Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Зимушка — зима»

Ирина Шеина
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Зимушка — зима»

Цель: Сформировать у детей обобщенное представление о зиме как время года.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знание детей о зиме, о признаках зимы, сезонных изменениях в природе, о состоянии живой и неживой природы.

- Продолжать учить детей составлять предложения с помощью мнемокарточек.

- Продолжать знакомить детей со свойствами льда.

- Познакомить с акварелью, вызвав у детей эмоциональное удовольствие от деятельности.

Развивающие:

- Упражнять детей в умениях объяснять, сравнивать, рассуждать, делать выводы.

- Расширить кругозор детей, стимулируя познавательный интерес.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „Зимушка — зима“» размещена в разделах

Воспитательные:

- Воспитывать у детей познавательный интерес к опытно – экспериментальной деятельности.

- Воспитание любви к природе.

Интеграция образовательных областей:

-Познавательное развитие;

- Социально-коммуникативное развитие;

- Художественно-эстетическое развитие;

- Речевое развитие;

- Физическое развитие.

Предварительная работа:

- Наблюдения за сезонными изменениями в природе зимой.

- Беседы о характерных признаках зимы, жизни животных и птиц зимой.

- Знакомство с мнемокарточками.

- Чтение стихов, сказок, рассказов о зиме;

- Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами.

Материалы и оборудование:

Письмо от Зимы, снежинки из бумаги с цифрами, мнемокарточки с разными признаками времен года, указка, мольберт, лед, подносы, цветные листы бумаги, мелкие камни, банки с водой, соль, молоточек, две миски (холодная и горячая вода, бумажные и влажные салфетки для рук, подготовленные листы бумаги с нарисованными воском картинками, кисти, акварельные краски.

Ход занятия:

Организационный момент. Приветствие.

Здравствуй правая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука — протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг — берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Воспитатель: Посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте мы с ними поздороваемся! (здороваются) Наши гости пришли посмотреть, как мы сегодня будем с вами повторять то, что уже знаем и узнаем что-то новое и интересное.

В сад пришло письмо одно

Было странное оно.

Вместо марок - три снежинки,

И конверт – как - будто льдинка,

И письмо не на листке,

А на волшебном снежке.

А на нем ещё загадка,

Отгадать сама я не смогла.

Может вместе мы, ребята,

Угадаем, от кого она?

Наступили холода.

Обернулась в лед вода.

Длинноухий зайка серый,

Обернулся зайкой белым.

Перестал медведь реветь:

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает? (зимой)

- Это Зима прислала нам письмо :

«Здравствуйте, детишки,

Девчонки и мальчишки!

Приглашаю в путь, друзья!

Дорога будет нелегка!

Путь укажет вам тропинка,

Вы ищите все снежинки.

И тогда в конце пути,

Сюрприз вы сможете найти!»

(снежинки с заданиями развешаны в разных местах по группе)

Организованная деятельность:

Снежинка 1. Вот вам первое задание:

«Карточки все посмотрите -

зимний признак в них найдите!»

Карточки с разными признаками времен года разложены на столе.

Дети должны выбрать себе карточку с признаками зимы и рассказать о нем.

Зимой самые короткие дни и длинные ночи.

Зимой солнце светит, но не греет.

Зимой небо чаще всего серого цвета.

Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.

Реки и озёра покрыты льдом.

На окнах мороз рисует причудливые узоры.

Деревья и кусты стоят без листьев и т. д.

Снежинка № 2

«Вот еще одна снежинка

А, значит, и задание:

О зиме составьте вы

Рассказ-описание.»

Составление рассказа о зиме по мнемокарточкам.

(Зимой солнышко светит, но не греет. Зимой часто идет снег. Когда выпадает много снега, появляются большие сугробы. Снег лежит на деревьях, домах, на земле. Вода в реках замерзла и превратилась в лед.

Люди оделись тепло: в шубы, шапки, варежки, валенки. Зимой люди подкармливают птиц, насыпают в кормушки крошки хлеба, семечки, зерна. Дети очень любят зимние развлечения: кататься на санках, лыжах, играть в снежки, строить снежную крепость и лепить снеговика.)

Снежинка 3.

«Быстро в круг вы становитесь

И немного отдохните.

Долго вам еще идти

Чтобы новое найти!»

Снег кружится и летает

Ветер дует, снег взлетает

Снег летит из синей тучки

Нам на ножки и на ручки

А сугробы все растут:

там и тут, там и тут.

Чтобы не замерзли ножки,

Мы поскачем по дорожке.

Снег с себя мы отряхнем

И в снежки играть начнем!

Снежинка 4. Отгадайте загадку:

«Вот пришли морозы

Птица не поёт,

Вся вода на речке

Превратилась в (лед).

А вот и новое задание:

Проведите со льдом опыты - испытания!»

Опыт № 1. Лед - твердый, скользкий, холодный, прозрачный, хрупкий.

Опыт № 2. Лед плавает, а камни тонут в воде. Лед легче воды.

Опыт № 3. Лед быстрее растает в горячей воде, чем в холодной воде.

Опыт № 4. Лед тает, если его посыпать солью.

- Нажмите на льдинки и скажите, какие они: твёрдые или мягкие?

Возьмите льдинки в ладошки и покатайте их. Почему льдинки выскальзывают?

- Положите кусочек льда на цветной лист, какого он цвета становится?

Почему? Мы ведь его не красили?

- А что будет, если по льду постучать и уронить его?

- Когда мы подержали льдинки в руке, какая у нас стала ладошка? От чего она стала мокрой? Откуда взялась вода? Почему льдинки стали таять?

- Льдинка очень похожа на конфетку – леденец. Можно ее попробовать?

- Почему лед нельзя брать в рот?

- Зимой можно играть в игру «Снежки» льдом?

- Осторожно положите кубик льда и камень в воду в банке. Лед плавает или тонет?

- Что будет происходить, если один кубик льда положить в холодную воду, второй - в горячую воду?

- Возьмите кубик льда, положите его на тарелку. Посыпьте кубик льда солью. И пока соль начнет действовать, мы поиграем.

Пальчиковая гимнастика и физкультминутка

Лед мы с вами в руки брали, наши ручки замерзали.

Мы их будем растирать, мы их будем согревать.

Сильно-сильно их потрём, каждый пальчик разотрём.

К щёчкам их приложим, согреем щёчки тоже.

Ножки тоже мы погреем, мы попрыгаем скорее.

А теперь потопаем, да ещё похлопаем.

(Сжимают и разжимают пальчики)

(Трут ладонь о ладонь)

(Разминают пальчики)

(Прикладывают ладошки к щекам)

(Прыгают на месте)

(Топают и хлопают)

Снежинка 5.

«Вот последняя снежинка

И конец заданиям.

Здесь сюрприз найдете вы

Раскрасив белые листы!»

(На столах у детей заранее приготовленные листы белой бумаги с нарисованными воском зимними картинками, кисточки, голубая, синяя, фиолетовая акварель.

Дети закрашивают листы краской, получая «волшебные картинки»)

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами оставили лёд, давайте посмотрим, что с ним произошло. Лед от соли растаял. Вот поэтому иногда вместе с песком лед на дорогах посыпают еще и солью.

Рефлексия:

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие, которое приготовила нам Зима?

Кому что больше всего понравилось в нашем путешествии?

Но на этом оно еще не закончилось, так как у нас впереди еще целый зимний месяц, и мы с вами узнаем еще очень много нового и интересного о зиме.

А сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями и отправимся на зимнюю прогулку!

Публикации по теме:

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Фотоотчёт с открытого занятия «Зимушка-зима»Фотоотчёт с открытого занятия «Зимушка-зима» Формирование правильной речи является одной из основных задач дошкольного образования. Согласно ФГОС: «речевое развитие включает владение.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В лес пришла зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия на тему: «В лес пришла,зимушка-зима.»Задачи: - познание: закреплять обобщенные представления о зиме,как.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» старшая группа Цель: Закрепить знания детей о зиме, формировать целостный образ русской зимы, продолжать совершенствовать художественно-речевые, исполнительские.

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентациейКонспект открытого занятия по развитию речи в старшей группе 5–6 лет «Зимушка-зима» с презентацией Форма работы с детьми: игра – путешествие «Зимушка – зима». Образовательные области: • Речевое развитие; • Познавательное развитие; • Социально.

Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима»Конспект занятия по развитию речи с детьми средней группы «Зимушка-зима» Цель занятия: формирование предложения у детей среднего дошкольного возраста о зимнем времени года. уточнить, обобщить и закрепить знания.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Зимушка — зима»
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 23:27
+6Карма+ Голосовать

Приоритетная юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Зимушка — зима»» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Шеина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.
Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД