Получи документы

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Деление квадрата на 4 равные части»

Мельникова Валентина Александровна
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Деление квадрата на 4 равные части»

Цель:

Создать условие для детей делить квадрат на 4 равные части через познавательное развитие.

Задачи

Обучающие:

Познакомить детей с делением квадрата на 4 равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Закрепить прямой счет до 10, обратный от 10до 0.

Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.

Закрепить знание о днях недели, осенних месяцах.

Развивающая:

Развивать логическое мышление, память, внимание, усидчивость.

Воспитательная:

Публикация «Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе „Деление квадрата на 4 равные части“» размещена в разделах

Воспитывать самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания, умение слушать.

Оборудование: магнитофон, магнитная доска, цифры.

Демонстрационный материал: цифровые домики, иллюстрации.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, цифры от 1 до 10, карандаши, ножницы, наборы геометрических фигур, шаблон круга, шаблон карандашей.

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, дидактические игры, индивидуальные занятия.

Планируемые результаты:

В результате работы дети смогут делить квадрат путем сгибания на 4 равные части.

Ход занятия:

Ребята сегодня к нам пришли гости, давайте им улыбнемся и поздороваемся с ними.

1. Организационный момент

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, Земля!

Здравствуй, наша большая семья!

(дети присаживаются на места)

Стук в дверь. Заходит почтальон и заносит письмо.

Почтальон: Ребята, здравствуйте!

Дети: Здравствуйте!

Почтальон: Сегодня утром пришло письмо. На нем написано : поселок Притеречный, Детский сад №13 «Колобок» старшая группа. Я правильно попал?

Дети: да.

Воспитателю почтальон отдает письмо.

Почтальон: До свидание!

Дети: До свидание!

Воспитатель: Ребята давайте прочтем от кого письмо и что нам пишут. Воспитатель читает:

Письмо от Незнайки.

Незнайка, уже ходит в школу и умеет писать. Вот что он пишет:

«Дорогие ребята! Для того чтобы хорошо учиться в школе, надо много знать, уметь, думать, догадываться. А также решать необычные задачи, выполнять задания на смекалку и сообразительность. Вот мне и задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите мне, пожалуйста». Все задания находятся в конверте.

-Ну что ребята, поможем Незнайке?

2. Основная часть

1 задание: «Ответить на вопросы»

Нужно ответить на вопросы:

- какое сейчас время года? (зима)

- какое было время года? (осень)

- назовите зимние месяца (декабрь, январь, февраль)

- назовите осенние месяца (сентябрь, октябрь, ноябрь)

- какой месяц сейчас идёт? (декабрь)

- какой месяц был? (ноябрь)

- сколько дней в недели? (семь)

- назови их;

- какой сегодня день недели? (четверг)

- какой четверг по счету? (4)

- вчера какой был день недели? (среда)

- завтра какой будет день недели? (пятница)

Молодцы справились с заданием!

2 задание : «Найди свое место»

Посмотрите на доску, все числа в числовом ряду перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему.

-Арсений, расставь числа от 1 до 5.

-Ангелина, расставь числа от 6 до 10.

Воспитатель имитирует ветерок.

Воспитатель: Ребята посмотрите подул ветерок и цифры разлетелись. И теперь надо расставьте их по порядку от большего к меньшему.

-Наташа, расставь числа от 10 до 6.

-Тамерлан, расставь числа от 5 до 1.

-Каролина, посчитай числа по порядку, так, как вы их расставил.

-Арина, попробуй посчитать по другому - обратный счёт от10 до 1.

-Даша, какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-Маргарита, какое число вы поставили между числами 7 и 9;

-Наташа, назови соседей числа 6;

-Арсений, назови соседей числа 3;

Молодцы, с этим заданием справились.

3 задание «Разложи фигуры»

Воспитатель: Перед вами лист бумаги и геометрические фигуры. Надо слушая задание разложить их правильно.

Приготовьтесь слушать задание и раскладывать:

-Наталья, положи в левом верхнем углу треугольник;

-Арсений, положи в правом нижнем углу квадрат;

-Тамерлан, положи в центре овал;

-Арина, положи в правом верхнем углу круг;

-Каролина, положи в левом нижнем углу прямоугольник.

А сейчас проверим:

Воспитатель: Какую геометрическую фигуру положила Наталья в левом

верхнем углу?

Дети: треугольник

Воспитатель: В каком углу положил Арсений квадрат?

Дети: в правом нижнем углу

Воспитатель: Где Тамерлан положил овал?

Дети: в центре

Воспитатель: В каком углу положила Арина круг?

Дети: в правом верхнем углу

Воспитатель: В каком углу положила Каролина прямоугольник?

Дети: в левом нижнем.

Молодцы, ребята и с этим заданием справились.

А теперь давайте с вами немного отдохнё м:

Музыкальная пауза - физминутка

Быстро встаньте, улыбнитесь

Выше, выше потянитесь

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернитесь

Пола ручками коснитесь,

Сели-встали, сели – встали

И на месте пошагали.

Руки кверху все подняли,

Раз, два, раз, два.

Заниматься нам пора.

4 задание «Разделяй-ка»

На столах лежит квадрат и ножницы.

Воспитатель: Ребята, Незнайке нужно разделить квадрат на 4 равные части.

Давайте вспомним на сколько частей мы уже умеем делить квадрат?

(предлагает детям разделить квадрат на две равные части разными

способами)

-сколько частей получилось у каждого из вас? (2)

- какие фигуры у вас получились? (прямоугольники и треугольники)

-как можно назвать каждую часть? (1/2, половинки)

-что больше: целый квадрат или его часть?

-Что меньше: одна вторая квадрата или целый квадрат?

-Как получить 4 равные части? (правильно, надо каждую половину разделить еще раз пополам)

Дети складывают и разрезают каждую половину пополам, воспитатель

прикрепляет части к доске.

-сколько частей получилось? (4)

-как можно назвать каждую часть? (одна четвертая)

-что больше: целый квадрат или его одна четвертая часть?

-что меньше: одна четвертая квадрата или целый квадрат? (воспитатель

показывает сравниваемые части)

Молодцы научились делить квадрат на 4 равные части!

А вот и последнее 5 задание.

5 задание «Цветные карандаши» (В задание лежат цветные карандаши)

Посмотрите, у доске лежат карточки, на них нарисованы карандаши, они все какие (Без цвета) А вот цветные карандаши. Надо разложите правильно слушая задания. Слушайте внимательно.

Первый карандаш – желтым цветом, (Даша)

Четвертый – синим, (Ангелина)

Второй – зеленым, (Маргарита)

Пятый – красным, (Арсений)

Третий-коричневым, (Каролина)

Шестой черным. (Тамерлан)

Молодцы! Скажите на котором по счету месте синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш?

С заданием справились правильно.

3. Заключительная часть

- Вот и выполнили вы все задания Незнайки.

Что же мы сегодня нового узнали?

Какие задания с вами выполняли? (ответы детей).

Что было самым трудным? Самым легким?

Незнайка благодарит вас за помощь.

Ребята вот и подошло наше занятие к концу. Давайте гостям улыбнемся и попрощаемся с ними.

Публикации по теме:

Занятие по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части»Занятие по ФЭМП в старшей группе «Деление круга на 4 равные части» Цель: - делить круг путем сгибания на четыре равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Задачи: Образовательная: познакомить.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики»Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Королевство Математики» Конспект итогового занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Королевство Математики» Программное.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическая игра-соревнование» Задачи: Развивать интеллектуальные и творческие способности детей (память, мышление, воображение, внимание, наблюдательность, речь); закреплять.

Конспект итогового занятия за по ФЭМП «Путешествие по сказке» в старшей логопедической группе 1 квартал Конспект итогового занятия за 1 квартал по ФЭМП в старшей логопедической группе №2. «Путешествие по сказке».Подготовила и провела.

Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части»Конспект НОД по математике в старшей группе «Деление квадрата на части» Программные задачи: Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число. Закрепить умение детей изготавливать.

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель»Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП для детей средней группы по теме «Щенячий патруль набирает группу «Спасатель» Цель: Выявить уровень знаний по пройденным темам Задачи: Способствовать развитию интереса к математическим заданиям и играм. Закрепить умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Деление квадрата на 4 равные части»
Опубликовано: 2 декабря 2023 в 21:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в старшей группе «Деление квадрата на 4 равные части»» (включая файлы) размещена пользователем Мельникова Валентина Александровна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД