Папки-передвижки

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Кругосветное путешествие по континентам»

Наталья Липатова
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Кругосветное путешествие по континентам»

Кругосветное путешествие по континентам

Цель: познакомить с природными условиями и обитателями Антарктида, Австралии, Северной и Южной Америки, Евразия, Африки.

Задачи:

Образовательные:

- обогащать элементарные географические представления детей об окружающем мире: о планете Земля, о континентах, материках, странах, морях и океанах, их относительных размерах, свойствах;

- закреплять названия континентов : Евразия, Австралия, Африка, Южная Америка, Северная Америка, Антарктида.

Развивающие:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе „Кругосветное путешествие по континентам“» размещена в разделах

- развивать интерес и любознательность к дальнейшему познанию мира;

- развить коммуникативные навыки детей, умение ориентироваться по глобусу, находить страны и части света,

- развивать память, сообразительность, находчивость;

- развивать навыки речевого общения и умение делать выводы;

- обогащать словарный запас и расширить кругозор;

- развивать умение ориентироваться в пространстве;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, сдержанность, умение слушать собеседника

Ход занятия

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

И скажем нашим гостям: «Доброе утро»!

Ребята, сегодня я хочу вас пригласить в путешествие по нашей удивительной, загадочной планете и узнать где какие обитают животные.

А как называется наша планета (Земля)

Для того, чтобы не заблудится во время путешествия по нашей планете, нам понадобится путеводитель. А что за путеводитель, для этого необходимо отгадать загадку.

На ноге стоит одной,

Крутит, вертит головой,

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны.

(глобус)

Правильно, глобус – это модель нашей планеты земли, именно он поможет нам в этом путешествии.

Глобус, глобус повернись

Всем ребятам покажись.

(воспитатель вращает глобус и показывает детям белый цвет)

Как вы думаете, что обозначает белый цвет на глобусе?

Белый цвет на глобусе – это холодные части Земли (снег)

Коричневый цвет – горы. Если горы низкие – обозначены они светло-коричневым, а если темно-коричневым – это самые высокие горы.

А что на глобусе обозначено жёлтым цветом? (песок, пустыня)

Что на глобусе обозначено – зеленым цветом? (леса)

Голубым и синим цветом? (моря, океаны, реки, озера)

А еще на глобусе расположены материки. А вы знаете что такое материк? (материк – это огромные участки суши, со всех сторон окруженные водой)

Как вы думаете сколько всего материков? (6)

Давайте их назовем. Австралия, Африка, Южная Америка, Северная Америка, Антарктида, Евразия.

Теперь скажите, на чем можно отправиться в путешествие на материки и узнать какие животные там обитают? Предлагаю отправится на самолете.

«Самолет» - дети выполняют движения по кругу.

Руки в стороны – в полет, отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед.

Один, два, три, четыре, пять – полетел наш самолет

(звучит музыка самолета)

Идем на посадку! Приземляемся!

Воспитатель: Какой материк самый маленький? – Австралия (достаёт из волшебной книги материк)

Воспитатель: Правильно, это Австралия. (достаёт из книги материк и прикрепляет к карте. (показ слайдов)

Австралия – самый маленький материк. Австралия со всех сторон омывается морями. Там почти всегда светит солнце. Рек и озёр не много, потому, что выпадает мало осадков.

Воспитатель: А какие ещё животные живут в Австралии? Давайте посмотрим на нашем глобусе (коала, ехидна, муравьед, собака динго, попугаи).

Воспитатель: послушайте загадки и отгадайте их.

Попрыгушка, поскакушка.

С сумочкой на толстом брюшке.

Не рубли там, не монетки.

Из него глазеют детки.

Скачет, скачет по двору

С ними мама… (КЕНГУРУ)

Кенгуру- это очень быстрое и сумчатое животное.

Эта птица хоть куда!

Не летает никогда,

Только бегает, как ветер.

Знают птицу все на свете.

(СТРАУС)

Страус – в Австралии это самая большая птица.

Давайте откроем книгу и попробуем оживить страуса и кенгуру с помощью планшета.

Воспитатель: Отправляемся в путешествие на следующий материк.

Руки в стороны – в полет, отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед.

Один, два, три, четыре, пять – полетел наш самолет

(звучит музыка самолета)

Идем на посадку! Приземляемся!

Воспитатель: Какой материк самый жаркий? – Африка (достаёт из волшебной книги материк и прикрепляет к карте) (показ слайдов)

В Африке самое жаркое в мире солнце и горячий песок. Её можно назвать материком «самых-самых». В Африке находится: самая большая пустыня Сахара, самая длинная река Нил, самое высокое животное жираф, самое большое животное слон, самое быстрое животное гепард. В Африке растут фикусы, папоротники, верблюжья колючка.

Воспитатель: А вы знаете, какие ещё животные живут в Африке? Давайте посмотрим на глобус (верблюд, носорог, лев, зебра, бегемот, крокодилы, обезьяны, варан).

(Показ слайдов)

Давайте откроем необычную книгу (тактильную) животных Восточной Африки. Вы знаете, что значит тактильная? Значит почувствовать (осязать, потрогать на ощупь)

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и познакомились с Вами с животными Восточной Африки.

Воспитатель: Поиграем в игру «Скажи какой?»

-крокодил -какой? (зелёный, острозубый, голодный, настоящий, хищный)

-слон-какой? (большой, серый, травоядный)

-жираф-какой (жёлтый, парнокопытный, высокий, пятнистый)

-верблюд-какой? (одногорбый, двугорбый, коричневый)

-носорог-какой? (толстокожий, серый, рогатый, травоядный)

- обезьяна-какая (длиннохвостая, игривая, коричневая, умная)

Отправляемся дальше в путешествие! Какой же следующий материк нас ожидает?

«Самолет» - дети выполняют движения по кругу.

Руки в стороны – в полет, отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед.

Один, два, три, четыре, пять – полетел наш самолет

(звучит музыка самолета)

Идем на посадку! Приземляемся!

Воспитатель: Какие материки два родных брата? – Южная Америка и Северная Америка.

- Какой материк из них расположен ближе к югу? – Южная Америка. (достаёт и волшебной книги материк и прикрепляет к карте). (показ слайдов)

Америка разделена на два материка. На этих материках разная природа. В Южной Америке много гор. Протекает самая длинная река в мире Амазонка. Там живёт самая маленькая птица на земле – Колибри, она умеет летать хвостом вперёд; самая большая змея – Анаконда.

Воспитатель: Какие ещё животные живут в Южной Америке? Посмотрим на глобус (ленивиц, муравьед, ягуар, броненосец, лама, пума).

Воспитатель: Сейчас вам нужно будет в парах собрать животное из разрезных картинок и назвать его.

Воспитатель: Молодцы!

Ребята, посмотрите на столе лежит конверт. Давай заглянем в него. Что же там такое?

*письмо!

“Уважаемая, Наталья Сергеевна, пишут вам обитатели материка Австралии. Вам срочно надо вернуться к нам на материк. Коала забыла передать конверт с заданием для ребят. ”

Ребята, чтобы наше путешествие продолжалось, я позову на помощь Анну Сергеевну и она продолжит путешествие вместе с вами.

Выходит Анна Сергеевна

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! А чтобы отправиться в путешествие дальше и набраться сил, предлагаю немного размяться.

Физкультминутка.

Путешествуя по странам, утомились мы в пути. (дети встают и шагают на месте)

Предлагаю вам, ребята, руками, ногами потрясти (трясут руками и ногами)

Посмотреть направо, посмотреть налево (повороты головой,

Потянуться к солнцу (поднять руки вверх,

Удивиться: "Где мы?" (пожать плечами).

Пролетают птицы, крылья расправляют (машут руками).

Деревья – великаны ветками качают, (поднять руки вверх, покачать)

Через ручьи и кочки мы перепрыгнем ловко,

Для первооткрывателей всегда нужна сноровка (прыжки).

Вдыхаем свежий воздух, (вдох – выдох)

Как бабочки кружимся (повороты вокруг себя)

И на цветок чудесный спокойно мы садимся (садятся на корточки).

Воспитатель: Полетели дальше

Руки в стороны – в полет, отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед.

Один, два, три, четыре, пять – полетел наш самолет

(звучит музыка самолета)

Идем на посадку! Приземляемся!

Воспитатель: Какой материк из двух братьев расположен ближе к северу? – Северная Америка. (достаёт из волшебной книги материк и прикрепляет к карте). (показ слайдов)

Северная Америка расположена ближе к северу. Там протекает река Миссисипи. В Северной Америке много хвойных лесов, где растут ели и лиственницы; и лиственных лесов, там растут дубы, клёны липы. Природа Северной Америки очень похожа на природу в нашей стране.

Воспитатель: А какие животные живут в Северной Америке? Давайте посмотрим на глобус (северный олень, песец, овцебык, полярный волк, медведь гризли, дикобраз, енот, рысь, скунс).

Воспитатель: А сейчас, мы с вами поиграем в игру «Кто лишний?». Я буду называть несколько животных, а вы должны сказать, какое животное лишнее и почему.

-Медведь гризли, песец, жираф, рысь (т. к. это животное Африки)

-Жираф, северный олень, дикобраз (т. к. это животное Африки)

-Полярный волк, кенгуру, скунс (т. к. это животное Австралии и является его символом)

-Овцебык, муравьед, енот, северный олень. (т. к. это животное Южной Америки)

Воспитатель: Молодцы. Отправляемся дальше.

Руки в стороны – в полет, отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед.

Один, два, три, четыре, пять – полетел наш самолет

(звучит музыка самолета)

Идем на посадку! Приземляемся!

Воспитатель: -Какой материк самый холодный? - Антарктида (достаёт из волшебной книги материк и прикрепляет к карте) (показ слайдов)

Антарктида – это самый холодный материк на планете. Вся Антарктида покрыта толстым слоем льда и снега. Когда в Антарктиде становится немного теплее, то ото льда откалываются огромные льдины – айсберги. На этом материке нет растений.

Воспитатель: Какие животные живут в Антарктиде? Давайте посмотрим на глобус (белые медведи, тюлени, морские котики, моржи, пингвины, полярная сова).

Воспитатель: А вы хотите узнать, почему белому медведю не холодно в Антарктиде?

ОПЫТ

Когда белый медведь вылезает на льдину из воды, почему его шерсть не покрывается льдом? Ведь он мокрый, а на сильном морозе вода превращается в лёд. Чтобы понять, как медведь приспособился к таким условиям, предлагаю проделать опыт.

В ёмкость с водой опустите руку и тут же выньте её. Посмотрите на неё внимательно. Рука мокрая, покрыта тонким слоем воды. И если бы сейчас ударил мороз, то эта вода превратилась бы в корочку льда. Теперь вытрите руки и смажьте их жиром (детским кремом). Снова опустите руку в воду и выньте её. Что вы заметили. Вода собралась каплями, аккуратно стряхните руку. Что, получилось, попробуйте объяснить. (Шерсть у медведя покрыта жирной смазкой, которая не дает воде пропитать шерсть, вода стекает, не успев замёрзнуть).

Воспитатель: молодцы, отправляемся дальше.

Руки в стороны – в полет, отправляем самолет.

Правое крыло вперед, левое крыло вперед.

Один, два, три, четыре, пять – полетел наш самолет

(звучит музыка самолета)

Идем на посадку! Приземляемся!

Воспитатель: Какой материк самый большой? – Евразия. (достаёт из волшебной книги материк и прикрепляет к карте) (показ слайдов)

Материк Евразия состоит из 2-х частей – Европы и Азии. На этом материке расположена и наша страна – Россия. В Евразии есть: леса, луга, реки, моря, озёра, степи, горы, пустыни. Евразию разделяют на 4 части: юг, север, запад, восток.

Давайте посмотрим на глобус и скажем, кто обитает на материке Евразия.

(Снежные барсы, белые медведи, северные олени, волки).

- (Верблюды, вараны, ящерицы, дикие козы? (Волк, заяц, лиса, кабан, медведь, лось, ёж др.)

Ребята, давайте с попробуем с помощью трафарета и песка нарисуем животных Евразии

Воспитатель: Молодцы!

Вот мы с вами и побывали на материках нашей планеты и узнали какие животные там обитают.

Возвращается Наталья Сергеевна.

Ребята, я вернулась к вам. Давайте теперь достанем из конверта задания от Коалы. Возьми по карточки с животными и заселим их в тот материк, где они обитают.

Воспитатель: ну, что же наше путешествие подошло к концу. Спасибо вам за увлекательное путешествие. Теперь вы получаете награду “Юный путешественник”. Вам понравилось путешествовать? А что больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группеКонспект интегрированного открытого занятия по развитию речи «Путешествие в страну сказок» в младшей группе Цель: формирование умения воспроизводить текст знакомой детям сказки. Задачи: Обучающие: - Обогащать словарь детей словами народной лексики.

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир»Конспект открытого интегрированного занятия дети шестого года жизни «Путешествие в подводный мир» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие,.

Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие на ферму» Образовательные области: «Познание», «Художественное творчество» (рисование, «Коммуникация». Цель. Активизировать и закреплять в речи слова.

Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в Африку» для детей с нарушением зрения средней группыКонспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в Африку» для детей с нарушением зрения средней группы Конспект открытого интегрированного занятия «Путешествие в Африку» для детей с нарушением зрения средней группы. Цель: расширение и углубление.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Кругосветное путешествие по континентам» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталья Липатова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Кругосветное путешествие по континентам»
Опубликовано: 23 ноября 2023 в 21:04
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД