МААМ-картинки

Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Природа—наш общий дом»

Маргарита Сагайдачная
Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Природа—наш общий дом»

Тема: «Природа—наш общий дом» Цель: совершенствовать знания детей о том, что природа - наш общий дом

Образовательные задачи:

- формировать основы экологической культуры;

- обогащать знания детей о планете Земля ; - расширить знания детей о свойствах воды, через организацию экспериментальной деятельности;

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в старшей группе „Природа—наш общий дом“» размещена в разделах

- развивать познавательный интерес; - развивать умения излагать собственные рассуждения, полагаясь на личный опыт; - обогащать словарный запас.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать у детей чувство гордости за свою планету, Родину;

- формировать чувство близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе :

- способствовать развитию умения работать в коллективе, воспитывать доброжелательность.

Тип занятия : закрепление и усвоение нового материала.

Активизация словаря: крахмал

Используемые средства: аудиозапись шум дождя, пение птиц, песня "Капитошки", Капитошка, тарелочки, соль, яйца, крахмал, гуашь, сахар,емкость с крышкой, вода.

Форма обучения: фронтальная = педагог + группа детей

Формы организации образовательного процесса: (НОД) совместная, самостоятельная

Виды деятельности: исследовательская, игровая

Предварительная работа: Беседа о пользе воды, Беседа "Природа - наш общий дом", предварительные "Опыты с водой", Наблюдения за свойствами воды во время прогулки

Литература: интернет

Ход занятия:

Воспитатель: Дети заходят в группу и стают на палас кругом

«Доброе утро» Придумано кем-то просто и мудро При встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро улыбчивым лицам! Доброе утро солнцу и птицам! Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Пусть доброе утро продлится до вечера!

Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся, подойдем к гостям и прикоснёмся ладошками к их ладошкам. У гостей ладошки теплые? Наши гости добрые и они поделились своим теплом с нами.

Воспитатель: Молодцы. Предлагаю пройти и присесть. САДИМСЯ КРУЖОЧКОМ НА ПАЛАС

Ребята, сегодня предлагаю вам отправиться в мир природы. Как вы думаете, что это такое? Это мир который нас окружает.

Воспитатель: Ребята, скажите, что нас с вами окружает в природе? (солнце, небо, деревья, птицы, животные, рыбы, насекомые, растения.)

Воспитатель: У каждого человека есть свой дом, и у каждого животного есть свой дом. И у насекомых, цветов и деревьев есть дом. А как можно назвать наш общий дом?

-Земля.

- Наш общий дом – это планета Земля, которая вращается вокруг солнца.

Воспитатель: Посмотрите,что это такое?

- это глобус. (Показ глобуса)

-Глобус – это макет нашей планеты Земля. Глобус придумали и сделали люди. Глядя на него, мы можем многое узнать о нашей планете: например, какой формы Земля?

ДАВАЙТЕ С ВАМИ ДАДИМ ОПИСАНИЕ НАШЕМУ ГЛОБУСУ

- Она круглая похожа на шар.

- Каким цветом обозначена на глобусе суша?

- Коричневым, светло-коричневым, желтым, зеленым.

- Много ли на нашей планете воды?

- Воды больше, чем суши.

- Каким цветом она обозначена на глобусе?

- Вода обозначена синим, голубым, белым цветами.

-На плане Земля много разных стран и народов. У каждой страны есть имя.

- Как называется наша страна, самая большая, самая красивая? (Россия).

- В нашей стране очень много лесов, полей, рек, гор. Каждый человек любит свой край, в котором он родился и в котором живет.

Воспитатель: -Природа имеет важное значение в жизни каждого человека. Ведь, кроме красоты и прекрасного настроения, она дает человеку то, без чего жить не возможно.

Скажите без чего на земле никто не сможет прожить (ответы детей)

Воспитатель: -Может ли человек прожить без солнечного света и тепла? - Нет.

Воспитатель: - Почему? (ответы детей)

Воспитатель--Без Солнца не было бы жизни на Земле. Растения, животные и люди живут только потому, что жизнь им даёт Солнце. Солнце-главный источник тепла и света. Если не будет солнышка, все погрузится в темноту и жизнь на Земле угаснет. Солнце дарит тепло и жизнь всему миру. Оно – наш главный друг. Его свет несет людям радость, здоровье и красоту.

СЛАЙД СОЛНЫШКО

Воспитатель: - А без воздуха можем мы прожить? - Нет

Воспитатель: Давайте проведё м эксперимент: закройте ладошками себе рот и нос, получится ли у вас дышать (Ответы детей) СЛАЙД РЕБЕНОК ЗАКРЫЛ ПАЛЬЦАМИ НОС

Воспитатель: –Почему?

Воспитатель: - Воздух нужен для дыхания, человек может прожить несколько дней без пищи, без воды, а вот без воздуха он может прожить лишь несколько минут. И воздух очень нужен растениям и животным. Всему живому.

СЛАЙД ВОЗДУХ

Воспитатель: А без чего еще не может прожить человек?

Дети: Без воды.

Воспитатель: Какая бывает вода? (питьевая, минеральная, родниковая, морская, водопроводная, газированная). Кому нужна вода? Для чего нужна нам вода, как мы ее используем? (Пьём, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, поливаем цветы.)

СЛАЙД ВОДА

Звучит аудизапись «Шум дождя»

ЗАТЕМ звучит аудиозапись «Песня Капитошки», в гости «приходит» Капитошка.

Капитошка: «Здравствуйте! Я капелька воды—Капитошка! Я люблю играть и танцевать, хотите со мной.

Дождик, лей веселей (поднимаем руки вверх)

Тёплых капель не жалей (выставляем ладошки)

Для лесов, для полей (руки вверх-покачали, вниз и в стороны)

И для маленьких детей (присели на корточки)

И для мам, и для пап (встали, потянулись на носочки)

Дождик кап-кап-кап (маршируем)

Капитошка: Какие молодцы! Ребята, я очень маленькая, и о себе еще ничего не знаю, А в детском саду говорят дети много занимаются и все знают. Помогите мне узнать о себе.

Воспитатель: Ребята, поможем Капитошке хорошо о себе узнать? Капитошка мы обязательно расскажем тебе какими свойствами ты обладаешь? Мы с ребятами вот что уже знаем о тебе:

Вода жидкая и может течь. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вода не имеет вкуса

Вода прозрачная и бесцветная вода

Вода не имеет цвета, но её можно покрасить

Вода может отражать окружающие предметы

Вода может быть твёрдой? (если её сильно охладить)

Вода может превращаться в лёд, а лёд превращается в воду

А какими свойствами ты еще обладаешь, мы с ребятами сейчас тебе покажем и сделаем выводы

Для этого мы пройдем в нашу лабораторию.

Воспитатель:

Ты маленькая капелька Живешь среди воды Сегодня приглашаем тебя В чудесный мир воды.

ОПЫТ №1 «Откуда берётся вода?».(воспитатель)

Цель: Познакомить с процессом конденсации.

Материал: Ёмкость с горячей водой, охлаждённая металлическая крышка.

Взрослый накрывает ёмкость с водой холодной крышкой. Через некоторое время детям предлагается рассмотреть внутреннюю сторону крышки, потрогать её рукой. Выясняют, откуда берётся вода (это частицы воды поднялись с поверхности, они не смогли испариться из банки и осели на крышке). Взрослый предлагает повторить опыт, но с тёплой крышкой. Дети наблюдают, что на тёплой крышке воды нет, и с помощью воспитателя делают вывод: процесс превращения пара в воду происходит при охлаждении пара.

ОПЫТ №2 «Можно ли склеить бумагу водой».(самостоятельно)

Цель: Показать, что вода обладает «склеивающим» действием.

Материал: листочки бумаги по два на каждого ребенка, емкость с водой

Возьмём два листа бумаги. Двигаем один в одну сторону, другой в другую. Смачиваем водой, слегка сдавливаем, пробуем сдвинуть — безуспешно. Вывод: вода обладает склеивающим эффектом.

ОПЫТ №3 «Подводная лодка из яйца». (совместно с воспитателем)

Цель: показать, что при растворении соли в воде ее плотность воды становится больше

Материал: 3 банки: две пол-литровые и одну литровую, три яйца, соль

Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет.

Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо - оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

А теперь положите на дно литровой банки яйцо. Постепенно подливая по очереди воду из обеих маленьких банок, можно получить такой раствор, в котором яйцо не будет ни всплывать, ни тонуть. Оно будет держаться, как подвешенное, посреди раствора.

Вывод: Когда мы растворяем соль в воде, плотность воды становится больше плотности яйца и яйцо не тонет.

Когда опыт проведен, можно показать фокус. Подливая соленой воды, вы добьетесь того, что яйцо будет всплывать. Подливая пресную воду - того, что яйцо будет тонуть. Внешне соленая и пресная вода не отличается друг от друга, и это будет выглядеть удивительно.

ОПЫТ №4 «Твердая жидкость».

Цель: выяснить, может ли одно и то же, вещество быть одновременно твердым и жидким?

Материал: глубокая тарелка, вода, жидкий краситель, крахмал.

Высыпать крахмал (полстакана) в тарелку и залить водой, добавить немного какой-нибудь жидкой краски, можно взять пищевой краситель.

Полученную массу нужно хорошо перемешать.

Получится необычная жидкость, которая легко переливается, но если по такой жидкости резко ударить, то она окажется твердой.

Вывод: «твердая» жидкость существует и имеет свойства твердого и жидкого тела одновременно.

ОПЫТ №5 «ПИЗАНСКАЯ БАШНЯ»(самостоятельно)

Цель: выяснить, что вода является хорошим растворителем.

Материалы: глубокая тарелка, пять кубиков сахара, пищевой краситель, стакан питьевой воды.

Постройте на тарелке башню из кубиков сахара, поставив, их друг на друга. В стакане с водой разведите немного пищевого красителя, чтобы вода поменяла цвет. Теперь аккуратно вылейте немного жидкости в тарелку (не на башню). Понаблюдайте, что происходит. Сначала окраситься основание башни, затем вода будет подниматься вверх, и окрашивать следующий кубик. Когда сахар пропитается водой – башня рухнет.

ВЫВОД: вода является хорошим растворителем. Молекулы воды проникают в сахар и распространяются среди его молекул, смешиваясь с ними (это хорошо видно по тому, как меняется цвет сахара). К тому же молекулы воды очень сильно притягиваются друг к другу, что помогает им подниматься вверх по башне.

Воспитатель: Вот, Капитошка, мы рассказали тебе о свойствах воды. Теперь ты многое знаешь о себе.

Капитошка: Спасибо, вам ребята, за помощь. Расскажу другим капелькам, своим братьям и сестричкам. Мне пора уходит домой. Но на прощание я хочу поделиться с вами одним секретом Вода «слышит» всё, что мы ей говорим и запоминает. А так как скоро новый год, то она обладает еще и волшебными свойствами. Я для вас приготовил волшебной воды. Возьмите стаканчики с водой и прошепчите ваши пожелания, и выпейте, вода поделиться с вами своими волшебными свойствами и наполнит вас доброй энергией и исполнит ваши желания.

Я ТОЖЕ ЗАГАДАЮ СВОЕ ЖЕЛАНИЕ И ПОМЕЩУ ЕГО В ЭТУ МАЛЕНЬКУЮ КАПЕЛЬКУ, КАК ТОЛЬКО ВАШЕ ПУТЕШЕСТВИЕ ПОДОЙДЕТ К КОНЦУ - СЛУЧИТСЯ ЧУДО, А КАКОЕ ВЫ УЗНАЕТЕ ПОЗЖЕ.

До свидание, ребята!

Дети: Досвидание, Капитошка!

ШАРИК ЛОПАЕТСЯ И НА СТОЛЕ ПОЯВЛЯЮТСЯ КОНФЕТЫ

Воспитатель—И так, мы знаем, что не можем жить без воздуха, солнца и воды! Наша планета - это общий дом. И много лет мы в нем живем. Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом.

Ребята, я знаю, вы очень любите природу и каждый из вас может предложить свой путь к спасению. Давайте же скажем, как сберечь нашу Землю!

Нельзя в реке или озере мыть машины и велосипеды

Нельзя после себя в лесу или на берегу водоемов

Нельзя жечь костры

Нельзя рвать цветы, топтать траву,

Нельзя обрывать с деревьев листву.

В лесу ходить лишь по тропинке,

Не мять зеленую былинку,

Животных надо охранять,

Да гнезда птиц не разорять.

Выслушиваются ответы детей.

Ведь природа все чувствует.

Воспитатель :Молодцы, вы - настоящие друзья природы!

Рефлексия:

Ребята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей)

Какие задания мы сегодня выполняли? (ответы детей)

А какое задание вам понравилось больше всего? (ответы детей)

Что нового вы узнали? (ответы детей)

ДЛЯ ЗАНЯТИЯ НАДО :

глобус

аудиозапись «Шум дождя»

капитошка

Для опыта №1

железная тарелка (взять у Людмилы Михайловны, две крышки, горячая вода первый стол

Для опыта №2

два листка бумаги разного цвета на каждого ребенка, емкость с водой (ТАЗИК ПЛАСТМАССОВЫЙ) первый стол

Для опыта №3

3 банки: две пол-литровые и одну литровую, три яйца, соль второй стол

Для опыта №4

глубокая тарелка, вода, жидкий краситель, крахмал. третий стол

Для опыта №5

глубокая тарелка, пять кубиков сахара, пищевой краситель, стакан питьевой воды. два стола вместе

Упражнение «Волшебные слова»

стаканчики с водой по количеству детей

Публикации по теме:

«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе«Полна чудес весенняя природа». Конспект открытого занятия в средней группе Конспект открытого занятия в средней группе «Полна чудес весенняя природа…» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,.

«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе«Веселая семейка». Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе Программное содержание: 1. Образовательные задачи: _Учить детей участвовать в беседе, отвечать на вопросы; создавать узор на «домике».

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе КОНСПЕКТ открытого интегрированного физкультурного занятия по реализации образовательных областей «Физическая культура». «Безопасность».

Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ)Конспект открытого интегрированного физкультурного занятия в старшей группе «Спорт, ребята, очень нужен!» (для детей с ОВЗ) Цель: Систематизировать знания детей о летних олимпийских видах спорта: волейбол, футбол, баскетбол. Задачи: - развивать физические качества.

«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе«Зимнее дерево». Конспект открытого интегрированного занятия по пластилинографии в средней группе Коллективная работа на тему: «Зимнее дерево»Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей. Нетрадиционная.

Конспект открытого занятия по экологии «Свойства воздуха» в старшей группе Цель: систематизировать знания детей о свойствах воздуха, развивать познавательную и речевую активность в процессе экспериментирования.

Конспект КВН  «Наш дом — природа» для детей средней группы Уважаемые коллеги, друзья! Предлагаю вашему вниманию конспект открытого занятия по экологии для родителей и сотрудников ДОУ. К сожалению,.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группеКонспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе b]Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Прогулка в зимний лес».[/b] Задачи: 1. Закрепить знания детей о времени.

Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода»Конспект открытого занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода» Цели: -познакомить детей с основными свойствами воды, основываясь на проведенном опыте. - формировать представление о том, что вода является.

Конспект открытого занятия «Земля — наш общий дом» Конспект занятия «Земля – наш общий дом». Интеграция образовательных областей: 1. Познание. 2. Коммуникация. 3. Художественная литература.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Природа—наш общий дом»
Опубликовано: 18 июля 2021 в 09:07
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект открытого интегрированного занятия по экологии в старшей группе «Природа—наш общий дом»» (включая файлы) размещена пользователем Маргарита Сагайдачная на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД