Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Ознакомление с кубанской сказкой»

Елена Зинченко
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Ознакомление с кубанской сказкой»

КОНСПЕКТ

ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Образовательная область «Социально-коммуникативная»

Тема: Ознакомление с кубанской сказкой

«Как сын больного отца через горы перенес»

Цели:

Продолжать знакомить детей с жанрами изобразительного искусства.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе „Ознакомление с кубанской сказкой“» размещена в разделах

Учить выделять и использовать в своей изобразительной, музыкальной, театрализованной деятельности средства выразительности (мимика, жесты, интонация)

Прививать любовь к родному краю.

Задачи.

Образовательные.

Познакомить детей с культурным наследием народов Кубани (сказками и легендами)

Знакомить с кубанским народным говором.

Создать условия для самостоятельного отображения в сюжете сказок разнообразных событий: жизни взрослых и детей.

Развивающие.

Создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей;

Обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в интегративной деятельности (познавательной, речевой, продуктивной, включающей игру.

Способствовать использованию продуктивной деятельности по созданию атрибутов для игры.

Развивать познавательный интерес к своей родине, ее истории, быту, традициям

Воспитательные.

Воспитывать любовь и привязанность к семье, родному дому, родному краю. Воспитание уважения к семейным традициям, к родителям, к бабушкам и дедушкам.

Поддерживать стремление детей совместно с партнерами распределять роли, обращаться к партнеру по имени игрового персонажа, вступать в разнообразные ролевые диалоги со сверстниками, передавать при помощи интонации, мимики, жестов характер и настроение игрового персонажа.

Интеграция.

Коммуникативная, познавательная, познавательно-исследовательская, продуктивная, игровая, двигательная, музыкальная деятельность.

Предварительная работа: чтение и рассказывание кубанских сказок «Альяна», «Золотой и огненный дождь», «Как сын больного отца через горы перенес». Лепка сказочных персонажей по сюжету одной сборной сказки. Рассматривание иллюстраций. Слушание стихов кубанских поэтов : И. Варава, В. Подкопаева, В. Бакалдина.

Материал к занятию :

Иллюстрации к кубанским сказкам, слайды с изображением природы Кубани, сборники стихов кубанских поэтов

Цветная бумага, гуашь, клей, цветные мелки, ножницы

Музыкальное сопровождение: отрывки из кубанских народных мелодий, классическая музыка.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, послушайте, какая прекрасная музыка звучит.

Она вам нравится?

Конечно же, это мелодия нашего кубанского края, нашей родной матушки Кубани.

Кубань – земля такая,

Лишь первый луч скользнет,

И поле оживает,

И гром земной плывет.

И землю плуг срезает как масло.

Круглый год здесь что-то засевают,

И что-то убирают, и что-нибудь цветет.

Кубань – земля такая,

От хлеба золотая,

Степная сторона.

Гостей она встречает

И песни запевает,

И душу открывает

Прозрачную до дна.

Вот она, какая наша Кубань!

Воспитатель: А сколько сказок и легенд сложил наш народ кубанский!

Всех и не перечесть. Дети, а какие вы знаете?

Дети: «Коза – Дереза», «Альяна», «Ивашка», «Как сын больного отца через горы перенес» и др.

Воспитатель: Шумит река, тихий ветерок доносит запах скошенной травы и полыни – запах степного раздолья. А, давайте-ка, ребята, помечтаем и вспомним этот старинный кубанский сказ «Как сын больного отца через

горы перенес».Чтение сказки и обсуждение ее вместе с детьми

Воспитатель: О чем говорится в этой сказке?

Дети: О любви сыновей к своему отцу?

Воспитатель: Что они предлагали, чтобы помочь отцу?

Дети: Старшие сыновья предлагали перенести отца через горы, но не рассчитали свои силы.

Воспитатель: А кто же помог отцу перейти через гору?

Дети: Младший сын.

Воспитатель: Что же он придумал?

Дети: Сын по дороге рассказывал отцу сказки и легенды, отвлекал его.

Воспитатель: Так какой же был младший сын?

Дети: Сын был очень мудрый, любил природу, мечтать, очень хотел счастья своему отцу.

Воспитатель: Как вы думаете, что же помогло отцу выздороветь?

Ответы: Свежий воздух, медленная ходьба, движение воздуха – все это бодрило отца. И они незаметно добрались до долины счастливых родников.

Воспитатель: А у вас есть желание оживить сказку, сделать ее своими руками? Сыграть в ней роли? Быть художниками и актерами, как в театре? А что для этого нужно?

Ответы: сказку послушать, нарисовать эскизы, роли распределить, декорации еще нужно сделать.

Воспитатель: Мы уже многое сделали на занятиях в группе. Но кое-что мы должны сделать сейчас. Мы будем делать декорации. А что сложно сделать? Рассмотрите эскизы к декорациям!

Дети рассматривают и размышляют: волны на речке, на цветах сидят бабочки, листочки на деревьях, золотой дождь. Птички на ветках поют песни, солнышко светит, на поляне расцветают прекрасные цветы.

Воспитатель: На столах много разнообразного материала: краски, цветная бумага, клей, ножницы. Приступайте к работе, а я вам буду помогать.

Дети начинают работать. По окончанию рассматривают декорации, готовятся к спектаклю, распределяют роли.

Воспитатель напоминает, что в эту сказку будет включен отрывок из сказки «Альяна».

Дети занимают места и сказка начинается.

Воспитатель: А я буду сказочницей.

На фоне музыки воспитатель начинает рассказывать легенду :

Когда-то на Кубани жил да был казак Тарас Твердохлиб. Он был знаменит и очень уважаем. Были у Тараса добрая хата, славная жена и трое сыновей. Сыновья почитали своего отца. Но случилась беда, подкралась старость, заболели у казака ноги. Он еле передвигался. Всполошились сыновья, стали отца расспрашивать.

На бугре сидит отец с палочкой. Выходят три сына. Один гладит его по голове, другой воды подносит.

Старший сын: Скажи, отец, чем тебе помочь?

Средний сын: Подать воды? Скажи, отец, как от беды уйти?

Младший сидит и молчит.

Отец: Помочь мне, сынки, может только огонь-вода. Но она далеко, по ту сторону высоких гор, дорог туда нет, пешком я туда не дойду.

Сыны: Да мы попробуем, мы самые сильные в станице.

Взяли они отца на руки и понесли, да скоро выдохлись.

Тогда Иван сказал : Я понесу отца через горы. Ты не робей, батько, ты лучше послушай и пойдем потихонечку.

Повел Иван отца, да по пути начал он свой рассказ : «Давным-давно, когда не было еще на свете и отца твоего, и деда….»

Воспитатель: Они медленно шли, а Иван стал рассказывать отцу старинные легенды, которые увлекали отца в новый, волшебный мир:

«Жила-была бедная девушка Альяна. Мачеха выгнала ее из дома, ушла Альяна в лес, заблудилась и, вдруг, увидела избушку Бабы Яги.

Баба Яга: Иди, деточка, ко мне, помоги старой женщине по хозяйству управиться.

И стала Альяна жить у Бабы Яги.

Девочка двор метет, воду носит.

Баба Яга: А теперь за доброту твою и старание я тебя награжу. Пойди к дереву да сорви моих красивых яблок.

Альяна: Да ведь нет на дереве яблок.

Баба Яга: А ты подойди, милая, поближе.

Подошла девушка к яблоне, и посыпался на нее золотой дождь.

Воспитатель: Вот как наградила Баба Яга Альяну за доброту и старание.

А Иван с отцом идут дальше. Звучит музыка. Открывается долина очарования. Выходит Королева цветов и исполняется «Таней цветов».

Королева: Я рада приветствовать вас в своем царстве цветов. Запах моей долины придаст тебе много сил. Удачи тебе.

Цветы машут вслед.

Воспитатель: Идут они дальше. А Иван все рассказывает отцу. И так было целых четыре дня. А на пятый день Иван и говорит: «Вот, батько, и долина счастливых родников. А в реке много огненной воды, чистой, как слеза.

Танец огненной воды. Выходит девочка и подает кувшин с водой.

«Испей, отец, и ты будешь здоров».

Отец: Ну, спасибо тебе, сынок, вся хворь у меня прошла, я готов опять трудиться.

Воспитатель: Вот так сын перенес отца через горы. А вы, ребята, побывали в прекрасном мире сказки, которая запомнится на всю жизнь. И еще вы приобщились к прекрасному миру народной культуры. Попробовали себя в разных ролях и создали своими руками прекрасные декорации. На все это нас с вами вдохновила наша прекрасная родина – Кубань : ее природа, история и народные традиции

В заключении дети дружно рассказывают стихотворение

Я узнал, что у меня

Есть огромная родня:

И тропинка, и лесок,

В поле каждый колосок,

Речка, небо надо мною.

Это все мое, родное!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в космос» Программное содержание: - Закрепить.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП и ФЦКМ в подготовительной группе. Тема «Транспорт» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ЦРР - детский сад №39 комбинированного вида» 683024 Камчатский край г. Петропавловск.

Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе «Знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь» Конспект интегрированного занятия в младшей разновозрастной группе по теме «Знакомство с русской народной сказкой «Маша и медведь» Цель:.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Путешествие по сказке «Старик-годовик» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Путешествие по сказке «Старик- годовик» Воспитатель МБДОУ №5.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Весеннее путешествие» Образовательная область «Познавательное развитие» Форма: непосредственно-образовательная деятельность. Тема: «Весеннее путешествие» Цель:.

Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе «Подснежники для мам»Конспект открытого интегрированного занятия для детей подготовительной к школе группе «Подснежники для мам» Цель : закреплять представление о характерных особенностях весны - о первоцветах, вызвать интерес к окружающей природе и воспитывать бережное.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Колобок» Программное содержание: • продолжать учить ориентироваться на альбомном листе и листе в клетку, зарисовке квадрата, круга, треугольника;.

Конструкт открытого интегрированного занятия в подготовительной группе Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Путешествие в космос» Тема: «Путешествие в космос». Возрастная группа: подготовительная.

Конструкт открытого интегрированного занятия в подготовительной группе Технологическая карта (конструкт) интегрированной НОД «Путешествие в космос» Тема: «Путешествие в космос». Возрастная группа: подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Ознакомление с кубанской сказкой»
Опубликовано: 1 ноября 2016 в 19:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД