МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием технологии исследовательской деятельности «Волшебные снежинки» (2 фото)

Ирина Фомичева
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием технологии исследовательской деятельности «Волшебные снежинки»

Конспект открытого интегрированного занятия

с использованием технологии исследовательской деятельности,

игровой и здоровьесберегающих технологий, для детей средней группы

Тема: «Волшебные снежинки»

Цель: Продемонстрировать практические умения и навыки, полученные детьми в период обучения по теме «Зима».

Задачи:

Образовательные:

Уточнить представления детей о жизни зимующих птиц, о том, как тяжело птицам зимой и чем мы можем им помочь.

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия с использованием технологии исследовательской деятельности „Волшебные снежинки“» размещена в разделах

Формировать представление о том, что птицы – наши меньшие друзья

Учить украшать кормушки.

Воспитывать сострадание, доброе отношение к природе, желание помогать птицам

упражнять в составлении предложений по картине о зиме, активизировать словарь детей по теме «Зима»

Совершенствовать грамматический строй речи, его словарный запас, развивать мышление.

Закреплять счетные умения в пределах 5.

Развивающие:

Развивать фонематическое восприятие, логическое мышление, связную речь, умение давать развёрнутые ответы, навыки экспериментирования, умение анализировать, сравнивать, делать выводы, умение устанавливать причинно — следственные связи

длительный и плавный выдох, двигательную активность и мелкую моторику посредством игровых двигательных заданий.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к познанию, самостоятельность, инициативность, желание помогать,

желание заботиться о своём здоровье.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Виды деятельности в ООД :

Игровая: «Составь предложение», «Зимние слова»

Коммуникативная: беседа, рассказ, рассуждения;

Восприятие художественной литературы и фольклора: загадка;

Двигательная: Пальчиковая игра "Зима".

Познавательно – исследовательская : игра на дыхание «Сдуй снежинку», опыт «Почему снег хрустит?».

Творческая мастерская:

«Украшение кормушек»

Создание среды для организации ООД:

Разноцветные снежинки, снежинки на леске

Соль, тарелочки, металлические ложки.

Картина «Птицы на кормушке»

Игрушка птичка

Заготовки из коробок из-под кефира для кормушек

Материал для украшения кормушек (вырезанные птички, палочки)

Ход ООД.

Здравствуйте ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.

Какое у вас настроение?

-Тогда у меня для вас есть сюрприз. Посмотрите, какая шкатулка, хотите узнать что там? Отгадайте загадку:

Покружилась звёздочка

В воздухе немножко,

Села и растаяла

На моей ладошке. (Снежинка)

- Правильно снежинка. Сколько необыкновенных, волшебных снежинок принесла нам зима. Давайте поиграем со снежинками. (раздаю детям снежинки на леске)

-Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки. (игра на дыхание «Сдуй снежинку») Сейчас вы превратитесь в холодный ветерок, и поможете мне подуть на снежинки. А вы умеете правильно дуть? Расскажите, пожалуйста, как это надо делать. (глубоко вдохнуть через нос, вытянуть губы трубочкой и медленно, выдохнув через рот, подуть на свою снежинку)

-А если падает много снежинок? Что происходит? (идет снег)

-Следующая снежинка хочет поиграть с вами в игру «Зимние слова».

-Ребята! Вот эта снежинка поиграет с нами в игру:

Физкультминутка -пальчиковая игра «Зима».

Мы ладошки выставляем, (Дети выставляют руки вперёд ладошками вверх)

Ловить снежинки начинаем! (Дети выполняют хватательные движения руками – «ловят» снежинки».

Раз, поймали, два, поймали! (дети «ловят» снежинки)

И конечно, не устали!

А снежинок много-много! (дети выполняют руками «волны», при этом ладошки «смотрят» вниз)

И растут везде сугробы. (дети показывают руками с растопыренными пальцами «растущие сугробы»)

Снег в ладошки наберём (дети показывают, как они набирают двумя руками пригоршню снега)

И лепить снежки начнём! (начинают «лепить» снежки)

Лепим, лепим, лепим ком (дети продолжают «лепить» снежки)

И бросаем вверх потом! (мнимый снежок подбрасывается вверх)

Поиграли без заботы,

А теперь спешим к работе! (все возвращаются к работе)

Конспект открытого интегрированного занятия с использованием технологии исследовательской деятельности «Волшебные снежинки»

-Ребята, почему снег хрустит под ногами? (Ответы детей). Тогда я приглашаю вас в лабораторию провести опыт «Почему снег хрустит?»

-Возьмем крупную соль. Её кристаллики очень напоминают снежинки. Насыпаем соль в тарелку. Берем столовую ложку (металлическую) и надавливаем ею на соль (несколько раз). Слышен скрипящий или хрустящий звук (ломаются кристаллики соли). Такой же звук слышен, когда мы идём по снегу в морозный день.

Вывод: Снег состоит из, снежинок. Хотя эти кристаллики очень маленькие, когда они ломаются, слышен треск. Конечно, когда ломается одна снежинка звук услышать невозможно, но когда вы в морозный день идёте по заснеженной улице, под вашими ногами ломаются сотни тысяч снежинок. Тогда вы и замечаете, что снег скрипит.

В это время раздается стук.

(Воспитатель подходит к окну, открывает его и вносит Игрушку-птичку).

Беседа.

Воспитатель: Кто это? (Ответы детей (это озябшая, голодная птичка.)

О чём просит птичка? (Ответы детей (Чтобы её накормили, обогрели.)

Ребята, что такое голод и холод для птицы? (Ответы детей (Смерть.)

Что бы ты сделал? (Ответы детей)

Почему человеку следует приходить на помощь не только людям, но и животным, птицам? (Ответы детей)

Оставим птичку в гостях, пусть отогреется.

Ребята, какое сейчас время года? ( Ответ: зима.). Мы знаем, что зимой на улице холодно. А ведь не все птицы улетели в тёплые края осенью. Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать? ( Ответ: Зимующие.)

Воспитатель: Птицы – наши меньшие друзья. Мы должны помочь птицам пережить зиму. Зимой корма для птиц мало, и, если им не помочь, они могут погибнуть.

А кормить птиц лучше в их птичьей «столовой» — кормушке, повешенной, например, на ветку дерева. Подкармливать птиц надо в одном и том же месте, желательно в одно и то же время, птицы сами будут прилетать к этому времени. Птиц нужно подкармливать каждый день и не забывать, а то они прилетят, будут ждать и останутся голодные. Именно в морозы пища нужна птицам каждый день, чтобы они выжили.

Птичка принесла снежинку с заданием «Составь предложение».

Рассматривание картины «Птицы на кормушке».

(Дети стоят вокруг воспитателя)

Воспитатель: Подойдите ко мне. Посмотрите, что изображено на картине? ( Ответы: На улице зима. Птицы находятся возле кормушки. В ней насыпан корм для птиц. Дети кормят птиц.)

Птички клюют зёрнышки и, наверное, весело щебечут. Какое настроение создаёт эта картина? ( Ответ: радостное, веселое, хорошее.)

Видите, нам всем радостно, что дети позаботились о птицах: сделали кормушку и подкармливают птиц. Они сделали доброе дело. А сейчас и мы будем делать доброе дело.

Творческая мастерская.

Воспитатель: Ребята, у меня есть заготовки кормушек для птиц, а давайте мы украсим их. Для этого мы возьмём разноцветных птичек и приклеим на стены кормушки и крышу утеплим. А, когда выйдем на прогулку, вынесем их, повесим и будем кормить птиц. (Дети и воспитатель рассматривают кормушки.)

Какие красивые кормушки у нас получились. Покажите друг другу и покажем нашим гостям.

Мы кормушки смастерили.

Для птиц столовую открыли.

Трудно птицам зимовать.

Надо птицам помогать.

Фото «Волшебные снежинки»

-Вот мы и поиграли с волшебными снежинками, украсили кормушки для птиц. Ребята, если вам было весело, интересно, возьмите большую снежинку. Если вам было грустно, что-то не получалось — маленькую.

Публикации по теме:

Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Волшебные снежинки»Конспект занятия по аппликации с элементами рисования «Волшебные снежинки» Аппликация с элементами рисования «Волшебные снежинки» Вторая младшая группа «Звёздочки» Задачи. Учить детей наклеивать полоски бумаги.

Фотоотчёт об исследовательской деятельности в ДОУ «Волшебные стёкла»Фотоотчёт об исследовательской деятельности в ДОУ «Волшебные стёкла» Фотоотчёт об исследовательской деятельности в ДОУ «Волшебные стёкла» Прошедшая неделя в нашем ДОУ была посвящена теме «Чудеса, опыты, эксперименты».

Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку»Конспект интегрированного занятия с использованием технологии ТРИЗ «Спасти заколдованную Снегурочку» Тема: «Спаси заколдованную Снегурочку» Цель: Развитие творческих способностей малышей в процессе игровой деятельности с помощью ТРИЗ-РТВ.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект НОД в старшей группе с использованием технологии экспериментально-исследовательской деятельности «Свойства песка» Цель: Привлечь детей к самостоятельным размышлениям. Задачи: Образовательные задачи. — Познакомить детей со свойствами песка, установить.

Конспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисованияКонспект НОД в старшей группе «Волшебные снежинки» с использованием нетрадиционных техник рисования Цель: инициировать самостоятельный поиск способов украшения снежинок, проявлять творчество в подборе материалов, способствовать речевой.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества»Конспект открытого занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии Тико-моделирования «Защитники Отечества» Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ и технологии ТИКО-моделирования. Тема: «Защитники Отечества» Цель: формирование.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки»Конспект занятия по рисованию «Волшебные снежинки» Программные задачи:продолжать учить детей рисовать ватной палочкой, передавать особенности изображения (снежинки, использовать в рисунке.

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию речи с использованием технологии ТРИЗ «Осень» Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Осень» с использованием технологии ТРИЗ. Провела: воспитатель.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект открытого интегрированного занятия с использованием технологии исследовательской деятельности «Волшебные снежинки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Фомичева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия с использованием технологии исследовательской деятельности «Волшебные снежинки»
Опубликовано: 29 декабря 2022 в 17:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД