МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Увлекательное путешествие с героями сказки Буратино»

Татьяна Пономарева
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Увлекательное путешествие с героями сказки Буратино»

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Увлекательное путешествие с героями сказки Буратино»

Подготовила и провела : воспитатель подготовительной группы Пономарева Т. А.

МДОБУ "ДСКВ №61" Медвежий Стан" г. Мурино, группа №23

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе „Увлекательное путешествие с героями сказки Буратино“» размещена в разделах

Цель: Развитие логического мышления у детей, закрепление с детьми знания посредством игр развивающей направленности.

Задачи:

Образовательные: Развивать логическое мышление посредством использования развивающих игр. Закрепить знания детей о временах года, частях суток, о днях недели, окружающем мире. Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение до 10. Совершенствовали умение измерять длину с помощью отрезков и линейки. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

Развивающие: Развивать речь, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения. Способствовать развитию слухового и зрительного внимания, памяти, логического мышления конструктивных и творческих способностей. Развивать графические навыки. Развивать зрительно-пространственную ориентацию. Развивать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в интеллектуальные игры, проявляя настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, взаимопомощь, понимание юмора.

Воспитательные: Способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми. Воспитывать привычку работать сообща, волевые навыки на пути к достижению поставленной цели.

Методические приё мы:

Игровые - использование сюрпризных моментов.

Словесные - напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, рассуждения детей, поощрение, анализ занятия.

Наглядные - карта, сюжетные картинки, образец зайчика из бумаги (оригами, смайлики.

Индивидуальная работа: помощь затрудняющимся детям во время выполнения заданий, решения задач.

Материал: Демонстрационный: Магнитная доска, проектор, карта, схема, мнемотаблица, конверты и коробочки с заданием, картинки, кружочки красные и синие, кукла с одеждой, лист со сказкой, билет, бумажные полоски, линейка, бант, музыкальное сопровождение.

Раздаточный: карточки с заданием, ножницы, листочки в клетку, карандаши простые,

Предварительная работа: знакомство с разными линиями, математической единицей измерения «см», числовой прямой, «отрезком», измерение длины отрезка разными способами.

Организационный момент:

Воспитатель стоит у окна и звенит колокольчиком:

Мой звоночек звенит, заливается.

И ребята вокруг собираются.

Станем рядышком, по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

«Здравствуйте!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется

- Утро доброе начнётся.

Давайте подарим свои улыбки нашим гостям!

И дружно поздороваемся с ними!

- Ребята, сегодня нас ожидает необыкновенное путешествие. А куда вы узнаете, отгадав загадку:

«Папа Карло удивлё н:

Стукнул по полену он

– И сучок стал носом длинным…

Так родился …» … (Буратино). Картинка на экране.

-Ребята, вы все знаете, какой Буратино. Это веселый, добрый мальчик. Ему кажется, что он все, все знает. Такой хвастунишка!

Как-то раз пришел Буратино в школу к Мальвине. Мальвина его спросила: «Можешь назвать по порядку дни недели?» Буратино засмеялся и сказал : «Конечно могу…» И начал: «Воскресенье – день веселья…потом среда – но это ерунда…а потом суббота – погулять охота. Вот и все!» Буратино был довольный ответом. А как вы думаете, правильно ли он ответил на вопрос Мальвины?

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой сегодня день недели?

- А какой день недели был вчера?

- А какой день недели будет после среды?

- Какой сейчас месяц? А число?

- Какое число будет после 24?

- А какая дата была перед 24 февраля?

- А какой праздник был 23 февраля?

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какой месяц у нас последует за февралем?

- А какой праздник мы будем праздновать в марте?

- А что это за праздник 8 марта?

- Ребята, так вот накануне праздника 8 марта, сказочные герои : Буратино, Пьеро, Арлекино и их верный пёс Артемон, решили поздравить Мальвину с праздником и подарить ей подарки. Так вот не задача, у сказочных героев никак не получается справиться с таким трудным для них заданием и они просят вашей помощи. Поможем сказочным героям выполнить задания? А как вы думаете, вы сможете помочь сказочным героям?

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся, (встать на носочки, поднять руки вверх - потянуться, вернуться в исходное положение).

Вот нагнулся, разогнулся, (руки на поясе, ноги на ширине ступни, выполнить наклон вперёд. Выпрямиться).

Руки в стороны развёл, (развести руки в стороны).

Ключик, видно, не нашёл, ( повороты головы: влево, прямо, вправо, прямо).

Чтобы ключик тот достать (опустить руки вниз).

Надо чуть повыше встать (встать на носочки, поднять руки на уровне груди, вытянуть руки перед собой).

И руками помахать. (махи руками).

1) Звучит песня «Приключение Буратино». Дети, вот мы и в сказке.

- Смотрите ребята, конверт. А что кладут в конверт?

- А для чего нужны письма?

- Правильно, молодцы! Вот и нам, наверное, кто-то хочет сказать что-то важное. Хотите узнать, что в письме? (Открываем)

2) В конверте лежат: какая-то шифровка в виде рисунка с загадкой. (На картинке раздевалка с текстом загадки).

- Ребята, мы с вами как разведчики должны подумать и найти ответ на эту шифровку?

- Ребята как вы думаете, что может обозначать этот рисунок?

Читаю загадку:

Четыре зайца шли из школы,

И вдруг на них напали пчелы.

Два зайчика спаслись едва,

А сколько не успело? (Два)

- Как вы догадались?

- Что может обозначать эта загадка?

- Что у нас в раздевалке может быть под цифрой 2?

- Окно у нас какой формы каждая из частей?

- Что еще может быть с цифрой 2?

- Посмотрите вокруг, что еще в нашей раздевалке по два? (Шкаф с двумя дерцами).

3) Давайте заглянем с вами в шкаф с двумя дверцами. Да вот. Здесь лежит еще один конверт. (Карта-схема и Буратино с книгой в руке).

- Что в этом конверте?

- Картинка Буратино и карта-схема?

- Ребята, а что в руке у Буратино?

- Куда он нас отправляется, как вы думаете?

- Ребята, давайте ваши предположения сверим с маршрутом карты. Куда она нас ведет?

4) Это коробочка.

- Ребята, посмотрите, пожалуйста, что же здесь лежит? ( на картинках: пёс Артемон, две косички с бантами, ножницы; материал: бант, отрезки из бумаги)

- Давайте перечислим, что лежит в коробочке. Как вы думаете, что этим хочет сказать Артемон?

- Что мы можем сделать у нас ведь одна полоска, а бантов надо два?

- А как мы сможем это сделать?

- А как вы думаете, зачем Мальвине банты?

- А как вы думаете, что это за карта? Что на ней зашифровано?

5) Сверяемся с картой и следуем в уголок природы, там находим следующее задание. Коробка в ней: (Стих Пьеро, картинки неправильно нарисованных портретов Мальвины, мнемотаблица с описанием Мальвины, кружочки синего и красного цветов, 6 кукол из бумаги и 6 платьев из бумаги)

Стих. Читаем.

Пропала Мальвина - невеста моя,

Она убежала в чужие края.

Рыдаю, не знаю, куда мне деваться.

Не лучше ли с кукольной жизнью расстаться.

- Посмотрите ребята, что в коробочке? Скомканные бумажные листочки. На них что-то нарисовано.

- Как вы думаете что это?

- Ребята, давайте с вами вместе вспомним и составим описание Мальвины. А поможет нам в этом эта мнемотаблица.

- Ребята, какие у Мальвины волосы? А какого цвета волосы у Мальвины?

- Какого цвета глаза у Мальвины?

- Какие у Мальвины ресницы?

- Какой носик у Мальвины?

- Какое личико у Мальвины? Какие щечки?

- Какое платьице у Мальвины?

- Здесь кружочки возьмите каждый по одному кружочку.

- Ребята, скажите, пожалуйста, кому достался большой кружочек красного цвета? Ты будешь капитаном команды.

- Ребята, скажите, пожалуйста, кому достался большой кружочек синего цвета? Ты будешь капитаном команды.

- Ребята, слушаем внимательно задание. Здесь 6 кукол похожих на Мальвину. Команда красных кружочков, выбирает из 6 кукол одну которая, по их мнению, больше похожа на Мальвину, затем капитан команды красных кружочков вырезает выбранную куклу.

- Ребята, команды синих кружочков, выбирает одно платье, из 6 предоставленных вариантов, которое, по их мнению, больше подойдет кукле Мальвине, затем капитан команды синих кружочков вырезает выбранное ими платье.

- Следующим этапом две команды: красные кружочки и синие кружочки должны соединить платье и куклу и убедиться, похожи выбранные варианты команд на сказочную героиню Мальвину или нет.

6) Отправляемся по карте на следующую станцию нашей сказки. ( Конверт: текст запутанной сказки).

- Ребята, Арлекино хотел подарить Мальвине сказку, но Хитрая лиса Алиса и кот Базилио все перепутали в сказке. Поможем Арлекино, исправим сказку? Послушайте ее, найдите ошибки и назовите название сказки.

- Только условие такое, сначала внимательно слушаете, не перебиваете, а потом поднимаете руку и говорите, что нужно исправить в сказке.

Сказка «Марина и три волка.»

Жила была семья. У них была дочка Марина. Пошла Марина одна в лес и заблудилась. Плутая по лесу, набрела она на избушку. А в избушке жили три волка, которые ушли на охоту. Зашла, Марина в избу и начала там хозяйничать. Поела каши из всех тарелок, посидела на всех стульях, а затем легла на самую маленькую раскладушку и уснула. Вернулись волки с охоты, заметили, что кто-то хозяйничал в их доме, и ну ругаться. А Марина услыхала, выпрыгнула в окно и убежала. Так волки и не узнали, кто хозяйничал в их доме.

(сказка «три медведя»; девочку зовут Маша; герои не волки, а медведи; Маша легла не на раскладушку, а в кровать.).

7) Ребята, посмотрите здесь, какая-то порванная картинка. (Билет в театр).

Соединим её и узнаем что это такое?

- Это был разорванный билет, а что это может быть за билет?

- Ребята, как вы считаете, что хотел подарить Мальвине Буратино?

- Ребята, посмотрите, Буратино предал вам задание, с которым сам он не может справиться, но для него очень важным является именно этот предмет, давайте поможем, Буратино выполним это задание и узнаем что же это за предмет.

Задание называется: «Нарисуй фигуру».

Давайте не будем терять время. Раздаются каждому листочки, поставьте карандаш на красную точку. Начинаем: 4 клетки – вправо, 2 клетки – вверх, 4 клетки – вправо, 5 клеток – вниз, 4 клетки – влево, 2 клетки – вверх, 4 клетки – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 1 клетка – вниз, 1 клетка – влево, 3 клетки – вверх, 2 клетки вправо.

Воспитатель: Что получилось?

- А еще в конверте вас ждет сюрприз за правильно выполненные задания от сказочных героев.

- Ребята! Наше увлекательное путешествие подошло к концу. Мне очень понравилось, как вы сегодня работали.

- А вам было интересно?

- Давайте вспомним, что мы делали на занятии и что вам больше всего понравилось?

- Какое задание показалось самым сложным?

- С каким заданием вам было легко справиться?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни»Конспект интегрированного открытого занятия в подготовительной группе «Яйцо как форма зарождения жизни» Интеграция областей: «Познавательно-исследовательская», «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Художественное творчество». Участники.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство»Конспект итогового интегрированного открытого занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в математическое королевство» Тема: «Путешествие в математическое королевство» Интеграция с другими образовательными областями: социально-коммуникативное развитие, речевое.

Конспект открытого интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в волшебный мир сказки» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в волшебный мир сказок». Учитель – логопед:.

Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес»Конспект открытого музыкального занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в весенний лес» Предварительная работа: разучивание стихов, танца, песен, слушание музыкальных произведений и знакомство с композиторами в течение года,.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Волшебные сказки Шарля Перро» Задачи: Образовательные: • закрепить знания детей о последовательности чисел натурального ряда • закрепить знания таблиц сложения и вычитания.

Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию»Конспект открытого занятия по ПДД в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Светофорию» Тема: «Путешествие в волшебную страну Светофорию». Цель занятия: Знакомить детей с правилами дорожного движения. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие Буратино и его друзей» Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света»Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие вокруг света» «Путешествие вокруг света» Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети входят в зал по командам под музыку. Визитная карточка команд: 1.

План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка»План-конспект открытого интегрированного занятия-досуга для воспитанников СДС по мотивам сказки «Три поросенка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Увлекательное путешествие с героями сказки Буратино» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Пономарева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Увлекательное путешествие с героями сказки Буратино»
Опубликовано: 13 марта 2021 в 13:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД