Получи документы

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Анна Туганова
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе

Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе.

«Путешествие в страну Математических измерений»

Воспитатель Туганова Анна Викторовна.

Публикация «Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

Задачи. Развивать аналитические способности при решении арифметических задач. Создавать условия для нахождения детьми универсального способа деления предмета на равные части (с помощью предмета посредника). Учить детей измерению с помощью условной мерки: определять объем сыпучих и жидких тел, измерять длину ленты. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Закреплять представления о днях недели.

Материал. Демонстрационный материал: конверт с письмом, макет паровозика и вагонов (на каждом вагоне цифра (от 1 – 10, билет на каждого ребенка с изображением различных предметов (от 1 – 10); календарь на октябрь, два прозрачных сосуда (стеклянные миски достаточного объема, необязательно одинаковые; в одной из мисок насыпано 6 стаканов пшена); прозрачный стакан (с нарисованным или штампованным ободком, яркая шелковая лента (длиной 60 см и шириной 6 см); кусок картона не совпадающий по цвету с цветом ленты (длиной 10 см и шириной, равной ширине ленты); фишки (кружки) на каждого ребенка.

Ход НОД.

Воспитатель берет конверт со стола и обращается к детям.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу принесли интересный конверт. Не простой конверт, а сказочный. Из страны Математических измерений. Вы слышали про такую страну?

Дети: Нет.

Воспитатель: Давайте откроем и прочитаем, кто же нам его прислал?

(Воспитатель раскрывает конверт, достает письмо)

Здравствуйте, ребята. Пишет вам Кнопочка. Помогите найти моего друга Незнайку. Он по своему незнанию попал в страну Математических измерений. Чтобы помочь ему вернуться домой, нужно пройти все испытания.

Ну что, ребята, поможем Кнопочки спасти Незнайку?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого надо отправляться в путь, а он может оказаться не легким. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Подождите, а как же мы отправимся в волшебную страну математических измерений?

Дети: На нашем паровозике. (Паровозик прикреплен заранее к стене с боку)

Воспитатель: Тогда приобретаем в кассе билеты и занимаем места в вагонах, объясняя: «Я занял вагон, на котором изображено семь кружков, потому что у меня на билете нарисовано семь воздушных шариков» и т. д.

(Когда все заняли свои места, в паровозике включается звуковой файл «шум поезда»)

И так в путь!

На нашем пути – Страна Математических измерений. Ворота страны заперты на замок. Что бы открыть их надо выполнить следующие задания:

- Нужно в календаре отметить сегодняшнюю дату;

- Определить какой сегодня день недели?

- А какой был вчера?

- А завтра, какой будет день недели?

- Назовите все дни недели?

Вот мы и в городе. Нам нужно найти незнайку и помочь ему вернуться домой. Но что это у нас на пути? (Воспитатель, вводя детей в воображаемую ситуацию, показывает на доску, где предварительно нарисован прямоугольник, и говорит)

Это совсем не прямоугольник. Это огромное сухое дерево, лежащие в лесу. Давным - давно люди жили в пещерах; в каждой пещере горел огонь, в него нужно было постоянно подбрасывать сухие дрова, что бы он не погас. Четверо охотников пошли в лес за дровами и нашли вот это упавшие огромное сухое дерево. У них с собой не было ничего кроме веревки, сплетенной из шкур, а поделить бревно нужно по справедливости, поровну, ведь дрова так нужны. Ребята, как охотникам разделить это бревно на четыре равные части?

(Дети ищут способ. Скорее всего, кто-то из них предложит воспользоваться веревкой. Воспитатель подхватывает это предложение и просит высказавшего его выйти к доске и попытаться разделить «бревно» с помощью веревки)

Воспитатель: Ребята, что бы найти Незнайку, нужно выполнить следующую задачу. Посмотрите на столе стоят миска с пшеном (пустая миска и стакан находятся под салфеткой). Как можно узнать, сколько здесь пшена?

Дети: Надо посчитать.

Воспитатель: Как?

(Дети высказывают предположения… Воспитатель снимает салфетку, под которой стакан и пустая миска)

Стакан может помочь нам узнать, сколько здесь пшена?

Дети: Да.

Воспитатель: Мне нужны помощники.

(К столу выходят трое детей. Воспитатель обговаривает с детьми, сколько пшена мы будем насыпать в стакан пшена. Договариваются, что будут насыпать по ободок)

Воспитатель: Чтобы не сбиться со счета, на каждый отмеренный стаканом пшено откладываем одну фишку.

(Когда все пшено пересыпано, воспитатель спрашивает)

Сколько стаканов пшена было в первой миски?

Дети: Шесть стаканов пшена.

Воспитатель: А в этой миски? Сколько стало пшена?

Дети: Шесть стаканов.

Воспитатель: Ребята, как можно назвать стакан?

Дети: Стакан – мерка.

Воспитатель: А что можно еще измерить стаканом?

(Дети высказывают свои предположения.)

А теперь давайте немного разомнемся и поиграем в мяч.

(Воспитатель бросает мяч и задает вопросы)

- Сколько «глаз» у светофора?

- Сколько хвостов у четырех котов?

- Сколько лап у двух ежат?

- Сколько ног у воробья?

- Сколько в комнате углов?

- Сколько лап у двух медвежат?

- Сколько хвостов у двух коров?

- Сколько шей у пяти журавлей?

- Сколько ушей у двух мышей?

(После игры воспитатель прикрепляет к доске ленту длиной 60 см. В руках у воспитателя плотная полоска картона длиной 10 см, а ширина ее совпадает с шириной ленты)

Воспитатель: Продолжим путешествие.

Дети: Да

Воспитатель: Нам нужно узнать длину этой ленты. Мы можем с вами условиться, договорится, что это наша мерка. Кто сможет мне помочь измерить ленту? (выходят двое желающих). Один будет прикладывать мерку к ленте, второй будет отмечать мелом на доске, а остальные за столами будут ставить фишки.

(дети выполняют задание)

Сколько раз уложилась наша мерка?

Дети: Шесть раз.

Воспитатель: Правильно. Молодцы!

Ну, что ж, ребята задания мы все выполнили, но где же Незнайка?

(И тут прилетел бумажный самолетик. Дети подбирают его отдают воспитателю. Воспитатель его разворачивает и читает срочную телеграмму)

Пишет нам Незнайка. Спасибо Вам! Я так много узнал во время нашего путешествия. И полюбил измерять предметы. Раньше я этого делать не мог, но вы мне все объяснили. Как только вы решили последние задание я сразу оказался в Солнечном городе, где меня ждала Кнопочка.

Ну что ребята, пора возвращаться домой. Садимся все в паровозик.

(включается звуковой файл «шум поезда»)

Публикации по теме:

«Мои статьи на maaam». .

«В Сказочной стране». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе«В Сказочной стране». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В Сказочной стране». Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе. ЦЕЛЬ. Формировать умение определять состав числа в пределах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого итогового занятия по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 23 октября 2014 в 19:24
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД