Лучший педагог года

Конспект открытого комплексного занятия по экологии в разновозрастной группе от 4–7 лет «Мы спасем нашу планету Земля»

Гвоздецкая Валентина Васильевна
Конспект открытого комплексного занятия по экологии в разновозрастной группе от 4–7 лет «Мы спасем нашу планету Земля»

Конспект открытого комплексного занятия в разновозрастной группе на тему «Мы спасем планету – Земля»

Цель: воспитание экологической культуры детей через познавательную активность

Задачи:

• -формировать и закреплять элементарные представления об источниках загрязнения окружающей среды

• Формировать представления у детей о том, что вторичная переработка мусора необходима для сохранения окружающей среды.

• -расширять и систематизировать знания детей о природе

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия по экологии в разновозрастной группе от 4–7 лет „Мы спасем нашу планету Земля“» размещена в разделах

• -способствовать развитию стремления к порядку,чистоте,аккуратности,навыков сбережения экологически чистой среды

• -развивать умения дифференцировать предмета по материалу,из которого они сделаны.

- развивать воображение:превращение ненужного мусора в новое (поделка)

• -совершенствовать умение выражать свои мысли в связной речи

• -воспитывать бережное отношение к окружающему миру

Интеграция образовательных областей:

познавательное развитие, речевое развитие, социально–коммуникативное развитие

Материал и оборудование:

Технические средства (ноутбук, проектор, видеозапись)плоскостная модель земли, муляжи мусора,, три контейнера для мусора, помеченные картинками: пластик, метал, бумага, плакаты по теме, выполненные родителями, детьми.

Предварительная работа

Просмотр мультика «Мальчик и земля»

Рассматривание иллюстрации экологического содержания, беседы с детьми, чтение стихов о природе, поделки из бросового материала

Ход занятия:

1. Приветствие:

Зазеленеет даже пень

Когда мы скажем Добрый день!

Организационный момент

-Солнышко,солнышко мы твои лучики

Быть хорошими людьми ты нам помоги

(в кругу взявшись за руки)

В: ребята к нам сегодня на почту пришло срочное видео сообщение, хотите узнать что там

Ответы детей (да)

Тогда посмотрите на экран

Включение видеозаписи «Земля просит помощи»

Вопросы :

1. От кого пришло видео сообщение?

2. Что с ней случилось?

3. А как можно помочь Земле?

( дети: экологическая помощь, очистить воздух, собрать мусор)

Ребята, сегодня предлагаю вам стать юными экологами и помочь нашей планете Земля. (одеваем браслеты юных экологов)

Динамическая пауза

Мы по улице идем,на которой мы живем

Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем

Раз в ведро,а два в корзинку

Наклоняем дружно спинку

Если дружно потрудиться

Все вокруг преобразится

Воспитатель подводит детей к плоскостной модели земли на которой лежит мусор.

В:Что вы здесь видите?

На чем он лежит?

(ответы детей)

В : Да, дети, плачевная ситуация, действительно. А как вы думаете, кто этот мусор разбросал

Дети:(люди)

Стихотворение (ребенок)

Люди мусорят повсюду

И на пляже,и в лесу

Мы очистим мать природу

Так как любим чистоту!

В: ребята давайте присядем вокруг нашей земли и рассмотрим мусор

Вы знаете,что каждый человек за 1 год выбрасывает тонну мусора-это большой грузовик. А на Земле живет больше миллиона жителей.

Сколько много мусора мы выбрасываем за 1 год

А вы знаете что мусор бывает разных видов

-Как называется мусор который состоит из ржавого железа (металлалом)

-Как называется вид мусора,который состоит из старых газет,журналов

(макулатура,бумага)

Такая разноцветная, с виду я приметная.

Легкая и тонкая, а на звук не звонкая.

Из меня предметов масса, а зовусь я …. (Пластмасса)

Беседа о мусоровозе, о заводе по переработке мусора (вторичная переработка)

С/и «Что из чего состоит»

Мы теперь знаем каких видов бывает мусор, какая машина вывозит мусор,а теперь кто из вас скажет куда мусоровоз повезет мусор кроме свалки,

( ответ детей:мусороперерабатывающий завод)

Правильно ребята, а перед тем как на завод попадает мусор что с ним делают (сортируют)

А сейчас ребята предлагаю рассортировать наш мусор по специальным контенерам (три контенера)пластмасс,метал,бумага

Подвижная игра (для всех групп) «Сортировка мусора»

В :Дети посмотрите какая у нас стала чистая и красивая Земля! Мы помогли земле. Как вы думаете,мы хороший или плохой поступок сделали?

игра на закрепление

Старшая группа : д / и «Хорошо и плохо»(вставить в коробку подходящую к поступку картинку)

Младшая группа :сл / и «Хорошо и плохо» (хорошие -хлопают, плохие-топают)

А сейчас наши малыши устали,пройдут отдохнуть к помощнику воспитателя (по цветной дорожке)

(ПРОДОЛЖЕНИЕ ЗАНЯТИЯ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ)

Ребята как вы думаете,только на специальных заводах мусору дают вторую жизнь,или люди у себя дома тоже могут это сделать (ответы детей)

А МЫ С ВАМИ МОЖЕМ ДАТЬ МУСОРУ ВТОРУЮ ЖИЗНЬ (да)

Предлагаю вам пройти к в студию «Арт –хлам»(РППС) и попробовать дать вторую жизнь ненужным вещам.

Практическая часть:(музыка природы)

Ребята сегодня в студии я предлагаю дать вторую жизнь пластмассовым материалам,и сделать вот такой цветок-под названием лотос (показ иллюстрации) ,в подарок для нашей планеты Земля.

Посмотрите перед вами лежат, старый диск-это будет его основание, а крышечки это сердцевина лотоса, и поломанные пластмассовые ложечки которые будут лепестками цветка. Приступаем к работе. (играет спокойная музыка)

Рефлексия.

Дети какие прекрасные цветы сделали в,предлагаю украсить вашими цветами нашу землю, чтобы она стала еще красивее.

:СЛАЙД 1

Стихотворения детей

Наша планета Земля

Очень щедра и богата

Горы, леса и поля

Дом наш родимый ребята

СЛАЙД 2

Давайте будем беречь планету,

Другой такой на свете нету

Развеем над нею и тучи, и дым

В обиду её никому не дадим.

СЛАЙД 3

Беречь будем птиц,насекомых,зверей

От этого станем мы только добрей.

Украсим всю землю садами,цветами

Такая планета нужна нам самим.

(поощрение детей)

Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Идём в лес. Шарики»Конспект комплексного занятия в разновозрастной группе «Идём в лес. Шарики» Реализация содержания программы в образовательных областях: "Художественно - эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие",.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группеКонспект интегрированного занятия по ФЭМП «Спасем Колобка» в младшей разновозрастной группе Цель: Закрепление и обобщение пройденного материала Задачи. - Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры. - Закрепить.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группеКонспект комплексного занятия по развитию речи и экологии «В гости к леснику» в старшей группе Текутьева Надежда Афанасьевна СП ДО МАОУ Борковская СОШ "В гости к леснику" Конспект комплексного занятия по развитию речи и экологии для.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню»Конспект открытого итогового комплексного занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Конспект открытого итогового комплексного занятия в 1-ой младшей группе «В гости к бабушке в деревню» Цель: закрепление изученного материала.

Конспект открытого комплексного занятия «Колобок потерялся» с детьми с ОВЗ в средней группе Тема занятия: "Колобок потерялся" Цель: Развитие у детей сенсорной культуры. Задачи: 1. Выявить у детей умения вычленять свойства предметов:.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗКонспект открытого занятия по лепке «Наша планета Земля» в подготовительной группе для детей с ОВЗ Цель: Знакомство детей с глобусом — моделью земного шара, дать детям элементарные представления о том, что существуют разные области земли.

Консультация для родителей по экологии «Берегите планету Земля!»Консультация для родителей по экологии «Берегите планету Земля!» Какая удивительная планета – Земля! На её поверхности плещутся моря и океаны, текут реки и ручьи, расстилаются широкие равнины, шумят зелёные.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого комплексного занятия по экологии в разновозрастной группе от 4–7 лет «Мы спасем нашу планету Земля» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гвоздецкая Валентина Васильевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия по экологии в разновозрастной группе от 4–7 лет «Мы спасем нашу планету Земля»
Опубликовано: 6 февраля 2023 в 13:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД