Лучший педагог года

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Птицы весной»

землина светлана
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Птицы весной»

Цель: Познакомить детей с перелетными птицами, выяснить, почему их так называют, развивать активный и пассивный словарь детей, совершенствовать навыки ведения беседы и умение отвечать на вопросы.

Образовательная область:

— познавательное развитие;

— социально-коммуникативное развитие;

— речевое развитие.

Задачи:

Обучающие:

— Расширить знания детей о птицах.

— Закрепить знания о перелетных птицах.

— Закрепить обобщающие понятия.

— Обучать развернутому высказыванию.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе „Птицы весной“» размещена в разделах

— Расширить представление детей о перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни.

Развивающие:

Развитие речевой активности, диалогической речи, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, артикуляционной и мелкой моторики, творческого воображения.

Воспитательные:

Формирование навыков сотрудничества, доброжелательности. Воспитание бережного отношения к природе.

Методы и приемы:

— Наглядные;

Словесные;

— Игротерапия;

— ИКТ.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах. Рассматривание иллюстраций с различными видами птиц, предметные картинки с изображением различных видов птиц.

Ход занятия

Воспитатель: ребята сегодня у нас не обычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте и вы девчонки, добрый день мальчишки!

Наигрались в куклы, полистали книжки.

А сейчас поздороваемся друг с другом.

К солнышку потянулись, лучик взяли,

К сердцу прижали, другу отдали.

Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас, дети, на прогулку в удивительный

лес, который подарит вам интересные встречи.

Но прежде скажите какое сейчас время года? (Весна) А что же происходит весной?

А сейчас я произнесу волшебные слова, которые помогут отправиться нам в путешествие: 1,2,3,4,5 в лес отправимся гулять.

Посмотрите ребята где мы с вами где мы с вами оказались? (В лесу)

Дети садятся на стулья

Весной в лесу все просыпается, оживает и наполняется тысячами различных звуков.

Слышите это Птицы возвращаются с зимовки. (звуки птиц)

Теперь для них снова достаточно корма: появились

насекомые, а там, где растаял снег, можно найти

прошлогодние плоды и семена.

А как называются птицы, которые прилетают к нам весной? (перелетные).

Почему этих птиц называют перелетными? (Потому что осенью улетают в теплые края, а весной возвращаются.)

Воспитатель: Да, так. А почему птицы улетают в теплые края?

Дети: Потому что им страшен голод.

Воспитатель: Правильно. А с наступлением весны птицы возвращаются и радуют нас своим пением.

Назовите мне каких вы знаете перелетных птиц? (Грач, соловей, кукушка, ласточка, скворец.)

Открывают весну грачи. Зиму эти птицы проводят на юге нашей страны. По дороге к своим гнёздам птицы очень спешили, не раз попадали в жестокие метели. Первыми долетели самые сильные. Грачи в народе всегда были символами весныГрачи не боятся холодов. Пока поля не освободились от снега, грачи ищут зерно, остатки пищи у жилья человека. Потом начинают строительство гнёзд. Из прутьев и веток, высоко над землёй, чтобы не достала кошка. Грач приносит прутики, а грачиха начинает строить гнездо.

Вслед за грачами прилетают скворцы.

Первыми прилетают самцы - скворцы, а за ними, через несколько дней, самки- скворчихи. К их прилёту самцы подыскивают скворечник, нередко выселяя из домиков воробьёв. Устроившись, скворушка с увлечением громко поёт, поджидая подружку.

Издавна любят скворцов в народе не только потому, что от этих птиц много пользы : они уничтожают большое количество вредных насекомых.

Скворцов любят и за весёлый песни.

Люди, стараясь привлечь к своим садам эту полезную

птицу, развешивают скворечники, и скворцы охотно

селятся в них.

Ласточки прилетают к нам в последних числах апреля или в начале мая, когда появится много летающих насекомых. Ласточки- прекрасные летуны: значительную часть жизни эти птицы проводят в воздухе. Пища ласточек состоит исключительно из насекомых, добываемых на лету.

Свои гнёзда они лепят из глины, грязи и илистого песка, смачивая комочки своей необычайно липкой слюной, а внутреннюю часть своего слепленного гнезда устилают мягкой и тёплой подстилкой. Ласточки откладывают 4-6 яиц и самка с самцом по очереди высиживают. Птенцов выкармливают так же оба родителя.

Нет такого человека, который бы не знал о знаменитом певце-соловье, хотя само его пение слышали далеко не все.

Соловей – птица невидимка. Он не ярок, да ещё и осторожен. Соловьи, как и люди, долго учатся петь. Молодые певцы учатся искусству пения у старых, подражая им. Прилетает к нам поздно- в середине мая и начинает петь, по народной примете, «когда напьётся из берёзового листка», т. е. когда у берёзы будут листочки.

Воспитатель:

Кто на елке, на суку

Счет ведет: ку-ку, ку-ку?

(Кукушка)

Кукушки возвращаются в родные края с зимовки в основном в мае.

Кукушка –птица насекомоядная и к тому же большая обжора. А главное – она поедает таких гусениц, которых другие птицы не едят. Ведь среди гусениц есть и волосатые, и ядовитые. А кукушка ест их все подряд.

Гнёзд они не строят, яиц не насиживают. Самки подкладывают свои яйца в гнёзда других птиц.

Посмотрите, ребята, пока мы с вами играли к нам пришел старичок - лесовичок.

Хозяин леса, он услышал как у нас весело и тоже захотел с вами поиграть.

Старичок спрашивает, а знаете ли вы как называются птицы которые остаются с нами зимовать? (Зимующие) Правильно

Давайте ребята вспомним и назовем их: Ворона, Сорока и т. д.

Хорошо, а сейчас внимание на экран:

Посмотрите и скажите, какая птица здесь лишняя и почему?

Дидактическая игра "Четвертый лишний" (по картинкам)

Молодцы лесовичок очень доволен вашими ответами.

И придумал для вас следующую игру.

Игра «Перелетные и зимующие птицы»

Когда я назову перелетную птицу – вы машете руками,

А когда зимующую – вы топаете ногами.

А сейчас старичок – лесовичок просит помочь птицам, найти свой дом.

Игра «Найди домик»

Вы правильно справились с заданием и лесовичок вместе с птицами вас благодарит.

Ребята, вы знаете что у каждой птицы свой голосок?

А вот мы сейчас проверим, я буду называть птицу, а вы говорить как она подает голос.

Кукушка – кукует

Лебедь – трубит

Ласточка – щебечет

Дятел – стучит

Утка – крякает

Воробей – чирикает

Ворона – каркает

Журавль – курлычет

Синица – тинькает

Правильно, вы хорошо справились со всеми заданиями, старичку с вами весело играть, но ему пора уходить. С приходом весны много забот и хлопот у него появилось. Да и нам пора возвращаться.

Вам понравилась наша прогулка?

Кого мы встретили на своем пути (Птиц)

Птиц каких?

Что вы нового узнали о них?

А на прощанье старичок лесовичок хочет сказать вам:

Если в эти чудесные весенние деньки вы пришли в лес на прогулку. То старайтесь не бегать. Не шуметь. Не заглядывайте в птичьи гнёзда. Не трогайте яички и птенцов руками. Вы можете испугать птиц, они бросят свой дом. И в гнезде никогда не появятся птенчики.

В. А у меня для вас есть карточки со схемами, давайте попробуем разобраться о чём они нам говорят.

Д. 1. Нельзя уничтожать насекомых, они являются пищей для птиц.

2. Нельзя разорять птичьи гнёзда, в них птицы выводят своё потомство.

3. Нельзя стрелять в птиц, они могут погибнуть.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия на тему «Перелетные птицы» в старшей группе Цель: 1. Ознакомление детей с понятием «перелетные птицы». 2. Развитие и обогащение словаря 3. Формирование четкости и связности высказывания.

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группеКонспект открытого интегрированного занятия по развитию речи в средней группе .

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы» в старшей группе Конспект интегрированного занятия на тему: «Зимующие птицы», в старшей группе Цели: воспитывать бережное отношение к птицам. Задачи: Развивающие:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы»Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами. Задачи:.

Конспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Зимующие птицы. Воробей» в старшей группе Цели: систематизировать и закреплять знания детей о зиме, зимующей птице - воробье, об его строении, внешнем виде, повадках, роли человека.

Конспект НОД по экологии и лепке в старшей группе «Перелетные птицы весной. Ласточка»Конспект НОД по экологии и лепке в старшей группе «Перелетные птицы весной. Ласточка» Программное содержание: Познавательное развитие Уточнить и расширить представления о перелетных птицах, об их жизни в весенний период,.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

Конспект занятия (НОД) в старшей группе: «Птицы весной» Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны. Выявить связи с живой и неживой природой. Ход занятия Знаешь ты, и знаю.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Птицы весной» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем землина светлана на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «Птицы весной»
Опубликовано: 23 ноября 2022 в 23:30
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД