Получи документы

Конспект открытого итогового занятия в старшей группе

Фетуллаева
Конспект открытого итогового занятия в старшей группе

Итоговое интегрированное занятие в старшей группе

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Познавательное развитие» «Социально-коммуникативное», «Физическое».

Цель: обобщение и закрепление знаний у детей старшей группы, по пройденному материалу за учебный год через организацию различных видов деятельности.

Задачи:

Обучающие:

- упражнять в назывании утро, день, вечер, ночь, имеют представление о смене частей суток;

Публикация «Конспект открытого итогового занятия в старшей группе» размещена в разделах

- закреплять счёт количественных и порядковых числительных (в пределах 10, умение различать геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал); закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить умение определять количество слогов и звуков в слове.

Развивающие:

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

- расширять словарный объём детей, диалогической речи;

- закреплять умение устанавливать причинно - следственные связи;

- развивать моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать любознательность, наблюдательность;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- воспитывать у детей доброту, отзывчивость, дружеское взаимоотношение между детьми;

-воспитывать у детей эмпатию, доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.

Форма работы - фронтальная, индивидуальная.

Тип занятия – закрепление.

Этапы занятия :

1. Организационный момент. Сюрпризный момент.

2. Мотивация - постановка цели и задачи перед детьми.

3. Основной - непосредственная работа с детьми

4. Закрепляющий – выводы, награждение.

Используемые методы:

Игровой метод, наглядный, словесный, поощрение. А так же познавательный метод (задачи, смекалки, социальный (формы работы, эмоциональный (атмосфера во время работы, интерес к заданиям, рефлексия (итоги, выводы, беседы по вопросам, контроль во время работы (устный, фронтальный, поощрение).

Демонстрационный материал: числовой ряд, карточки с числами, геометрические фигуры, предметные картинки.

Раздаточный материал:

Набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки с цифрами, лист бумаги, карточки и фишки для звукового анализа.

Ход ООД

Воспитатель: Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Дети: Здравствуйте.

Восп. : Теперь я предлагаю вам поздороваться друг с другом. Но сделаем мы это по-особенному: прикосновением ладошками. Прикоснитесь ладошками друг с другом.

Восп. : Ребята, тёплые у нас ладошки?

Дети: Да.

Восп. : Тёплые, потому что вы очень добрые и готовы сегодня поделиться своим теплом, добротой друг с другом.

А сейчас мы отправимся с вами в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира.

Эта особенная страна называется «Страна Знаний» : в ней очень много необитаемых островов и удивительных морей. В этой стране можно совершить много открытий. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных ребят. Хотите отправиться в путешествие?

Скажите, на чём можно путешествовать?

(дети называют виды транспорта)

Если транспорт передвигается по небу, он какой…. воздушный.

Если по земле? … наземный

По воде? …водный или подводный

А если под землёй? … подземный (метро)

В страну знаний мы отправимся на автобусе. Сейчас мы находимся в нашем детском саду. Нам предстоит добраться до страны Знаний. Мы будем ехать на автобусе и будем останавливаться на разных станциях и выполнять задания.

Прошу занимать свои места на автобусе. Водителем будет Иван.

(Отправляемся в путь под музыку «Колеса автобуса крутятся»).

Ребята, перед нами станция «Цифроград»

Жители этой станции очень любят цифры. Они приготовили для вас несколько заданий. (Дети садятся за столы.)

Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему (каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи бумажных цифр от 1 до 10).

-Маша, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

- Аня, попробуй посчитать по -другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим.

Я загадала число 2, а кто назовет на один больше.

А на один меньше?

Следующее число 3, кто назовет на один больше и меньше?

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Молодцы, вы отлично справились с 1-ым заданием.

А нам пора на следующую станцию. Занимайте свои места (звучит музыка)

Станция «Волшебный узор»

Перед нами пустой ковер и нам надо украсить его геометрическими фигурами. Давайте повторим фигуры. Один ребенок выполняет задание у ковра, а остальные на своих местах. Им нужно расположить готовые фигуры на чистом листе.

Что в правом верхнем углу? -Что в правом нижнем углу? -Что в левом верхнем углу? - Что в левом нижнем углу? В: Молодцы, ребята справились. Теперь мы можем отправится дальше, беремся, за руки и произносим слова раз, два три в путешествие иди. (звучит музыка)

А нам пора на следующую станцию. Занимайте свои места (звучит музыка)

Станция «Танцевальная»

Ребята, отдохнули, едем на следующую необычную станцию, которая называется «Живая неделя»

А теперь послушайте загадку.

«Семь братьев возрастом равные, а именами разные» (Дни недели)

Волшебный мешочек с цифрами от 1 до 7.

Играющие достают из мешочка цифру, и выстраиваются по порядку в соответствии с этой цифрой в одну шеренгу.

Первый ребенок делает шаг вперед и называет свой день недели.

Молодцы, вы справились с заданием.

Задания :

- Вторник, топни ногой.

- Понедельник, подними ручки вверх

-Пятница, шаг вперед.

-Воскресенье, назови дни недели подряд.

-Среда, назови выходные дни.

- Четверг, топни два раза

-Суббота, покружись вокруг себя.

Молодцы, вы справились с заданием.

Дальше садимся и едем. Приехали.

Станция «Красивой речи»

А пройдем мы на нее по волшебной дорожке. Молодцы, добрались, встали все в круг. Поиграем в игру с мячом «Скажи наоборот».

Весёлый – грустный,

Лёгкий - тяжёлый

Сухой – мокрый

Тишина – шум

Чистый - грязный

Черный - белый

Холодный - горячий

Высокий - низкий

Далеко - близко

Широкий - узкий

Длинный - короткий

Умный - глупый

Открыть – закрыть

Идти – стоять

Молодой – старый

Молчать – говорить

Здоровый – больной

Мягкий – твёрдый

Тёмный – светлый

Сильный – слабый

Вверху - внизу

Восп. : Молодцы, вы справились с заданием, умнички!

Мы продолжаем. А для следующего задания, садитесь за столы и мы продолжаем.

Скажите пожалуйста, из чего состоит наша речь?

Дети: из предложений

А предложения?

Дети: из слов.

Какие бывают предложения?

Дети: короткие и длинные.

Восп: К нам в гости пришла кукла Катя. А вы подумайте и составьте о ней предложение: короткое.

Ответы детей.

А сейчас рядом с Катей появились предметы (чашка, книжка, машинка)

А теперь составьте длинные предложения, включая в речь и эти предметы.

Ответы детей

Очень красивые и получились предложения.

Вы помните, что ставим в конце предложения?

Дети: Точку.

Восп. : А из чего состоят предложения?

Дети : Из слов

Восп: а слова из чего?

Дети : слова из звуков

Восп:

Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?

Дети: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие

Восп: Машенька, расскажи об этом наш стишок.

Восп. : - Какие звуки называются гласными и почему?

Дети: - Гласные звуки мы поём, воздух проходит свободно, не встречая преград.

Восп. : - Какие звуки называются согласными и почему?

Дети: - Согласные звуки не поются, мешают зубы, губы и язык.

Восп: Звуки мы слышим и говорим. Авот чтобы их увидеть и написать, люди придумали буквы. Кто прочтёт эти буквы? Как они называются и почему? каким цветом их обозначаем и почему? Кто ответит?

Дети:Это гласные, они поются при произношении не встречаем преград

Обозначаем на схеме красным цветом

Восп: Умнички! А кто прочтет эти буквы? Как они называются? Какие бывают и каким цветом обозначаются?

Дети: Отвечают согласные, они не поются, бывают твердые и мягкие.

Синие – твёрдые а зелёные мягкие

Восп. : - А сейчас посмотрите на эти схемы. О чем они нам говорят?

Дети: - О гласных звуках в словах. Где он находится в слове.

1-ая схема – гласный звук в начале слова

2 -ая схема – гласный звук в середине слова

3 – я схема – гласный звук в конце слова

Восп. : - А теперь придумайте слова к этой схеме с гласным звуком А

Поднимайте руку, не волнуйтесь.

Дети: - Ответы

Восп. : - А теперь чтобы звук А был в слове в середине слове. Это непростоУ меня есть кто?

Дети: заяц

Восп: это слово подходит к этой схеме?

Дети: ответы

Восп: теперь ваши слова со звуком А в середине

Дети: ответы

Восп: а теперь слова со звуком А к этой схеме. Не волнуйтесь

Дети: ответы

Восп: Умнички, справились

Ребята, мы общаемся при помощи слов. А каждое слово состоит из частей. Как эти части называются?

Дети: Слоги.

Восп. : - Правильно. И сейчас мы поиграем в игру «Угадай - ка».Вы должны разделить слово на слоги.

(воспитатель показывает картинку, дети называют слово и сколько в нем слогов»

Дети : ответы

Итог :

Ребята, сегодня мы с Вами совершили увлекательное путешествие в страну знаний и Вы были большие молодцы. Хорошо справились со всеми заданиями. -Ребята, где мы сегодня были? (в волшебной стране) -Что делали? (считали, называли цифры, составили геометрический узор, играли, отгадывали загадки,).Что вам особо понравилось и запомнилось в нашем путешествии. А мы за ваше активное участие хотим на память вручить вам настольную игру. Ну, а теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад. Садитесь в автобус, звучит музыка.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие»Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики «Морское путешествие» Конспект итогового комплексного открытого занятия с элементами логоритмики: «Морское путешествие». Провели: Седова Н. В. и Филиппова Н.

Конспект итогового открытого НОД в старшей группе «Путешествие по любимому городу Воронежу» Цель: Расширить знания детей о родном городе. Программное содержание: -дать понятие – малая Родина; -формировать представление о символике.

Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия в старшей группе
Опубликовано: 15 мая 2024 в 14:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД