МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Капельки-подружки»

Зухра Унаджева
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Капельки-подружки»

Цель: доставить детям эмоциональное удовлетворение от игрового занятия.

Задачи:

Образовательные: ознакомить детей со значением воды (дать понять, что без воды не могут жить растения, человек).

Развивающие: развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования методом сравнения; активизировать словарь детей.

Воспитательные: воспитывать интерес и аккуратность в работе в процессе экспериментирования.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе „Капельки-подружки“» размещена в разделах

Оборудования: телевизор; игрушка «Капелька»; капли воды, изготовленные из цветной бумаги голубого цвета; графин с водой; стаканчики для питья; лейка с водой; губки на каждого ребёнка; салфетки; пипетка; тазик с водой; пластиковые тарелочки.

Предварительная работа: беседы о воде, ее роли в жизни человека, игры с водой, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, сказок о воде, наблюдения за водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, какие вы все внимательные, любознательные, а личики какие славные, радостные, улыбчивые.

Покажите мне ладошки, я поглажу их немножко, а вы друг на друга посмотрите и улыбку подарите.

Дети показывают ладошки воспитателю, приветствуют друг друга.

Воспитатель: Вы умывались сегодня? Какая была водичка? Скажите, ребята, а для чего еще нужна водичка? (ответы детей).

Воспитатель: Ребята, хотите, я расскажу вам, кого сегодня встретила в детском саду?

Дети: Да!

Воспитатель: У двери нашей группы я встретила Зайку, он нам принес коробочку, хотите посмотреть, что в ней?

Воспитатель открывает ее вместе с детьми, и находят игрушку «Капельку» (сюрпризный момент).

Воспитатель: Что это такое? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, это Капелька. У нее случилось горе.

Капелька жила в ручейке вместе с подружками - такими же как она.

Вдруг появилось солнышко, и подружки Капельки стали легкими, воздушными, потянулись к солнышку, и собрались в большую тучку.

А наша Капелька осталась одна в тени под кустиком.

Зайчику очень не хотелось, чтобы Капелька грустила, вот и принес нам ее в детский сад. Посмотрите, Капелька грустная, печальная, (воспитатель показывает грустную капельку).

Хотите, ребята, мы развеселим нашу гостью, найдем ей подружек? Но, как же, нам в детском саду найти Капельке подружек? Из чего наша капелька?

Дети: Из воды.

Воспитатель: Если она состоит из воды, мы с вами можем легко найти ей подружек.

Давайте мы подойдем к тазику с водичкой и посмотрим, есть ли там капельки (дети вместе с воспитателем подходят к столам, где стоит тазик с водой, пипетка и губки)

Ребята, смотрите, я возьму пипетку, наберу в нее водички, и покапаю, нажимая на пипетку каждому из вас на ручку.

Видите, капельки капают одна за другой, значит действительно у нас капельки из воды.

Воспитатель: Теперь у каждого у вас на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.

(Педагог предлагает детям подуть на капельку, покатать ее по ладошке).

А, сейчас, мы с вами возьмем губку. Ребята, а губка сухая или мокрая?

Дети: сухая.

Воспитатель: давайте ее опустим в воду, а сейчас какая?

Дети: Мокрая.

Воспитатель: Наберем водички, поднимем и отожмем, посмотрим, как водичка течет из губки, как много капелек в ней, целый дождик.

Дети отжимают водичку и кладут губки на тарелочки.

Воспитатель: А, сейчас, потрогайте ваши руки, ребята. Они сухие или мокрые?

Дети: Мокрые

Воспитатель: Правильно! А, теперь возьмем салфетку и вытрем их, какие руки стали

Дети: Сухие, а салфетка мокрая.

Воспитатель: Ребята, а теперь подумайте и скажите, где ещё живут подружки нашей капельки у нас в группе? Что они у нас делают, какую пользу приносят?

Дети отвечают на вопросы. (Туалетная комната - умываться, мыть руки; питьевая вода - на кухне).

Воспитатель: А, сейчас, я предлагаю всем немного отдохнуть.

Физкультминутка:

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко.

Зайка по лесу бежит,

В дверь к нему стучит.

Тук - тук –тук, - дверь открой.

Там в лесу охотник злой.

Зайка, зайка, забегай, лапу мне давай!

Воспитатель: Вот, Капелька, сколько в нашей группе подружек-капелек живут, которые приносят нам пользу.

Воспитатель: (меняет грустный ротик Капельки на улыбку). Ребята, давайте посмотрим на нашу Капельку, что в ней изменилось?

Дети: Капелька улыбнулась, стала веселой.

Воспитатель: Молодцы, она стала улыбаться, радоваться, потому что встретилась со своими друзьями.

Воспитатель: Ребята, мы нашли нашей гостье подружек или нет?

Дети: Конечно, нашли.

Воспитатель: А теперь, давайте, мы воссоединим наши капельки, чтобы они снова не потеряли друг друга и дальше так же весело играли вместе.

(К большой вырезанной из цветной бумаги капельке, которая расположена на ватмане, рядом клеим остальные подготовленные, вырезанные заранее капельки).

Дети по очереди подходят и наклеивают капельки.

Воспитатель: Капелька очень благодарит вас за помощь и хочет отправиться в путешествие для поиска новых подружек-капелек.

Воспитатель: Спасибо вам, ребята. Скажите, пожалуйста, вам понравилось сегодняшнее занятие?

Дети: Да!

Воспитатель: За то, что мы ей помогли, она дарит нам угощения. Давайте поблагодарим и попрощаемся с ней!

Дети прощаются с капелькой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки»Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Интегрированное занятие с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Образовательные области: «Познавательное.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-841289-1619185803.jpg[/IMG] Предварительная работа:беседы о весне и весенних признаках в природе, наблюдение.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка»Конспект открытого интегрированного занятия в первой младшей группе «Поиграем с солнышком» на тему «Свойства песка» Программное содержание: формировать представления о свойствах песка; обучать малышей навыкам экспериментирования с песком; познакомить с.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группеКонспект открытого занятия «Фрукты» во второй младшей группе Частное учреждение дошкольного образования «Андрюшка» Открытое занятие «Фрукты» Вторая младшая группа Воспитатель: Попенко.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке»Конспект открытого занятия во второй младшей группе «На помощь лисичке» Открытое занятия во второй младшей группе "На помощь лисичке". Цель: обобщение и закрепление знаний у детей 2-й младшей группы, по пройденному.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Капельки-подружки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Зухра Унаджева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Капельки-подружки»
Опубликовано: 13 февраля 2023 в 12:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД