Папки-передвижки

Конспект открытого комплексного занятия для детей третьего года жизни «Весёлый снеговик»

Смирнова Светлана
Конспект открытого комплексного занятия для детей третьего года жизни «Весёлый снеговик»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

ЦЕНТР СОДЕЙСТВИЯ СЕМЕЙНОМУ ВОСПИТАНИЮ «ЦЕНТРАЛЬНЫЙ» ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

(ул. Пятницкая, дом 40-42, стр. 1)

Конспект открытого комплексного занятия

для детей третьего года жизни

Тема: «Весёлый снеговик».

Воспитатель: Смирнова С. Ю

Москва, 2021г.

Конспект открытого занятия с детьми третьего года жизни

Публикация «Конспект открытого комплексного занятия для детей третьего года жизни „Весёлый снеговик“» размещена в разделах

Тема: «Весёлый Снеговик»

Основная образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей:

«Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Эмоционально-личностное развитие», «Физическое развитие»,

Тип занятия : комплексное

Форма занятия : подгрупповая

Цель: развивать творческие способности посредством нетрадиционной техники рисования (оттиск стаканчиком и ватной палочкой)

Задачи:

Образовательные:

- обогащать словарный запас детей существительными (снег, зима, снеговик, ком, снежинка);

- обогащать словарный запас детей прилагательными (грустный, веселый, большой, маленький, круглый, белый);

- учить понимать речь взрослого, отвечать на простейшие вопросы (Кто? Что? Кто делает? Что делает? На что? Куда)

- учить детей составлять простую фразу из 2-3 слов (снежинка кружится, снежинка падает, снежинка падает, использовать предлоги (в, на, за, с, к) (снежинка упала на землю);

- познакомить детей с новым нетрадиционным приемом рисования – оттиск стаканчиком;

-закреплять знание белого цвета;

- учить воспроизводить действия персонажа и предмета;

Развивающие:

- развивать любознательность, внимание, память;

- развивать эмоциональность и образность восприятия музыки через движения;

-развивать двигательную активность посредством подвижных игр;

- развивать мелкую моторику.

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

- воспитывать у детей чувство сопереживания;

- самостоятельность, аккуратность;

- воспитывать интерес к пальчиковым играм;

- воспитывать интерес к музыке.

Предварительная работа:

- беседа о зиме;

- чтение художественной литературы (А. Барто «Снег», В. Сутеев. Снеговик);

- рассматривание картины «Вот это снеговик»;

- чтение стихов о зиме;

- игры со снегом на улице;

- слушание музыки («Снежинки» - муз. и сл. Е. Тиличеевой).

Оборудование: картина «Зимние забавы», игрушка снеговик, пособие «Снеговик», «снежные дорожки», «сугробы», снежинки, снежки, стаканчики, гуашь белого цвета, ватные палочки, синий лист бумаги, угощения – зефир, муз. сопровождение П. И Чайковский «декабрь».

Содержание организованной образовательной деятельности

I.Вводная часть

1. Игра-приветствие «Здравствуйте». (муз. Л. Хисматулина)

Дети сидят на стульях полукругом.

– Ребята, давайте поздороваемся.

Здравствуйте, ладошки,

Хлоп-хлоп-хлоп! (хлопать)

Здравствуйте, ножки,

топ-топ-топ! (топать)

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Пухленькие щёчки, (снова погладить щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Здравствуйте, губки,

Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Здравствуйте, зубки,

Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, малышки (протянуть ручки вперёд)

Всем привет! (помахать рукой над головой)

2. Беседа.

Воспитатель:

- Ребята, какое время года наступило? (зима)

- Снега на улице много? (да)

- Какой снег? (холодный)

II. Основная часть.

Воспитатель: Зимой на улице такая красота! Я приглашаю вас в зимний лес на прогулку.

Воспитатель: На улице холодно, давайте оденемся тепло.

1. Игра «Оденемся на прогулку».

Очень холодно зимой,

(Дети скрещивают руки на груди, и легко похлопывают ладонями по плечам)

Мы пойдем гулять с тобой.

(«Пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам)

Я надену шубку,

(Проводят ладонями от плеч по груди вниз)

Я надену шапку,

(Двумя руками поглаживает голову)

Я надену шарфик и еще платок,

(Поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

А потом красивые,

Теплые, пушистые,

Крошки-рукавички

На ручки натяну

(Поглаживают по очереди руки, как бы надевая рукавицы)

И хотя я маленький

У меня есть валенки

(Выставляют на пятку сначала одну ногу, затем другую)

2. Игра «Зимняя прогулка»

Воспитатель:

Сейчас на улице зима.

Наступили холода.

Но нам морозы нипочем

С вами мы гулять пойдем.

По тропинке, по лесной

Все шагайте вы за мной.

Дружно, весело шагайте

Голову не опускайте. (Обычная ходьба).

На носочки мы встаем,

Тихо, медленно идем. (Ходьба на носках).

Ой, сугробы на пути.

Как же, детки, нам пройти?

Выше ноги поднимайте,

По сугробам все шагайте. (Ходьба с высоким подниманием колен).

Вот тропинка впереди,

Обычным шагом здесь иди. (Обычная ходьба).

Наши детки не устали,

В чащу леса побежали,

3. Дыхательное упражнение «Подуй на снежинку»

Воспитатель:

- Вот мы и пришли на снежную полянку! Красиво здесь ребята? Посмотрите, сколько красивых снежинок нападало. (Рассматривание снежинок на ладошке)

- Какая снежинка? (белая, легкая).

- Давайте возьмем снежинку и подуем на нее.

- Снежинка что делает? (снежинка летает, кружится, падает).

- Куда упала снежинка? (на землю, на елочку, на пенек)

4. Игровое упражнение «Снежинка»

Давайте изобразим как летают снежинки.

(Воспитатель читает стихотворение, дети выполняют движения в соответствии с текстом.)

Воспитатель:

Белый снег пушистый (Снежинки медленно «летают» по залу: ходят, кружатся)

В воздухе кружится (Быстрее «летают» : медленный бег, кружатся.)

И на землю тихо (Замедляют движения и ложатся на землю)

Падает, ложится.

Воспитатель: Молодцы, как красиво вы танцевали!

5. Игра «Снежки»

Воспитатель: - Много снега намело. Что можно лепить из снега? (снежки)

- Давайте покажем, как мы будем лепить снежки (имитационно показать).

- Что еще можно слепить? (снеговика)

- Сначала слепим большой ком, затем по-меньше и маленький.

(катаем снежный ком и ставим друг на друга)

- Что у Снеговика вместо носа? (морковка)

- Что мы наденем на голову Снеговику? (ведерко)

- Какой Снеговик у нас получился? (грустный)

-Покажите, какой грустный Снеговик.

- Давайте развеселим Снеговика, поиграем с ним в снежки.

Воспитатель: - Ребята, Снеговик хочет что-то сказать. (поднести к уху). Он говорит, что ему очень весело с вами, но он хочет, чтоб у него всегда были друзья.

-Давайте нарисуем Снеговику друзей.

Но сначала мы разомнем наши пальчики

6. Пальчиковая гимнастика.

Мы лепили снежный ком, (сжимаем ладошки)

шляпу сделали на нем, (руки "Крыша" над головой)

нос приделали и вмиг (крутим кулачком у носа)

получился снеговик! (описываем в воздухе круги).

- Рисовать мы будем необычным способом, с помощью стаканчиков и ватных палочек. Окунаем стаканчик в краску и делаем отпечаток на бумаге. Затем берем волшебную ватную палочку и макаем в краску. Какого цвета краска? Правильно, белого.

- С помощью стаканчика мы нарисуем снеговика. Чтобы наша картинка ожила ватными палочками нарисуем снежинки. (Показать детям, как делать отпечатки стаканчиком и палочкой. Дети включаются в работу.)

- Не хватает только шляпы, носа и глаз.

Воспитатель:

- Какие замечательные Снеговички у нас получились.

Дети рассматривают свои работы. В это время педагог читает стихотворение Н. Сергиянской:

У него морковный нос

И к метели он привык.

Любит зиму и мороз, -

Это белый снеговик.

Снеговик : Спасибо, вам, ребята. Помогли мне найти друзей.

Заключительная часть.

Воспитатель: Снеговик, нам очень было весело с тобой играть, но наша прогулка заканчивается. Нам пора прощаться с тобой и возвращаться.

Снеговик : - До свидания, друзья! Рад был очень встрече я! И на память от меня, дарю свои снежки вам я. Но снежки те не простые. Вы домой скорей идите, там подарок посмотрите.

-До свидания, Снеговик. (Дети прощаются)

- Мы с вами оправляемся в обратную дорогу. (Дети идут за воспитателем обратно по «сугробам»)

Воспитатель: Вот мы и погуляли, и поиграли. Скажите, ребята, вам понравилась наша прогулка? Кого мы видели? Что делали?

Дети: ответы детей.

Воспитатель:

- Мне тоже очень понравилось с вами гулять. Молодцы!

А сейчас давайте посмотрим, что же за снежки такие не простые подарил нам снеговик. Ребятки оказывается снежки не настоящие, они сладкие и ароматные! Это зефир! Угощайтесь!

Список использованной литературы:

Веракса Н. Е., Комарова Т. С., Дорофеева Э. М «От рождения до школы».

Янушко Е. А «Развитие речи у детей раннего возраста».

Пилюгина В. А «Сенсорные способности малыша. Игры на развитие восприятия и цвета, формы, величины у детей раннего возраста».

Колдина Д. Н. «Игровые занятия с детьми 1-2 лет». Методическое пособие. -2-е изд., доп. -М. :ТЦ Сфера,2014.-112 с. - (От рождения до трех).

Е. А. Янушко Рисование с детьми раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М. : Мозаика синтез, 2006.

Публикации по теме:

Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка»Конспект театрализованного развлечения для детей третьего-четвертого года жизни «Новогодняя сказка» ОГКУЗ «Иркутский областной специализированный дом ребенка №1» Подготовила и провела Титова Елена Константиновна (учитель-дефектолог) при.

Циклограмма подвижных игр (для детей третьего года жизни) Подвижные игры одно из главных приоритетных направлений в развитии дошкольника на протяжении всего дня. сентябрь (3. й г. ж.) Название игры.

Самодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизниСамодельные дидактические игры, развивающие мелкую моторику пальцев и координацию движений рук у детей третьего года жизни Здравствуйте, дорогие коллеги! В этом году я работала на группе раннего возраста. Некоторым детям в начале года не исполнилось еще и двух.

Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?»Консультация «Какой он, малыш третьего года жизни?» На третьем году жизни ребенок продолжает интенсивно знакомиться с окружающей действительностью. Он как неутомимый исследователь познает.

Конспект комплексного открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром «Овощи и фрукты» с детьми 3–4 лет ЦЕЛЬ: продолжать формировать представление у детей об овощах и фруктах. Задачи: учить детей узнавать, называть и описывать овощи и фрукты;.

Конспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» с детьми 6 года жизниКонспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» с детьми 6 года жизни Конспект открытого занятия по лепке для родителей «Веселый цирк» (с детьми 6 года жизни). Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание.

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши»Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 4-го года жизни «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упражнять в интонационном произношении речи.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Весёлый снеговик»Конспект занятия по конструированию из бумаги «Весёлый снеговик» Наступает самый волшебный и сказочный праздник новый год, мы с ребятами тоже не остались в стороне и хотим представить вашему вниманию наших.

Консультация для родителей «ФЭМП у детей третьего года жизни» Консультация для родителей "Формирование элементарных математических представлений у детей третьего года жизни"Для детей третьего года жизни.

Протокол родительского собрания в первой младшей группе «ФЭМП у детей третьего года жизни» Протокол родительского собрания в первой младшей группе на тему: «Формирование элементарных математических представлений у детей третьего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого комплексного занятия для детей третьего года жизни «Весёлый снеговик»
Опубликовано: 14 января 2021 в 22:13
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД