Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Ольга Луданова
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Автор-составитель Луданова О. Н.

Форма занятия : игра-путешествие.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира, формирование элементарных математических представлений, «Социально- коммуникативное развитие».

Цель: формирование связной речи детей, способствовать развитию знаний детей младшего дошкольного возраста о жизни диких животных.

Задачи:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе „Путешествие с Колобком“» размещена в разделах

Образовательные: формировать умение сопереживать героям сказки; вспоминать знакомую сказку – «Колобок» с опорой на зрительные образы, формировать умение слышать и понимать заданные вопросы по сюжету сказки, отвечать на них; обогащать словарь детей – различать по внешнему виду животных, правильно называть их; закрепить знания о геометрических фигурах.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление двигательную активность; мелкую моторику рук; умение разгадывать загадки о диких животных; активизировать речь.

Воспитательные: воспитывать дружеские взаимоотношения, интерес к сказкам, к совместной творческой деятельности; и стремление оказывать помощь, попавшему в беду другу.

Материал и оборудование:

• ноутбук, колонки

плоскостные фигуры: колобок, заяц, волк, медведь, лиса

• домик

• макеты деревьев, грибов, насекомых, колобок на пеньке

• массажные коврики

• игровой плакат

Раздаточный материал:

геометрические фигуры из цветного картона: треугольник, большой и маленький квадраты

• фигуры животных, живущих в лесу.

Предварительная работа:

Чтение сказок «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Заяц и лиса», «Теремок»,

рассматривание иллюстраций к сказкам, разучивание зарядки -игры «Зайка серенький сидит», разучивание артикуляционной гимнастики- сказки «У бабушки с дедушкой», пальчиковой гимнастики.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Ребята, давайте поприветствуем наших гостей!

«В нашей группе малыши

Гостям рады от души!

Всем здоровья мы желаем,

В гости в сказку приглашаем!».

Воспитатель: ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете?

(ответы детей)

Воспитатель: молодцы, ребята! А я сегодня повстречала одного сказочного героя! А кто это, вы должны угадать.

Он от дедушки ушёл,

И от бабушки ушёл.

У него румяный бок.

Это вкусный (ответы детей- колобок)

Воспитатель: правильно ребята! А вот и колобок, который приглашает нас всех в веселое путешествие (дети под музыку хлопают в ладоши).

Воспитатель: катится, катится колобок…а мы все за ним…

Вот и попали мы на опушку леса. А в лесу дует ветер. Сначала сильно (дети и воспитатель изображают сильный ветер, а потом тихо (ветер стихает).

-Посмотрите, чьи-то длинные уши из- за ё лки выглядывают:

Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку

Детки, кто же это?

– ответы детей (заяц)

Воспитатель: ребята, а давайте все вместе с зайкой поиграем.

Зарядка- игра:

«Зайка серенький сидит

И ушами шевелит

Ах- ах, ах-ах

И ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть,

Нужно лапочки согреть

Ох- ох, ох- ох,

Нужно лапочки согреть.

Зайке холодно стоять,

Нужно зайке поскакать

Ух- ух, ух- ух

Нужно зайке поскакать

Воспитатель: вот мы и поиграли с зайчиком, а колобок предлагает продолжить наше путешествие (идем по массажным коврикам из пуговиц).

Воспитатель:

-ребята, чей- то голос слышен, давайте отгадаем, кто это!

Ночью воет он в лесу,

«Я ягненка унесу!»

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый… (ответы детей- заяц)

Воспитатель: вы молодцы, правильно, волк!

Голос волка:

«Я был, когда-то, очень злой

Я жил, ребята, под сосной,

Всю зиму по лесу гулял

От холода чуть хвост не потерял!».

Воспитатель:

-Ребята, так вот почему волк такой злой был, ему всю зиму холодно было! А давайте построим волку домики (строим «домики» из геометрических фигур, побуждаем отвечать на вопросы: из каких фигур состоит, какого цвета, размера).

- Молодцы, ребята, помогли волку. А нам нужно продолжать наше путешествие с колобком!

Воспитатель: чей-то хвост мелькнул за деревом, давайте, скорее, отгадаем!

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней,

Пышный хвост- её краса!

Этот зверь лесной… (ответы детей- лиса).

Воспитатель: В сказке лиса съела колобка, а у нас лиса добрая, красивая!

Давайте назовем нашу лису ласковыми словами!

У нее не лапы, а мягкие (ответы детей)

У лисы не хвост, а пушистый.

У нее не уши, а маленькие.

и зовут ее не просто лиса- а. (лисичка, лисонька).

Воспитатель: вот сколько ласковых слов вы уже знаете! Давайте попрощаемся с нашей лисой и пойдем гулять дальше.

Воспитатель: посмотрите, чьи это такие огромные лапы с когтями за деревом спрятались? Давайте отгадаем!

Неуклюжий, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.

Любит шишки, любит мёд,

Грозно на весь лес ревёт! (ответы детей- медведь).

Голос медведя:

«Всю зиму я в берлоге спал,

Друзей хороших потерял.

Ну, помогите мне, друзья,

Вам буду благодарен я!»

Дети помогают медведю правильно расположить фигуры диких животных на игровом плакате. Прощаемся с медведем.

Воспитатель: ребята, посмотрите, на полянке на лесной стоит домик расписной! А в домике том и живет колобок со своими бабушкой и дедушкой! (Здороваемся с бабушкой и дедушкой, рассказываем, что встретили колобка и вместе с ним пошли в путешествие по сказочному лесу.

-А, на прощанье, давайте расскажем сказку.

Артикуляционная гимнастика- сказка «У бабушки с дедушкой».

Толстые внуки приехали в гости.

(Дети надувают щеки)

С ними худые –

Лишь кожа да кости.

(Втягивают щеки)

Бабушка с дедушкой

Всем улыбнулись.

(Растягивают губы в улыбке)

Поцеловать они всех потянулись.

(Тянут губы вперед.)

Утром проснулись –

В улыбочку губы.

(Широко улыбаются)

Чистили мы свои верхние зубы

(Ставят широкий язык за верхними зубами)

Вправо и влево,

Внутри и снаружи.

(Двигают языком)

С нижними зубками

Тоже мы дружим.

(Повторяют движения за нижними зубами).

Губы сожмем мы

И рот прополощем.

(Надувают щеки, губы не пропускают воздух)

И самоваром пыхтим

Что есть мочи.

(Надувают щеки с последующим выпусканием воздуха через губы)

Блюдца поставим –

Положат блины нам.

(Ставят широкий язык на нижнюю губу)

Дуем на блинчик –

Не в щеки, не мимо.

(Дуют на широкий язык)

Блинчик жуем,

Завернем и прикусим

(Жуют распластанный язык, прикусывают его, завернув за нижние зубы.)

Блинчик с вареньем

Малиновым вкусный!

(Облизывают широким языком верхнюю губу спереди назад)

На прощанье бабушка угощает ребят.

Рефлексия.

С кем мы сегодня встречались? (заяц, волк, медведь, лиса)

Что делали с зайчиком? (играли, плясали)

Чем помогали волку? (построили домики из фигур)

А мишке чем помогли? (помогли найти его лесных друзей)

А как мы описывали лису? (ласково называли; не уши и т. д….)

Элементы пальчиковой игры:

«Дождик начался с утра

кап-кап, кап-кап,

(указательным пальцем стучим по ладошке, имитируя капли дождя)

Значит нам домой пора

кап-кап, кап-кап,

До свиданья, милый лес,

Полный сказок и чудес!

(машем ладонями, прощаемся)

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «Путешествие по сказке с Колобком» Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе. Тема: "Путешествие по сказке с Колобком". Задачи:1. Обучить детей передавать движения.

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группеКонспект интегрированного занятия по познавательному и речевому развитию «Путешествие в сказку» во второй младшей группе Цель: обобщить и закрепить знания, полученные за год. Задачи: Закреплять умение подбирать слова, противоположные по смыслу. Закреплять правильное.

Конспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группеКонспект открытого интегрированного занятия по  аппликации из ваты «Весна. Веточка вербы» во второй младшей группе IMG]/upload/blogs/detsad-841289-1619185803.jpg[/IMG] Предварительная работа:беседы о весне и весенних признаках в природе, наблюдение.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект открытого интегрированного занятия в старшей подготовительной группе «Космическое путешествие» Тема: «Космическое путешествие» Цель: Уточнить и расширять представления детей о космосе. Задачи: Развивающие: Формировать умение.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком. Геометрические фигуры. Один, много» Цель: Формирование пройденных математических представлений у детей 2 младшей группы. Задачи: 1. Образовательная. - Закрепить умение различать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры»Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Геометрические фигуры» Конспект открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Репка». Тема: Путешествие в сказку "Репка" Цель: Систематизировать.

Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком»Конспект открытого занятия в средней группе «Путешествие с Колобком» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №2 комбинированного вида «Капитошка» Конспект Открытого занятия в средней.

Конспект открытого занятия во второй младшей группе «Путешествие капельки» Открытое занятие НОД по познавательно – исследовательской деятельности с элементами экспериментирования во 2 младшей группе на тему: «Путешествие.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Луданова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
Опубликовано: 24 мая 2023 в 15:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД