. Что обозначает зелёный цвет на карте? Давайте посмотрим: «Где живут наши берёзки?

Кто мне покажет, на какой территории растёт много берёз?

Как много у нас в России лесов, а в этих лесах растёт наша белая берёза. Берёзу можно встретить по всей России. Она любит влагу, не боится мороза, так как в нашей стране для неё наиболее благоприятный климат.

Слайд №3 «Символ России - русская берёзка, во все времена года»

Волшебница:

Для людей живущих в России

«Всех милее и роднее, можно смело назвать нашу русскую берёзу - символом России». Берёза - единственное дерево в мире с таким стволом. Любит наш народ зелёную красавицу, за её красоту. Нельзя представить нашу Родину без белоствольной берёзы.

Берёза - символ красоты русской природы. В любое время года ею можно восхищаться и любоваться.

Ребята, сейчас я вам покажу страну на карте, откуда пришло письмо.

Действительно, в этой стране, не растут наши русские берёзки.

А страна эта называется - Африкой.

Волшебница:

Достаёт и открывает 3 загадочный конверт. Читает письмо.

«Что у меня есть?»

«Строение дерева берёзы

Детям предстоит выбрать карточку с иллюстрацией коры берёзы, веток, веток с почками, листьев, серёжки, цветочки, семена. (озвучивая их).

Задание:

С обратной стороны, детям предстоит нарисовать такую же иллюстрацию, как на карточке.

Физминутка.

- Мы берёзку посадили.

(приседаем имитируем посадку дерева)

- Мы водой её полили,

(имитируем поливку лейкой)

- И берёзка подросла.

(встать на носочки вытянуть руки вверх)

- К солнцу ветки подняла,

(руки над головой, машем вправо, влево поочерёдно)

- А потом их наклонила,

(руки опустит в низ)

- И ребят благодарила.

(поклон головы)

Фото №2 Интеграция образовательных областей Познавательное развитие Социально коммуникативное развитие Физическое развитие Речевое развитие Художественно эстетическое развитие Фото №3 Конспекты занятий Береза

Волшебница достаёт 4 конверт и читает письмо.

«Кто живёт вокруг меня?»

Детям предлагается дидактическая игра «Что рядом с берёзой растёт, и кто около берёзки живёт

На подставку ставиться макет берёзы. Волшебница предлагает разложить и развешать карточки с изображением растений, грибов, птиц и животных. Во время работы, дети берут карточку и обсуждают, в какое место её прикрепить. По завершении работы получаются группы живых организмов: одни используют берёзу как дом, другие живут и питаются на этом дереве. (ландыши, трава, земляника, дуб, сосна, ель, подберёзовик, белый гриб, синица, снегирь, вороны, зайцы, ёжик, лиса, оленята, кроты).

Волшебница:

Достаёт и открывает 5 конверт. Читает письмо.

«Кому я помогаю?»

Все на тему березок для детей Деревья и кустарники Деревья Конспекты занятий НОД Занятия по ознакомлению с окружающим миром Конспекты занятий Все конспекты Портрет Портретная живопись рисование Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучший конспект занятия НОД март

Волшебница:

Что в берёзке загадочного, волшебного?

Какими лечебными свойствами обладает русская берёза?

Дидактическая игра «Покажи и расскажи»

Фото №4 Формирование целостной картины мира представление о березе как символе России

Детям необходимо выбрать предмет и рассказать об их лечебных свойствах.

(веточка берёзы с почками, веточка берёзы с листочками и серёжками, веточки берёзы, берёзовый сок, гриб – подберёзовик).

Дети:

-Весной из почек берёзы – делают лекарство, чай. Выпьешь чай, простуды как и небывало.

- Серёжки берёзы служат кормом для птиц.

- Летом из веточек берёзы готовят веники, парятся в банях, так как в берёзовых листочках много полезных витаминов.

- Весной когда деревья «просыпаются, из него заструится сладкая прозрачная жидкость - берёзовый сок. Очень вкусный. Его пьют для оздоровления, утоляет жажду, придаёт сил. В старину людям говорили: «Хочешь быть здоровым - пей свежий берёзовый сок». Очень любят берёзовый сок птицы, звери.

- Любители грибники после дождя ходят по такому лесу и собирают грибы - подберёзовики.

Волшебница:

Какие правила люди должны соблюдать в природе?

Работа с мнемотаблицей.

Не загрязняй природу, убирай мусор за собой.

Не лови насекомых.

Не разоряй муравейники.

Не ломай ветки деревьев и кустарников.

Не разводи костры под деревьями.

Не шуми в лесу.

Не рви в лесу и на лугу цветы.

Не разоряй гнёзда птиц.

Волшебница:

Ребята, как нам поступить, если с берёзки собрали берёзовый сок?

Дети: Нужно перевязать берёзу прочной лентой, или замазать раны.

Волшебница:

Еще в старину люди праздновали праздник «Русской берёзы» или праздник «Троицы». Хозяйки домов наводили чистоту и порядок, украшали комнаты зелёными веточками берёзы, которая символизировала приход весны, хорошего лета без засухи и богатым урожаем, так было в каждым доме. Берёзовые веточки клали в колыбель младенца, чтобы сила берёзы оберегала малыша от болезней и других неприятностей.

А как же праздники без народного гулянья? На этом празднике люди водили хоровод вокруг берёзы, завязывали атласные ленточки.

Что за чудо хоровод,

Каждый пляшет и поёт.

А уж как танцуем вместе,

На лугу зелёном летнем!

Ребята, а вы хотите поводить хоровод вокруг берёзки, как в старые, давние времена?

Слайд № 4 Аудиозапись:

«Во поле берёзка стояла» популярная русская хороводная песня.

• Во поле берёза стояла,

Во поле кудрявая стояла.

Люли - люли, стояла (2 раза)

• Я ж пойду, пойду, погуляю,

Белую берёзу заломаю,

Люли - люли, заломаю. (2 раза)

Фото №5 Задачи Образовательные Фото №6 Способствовать формированию у детей патриотических чувств любви к родной природе посредством расширения знаний о берёзе как символе России

Волшебница:

Ребята, пока мы с берёзкой хоровод водили, берёзовая роща нам подарок преподнесла. (Стоит расписной сундучок, а в нём, конверт, альбомный лист, простой карандаш, восковая свеча, акварель, макет берёзы, кисть, стакан с водой).

Волшебница:

Сейчас, мы послушаем стихотворение С. А. Есенина «Берёза». Узнаем, что мы будем с вами рисовать.

«Берёза»

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом,

Точно серебром.

На пушистых ветках

Снежною каймой

Распустились кисти

Белой бахромой.

С. А. Есенин.

Фото №7 Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней уважение за дары которые она даёт человеку уточнить и углублять знания детей о взаимосвязях человека и природы

Волшебница: Правильно, будем рисовать березку.

Ребята, давайте вместе с берёзкой выполним эту работу.

В нашем волшебном сундучке есть все необходимые материалы для работы. Но для начало, давайте подготовим наши пальчики, чтобы они быстро и аккуратно работали.

Фото №8 Способствовать развитию любознательности

Пальчиковая гимнастика.

1,2,3,4,5

Будем листья собирать.

Листья березы,

Листья осины,

Листики клёна,

Листья рябины,

Листики дуба мы соберем,

Маме красивый букет отнесем.

Продуктивная деятельность: рисование восковой свечой «Белая берёза»

1. Располагаем лист вертикально, посередине простым карандашом рисуем ствол, чёрные «кармашки» на нём.

2. Справа и слева от ствола рисуем ветви, которые сначала тянутся вверх, а затем плавно опускаются вниз (чем выше ветви, тем короче).

3. У каждой взрослой ветки есть веточки-деточки (ветки не должны получиться слишком мелкими, иначе сложно будет осуществить нанесение воска).

4. Ствол и каждую веточку необходимо закрасить-обвести уголком свечи (нажим достаточно сильный).

5. При определённом наклоне листа становятся видны восковые линии, это позволит не пропустить ни одной ветки; также можно заполнить воском сугробы и нанести в воздухе точки-снежинки.

6. Толстой кистью смочить весь лист водой для нанесения акварели в технике а-ля-прима (рисование по-мокрому).

7. Передать цветом красоту неба - зарю: горизонтальными линиями акварелью, постепенно спускаясь от верхнего края листа к нижнему, выполняя плавные переходы от цвета к цвету.

8. Волшебство, которое происходит при работе акварелью, не передать словами: заснеженная берёзка как бы возникает из ниоткуда, поражая воображение дошколят.

Фото №9 Поддерживать интерес к истории России национальной гордости Фото №10 Формировать умение детей варьировать средствами изображения зимних Фото №11 Деревья и кустарники деревьев различными материалами и техниками рисование по мокрому

Волшебница:

Какие красивые берёзы у нас получись. Теперь мы точно знаем, что нашим друзьям из Африки понравятся наши рассказы и рисунки о берёзе. Ребята, а как же нам отправить письмо в Африку? (Ответы детей)

Волшебница: А я вам подскажу, как быстрее отправить наше письмо. У нас есть волшебный ларец, а в нём волшебный платок, нам только нужно произнести волшебные слова, и наше письмо быстро доставят в Африку.

Слайд №5 «Карта Мира»

( Волшебница читает :

«Ты лети, лети письмо,

Через Запад на Восток,

Через Север, через Юг,

Облетев весь мир вокруг,

Лишь коснешься ты земли –

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы наше письмо скорее оказалось в Африке.

Ну вот, ребята, наше письмо доставлено.

Берёзка благодарит вас и хочет угостить берёзовым соком.

Волшебница:

Ну, а нам пора возвращаться домой, в наш любимый детский сад, возьмёмся все за руки и закроем глазки, как только вы услышите смех детей, сразу открывайте глаза. Готовы! Тогда в путь!

Слайд № 6 Аудиозапись «Смех детей»

Заключительная часть. Подведение итогов

Сегодня мы узнали много интересного о традициях, символе нашего народа.

Рефлексия.

- С каким деревом вы сегодня познакомились?

- Что вы нового узнали о берёзе?

- Какое дерево рисовали?

- Что вам понравилось на занятиях?

- Что было сложным?

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в подготовительной группеКонспект комплексного занятия в подготовительной группе В нашем ДОУ проходит контроль непосредственно-образовательной деятельности по всем видам, контроль осуществляет заведующий и старший воспитатель. По.

Конспект комплексного занятия «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик»Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик» Конспект комплексного занятия «Маленький ёжик». Автор: Добрякова Елена Викторовна. Место работы: МБДОУ "Детский сад № 165" Нижний Новгород.

Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт»Конспект комплексного занятия «Рисуем транспорт» Цель занятия: 1. Продолжать знакомить детей с многообразием видов городского транспорта, его назначением и ролью в жизни города. 2. Учить.

Конспект комплексного занятия «Ежи»Конспект комплексного занятия «Ежи» Интегрированное занятие Ежи Конспект НОД «Ежи» Интеграция образовательных областей:»Коммуникация», «Познание» (конструктивная деятельность,.

Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе Тема занятия: "Колобок потерялся" Цель: Развитие у детей сенсорной культуры. Задачи: 1. Выявить у детей умения вычленять свойства предметов:.

Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани»Конспект занятия по ФЦКМ «Свойства и качества бумаги и ткани» Тема: «Свойства и качества бумаги и ткани» «Свойства и качества бумаги и ткани» Задачи: Формировать у детей осознание того, что свойства.

Конспект комплексного занятия «За грибами»Конспект комплексного занятия «За грибами» Конспект подгруппового комплексного занятия с детьми старшей логопедической группы (совместно с родителями) Фотоотчет о проведенном мероприятии.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого комплексного занятия по ФЦКМ «Портрет берёзы» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ление Юнусова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия по ФЦКМ «Портрет берёзы»
Опубликовано: 19 марта 2022 в 00:47
+253Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД