Получи документы

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Насекомые»

Виктория Архиреева
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Насекомые»

Цель: Закрепление знаний детей о насекомых.

Задачи: Образовательные:

• Расширять и закреплять знания детей о насекомых, вводить в активный словарь детей обобщающее понятие «насекомые».

• Формировать представление о порядковом счете, учить правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, отвечать на вопросы "Сколько?", "Который по счету?"

• Учить детей рассуждать и отстаивать свою точку зрения

• Познакомить детей с техникой рисования монотипия". Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе „Насекомые“» размещена в разделах

• Развивать внимание, память, мышление,речь детей.

• Способствовать развитию любознательности.

• Развивать творческое воображение и вкус.

Воспитательные:

• Воспитание любви к природе, желания беречь ее.

• Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми.

• Развивать волонтерское движение.

Оборудование: Презентация на интерактивной доске, 3 елочки, корзина с паутиной и пауком, конверт с письмом, пронумерованные задания на паутине шишки, веточки, листочки, разрезные картинки "Насекомые", ткань зеленого цвета "поляна", цветы с цифрами, пчелы из киндеров, силуэты бабочек по количеству детей, краски гуашь, кисточки по количеству детей, стаканы с водой, салфетки, "гусеницы" из коктейльных трубочек.

Предварительная работа:

• наблюдения в природе;

чтение художественных произведений: "Сказка про Комара Комаровича- длинный нос и про мохнатого Мишу- короткий хвост" Мамин- Сибиряк, "Как появляются бабочки";

• отгадывание загадок о насекомых;

• рассматривание картинок и иллюстраций о насекомых;

• домашние мини-задания "Спроси у старших" - тема "Насекомые"

• просмотр мультфильмов о жизни насекомых : "Лунтик", "Как муравьишка домой спешил";

• дидактические игры "Найди пару", "Бабочки на цветах";

• Подвижные игры "На полянку шли", "Медведь и пчелы".

Ход занятия:

Организационный момент

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости к маленьким жителям лесной полянки. Как вы думаете, кто это?

Дети:.

Воспитатель: Правильно- это насекомые.

Воспитатель: А каких насекомых вы знаете? Каких видели?

Дети:.

Воспитатель: Ой как много! Молодцы!

Cлайд 2

Воспитатель: Итак, отправляемся!

Раз, два, три, четыре, пять

Вместе в лес идем гулять.

Хорошо в лесу зеленом,

Птички звонко там поют.

По дорожке, по тропинке

Дети весело идут.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Какой воздух! Давайте закроем глаза и насладимся звуками и ароматами леса. Что вы слышите?

Дети: пение птиц.

Презентация

Слайд 3 "Пустая полянка"

Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на поляну к насекомым. Поляна есть, деревья есть, цветы расцвели. А где же маленькие жители? Как вы думаете?

Воспитатель: Мне кажется здесь что -то случилось. Смотрите, паутина! (Слайд 4).Здесь какое-то письмо. На конверте написано "детский сад "Солнышко" группа "Кораблик"

Воспитатель: Интересно, от кого оно?

Воспитатель читает письмо: «Дорогие ребята, мы попали в беду, злой паук заколдовал нас, помогите, нам, пожалуйста!»

Чтоб бабочки порхали,

Трудился муравей.

И осы чтоб жужжали,

Ты помоги скорей.

Возьми с собой ты знания,

И доброту возьми,

И этим шестиногим

Малышкам помоги!

Воспитатель: Тут написано, что нам нужно выполнить все задания паука, только тогда он расколдует всех.

Воспитатель: готовы?

Дети: Да

Воспитатель: задания расположены по порядку. Значит что нам нужно сделать? Взять задание под цифрой 1.

1. Задание. Необходимо отгадать загадки.

Он работник настоящий

Очень, очень работящий.

Под сосной в лесу густом

Из хвоинок строит дом.

Слайд 3 Муравей

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок

Слайд 4 Бабочка

Кто с листочка на травинку

Быстро скачет вдоль тропинки?

Кто так весело стрекочет,

Рассказать о чем-то хочет?

Этот человечек – зелененький.

Слайд 5 Кузнечик

Всех жучков она милей,

Спинка алая на ней.

А на ней кружочки

Черненькие точки

Слайд 6 Божья коровка

Воспитатель: Какие вы у меня находчивые. Отгадали все загадки.

Какое по счету было это задание?

Дети: Первое.

Воспитатель: А следующее будет каким?

Дети: Вторым.

Воспитатель: какую цифру ищем?

Дети: 2.

2. Воспитатель: Второе задание называется "Четвертый лишний". Посмотрим на экран и ответим, какое из этих насекомых лишнее и почему.

Слайд 6 Муравей Бабочка Кузнечик Божья коровка

Дети размышляют.

Воспитатель: Все верно. Бабочка, потому что она питается нектаром цветов, а все остальные насекомые : муравей, кузнечик, божья коровка- хищники.

Воспитатель: А почему их называют хищниками?

Дети: Потому что они охотятся за другими насекомыми.

Воспитатель: Ребята, давайте подумаем, если насекомое хищное - это всегда плохо для природы?

Например, возьмем муравья. Что он делает?

Дети:.

Воспитатель: Он поедает вредителей (различных гусениц и жуков, разносит по лесу семена разных растений. Этим он помогает природе. А это плохо?

Дети: нет.

Воспитатель: Хищное -это не всегда плохое! Муравьев даже называют санитарами леса. Они очень полезные насекомые, хотя и хищные.

Воспитатель: Справились со вторым заданием. А какое по счету будет следующее задание?

Дети: Третье.

Воспитатель: Ищем на паутине цифру.

Дети :3.

Слайд 5

3. Воспитатель: "Разрезные картинки". Чтобы выполнить следующее задание вам надо разбиться на пары. Берите своего друга и подходите к столам. Каждая пара собирает свою картинку. Открывайте конверты. Посмотрим, что у вас получится.

Дети в парах собирают картинки с изображением насекомых.

Воспитатель спрашивает у каждой пары, кого они собрали.

Дети :Муха, пчела, стрекоза, комар, бабочка, божья коровка.

Воспитатель: Ребят, а что общего у этих насекомых.

Дети: Эти насекомые умеют летать.

Воспитатель: А есть насекомые, которые не летают? Назовите их.

Дети: муравьи, жуки, кузнечик, гусеница.

4. Мы хорошо потрудились. Давайте немного отдохнем и поиграем.

Слайд 6.

Физкультминутка "Трудолюбивая пчелка"

Пчелка трудится весь день, (Дети стоят в кругу)

И работать ей не лень. (Разводят руки в стороны)

От цветка летит к цветку, (Машут руками)

Клеит на брюшко пыльцу. (Гладят живот)

Хоботком нектар сосет, (Складывают руки трубочкой и вдыхают воздух)

За день много соберет. (Разводят руки в стороны)

Унесет нектар тот в улей, (Обхватывают себя руками)

И назад вернется пулей. (Кружатся вокруг себя)

5. Воспитатель: Мы выполнили третье задание. Которое по счету будет следующее?

Дети: Четвертое. Цифра 4.

Следующее задание от паука называется "Пчелки на цветке" (пчелы из киндеров)

У нас на полянке, как вы уже заметили растут необычные цветы: в серединке каждого цветка цифра. Вам нужно поместить на цветок столько пчел, сколько показывает цифра в центре. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Умнички! Справились с заданием! Мы выполнили четыре задания. Какое по счету будет следующее?

Дети: Пятое. Ищем цифру 5.

6. Рисование"Бабочка" в технике монотипия.

Задание называется "Волшебное превращение"

Послушайте сказку:

Под старым прошлогодним листиком лежала куколка, которую осенью сплела для себя из тончайших нитей гусеница. Вдруг, ее оболочка прорвалась и на волю выбралась уже не гусеница, а взрослая бабочка.

(Показываю из альбома вырезанные бабочки).

Она расправила крылышки и увидела неподалеку ручеек. Бабочка решила умыться и попить чистой водицы из ручейка. Присев около воды, она сразу увидела свое отражение: на неё глядело невзрачное насекомое, у которого были совершенно белые крылья. А мир вокруг был таким разноцветным: по веточкам ползали божьи коровки с ярко — красными спинками, над водой парили голубые стрекозы, торопилась по важным делам зеленая гусеница. Бабочка горько заплакала, опустив низко свои крылышки. Она подумала, что с ней никто не захочет дружить, потому что она такая бесцветная и некрасивая. Сворачиваю бабочку пополам)

Солнышку стало её очень жалко, оно погладило тёплым лучиком бабочку по крылышку

(Рисую на крылышках желтое пятнышко)

и на нем чудесным образом появилось желтое пятнышко. Но, бабочка даже не заметила этого. Божья коровка потерлась ласково об нее бочком и оставила ярко-красный след

(Рисую красное пятнышко на крылышке).

Толстая гусеница, проползая мимо, каждой своей ножкой, дружески похлопала по крылышкам, оставляя отпечатки в виде зеленых точек. Но, бабочка так горько плакала, что ничего не замечала вокруг. И только откуда-то сверху, на крыло бабочки упала капелька

(Рисую голубое пятнышко, она непроизвольно от холодного прикосновения закрыла оба крыла

(Складываю бабочку краской внутрь).

А когда крылья вновь раскрылись

(Раскрываю бабочку,

то все увидели, что все разноцветные пятнышки, которые были на одном крыле, отпечатались на другом.

Все зааплодировали бабочке от восторга. А она от неожиданности перестала плакать и увидела свое отражение в ручейке: на неё смотрела очаровательная красотка с разноцветными крылышками. И мир стал удивительно прекрасным.

Это, конечно, сказка, а в сказках всегда случаются чудеса.

Сейчас вы превратитесь в добрых волшебников и тоже будете творить чудеса. Что у вас на столах?

Дети: Бабочки, краски

Воспитатель: Какого цвета бабочки?

Дети: Белые

Воспитатель: Вам нравится такие бабочки?

Воспитатель: Видимо злой паук их заколдовал. Давайте их расколдуем: раскрасим, чтобы они стали разноцветными.

Что нам для этого надо сделать?

Дети: Раскрасить бабочек красками.

Воспитатель: Работать надо быстро. Наносить пятнышки будем только на одну сторону бабочки. Сложите бабочку пополам и приступайте к волшебству.

Включить музыку «Утро в лесу»

Дети раскрашивают бабочек в технике монотипия.

Воспитатель: Какие яркие, красивые, разные получились ваши бабочки. Давайте украсим ими полянку. Вы настоящие волшебники!

Давайте поселим всех бабочек вот на этой поляне. Аккуратно возьмите свою красавицу и тихонечко перенесите ее.

Воспитатель: Посмотрите, наша поляна оживает: пчелы вернулись, бабочки прилетели. Нам обязательно нужно придумать ей название.

Слайд 7 Полянка с насекомыми

Ой ребята, оглянитесь и посмотрите. Ползают по земле муравьи и жуки, прыгают по траве кузнечики, летают бабочки и стрекозы! Паук сдержал свое слово и все насекомые вернулись.

Давайте с ними поиграем. Становитесь в кружок.

Игра "На полянку шли "

Дети становятся в круг. Идут друг за другом и произносят: " На полянку шли, насекомых нашли. Раз, два, три. "

Воспитатель: бабочку покажи.

Дети имитируют движения бабочки.

Аналогично кузнечик, муравей.

Воспитатель: Ребята, что мы сегодня с вами делали? А если бы у вас была возможность превратиться в насекомых, в кого вы бы хотели превратиться и почему?

Воспитатель: Наше занятие закончилось.

Но я хочу предложить вам и нашим гостям, которые тоже очень рады, что насекомые вернулись, поиграть и познакомиться. Дети, подойдите ко мне, пожалуйста. А взрослые откройте свои ладошки и превратите их в листочки, затем закройте глаза.

Воспитатель: Дети, подойдите к понравившемуся вам взрослому и пусть ваша гусеница поползает по ладошке одного из наших гостей.

Воспитатель: А теперь давайте поменяемся! Ладошки детей превращаются в листочки, а взрослые немного поиграют.

Воспитатель: Уважаемые гости, вам понравилось с нами играть?

Воспитатель: До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении открытого интегрированного занятия по речевому и физкультурному развитию в средней группеФотоотчет о проведении открытого интегрированного занятия по речевому и физкультурному развитию в средней группе 23 ноября 2017 года, совместно с воспитателем Бочаровой Н. Г., провели интегрированное занятие по речевому и физическому развитию дошкольников.

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Как у нас в лесочке выросли грибочки» Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе «Как у нас в лесочке, выросли грибочки». Составили: Никольская Лариса Александровна,.

Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе по лепке «Секреты пластилина»Конспект интегрированного открытого занятия в средней группе по лепке «Секреты пластилина» Программное содержание: 1. Учить детей лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать части, соблюдая пропорции. Учить соединять.

Конспект интегрированного занятия «Насекомые» (вторая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «Насекомые» Познавательное развитие: - обобщить и закрепить знания детей о насекомых, познакомить с отличительными.

Конспект комплексного открытого занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе по теме «Насекомые» "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития воспитанников".

Конспект открытого интегрированного занятия по конструированию в средней группе «Домики трех поросят» «Домики трех поросят» Интегрированное занятие по конструированию из строительного материала средняя группа «Смешарики» Воспитатель: Сорокина.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого интегрированного занятия по рисованию в технике монотипии в средней группе «Чудесное превращение гусеницы» Конспект открытого интегрированного занятия с приоритетом творческого и художественно-эстетического развития в средней группе Тема: «Чудесное.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима»Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Зимушка-зима» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №126» Конспект открытого интегрированного.

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Развитие общения, нравственное воспитание» Открытое интегрированное занятие в средней группе Область: Социально-коммуникативное развитие. Развитие общения, нравственное воспитание».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Насекомые» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Виктория Архиреева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Насекомые»
Опубликовано: 27 мая 2018 в 07:30
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД